Технические характеристки промышленного самосвала зил-4505 с низкими бортами

Содержание

Кабина

ЗИЛ 4505 имеет одинаковую со 130-м цельнометаллическую кабину, позволяющую взять на борт до трех человек.

Для водителя установлено отдельное сидение, имеющие несколько регулировок. Для пассажиров был применен двухместный диван. Для эксплуатации в условиях низких отрицательных температур внутри установлена эффективная отопительная система.

Салон данного автомобиля остался таким же, что и у ЗИЛ-130. Здесь отсутствуют пластиковые элементы, вся отделка металлическая. На приборной панели присутствуют лишь самые необходимые индикаторы. Основными преимуществами этой кабины является высокая посадка и эргономичное расположение всех органов управления. Уровень комфорта для своего времени достаточно неплохой.

Кабина имеет среднюю обзорность. Из-за высокого массивного капота и объемных крыльев присутствует много слепых зон, но со временем водители к этому привыкали.

Двигатель

ЗИЛ 45085 комплектуется карбюраторным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-508.10, работающим на бензине. Мотор крепится к раме в 3 точках. В качестве передней опоры выступает кронштейн крышки распределительных колес, задней опорой являются лапы картера сцепления. Агрегат имеет V-образное расположение цилиндров (под углом 90 градусов).

Особенности двигателя ЗИЛ-508.10:

  • блок цилиндров – чугунный повышенной прочности с легкосъемными гильзами и уплотняющими кольцами из резины;
  • поршни – алюминиевые;
  • головки блока цилиндров – алюминиевые с направляющими клапанов и вставными седлами;
  • смазочная система – смешанная (разбрызгиванием и под давлением). Охлаждение масла происходит в радиаторе;
  • система питания – принудительная;
  • система охлаждения – жидкостного типа;
  • топливный насос – Б10 диафрагменного типа;
  • карбюратор – К-90 с экономайзером принудительного холостого хода.

Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 110(150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 100 мм;
  • емкость топливного бака – 170 л;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час – 25,8 л/100 км.

На машину устанавливаются дисковые колеса (7,00-20) с радиальными камерными шинами 260R508.

ЗИЛ 45085, базирующийся на шасси ЗИЛ 497442, оборудуется дизельным силовым агрегатом ММЗ с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Рабочий объем двигателя – 4,75 л, номинальная мощность – 136 л.с.

Технические характеристики

Скорость грузовика не превышает 90 км/ч. При этом расход топлива составляет 37 литров на 100 км. Вместительность бензобака 175 л. К вопросу, сколько весит грузовик, можно получить разный ответ, но стандартный вес не превышает 4 тонны. Получается, что характеристика ЗИЛ 130 получилась уникальной.

Двигатель

Изначально под капотом грузовика устанавливался карбюраторный мотор, V-образный, с 6-ю цилиндрами. Рабочий объем составлял 5,2 литра, мощность не более 135 л. с. Первые серийные выпуски в условиях повседневной эксплуатации показали, что такое решение было неправильным и грузовику явно не хватает мощности, отсюда посредственная динамика.

В дальнейшем после очередной модернизации ЗИЛ 130 получил усиленный двигатель с мощностью 150 л. с.  Это позволило ему разгоняться до 90 км/ч, но были выявлены серьезные изъяны в техническом плане, в результате мотор пришлось дорабатывать.

Конструктивно силовой агрегат оснащался насосом механического типа для ускорения. Для питания использовался топливный насос, а «кушал» такой агрегат самое доступное топливо марки А-76.

Самым массовым двигателем стал V-образная 4-тактная 8-цилиндровая карбюраторная установка с рабочим объемом 6 л. и номинальной мощностью 150 л. с. при крутящем моменте 401 Нм.

Трансмиссия и подвеска

Сцепление используется сухое с 1-м диском. Причем трансмиссия механическая с пятью скоростями и синхронизаторами. Эта КПП стала настоящей новинкой. Кроме этого, задний ведущий мост получает крутящий момент от карданного вала.

Модель со стандартной базой оснащалась двумя карданами, у укороченной базы был только один вал. Подвеска рессорного типа, на переднем мосту устанавливаются амортизаторы гидравлического типа, на заднем телескопические. Размер шин 260х508, колесная формула 4х2.

Тормозная система

Характеристика тормозов подразумевает на всех осях барабанного типа, усилие на которые передается посредством пневматического привода. Давление создается механическим нагнетателем, для сохранения оставшегося резерва применяются специальные воздушные резервуары.

Производительность компрессора составляет 2200 миллилитров в минуту, дополнительно оснащается водяным охлаждением. Емкость каждого воздушного баллона составляет 20 литров. Стояночный тормоз тоже барабанный с блокировкой карданного вала.

Электросистема

Напряжение бортовой сети составляет 12В, питание от генератора на 90 Ампер. Есть бесконтактный регулятор напряжения и стандартный стартер. Зажигание бесконтактное от катушки зажигания.

Кузов и салон

Стандартный кузов ЗИЛ 130 – это грузопассажирский вариант с откидным бортом. По бокам размещались скамейки, которые при необходимости тоже можно было откидывать. Всего на них размещалось до 16 человек. Причем с торца возможна установка дополнительной скамьи, на которой можно перевозить еще 8 человек.

В стандартную комплектацию входил брезентовый тент со съемными дугами, к дополнительным аксессуарам относилась специальная маскировка для армии, канистры, топоры и лопаты.

Габариты

  • длина 6 м 67,2 см;
  • ширина 2,5 м;
  • высота 2,4 м;
  • дорожный просвет 27,5 см;
  • расстояние между осями колес 3,8 м;
  • наименьший разворот 8,9 м;
  • объем кузова ЗИЛ 130 5,10 куб. м.;
  • площадь пола 8,72 кв. м.

Размеры кузова ЗИЛ 130 самосвал 3,75х2,36х0,575 м, объем кузова до трех кубов.
Что касается салона, то от предшественников ЗИЛ 130 выгодно отличался. Кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Его сиденье может регулироваться  в двух положениях (по длине и высоте), спинка регулируется по наклону.

В стандартное оснащение входит отопитель, очиститель ветрового стекла с щетками и омыватель. Эргономика была отличной (учитывая 60-е годы прошлого столетия).

Панель приборов расположены удачно, показания легко считываются. Для вентиляции предусматриваются не только форточки, но и люки на крыше. Кабина изготовлена из цельного листа. Автомобиль стал самым комфортным для работы на тот момент. Просторный салон с мягкими сиденьями раньше считался роскошью, а теперь стал обычным делом.

Плюсы и минусы модели

Представленный грузовик ЗИЛ обладает рядом неоспоримых преимуществ, которые делают его использование все еще актуальным.

Плюсы модели:

  • низкая цена;
  • надежность;
  • простая конструкция, которая нравится опытным водителям;
  • ремонтопригодность;
  • дешевизна и доступность запчастей;
  • при создании авто за основу была взята база испытанной временем модели ЗИЛ-494560;
  • можно установить газовое оборудование и экономить на бензине.

Не лишен ЗИЛ-45085 и некоторых недостатков.

Минусы машины:

  • проигрывает по грузоподъемности современным зарубежным авто, относящимся к тому же классу грузовиков;
  • морально устаревшая модель;
  • недостаточно комфортабельный салон;
  • большой расход бензина;
  • частые поломки при отсутствии регулярной технической профилактики.

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Особенности грузовой платформы

Грузовая платформа имеет габаритные размеры 2990 х 270 х 800 мм. Благодаря наличию прямых бортов со скошенными нижними углами, залипание груза во время разгрузки кузова исключено. Прямобортный кузов имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами – он занимает минимуму места, вмещая при этом максимально полезный объем. Масса груза распределяется по платформе равномерно, и также равномерно распределяется о участку во время выгрузки. Поскольку кузов легкий – собственная масса автомобиля тоже небольшая. У модели самосвалаЗиЛ 45085 полная масса — 11,2 тонны.

Разгрузка осуществляется через открывающийся задний борт, что является специфической особенностью строительных самосвалов. Минимизировать потери грузов во время транспортировки позволяют легкосъемные резиновые уплотнители, которые закреплены на бортах и днище кузова. Грузоподъемность ЗиЛ 45085 составляет 5,5 тонн, а самосвальная платформа вмещает до 3,8 куб.м. материалов.

Существует возможность установки дополнительных надставных бортов, позволяющих увеличить объем грузовой платформы, что является важным в ряде случаев, например, при перевозке не столь тяжелых, но весьма объемных. Опрокидывание кузова осуществляется гидравлическим устройством. Коробка отбора мощности и насос имеют электропневматический привод и включаются дистанционно, из кабины. Там же включается и гидрораспределитель, который имеет ручное управление. Имеется защитный козырек кабины, установленный на среднем борту.

Технические характеристики седельного тягача ЗИЛ-541740

Колесная формула 4х2
Масса снаряженного седельного тягача, кг 6180
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передней оси 36400 (3640)
заднего моста 25400 (2540)
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кгс 8100
Полная масса седельного тягача, кг 14500
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 45000 (4500)
заднего моста 100000 (10000)
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 19100
Полная масса автопоезда, кг 25000
Радиус поворота, м 8,0
Максимальная скорость автопоезда, км/ч 90
Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч,л/100 км 31
Вместимость топливного бака, л 170*

* — По заказу возможна установка топливного бака емкостью 300 л.

Рекомендуемые полуприцепы:

  • КрЗАП-9370
  • КрЗАП-9772
  • СЗАП-9340
  • ОдАЗ-9772

При использовании указанных выше полуприцепов следует перевести их электрооборудование с напряжения 24 В на напряжение 12 В.

Литература[править | править код]

  • Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — М.: Транспорт, 1967, 1972, 1979, 1982, 1985, 1995.
  • Боровский Б., Попов М., Пронштейн М. Справочная книга автомобилиста. — Л.: Лениздат, 1967, 1973.
  • Боровский Б. Е., Попов М. Д. Водителю 2 и 1 класса. — Л.: Лениздат, 1971.
  • Анохин В. И. Отечественные автомобили. — М.: Машиностроение, 1964, 1968.
  • Автомобиль ЗИЛ-130-66 и его модификации. Модель 1966 г. Инструкция по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М., 1966.
  • Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1968 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1968.
  • Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1972 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1973.
  • Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 и их модификации. Руководство по эксплуатации / Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва — М.: Машиностроение, 1985.
  • Грузовые автомобили ЗИЛ. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Ч. 1, 2. Автоэкспорт. — М.: Внешторгиздат, 1982.
  • Автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Руководство по войсковому ремонту. — М.: Военное издательство, 1986.
  • Детали грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ-130. Каталог-справочник. — М. Машиностроение, 1973.
  • ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004.
  • Шасси автомобиля ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
  • Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973.
  • Зубарев А. А. Регулировка автомобиля ЗИЛ-130. — М.: Транспорт, 1964, 1969.
  • Зарубин А. Г., Зубарев А. А., Семенков П. Л., Хмелинин Б. Ф. Автомобили ЗИЛ. — М.: Транспорт, 1971.
  • Конструктивные изменения автомобилей ЗИЛ. Дополнение к инструкциям. Выпуски 26, 27, 28. — М., 1971.
  • Рабинович Л. Ш., Ковалёв А. И., Адаменко С. А. Каталог изделий основного и опытного производства / Под ред. А. С. Мелик-Саркисьянца. — Мытищинский машиностроительный завод, 1984.
  • НИИНавтопром. Автомобильный каталог. Ч.1. Автомобили грузовые. — М., 1981.
  • Технические средства служб тыла: Справочник. — М.: Воениздат, 1979.
  • Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе. РД-200-РСФСР-12-0185-83 / Министерство автомобильного транспорта РСФСР.
  • Кленников Е. В., Мартиров О. А., Крылов М. Ф. Газобаллонные автомобили: техническая эксплуатация. — М.: Транспорт, 1986.
  • Е. Г. Григорьев, Б. Д. Колубаев, В. И. Ерохов. Газобаллонные автомобили. — М.: Машиностроение, 1989.
  • ГОСТ 5.979-71 Автомобиль-тягач грузовой ЗИЛ-130 и его модификации. Требования к качеству аттестационной продукции: стандарт / Гос. ком. стандартов Совета Министров СССР. — Офиц. изд. — Введ. с 01.07.71. — М.: Издательство стандартов, 1971.
  • Кочнев Е. Автомобили Советской Армии 1946—1991.
  • ЗИЛ-130 с «шестёркой» // За рулём. — 1976. — № 11. — С. 17.
  • Разинчев Н. Пять за шестерых // За рулём. — 1977. — № 6. — С. 4-5.
  • Певцов В. Б. Как создавался ЗИЛ-130.
  • Колеватов А. Сто тридцатый // Автомобильный моделизм. — 2002. — № 6. — С. 2-8.
  • ЗИЛ-130 — полвека в истории // Грузовик-пресс. — 2006. — № 12.
  • Сто тридцатый — самый массовый грузовик эпохи застоя // Автотрак. — 2003. — № 3.

Стоимость б/у самосвала ЗИЛ 4520

Предложений продажи самосвалов данной модели в наше время уже практически нет. В ноябре 2018 года на электронных досках объявлений нашлось не более трёх таких предложений на всю нашу огромную страну. Одно – из Татарстана и два – из разных районов Краснодарского края. Цены, которые просят в них за ЗИЛ 4520: 360 000, 650 000 и 700 000 рублей. Годы выпуска машин ни в одном из этих объявлений не указаны, по-видимому, это вторая половина 1990-х годов. Гораздо больше ЗИЛ-ММЗ-4520 продаются на в рабочем состоянии, а по запчастям.

https://youtube.com/watch?v=4WU9-MvltQo

Особенности

В задней части рамы установлено специально сцепное устройство, позволяющее использовать в работе различные прицепы. Здесь же имеется несколько разъемов, обеспечивающих подсоединение тормозов и электрических цепей системы. Помимо этого конструкция грузовика предоставляла возможность подключения гидравлической системы прицепа (если такая имелась), что позволяло одновременно или раздельно разгружать кузова.

На большинстве автомобилей используется топливный бак объемом в 170 литров. Но в специальной модификации для Крайнего Севера был еще и дополнительный бак, размещенный между лонжеронами рамы. Его объем составляет 65 литров.

Во время серийного производства, грузовик ЗИЛ-4505 пользовался действительно очень большой популярностью. Причем не только на отечественном рынке, но также и на некоторых иностранных. В первую очередь это обусловлено такими качествами, как надежность, ремонтопригодность, ну и дешевизна. Однако позже спрос на модель начал падать, в связи с появлением на рынке более современных и технологичных аналогов.

Как отмечают многие водители, данная модель имеет высокую надежность и выносливость. Причем эти качества многократно подтверждались при работе в самых разных условиях. Необходимо отметить, что все узлы и агрегаты грузовика полностью сохраняют свою работоспособность в довольно широком температурном диапазоне (от минус 50 до плюс 50 градусов). Благодаря этому не было ограничений в плане его использования.

Благодаря короткой колесной базе и высокому дорожному просвету ЗИЛ-4505 способен справиться даже с бездорожьем. В связи с этим он нередко применялся в труднодоступных участках.

Спросом потребителей данная модель пользуется и в настоящее время. Хоть грузовик значительно уступает современным грузовикам по многим параметрам, он отличается дешевизной, ремонтопригодностью, ну и надежностью. Но в городских условиях модель встречается крайне редко, что связано с низкой скоростью передвижения. Сейчас ЗИЛ-4505 весьма широко распространен в сельских хозяйствах и других областях, отдаленных от крупных городов.

Техническая характеристика ЗиЛ ММЗ-45085

Тип авто

Самосвал
Колесная формула 4×2
Полная масса авто, кг 11200
Полная масса автопоезда, кг нет данных
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 3000
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 8200
Грузоподъемность, кг 5500

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

3.8
Масса снаряженного авто, кг 3915
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель ММЗ Д 245.9 Е2-дизельный
Мощность двигателя (л.с.) 100
Коробка передач Механическая
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска рессорная
Размер шин камерные 260R508
Топливный бак
Кабина Трехместная, двухдверная
Екологический тип

Обсудить на форуме

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства столичного автомобильного завода имени Лихачёва. Это трёхосное шасси изначально предназначалось специально для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Данная модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 – Нефтекамского завода автосамосвалов, абсолютно аналогичная той, что устанавливалась на трёхосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 годы, причём грузовые платформы устанавливал на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамский завод, но и Орский завод тракторных прицепов (хотя последний, конечно, произвёл гораздо меньше таких машин).

Узнаваемый КамАЗовский кузов на ЗИЛ 4514

Другой производитель самосвальных грузовых платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – Мытищинский машиностроительный завод – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Получился новый вариант универсального промышленно-строительного самосвала – ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного, угловатого.

Мытищинский вариант: ЗИЛ 4520.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя; гидрораспределитель включается вручную, из кабины водителя.

На базовом шасси ЗИЛ-133Д42 был также разработан и самосвал-сельхозник: ЗИЛ-ММЗ-4516. Данный вариант ЗИЛовского самосвала-трёхосника получил грузовую платформу с возможностью разгрузки на З стороны. Он был предназначен для перевозки и быстрой разгрузки зерна и других сельхозгрузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

Самосвал-сельхозник ЗИЛ-4516 за работой.

Стандартное оборудование седельного тягача ЗИЛ 541740

Средства облегчения пуска двигателя

  • Жидкостной подогреватель двигателя мод. 15.8106 с автоматическим поддержанием режима подогрева двигателя и температуры в кабине.
  • Электрофакельное устройство во впускном трубопроводе двигателя.

Сцепление

  • Фрикционное, сухое, двухдисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • Привод механизма выключения сцепления гидравлический с пневмогидравлическим усилителем.

Коробка передач

  • Механическая, восьмиступенчатая, состоит из основной четырехступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора.
  • Управление коробкой передач качающимся рычагом.
  • Управление демультипликатором дистанционное с помощью переключателя, расположенного на рычаге коробки передач.
  • Все передачи, кроме заднего хода, снабжены синхронизаторами.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 7,30
    • второй — 4,86
    • третьей — 3,50
    • четвертой — 2,48
    • пятой — 2,09
    • шестой — 1,39
    • седьмой — 1,00
    • восьмой — 0,71
    • заднего хода — 10,46

Ведущий мост

  • Одноступенчатый, главная передача гипоидная.
  • Передаточное число — 6,33.
  • Дифференциал шестеренчатый, конический с четырьмя сателлитами.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные валы трубчатые, балансированные.
  • Количество карданных валов — 2.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Оборудована антиблокировочной системой.
  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Тормозной привод пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего и заднего мостов, на последнем — с автоматическим регулированием тормозных сил.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина седельного тягача ЗИЛ 541740

  • Цельнометаллическая, удлиненная с двумя мягкими спальными местами, с термоизоляцией, двухместная. Верхнее откидное спальное место в транспортном положении откидывается вниз.
  • Сиденья водителя и пассажира раздельные, имеют механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение в продольном направлении, а также наклон спинки и подушки. Может устанавливаться сиденье пассажиров двухместное, нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Устройство

ЗИЛ 45085 имеет колесную формулу 4 на 2, позволяющую использовать машину на дорогах с любым покрытием. Платформа автомобиля устанавливается на стандартное двухосное шасси. Ведущий мост имеет одноступенчатую конструкцию с гипоидной главной передачей (передаточное число – 6,33).

На машине используется открытая карданная передача с промежуточной опорой и скользящим шлицевым соединением. Число карданных валов – 2 (балансированные, трубчатые).

Управление движением выполняется при помощи 5-ступенчатой механической коробки передач (5 скоростей переднего хода, 1 скорость заднего хода) с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах. Работа с коробкой передач выполняется посредством качающегося рычага. КПП предполагает возможность отбора мощности до 22 кВт. Сцепление представлено фрикционным однодисковым устройством с периферийным расположением пружин. Применяется гидравлический привод с пневмоусилителем.

В тормозной системе используются барабанные механизмы с разжимным кулаком и 2 внутренними колодками, которые устанавливаются на все колеса. Пневматический тормозной привод имеет раздельное воздействие на элементы переднего и заднего мостов. Для заднего моста доступно автоматическое регулирование тормозной силы.

В ЗИЛ 45085 применяется однопроводная электрическая система с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят стартер напряжения с дистанционным управлением и электромагнитным тяговым реле, генератор переменного тока с выпрямителем и аккумулятор.

По уровню комфорта ЗИЛ 45085 далек от идеала. Автомобиль комплектуется 2-дверной 3-местной кабиной. Для водителя устанавливается отдельное подрессоренное кресло с настраиваемой жесткостью. Сиденье имеет регулировки наклона спинки, подушки и положения в продольном состоянии. Условия для пассажиров менее комфортные – им предлагается 2-местное сиденье без регулировок. Кабина оборудована световыми приборами (фары, поворотники, габаритные огни), омывателем ветрового стекла и 3-щеточным электрическим стеклоочистителем.

Рулевой механизм представлен рабочей парой – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Руль имеет гидравлический усилитель для облегчения поворота.

На ЗИЛ 45085 устанавливается стандартным самосвальный кузов с гидравлическим опрокидывающим устройством. Включение насоса и коробки отбора мощности выполняется дистанционно из салона. Гидрораспределитель также включается из кабины, но имеет ручное управление. Доступна установка специальных бортов для повышения объем платформы.

Дополнительно к машине ЗИЛ 45085 (шасси ЗИЛ 494560) предлагаются следующие опции:

  • блокировка дифференциала;
  • утеплительный чехол;
  • жидкостный предпусковой подогреватель мотора ПЖБ-18;
  • стабилизатор задней подвески;
  • микропроцессорная система зажигания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector