Виды автовышек по высоте и их характеристики

Содержание

АПТ-50

Мультилифт установлен на базе шасси КамАЗ-6540 и предназначен для выполнения работ на высоте до 50 метров. Общий вес машины составляет 26,5 т. Грузоподъёмность люльки 400 кг. На специальной машине можно поднимать технический персонал, грузы, оборудование и инструмент. А также проводить работы по устранению аварий ЛЭП с допуском напряжения 1000 В.


Кроме того, автовышка АПТ-50 используется:

  • для обслуживания высотных зданий;
  • устранения аварий;
  • размещения печатной продукции;
  • обслуживания и установки кондиционеров;
  • уборки снега с крыш зданий и производственных цехов.

Это далеко не полный перечень работ, который проводится выдвижным комплексом, при температуре от -400С до +400С.

Технические характеристики

Колесная формула 8х4
Тип Двигателя дизельный
Мощность КВт, (л.с.) 260
Число мест для персонала 3
Высота подъема люльки, м 50
Максимальная грузоподъемность люльки, кг 400
Вылет стрелы, м 19
Угол поворота стрелы, град +185° (370°)
Масса полная, кг 20 000
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм 1200/ 2500/ 3700

Стоимость

В России цена автовышки 50 метров «не по карману» многим предприятиям, поэтому основной упор делается на аренду. Стоимость нового гидроподъёмника составляет более 3 000 000,00 р.

Аренда комплекса за час работы составит 2 500,00 р. Стоимость эксплуатации телескопического оборудования за смену (7+1) обойдётся арендатору в 32 000,00 р.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Summary

Телескопические и коленчатые автовышки: в чем отличия?

05 декабря 2014

Самыми распространенными по конструкции стрелы являются коленчатые и телескопические автовышки. Рассмотрим, в чем их основные отличия.

Коленчатые автогидроподъемники появились значительно раньше, чем телескопические. Сборка-разборка коленчатой автовышки осуществляется посредством складывания стрелы наподобие гармошки. Коленчатая стрела содержит два-три колена (секции), соединенных осевыми шарнирами. Разводка и складывание колен производится с помощью гидроцилиндров. Коленчатая конструкция стрелы является более простой и поэтому чаще используемой.

Особенности коленчатых автовышек:

  • секции стрелы коленчатой автовышки сгибаются, складываются друг на друга (этот механизм использует много места, но считается более надежным);
  • автоподъемники этого вида менее требовательны в эксплуатации, чем телескопические;
  • угол поворота стрелы составляет 360 градусов, что создает дополнительные удобства во время эксплуатации;
  • возможность подачи корзины (люльки) в вертикальном и горизонтальном направлении;
  • универсальны, надежны и безопасны.

Данные особенности дают коленчатой автовышке дополнительные рабочие преимущества, при равных условиях, недоступные для телескопической автовышки.

Несмотря на то, что стоимость коленчатых вышек значительно ниже, чем телескопических, в обслуживании они обходятся дороже, связано это с тем, коленчатая автовышка существенно больше потребляет энергии, объясняется это довольно просто: на данном оборудовании вес не распределяется равномерно.

При транспортировке коленчатая автовышка будет более компактной, чем телескопическая, однако для ее функционирования требуется больше свободного пространства.

Также следует учитывать тот факт, что коленчатый привод раскладывания стрелы не может обеспечить маневренности, что значительно ограничивает сферу применения данных автовышек. Именно поэтому коленчатые вышки используются сегодня при осуществлении работ на объектах с большим количеством свободного пространства. При этом стоимость их аренды или покупки является более низкой, чем при работе с аналогами, оснащенными стрелой телескопического типа.

Коленчатый автогидроподъемник ВС-28К

Телескопический механизм представляет собой стрелу, состоящую из нескольких трубчатых элементов, выдвигаемых один из другого по типу антенны. Этот принцип позволяет автовышке без труда поднять люльку на любую необходимую высоту. Выдвигание и складывание колен выполняется тросово-цепными или гидравлическими механизмами. Такая конструкция не только обладает повышенной надежностью, но и обеспечивает маневренность передвижения люльки, открывая доступ даже к тем объектам, которые расположены на ограниченном пространстве. Существенным образом функционал телескопических вышек расширяется в том случае, если оборудование может работать под отрицательным углом. Однако телескопические вышки не могут производить горизонтальное передвижение люльки.

Телескопический автогидроподъемник АПТ-30

Телескопические предназначены для работы в стесненных условиях – в узких дворах и на городских улицах.

Нередко телескопические подъемники оборудуются специальным «гуськом» – дополнительным коленом, поднимающим люльку. Это устройство улучшает маневрирование и облегчает точную подачу платформы к месту работы. Двойное управление передвижением рабочей платформы (снизу от автомобиля и сверху из самой люльки) позволяет работать более эффективно. С помощью тросово-цепного привода либо гидроцилиндров стрела раздвигается до нужной высоты. Использование такого механизма позволяет создать более плавный ход люльки при подъеме.

Телескопический автогидроподъемник ТКА-37 с гуськом

Современные телескопические вышки в целях безопасности оснащены специальными блокировками, не разрешающими движения стрелы до выдвижения гидроопор, гидрозамками, не допускающими несанкционированного втягивания гидроопор, и другими.

Еще одно преимущество телескопических автовышек – это их легкий вес. Он обеспечивается за счет использования труб квадратного сечения, которые образуют стрелу крана. Легкий вес стрелы и вспомогательного оборудования значительно расширяет возможности по использованию автомобильных шасси.

В наше время использование автовышек получает все более широкое применение, а также постоянно набирает популярность. Ведь это удобный и простой способ для решения самых разнообразных задач.

Устройство и виды


Система автовышки МАЗ включает в себя три основных машинных узла: шасси, опорно-поворотное основание и стрелу с площадкой, оснащенной защитными перилами с электроизоляционными перилами (некоторые модели). Высота подъема колеблется от 12 до 60 м, горизонтальная длина стрелы достигает 20 м. Отдельные модификации автогидроподъемника имеют так называемый «минусовой вылет» — режим, при включении которого люлька опускается на 2-3 метра вниз от горизонтальной оси шасси. Конструкция выполнена таким образом, чтобы сделать возможным непрерывную эксплуатацию устройства в температурном диапазоне от -40 до +40°С, при скорости ветра на высоте, в соответствии с ГОСТом 1451-77, не превышающей 10м/с сроком от 8-ми лет и более.

Среди существующих типов автовышек АГП можно выделить несколько различных по конструкции устройств. Это телескопического типа механизмы, которые используют с целью выполнения разнообразных операций в деятельности городских комунально-хозяйственных учреждений, строительных организаций, для выполнения высотных работ в черте населенного пункта (обслуживания объектов малой высоты). Конструкционными особенностями данного устройства предусмотрено механическое управления транспортом и площадка с электроизоляцией, что дает возможность безопасно осуществлять рабочие операции в секторе линий электропередач без отключения напряжения. Отрицательным свойством является отсутствие возможности горизонтального перемещения платформы по высоте, которая превышает длину основной платформы.

Следующий тип данной техники с коленчатым выдвижным механизмом. Для рабочих процессов с высотными конструкциями и на открытых участках застройки. Недостаток — значительные размеры АГП, которые не позволяют ему легко перемещаться на улицах городов. Также распространены комбинированные автоподъемные устройства. Они объединяют лучшие качества всех существующих видов данной техники, например, автогидроподъемника АГП 22. Подъемные приспособления рычажно-телескопического типа, также соединили в себе лучшие технические показатели от телескопических и коленчатых автовышек, при этом обладают облегченной конструкцией и используются для любых векторов нагрузок.

Зарубежная техника

Тем, кому нужна автовышка с большими высотными характеристиками, стоит присмотреться к продукции зарубежного автопрома. К примеру, автогидроподъемнику F 112 HLA финской компании Bronto Skylift принадлежит рекорд высоты среди автовышек, эта модель способна поднимать человека на высоту в 112 м, а сама рабочая платформа может находиться на высоте 90 м при вылете стрелы вбок на 25 м. При этом габаритные размеры не превышают 19 м по длине и 4 м по высоте, что позволяет технике передвигаться по дорогам общего пользования.

Из новых моделей – автовышка S35EM, отличный пример машины для работы в условиях города, например, для мытья фасадов или окон зданий, когда очень важны размеры автовышки и время проведения работ. Этот легкий и компактный автогидроподъемник может похвастаться максимальным вылетом стрелы в 29 м и тремя вариантами люльки – заказчик может выбрать стандартную ширину с г/п 500 кг, широкую платформу, поднимающую 450 кг, или выдвижную платформу, работающую с грузами до 350 кг. Сама платформа оборудована выдвижной ступенькой для более безопасного и легкого доступа. Панель управления внутри люльки надежно прикреплена к поручням, но может быть сдвинута, чтобы освободить пространство для работы. Система управления автовышкой имеет сенсорный экран с удобной навигацией, встроенным руководством и справочными материалами, помогающими оператору в зависимости от ситуации. В качестве базы используется двухосное шасси грузового автомобиля с расчетными транспортными габаритами до 9,5 м по длине и не выше 3,7 м по высоте. Опоры-аутригеры оснащены датчиками, контролирующими перегрузку платформы. Опционально предусмотрены гидравлическое или электрическое питание для люльки, лебедка и ультразвуковая система защиты от столкновений.

А начало нового 2019 г. ознаменовалось поставкой в Россию высотного индустриального автогидроподъемника Bronto Skylift мод. S70XDT с рабочей высотой 70 м. Поставку осуществил официальный дилер Bronto в РФ – ООО «Новалифт-с» (г. Санкт-Петербург).

Еще одним из популярных на рынке России производителей автогидроподъемников является японская фирма Tadano. Отмечающая весной этого года 70-летний юбилей компания среди огромного перечня продукции имеет и более 20 моделей автовышек. Несмотря на компактные размеры, технические параметры машин выше всяких похвал. Так, мод. AT-200S, применяемая в основном для ремонтно-строительных работ по обслуживанию коммунального хозяйства, поднимает людей и грузы на высоту до 22 м, при этом г/п автовышки составляет внушительные 1000 кг. Автогидроподъемник имеет полноповоротное основание, что делает его очень удобным при работе возле стен зданий и сооружений, за устойчивость во время работы отвечают четыре выносные гидравлические опоры. Управление автовышкой осуществляется из люльки, длина которой составляет 4 м, а глубина – 2,1 м, одновременно на ней могут находится до пяти человек. В качестве базового шасси компания обычно использует грузовые автомобили Mitsubishi или Isuzu.

Корейская компания HORYONG CO., LTD – крупнейший производитель автогидроподъемников в своей стране. Основанный в 1990 г. завод выпускает широкий ассортимент автомобильных вышек с высотой подъема от 15 до 75 м. Одна из самых популярных машин среди автовышек этой фирмы – мод. SKY 450, которая выделяется своей приспособленностью к работе как в городских условиях, так и в условиях работы на строительных площадках. Техника может поднимать людей и грузы на высоту 45 м с г/п до 400 кг, рабочий радиус составляет 28 м. Монтаж АГП возможен как на импортных шасси Hyundai, Hino, Iveco, так и на отечественном шасси КАМАЗ. Нацеленность компании на рынок России подчеркивает перевод всех информационных табличек и программного обеспечения системы управления на русский язык

Большое внимание уделено обеспечению безопасности, многочисленные датчики автоматически контролируют грузоподъемность, длину выдвижения стрелы, направление поворота платформы, расстояние между выдвинутыми опорами. Операторы несомненно оценят, особенно при работе в непогоду, комфортную кабину с бортовым компьютером, на котором можно отслеживать текущее состояние рабочего оборудования

Вышка, выполненная из алюминия, способна поднимать двух человек с грузом общим весом до 400 кг, платформа может поворачиваться на 360° и обеспечивать работу на расстоянии 24 м от оси поворота стрелы.

Автовышки (автогидроподъемники) на базе ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Урал

Каталоге автовышки включает автогидроподъемники локтевые (коленчатые) телескопичекие комбинированные на базе шасси КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, Газон next (некст), Валдай, Hyundai (Хендай) с люльками больших и малых размеров лучших производителей из России торговых марок: АГП, ВС, ПСС, АП, АПТ, ПМС, ТА.

Фото автогидроподъемники (автовышки)

Фото автогидроподъемников посвящен целый раздел каталога, в котором находятся фото телескопических автовышек на базе грузовиков ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, японских, корейских автомобилей.

Фото автогидроподъемника АГП-18.04

86 Механический завод ФГУП, Энгельс

Фото автовышки АГП-22 (ЗИЛ-433362)

86 Механический завод ФГУП, Энгельс

Фото автовышка АГП-22 (ЗИЛ-433442)

86 Механический завод ФГУП, Энгельс, Россия

Высота подъема люльки, м- 18

Грузоподъемность люльки, кг- 200

Мах. вылет стрелы, м- 10

Масса, кг- 7200

Габариты, мм- 8000/ 2500/ 3200

Высота подъема люльки, м- 22

Грузоподъемность люльки, кг- 300

Мах. вылет стрелы, м- 10,5

Масса, кг- 8900

Габариты, мм- 11840/ 2500/ 3570

Высота подъема люльки, м- 22

Грузоподъемность люльки, кг- 300

Мах. вылет стрелы, м- 10,5


Масса, кг- 8900

Габариты, мм- 11840/ 2500/ 3570

Виды автовышек на базе автомобилей ГАЗ

Существует несколько критериев, по которым различаются автовышки на шасси ГАЗ:

  • конструкция стрелы;
  • высота подъема;
  • база (модель/марка автомобиля);
  • тип кабины.

По типу конструкции стрелы автовышки бывают: телескопические, коленчатые и коленчато-телескопические (рычажно-телескопические автовышки). Самой простой и, соответственно, самой дешевой является модель автовышки со стрелой коленчатой конструкции. Такая стрела представляет собой несколько (обычно 2 или 3) «колена» или «локтя» – металлические секции, соединенные между собой осевыми шарнирами по типу упомянутых частей тела. В нерабочем состоянии эти секции сложены, а для работы распрямляются с помощью гидравлических механизмов. Использовать такую автовышку можно на высоте от 9 до 30 метров.

К недостаткам можно отнести требования относительно свободной площади, необходимой для работы с таким АГП – в условиях ограниченного пространства использовать этот тип конструкции сложно, а иногда и вовсе невозможно. Удобнее всего использовать автовышку на стройках и других открытых площадках. Также не для всех видов работ подходит диапазон высоты, на которой работают такие вышки. Разумный предприниматель, планируя такую серьезную статью расходов, как покупка автовышки, выберет более универсальную модель.

Телескопическая вышка имеет более сложный механизм, в котором две или три секции умещаются одна в другой, по принципу подзорной трубы. При работе они выдвигаются оператором на нужную высоту. Главным преимуществом такой конструкции является возможность использования ее для работы как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях. Более того, ее можно использовать для работ на объектах связи и энергетики. К относительным недостаткам можно причислить меньшую компактность и большую стоимость, чем у коленчатых конструкций.

Универсальными на сегодняшний день являются автовышки с коленчато-телескопическим устройством стрелы. Они объединяют в себе все вышеперечисленные преимущества, а также позволяют работать под отрицательным углом. Высота таких автовышек может превышать 30 метров.

Виды автовышек по типу шасси

В зависимости от того, на шасси какой марки Горьковского автомобильного завода установлена автовышка, автогидроподъемники можно поделить на три типа:

  1. ГАЗ – наиболее популярные автомобили для установки автогидроподъемников всех типов конструкции и высоты стрел.
  2. ГАЗель – малотоннажные автомобили. Используются для установки коленчатых автовышек уменьшенной грузоподъемности и небольшой высоты.
  3. ГАЗон NEXT – среднетоннажник пятого поколения, который пришел на смену модели ГАЗ-3309.

Типы кабин и высота автовышек

По высоте можно выделить следующие категории автовышек: от 12 до 16 метров, от 18 до 20 метров, от 22 до 26 метров и от 28 до 30 метров. Первая категория автовышек наиболее универсальная в плане установки – встретить такие АГП можно как на шасси ГАЗ-3309, так и на базе ГАЗелей. В то время, как последняя категория используется для работы на серьезных высотах и требует более тяжелой базы.

Автовышки на шасси ГАЗ могут комплектоваться двумя видами кабин: однорядной и двухрядной – в зависимости от того, какого количества человек требуют выполняемые вами работы.

АГП-22.02 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 433362 в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (АГП-22.02 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 433362), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка АГП-22.02 автогидроподъемник на шасси ЗИЛ 433362 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автогидроподъемник АГП-22.02на шасси ЗИЛ-433362 —автомобильный гидравлический подъемник, предназначен для подъема людей с материалом и инструментом на высоту до 22 метров при монтаже и ремонте жилых, промышленных и общественных зданий, линий электропередачи и связи, теплоизоляции наружных трубопроводов. Автоподъемник может выполнять работы при температуре от -40°Сдо +40°С и при скорости ветра не более 10 м/с на высоте до 10 м.

Варианты исполнения автоподъёмника АГП-22.02:

  • 2-х коленный,
  • 2-х коленный с изоляцией.

Тактико-технические характеристики АПП

Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.

ГАЗ-330273

Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.

Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.

Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.

Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.

ГАЗ-2705

Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.

Кузов цельнометаллический  с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.

Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.

ГАЗЕЛЬ NEXT

На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.

В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.

Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.

IVECO Daily

Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.

В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.

Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.

Технические характеристики автомобиля

Планируя более подробно ознакомиться с особенностями данной модификации, целесообразно рассмотреть её технические характеристики. Несмотря на то что грузовик был разработан на базе 130-ой модели, из-за укороченной рамы параметры транспортных средств существенно отличаются.

Среди них наиболее значимыми представляются:

  • габариты (ДхШхВ) — 5,475х2,42х2,51 м;
  • колесная база — 3300 мм;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — зависит от модификации, от 110 до 150 л.с;
  • расход топлива, декларируемый производителем — 37 л/100 км.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель, оснащенный 8 цилиндрами, который относится к V-образному типу. Его объем составляет 6 литров. Объем кузова, вес транспортного средства, грузоподъемность и другие показатели существенно зависят от конкретной модификации, в связи с чем с ними следует ознакомиться отдельно.

Грузоподъемность

Как было сказано ранее, модель неоднократно дорабатывали, в связи с чем менялись и её рабочие показатели. Для стандартных версий первых лет выпуска, максимальной нагрузкой было 4,5 тонны, однако впоследствии она была существенно увеличена для всех модификаций — до 5,25 тонн.

Объем кузова

Одним из основных преимуществ данного грузовика представляется внушительный объем кузова, позволяющий перевозить большие партии груза. У всех модификаций объем кузова равный — 3 м3, чего вполне достаточно для повсеместного использования в сельскохозяйственной и промышленной сфере.

Вес


Вес модели, как и прочие параметры, зависит от конкретной модификации. Для большинства из них, показатели снаряженной массы составляют 4,57 тонн, а полная может достигать 9,3 тонны. Следует отметить, что этот грузовик неплохо выдерживает перегрузки, ввиду чего его масса может быть существенно больше при избытке перевозимых грузов.

Сфера применения

Автовышка ГАЗ эффективно применяется в самых разнообразных сферах деятельности. Она предназначена для выполнения различных высотных работ (ремонтных, монтажных, спасательных, строительных) в неудобном, ограниченном пространстве. Также она может выполнять функции подъема оборудования, материалов, людей на определенную высоту.

Автовышка на базе ГАЗ пользуется огромной популярностью и известностью, благодаря своей доступной стоимости имеет большой спрос на российском рынке. Она отлично оснащена, легка в эксплуатации, обладает хорошей грузоподъемностью, надежностью, компактностью, маневренностью и экономичностью. Кроме того ремонтопригодность и наличие запчастей играют немаловажную роль в популярности АГП ГАЗ. Стоит отметить, что на рынке автовышек в среднем около 65% данной спецтехники эксплуатируется на шасси ГАЗ.

Технические характеристики

Характеристика АГП-12 АГП-18 АГП-22
Базовый автомобиль ГАЗ-53А ГАЭ-53А ЗИЛ-130
Грузоподъемность монтажных лебедок, кг 200 350 300
Наибольшая высота подъема монтажных люлек, м 12 18 22
Наибольший вылет люлек от оси гидроподъемника, м 9,0 9,5 10,5
Угол поворота стрелы (мачты), град. 360 360 360
Скорость передвижения, км/ч 50 50 50
Габариты, м:
длина 8,0 9,98 11,84
ширина 2,65 2,50 2,50
высота 3,32 3,40 3,57
Масса (с автомобилем), т 6,05 7,2 8,9

Примечание. Разрабатывается конструкция автогидроподъемника АГП-28 с наибольшей высотой подъема монтажных люлек 28 м.

Например, гидравлический подъемник АГП-22 на базе автомобиля ЗИЛ-130 предназначен для подъема на высоту до 22 м двух рабочих с материалами и инструментами при выполнении монтажных или ремонтных работ.

Гидравлический подъемник АГП-22. Конструкция подъемника позволяет перемещать люльку на рабочую высоту не только по вертикали, но и в любую сторону под углом в радиусе до 10,5 м от вертикальной оси вращения стрелы, кроме того, люлька может быть опущена на 1 м ниже уровня земли. На рис. 1 показана схема зоны обслуживания гидравлического подъемника. Она очерчена тремя окружностями: двумя, радиус которых равен верхнему колену (из верхнего конца нижнего колена в его полностью поднятом и опущенном положениях), и третьей, радиус которой равен раскрытой стреле с центром в пятке стрелы, а также ограничивающей кривой, форма которой определена кинематикой системы ограничения зоны обслуживания.

Для обеспечения устойчивости подъемник снабжен четырьмя выдвижными опорами. Привод стрелы и выдвижных опор гидравлический. Насос привода приводит в действие двигатель автомобиля. Работа подъемника осуществляется следующим образом: на площадке, предназначенной для работы, подъемник устанавливают на дополнительных выдвижных опорах. Посадку работающих в люльку и высадку из нее производят с земли через проем в заднем ограждении. При этом люлька должна быть подана в положение «Посадка», стрела сложена, а нижнее колено поднято до такой степени, чтобы между люлькой и землей оставался зазор не менее 100 мм. Затем проемы в ограждении закрываются цепочкой с карабином. Люлька служит для размещения рабочих с инструментами и материалами, площадь люльки 1,3 м2. Рабочие места в люльке расположены симметрично по отношению к плоскости стрелы. Для перехода с одного рабочего места на другое без выхода из люльки имеется проход. Подъемом нижнего колена, раскрытием стрелы и ее поворотом люльку подводят к месту производства работ. Перемещение люльки в пределах зон обслуживания осуществляют маневрированием колен стрелы и ее поворотом. После окончания работы люльку опускают в положение «Посадка», людей высаживают, инструменты и материалы выгружают, стрелу складывают в транспортное положение, опоры убирают. Управление стрелой производят с двух пультов, один из которых расположен на поворотной раме, а другой около люльки. С третьего пульта, расположенного на раме, осуществляют управление дополнительными опорами. Наличие управления из люльки дает возможность точно подводить ее к месту монтажа. Это позволяет использовать подъемник в стесненных условиях, например между фермами перекрытий. На высоте до 12 м наиболее целесообразно применять подъемники телескопические гидравлические, например ПТГ-12. Рабочая площадка этого подъемника установлена на шестисекционном телескопе, опирающемся на раму ходовой части.

Изготавливают два вида подъемника с установкой его ходовой части на ось с пневмошинами или на резиновые поворотные катки. На раме ходовой части установлен гидроцилиндр и лестница для подъема работающих на площадку грузоподъемностью до 250 кг. В транспортном положении ограждение площадки опускают вниз. Во время работы подъемник устанавливают на винтовые опоры. Габарит подъемника на пневмошинах 3450 X 1560X2700 мм, а на катках 2750X1170X2530 мм, масса 1100 кг.

Технические характеристики

Несмотря на разнообразие автоподъемных устройств, все они предназначены для одной цели. Поэтому главные параметры идентичны у всех моделей. Общие характеристики автовышек:

  1. Гидравлический подъемный механизм.
  2. Аутригеры – специальные упоры, которые обеспечивают безопасность фиксации.
  3. Люлька (огражденная площадка) в которой находится рабочий и необходимые инструменты во время операции.

Безусловно, высотные работы это очень рискованно, поэтому, в первую очередь, устройство должно быть максимально безопасным и долговечным. Врядли предприниматели готовы закупать не качественное оборудование по высокой цене. Но и про технические характеристики забывать не стоит. Приобретая автоподъемник, также стоит учесть во сколько обойдется сервисное обслуживание данной техники. Ремонт крупногабаритной автотехники весьма затратное дело.

Виды автовышек по устройству стрелы

Основная классификация автовышек идет по устройству стрелы. Выделяют три основных вида АГП.

1. Автовышка-телескоп или телескопическая АГП

Маневренный автомобиль, подъемник у которого состоит из нескольких последовательно выдвигающихся секций («принцип антенны»). Такая конструкция позволяет при необходимости «нарастить» высоту.

К достоинствам относят простое и удобное управление, точность подачи люльки, плавный ход, систему компьютерной безопасности, большой радиус действия сигнала с пульта – до 60 м.

Данный вид спецтехники можно назвать универсальным, поскольку вышка-телескоп нашла применение практически везде: очистка окон как на улицах, так и в закрытых помещениях, кронирование деревьев, обслуживание воздушных линий, замена уличных фонарей и т.д.

Кстати, один из самых известных и примечательных автомобилей спецназначения – пожарный автомобиль с водяной пушкой, тоже является автовышкой.

2. Коленчатая АГП

Габаритный автомобиль, механизм стрелы работает по принципу коленчатого сложения (принцип гармошки)

Высотные характеристики ограничиваются размерами одного колена, потому важно точно подгадать машину под объект, либо же комбинировать с телескопическими секциями

В размерах такие автовышки превосходят телескопические, потому для безопасной работы им требуется широкая опорная база. Почти у всех АГП есть специальные гидравлические или ручные стойки, обеспечивающие устойчивость на площадке. Из-за внешнего сходства их нередко называют «пауками».

Активно используется в коммунальной и дорожной сфере, при строительстве, ряде загородных работ и т.д.

Отметим, что прокат коленчатой автовышки обходится дешевле телескопической.

3. Комбинированные АГП

Их особенность определяется названием: такие подъемники вобрали в себя лучшие черты телескопических и коленчатых АГП.

Главное достоинство – подъемное устройство может перемещаться на 360 градусов в любом направлении. Это особенно удобно при ремонте или прокладке линий электропередач, работой в парковых и лесных зонах, при устранении последствий пожаров, коммунальных аварий и других происшествий.

Система управления здесь сложнее, нежели у двух предыдущих типов. Да и стоимость, по сравнению с предшествующими вариантами, выше.

Кроме этих трех вариантов существует еще и четвертый тип – вертикальный подъемник (работает только в одной плоскости) и его разновидность — подъемник-«ножницы» (стрела раскладывается по принципу ножниц). 

Область применения довольно узкая: как правило, такую технику покупают или берут в аренду для работы на складах, в производственных цехах и пр. Главный плюс – возможность поднимать груз на довольно большую высоту. Минус – невозможность работать в горизонтальной плоскости.

Эксплуатация и устройство

Касаемо сферы использования, автомобильные вышки применяют преимущественно на стройке, или же для осуществления отделочных, фасадных процессов при ремонте многоэтажных домов. Именно с помощью автовышки можно быстро и главное, безопасно выполнить любую высотную операцию

Но, принимая во внимание разнообразие автовышек, можно сказать, что каждая из них используется для выполнения какой-то определенной задачи. Так, к примеру, автовышка 18 метров в основном используема для замены подвесных люлек

Именно такие автовышки производятся на базе ЗИЛ.

Для некоторых специфических задач автовышки могут быть установлены даже на вездеходы (как, например КрАЗ или Урал). Впрочем, наиболее востребованной все же считается автовышка АГП 22. Она изначально задумана, как устройство для подъема рабочих. Как уже упоминалось в начале статьи, ее грузоподъемность начинается с 300 кг. Чем она выше, тем большее количество рабочих может разместиться на площадке автоподъемника. Модификация таких установок имеет за основу платформу отечественного транспорта ЗИЛ. Хотя, вполне допустимы варианты использования в качестве базы для автоподъемников иностранных вариантов вездеходов.

Устройство автовышки состоит с люльки (или же, по-простому – рабочей площадки), опорной рамы, (оснащенной дополнительными опорами) и телескопической мачты. При таком устройстве, они обладают большой мобильностью и практичны в применении. Автовышки ЗИЛ – это наиболее простое решение любой проблемы, которое всегда помогает оставаться на высоте, как в своем прямом, так и в переносном смысле.


С этим читают