Данная процедура не составит для вас большой трудности.
Для того, чтобы заменить задний подшипник генератора, отверните два винта и снимите с его задней стороны реле-регулятор.
Затем отверните четыре шпильки, которые соединяют крышки генератора с двух сторон. В этом может помочь отвертка ударного действия.
Все механизмы, в которых применяются подшипники и проушины, изготовленные из стали, требуют смазки для обеспечения бесперебойной работы. Сильно закислившиеся шпильки смочите «жидким клеем» WD-40 и через короткое время постучите по шпильке. Шпилька обязательно выйдет из своих пазов. После такой части работы, следующий этап нужно проводить уже с передней частью генератора. С помощью специального съемника приступайте к снятию заднего подшипника.
Если бытовым, а не цанговым съемником нет возможности его снять, то просверлите два отверстия диаметром 3 мм напротив обоймы подшипника и выбейте его из крышки через эти отверстия.
Теперь настал черед переднего подшипника. В тисках зажимаете ротор, отворачиваете гайку, снимаете вентилятор и шкив. Поставьте на упор крышку и прессом осторожно выдавливайте ротор из подшипника.
Отверните винты упорной пластины, которая удерживает подшипник в передней крышке и выбейте из нее подшипник. Сборка генератора проще, чем его разборка.
Для начала запрессовывается задний подшипник с помощью оправки в виде трубки.
Он забивается до упора. Следующий шаг – установка переднего подшипника.
Он тоже забивается с приложением усилий к наружной обойме и зажимается упорной пластиной. Далее в тисках зажимается ротор, и передняя крышка вместе с подшипником насаживаются на вал.
Следом устанавливается шкив, вентилятор и все это затягивается гайкой до упора. Затем соединяются две половины генератора, устанавливается релегенератор и собранный генератор проверяется на испытательном стенде, если он у вас есть. Если стенда не имеете, то его проверка осуществляется только на своем двигателе.