Вышки-туры от производителя

Монтаж и демонтаж вышек-тур

Важным преимуществом вышек-тур перед иным подъемным оборудованием является компактность. Их легко доставлять на объекты строительных и ремонтных работ, даже если они расположены в центре города, в местах с ограниченным доступом. Ведь даже самая высокая вышка-тур может быть доставлена в разобранном виде при помощи небольшого микроавтобуса.

Монтаж вышки-тур начинается с установки базы. База – это основа, состоящая из четырех балок, перевязанных между собой и установленных на них четырех колесах. Два из которых имеют стопоры. На балках так же крепят винтовые домкраты, предназначенные для выравнивания положения вышки перед установкой. При опускании домкратов вышка становится на колеса и её можно перемещать с места на место. При подъеме домкратов колеса перестают воспринимать нагрузку и поднимаются. Тем самым вышка фиксируется в одном положении.

Расстояние между балками, на которых предусматривается крепление рам или вертикальных лестниц выставляют диагональными связями, располагаемыми в горизонтальной плоскости базы. Связи фиксируют флажковыми стопорами. После этого базу выставляют под уровень на месте проведения работ. При этом необходимо зафиксировать оба стопора на колесах и поднять базу при помощи винтовых домкратов на уровень, когда колеса перестанут касаться поверхности основания.

Далее начинают монтаж вертикальных стоек. Рамы первого яруса дополнительно закрепляют раскосами с внутренней стороны балок. Далее ведут сборку из типовых элементов, соединяя их «труба в трубу» до требуемой высоты. Если по техническим условиям для обеспечения устойчивого положения вышки необходимы дополнительные внешние подпоры, то их нужно установить на начальном этапе сборки.

Если высота вышки должна быть максимальной для установки в заданном месте, то необходимо установить дополнительные диагональные связи между вертикальными стойками вышки. Они фиксируются при помощи поворотных хомутов и должны проходить через каждые четыре метра по высоте. При установке необходимо соблюдать перекрестное направление диагональных связей.

Монтаж настила осуществляется в последнюю очередь. Для облегчения процесса его подъема наверх производители изготовляют его из нескольких частей, в одной из которых должен быть люк. После установки настила монтируют защитное ограждение. На этом процесс монтажа вышки-тур может считаться завершенным. Для подстраховки в некоторых случаях целесообразно притягивать вертикальный каркас вышки к зданию дополнительными тягами.

Безопасность высотных работ на вышках должна обеспечиваться правильным порядком их сборки и соблюдением правил техники безопасности при проведении высотных работ. Так, не допускается подъем на рабочий настил по наружной части лестницы, при работах на высоте более 6 метров необходимо пользоваться страховочным поясом, ни в коем случае нельзя перегружать настил более установленных пределов. Одновременно на рабочей площадке не должно находиться более четырех человек.

Демонтаж вышки тур производится в обратном порядке

При этом важно, чтобы в зоне возможного падения элементов конструкции вышки не было посторонних. Все участвующие в демонтажных работах должны быть обязательно в касках

Для удобства и ускорения демонтажа целесообразно применять ручные лебедки, блоки, тали и т.п.

Конструкции вышек-тур

Нынешние вышки-туры есть продолжение боевых видов этих вышек, применявшихся для штурма осажденных городов ещё в древние времена. Передвижные деревянные вышки не только защищали спрятавшихся в них воинов от вражеских стрел, но и служили в качестве приспособления для проникновения на крепостные стены с минимальным риском быть уничтоженными во время штурма. Классическим примером вышки-тур принято считать троянского коня, позволившего хитростью завладеть неприступной крепостью.

В наше время боевое применение этих мобильных сооружений уже никого не интересует, а вот в строительстве они нашли очень широкое применение. Конструктивно вышка-тур состоит из базы, колес со стопорами, винтовых домкратов, модульных боковых лестниц, диагональных стяжек, рабочей площадки с ограждением.

Вышки изготовляют из алюминия или из стали. Конструктивная прочность остается за стальными вышками. Максимальная высота, на которой может располагаться рабочая площадка в стальной туре – 22 метра. Тогда как для алюминиевых вышек действует ограничение в 14,4 метра. Есть различия и в конструкции. Стальные вышки производят из тонкостенных стальных труб с толщиной стенки 1,5 мм, а алюминиевые из прямоугольного и квадратного профилей. Причем, секции стальных вышек обычно не превышают в длину 1 метра, а секции алюминиевых вышек чаще всего имеют в длину 4 м.

Самая простая конструкция вышки-тур – это две одномаршевые приставные лестницы, установленные на подвижную базу и удерживаемые между собой посредством диагональных связей. По верху лестниц устанавливают площадку, соединяющую их между собой. Площадка может иметь различное исполнение, но чаще всего она бывает из водостойкой фанеры, профилированного алюминия или текстолита. Изменение уровня положения площадки производится путем перемещения зацепов относительно ступеней. Таким образом, получается, что минимальный шаг перемещения площадки не может быть меньше шага ступени.

Более совершенная конструкция вышек-тур – сборная из вертикальных рам, которые соединяются друг с другом способом «труба в трубу». Особенностью такой конструкции является то, что рамы располагаются с четырех сторон. При этом обеспечивается наибольшая жесткость конструкции. Чтобы предупредить непроизвольное разъединение рам каркаса, через определенное число рядов необходимо устанавливать диагональные связи. Так же диагональные подкосы устанавливают от вертикальных стоек каркаса к балкам базы. Они обеспечивают хорошую устойчивость конструкции в целом. В некоторых случаях внутренних диагональных подкосов бывает недостаточно. Тогда требуется установка дополнительных подпор снаружи.

В некоторых моделях вышек-тур из тонкостенной стальной трубы применяют вертикальные диагональные связи в сочетании с горизонтальными, так называемыми гантельными связями. При этом боковины вышки выполнены в виде сборных вертикальных лестниц. Гантельные и диагональные связи крепятся к боковым лестницам при помощи флажковых соединений, которые обеспечивают качественный и быстрый монтаж-демонтаж вышки на месте проведения работ. Так же такое сочетание связей обеспечивает дополнительную жесткость конструкции. Но при всей простоте сборки такой вышки-тур она не может быть выше 19,6 м. Есть и предельное ограничение по нагрузке на рабочую площадку. Она  пока не может превышать 250 кг на квадратный метр.

Несмотря на то, что основной диапазон высот, которые предполагают использование вышек-тур расположен в пределах от 4 до 12 метров и для этих целей более всего подходят вышки из алюминия, широкое применение в России они не нашли, так как цена вышек-тур из алюминия достаточно велика. К тому же они требуют дополнительных грузов, которые необходимо устанавливать на винтовые опоры в качестве противовесов для смещения центра тяжести вышки вниз. Алюминиевые вышки-тур в России более всего распространены для производства работ внутри помещений высотой до 5 метров.

Общее описание

Строительные туры (вышки-туры) используются для работ на высотах, где применение классических лестниц или стремянок опасно и в случаях, когда строительные материалы и инструмент необходимо разместить непосредственно в зоне работ.

Эти конструкции применяются в очень многих сферах, то есть везде где необходим доступ на высоту — монтаж, электромонтаж, строительные, ремонтные, фасадные работы. Используется на съемочных площадках, для замены ламп, киносъемки и установке осветительного оборудования, обслуживания станков, авиастроения, вагоностроения, кораблестроения. В зависимости от условий эксплуатации в производстве используют разные материалы для изготовление вышек-тур: сталь, алюминий, стекловолокно.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector