Надежные автокраны либхер: преимущества разных моделей

Области использования автокрана

Мощность подъемнику придают не только его габариты и внешний облик, но и восьмисекционная стрела с телескопическими блоками. Автокран Liebherr LTM 1100 применяется во многих сферах, с его помощью проводятся:


Автокран Liebherr LTM 1100 в работе

  • ремонтно-восстановительные работы;
  • строительство;
  • грузоперевозки;
  • погрузка и разгрузка крупногабаритных грузов;
  • жилищно-коммунальные работы;
  • обеспечение аварийной и пожарной безопасности;
  • растаскивание завалов.

Крупные организации, чья деятельность связана с производством или промышленностью, используют автокран данной модели в логистических системах, где открываются широкие возможности для раскрытия его потенциала. Нередко Либхер применяют спецподразделения МЧС РФ для спасения граждан и расчистки обвалов и тяжеловесных нагромождений.

Либхер 70 тонн

В конструкцию башенного крана LTM-1070 входят балласт весом 14,5 т, система безопасности Liccon-2 и тестирование работоспособности, активное рулевое управление, предохранительные и запорные гидроклапаны и пневматические тормоза.

Установка удлинителя осуществляется в 4 режимах:

  • откидной 2-секционный с базовой длиной до 16 м под наклоном к стреле от 0 до 60°;
  • гидравлически регулируемый откидной с длиной 9-16 м и изменением угла 0-60°;
  • механически монтажный 3,2 м с рабочими углами 0°, 20°, 40° и 60°;
  • гидравлически переставляемый монтажный 3,2 м с углами 0-60°.

Телескопическая стрела крана удлиняется от 11 до 50 м.

Машина укомплектована турбодизелем Либхер водяного охлаждения мощностью 408 л. с.

Габаритные размеры — 3900х6300х12409 мм.

Вес машины составляет 48 т.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Максимально возможная грузоподъемность в классе по сравнению с другими четырехосными мобильными автокранами. Мощная телескопическая стрела, удлиненная решетчатыми секциями и двухсекционным откидным удлинителем. Безопасное и экономичное вождение обеспечивают задние мосты с активным рулевым механизмом и пневматические дисковые тормоза. Широкий набор приспособлений, входящих в базовую комплектацию. В технике используются самые передовые технологии для повышения функциональности
  2. В качестве шасси выступает шестицилиндровая установка с турбиной. Мощность двигателя – 476 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 2230 Н/м. Тяга передается через автоматическую трансмиссию ZF AS-Tronic немецкого производства. За счет большого количества передач (12 передних скоростей и две передачи, отвечающие за задние ход) удалось достичь наилучшей в классе топливной экономичности. Кроме того, отметим еще один важнейший элемент ходовой части – двухступенчатая раздатка со скоростью замедления 0,46 км/час. В комплект также входят приводящие мосты 2,3 и 4. Мост 1 – опциональный. Из вспомогательных электронных систем отметим технологию ABV, которая автоматически предотвращает блокировку тормозов
  3. Достойная для тяжелого класса маневренность и плавность хода – за счет компактного шасси длиной 10,6 метра. Радиус разворота составляет минимум 8.3 метра. Автокран оснащен покрышками с параметрами 16.00 R 25. Противовес имеет радиус поворота 4.1 метра
  4. Гидропневматическая подвеска Niveaumatik – требует обслуживания только при необходимости. Имеет высокий запас прочности даже при нагрузке до 40 тонн на одну ось. Устойчивая ходовая часть при прохождении поворотов и широкий выбор рабочих диапазонов движения
  5. Рулевое управление, запрограммированное под пять режимов работы. Приборная панель имеет эргономичное расположение рычагов, переключателей, индикаторов и элементов обслуживания
  6. Встроенная система безопасности с двумя независимыми процессорами, которые считывают показания с приборов и датчиков, и выводят информацию на центральный дисплей, расположенный в кабине оператора. Таким образом, водитель всегда в курсе состояния всех приборов и подвижных частей. В случае отклонения от нормы какого-либо из показаний (например, при превышении допустимой нагрузки, падении давления или высокой температуры) водитель сможет заранее устранить неполадку, и тем самым не допустить появления более крупных проблем
  7. Многофункциональная кабина с высоким качеством отделочных материалов. Имеет антикоррозионную конструкцию из листовой стали, полноценное защитное остекление с тонировкой, подогрев и электрорегулировка зеркал. Также кабина оснащена сиденьем с пневматической регулировкой по высоте. Кабина водителя и кабина оператора имеют схожую конструкцию и материалы
  8. Возможность установки крана на опоры с помощью электронного управления. Опоры позволяют добиться максимально допустимой грузоподъемности
  9. Шестисекционная телескопическая стрела – выдвигается в несколько определенных положений в зависимости от сложности и типа операции. Максимальная длина составляет 60 метров. К стреле прилагается удлинитель на 19 метров. При длине стрелы 60 метров грузоподъемность крана достигает 10,2 тонн. Грузоподъемность можно оптимизировать за счет множества вариантов телескопирования
  10. Встроенная шина данных, представляющая собой аналог «черного ящика» – бортового самописца, с помощью которого происходит запись процесса работы автокрана в режиме реального времени, и на протяжении всего срока службы изделия.

Обзор и применение на практике

Производитель предлагает большой выбор мобильных пневмоколесных и гусеничных кранов Либхер, среди которых выделяют такие:

  • мобильные агрегаты серии LTM: 1030-11200;
  • малогабаритные устройства серии LTC: 1050;
  • строительные автомобильные механизмы с телескопической стрелой серии LTF: 1045 и 1060;
  • пневмоколесные подъемные краны Liebherr с решетчатой стрелой серии LG: 1750;
  • вездеходные короткобазовые машины серии LRT: 1090 и 1100;
  • башенные краны Liebherr 132 EC-H8 с неповоротной башней и балочной стрелой.

К гусеничным моделям кранов относят серии LR и LTR с телескопической стрелой. Максимальная грузоподъемность техники — 3000 т.

Самой распространенной моделью среди пользователей является автокран Либхер LTM с большим радиусом балласта и вездеходным шасси повышенной проходимости, что влияет на его мобильность и гарантирует движение даже по грунтовым дорогам. Благодаря технологии VarioBallast устройство может эксплуатироваться на тесных и ограниченных площадках в ночное время.

Самоходные подъемные краны Либхер комплектуются мощными турбодизельными двигателями Liebherr с минимальным выбросом вредных веществ.

Коробки передач (КП) ZF автоматизированы и экономичны. На это влияют следующие факторы:

  • большое количество скоростей переключения и сухое сцепление приводят к понижению расхода топлива;
  • наличие 2-ступенчатой КП на кранах LTM с 3-5 мостами позволяет уменьшать скорость замедленного хода и увеличивать маневренность;
  • КП ZF-TC Tronic с установленным преобразователем крутящего момента на моделях LTM;
  • КП ZF 6WG под нагрузкой в сложенном состоянии и установленным преобразователем на LTM и LTC с 2 мостами;
  • большое количество ведущих мостов.

Тормозная система характеризуется мгновенным срабатыванием, плавным торможением и пониженными рабочими характеристиками.

Мосты оборудованы гидропневматической регулируемой подвеской Niveaumatik, что позволяет увеличить нагрузку на ось и улучшить боковую устойчивость во время поворота.

Для больших мобильных кранов с 5 и более мостами устанавливают привод крановой установки от двигателя шасси.

Для кранов разработана система управления Liccon с вариативной опорной базой, а также технология VarioBase для точности расчетов грузоподъемности.

Кабина просторна, уютна и эргономична. Мягкое сиденье машиниста регулируется по вертикали, содержит подголовник и пневмоопору для поясницы. Большие окна и затемненные стекла увеличивают обзорность. Наружные зеркала настраиваются электрическим приводом. Руль регулируется по всем плоскостям. На панели расположены многофункциональные приборы управления и индикаторы.

Для комфорта при работе разработаны вентиляционные и отопительные системы.

Надежность грузоподъемных машин доказана практикой.

Французский производитель S.E Levage презентовал работу крана LTM-1300 в 12 часов ночи при подъеме на высоту 60 м гоночной яхты на галерею Эйфелевой башни в Париже. Носитель рекламы устанавливался в предварительно смонтированные крепления.

Фирма Wasel GmbH из Бергхайма показала демонтаж больших навесных подмостков на Кельнском кафедральном соборе на высоте 100 м краном Liebherr LTM-1750 с максимальным подъемом крюка 154 м.

В швейцарском кантоне Вале с узкими поворотами и крутыми подъемами, усыпанными щебнем, гусеничный кран LTR-1060 доказал высокую проходимость по бездорожью и маневренность. Он добрался до стройплощадки на высоту 2020 м по сложному высокогорному отрезку протяженностью 920 м для расширения туннеля зубчатой железной дороги Горнерграт.

Мобильные краны серии LTM: Вездеходные краны, которые задают стандарты.

Мобильные краны LTM с шасси повышенной проходимости идеально подходят для движения по дорогам общего пользования и пересеченной местности. Они отличаются безопасностью, экономичностью и комфортом.

Мощные и длинные телескопические стрелы быстро и легко достигают большой рабочей высоты. Гибкость имеет высший приоритет для оснащения крана: Соответствующий кран для любых задач можно быстро собрать из функциональных решетчатых секций, надставок, неподвижных и откидных решетчатых удлинителей.

Имея в своем распоряжении около 25 кранов LTM, от небольшого двухосного до большого 9-осного, мы предлагаем подходящий кран для любой задачи. Мы постоянно совершенствуем наши краны: VarioBase, VarioBallast, система управления краном LICCON или телематика — это всего лишь несколько новинок из Эхингена — места расположения самого современного производства кранов в мире.

В процессе технического прогресса мы всегда стремимся к модернизации и предлагаем новейшие технологии и для существующих кранов.

Модельный ряд автокранов Либхер

Компания перекрывает весь спектр разновидностей самоходных кранов, существуют следующие серии:


LTM — телескопические краны на шасси повышенной проходимости. Кроме того, что машины могут пройти по любому грунту (на наших строительных площадках это не редкость) они также имеет и высокую скорость при движении по шоссе. Самый мощный телескопический кран в мире — автокран Либхер Liebherr LTM 11200-9.1 (автокран Либхер (Liebherr) 1200 тонн).

LTF — строительные краны-такси, отличаются тем что могут перемещать грузы без выдвижения и фиксации дополнительных опор аутригеров. Приехавший на площадку кран сразу готов приступить к работе, что дает им ощутимое преимущество в том случае, когда режим работы крана не предусматривает постоянного нахождения на одном месте, а требует постоянного перемещения для исполнения кратковременных работ.

Описание автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750

LG — краны повышенной грузоподъемности со стрелой решетчатого типа. Новый 750 тонный самоходный кран с решетчатой стрелой. Диапазон своих тяжелых самоходных подъемных кранов фирма Либхерр расширила краном с решетчатой стрелой LG 1750.

Он объединяет широкий выбор комплектации 750-тонного гусеничного крана с мобильностью быстро передвигающегося автомобильного крана той же самой категории грузоподъемности.

Для LG 1750 фирма Либхерр использовала крановую поворотную платформу и стреловую систему гусеничного крана LR 1750, а также польностью заново разработанное шестиосное компактное шасси современной конструкции. Четыре очень прочные и больших размеров откидные балки образуют звездообразную опору с опорной базой 16 х 16 м. Они доминируют во внешнем облике этого специального кранного шасси. Таблица 1 — Технические характеристики автокрана Либхер (Liebherr) LG 1750

Двигатель шасси 8-ми цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт 500
Двигатель крановый установки 6-ти цилиндровый дизельный двигатель фирмы Либхерр с турбонагнетателем
Мощность двигателя, кВт 400
Привод / рулевое управление 16 x 8 x 16
Макс. грузоподъемность при 7м вылете, т 750
Стрела решетчатой конструкции, м 21 — 140
Решетчатый удлинитель стрелы, м 28 — 105
Скорость передвижения, км/ч 80
Общий вес противовеса, т 650

LTC — компактные телескопические краны. Благодаря специальной конструкции шасси и грузоподъемного механизма способны работать в стесненных условиях, что не редкость на современных строительных площадках при плотной городской застройке. Эта способность машин также позволяет эффективно использовать их при выполнении аварийно-ремонтных работ на различных коммуникациях.

МК — самоходные башенные краны. В отличие от традиционных кранов такой конструкции, которые передвигаются по рельсам, они позволяют сократить время обустройства строительной площадки и, следовательно, сроки возведения объекта.

Технические характеристики автокранов Liebherr

Данный вид техники производится на базе изготавливаемых компанией Liebherr шасси. Такие автокраны относятся к категории самоходной техники и могут своим ходом передвигаться по дорогам общего назначения без необходимости задействовать для транспортировки дополнительную технику.

Сама колесная база оснащена многоосной подвеской, где каждая из осей имеет собственное независимое управление, за счет чего повышаются показатели маневренности и проходимости. При перемещении по дрогам вне строительных площадок такие автокраны могут двигаться со сокростью до 80 км/ч. Все это позволяет сэкономить время и ресурсы для перемещения крана.

Особенности системы управления краном позволяют с высочайшей точностью контролировать перемещение стрелы автокрана, при этом погрешность перемещений подвижных элементов стрелы составляет всего несколько сантиметров.

Отдельно перед конструкторами стояла задача обеспечить оператору техники максимальный комфорт в процессе работы. Отсюда удобные элементы управления, система кондиционирования и отопления в кабине, а также средства безопасности и кабина с большой площадью остекления, что увеличивает углы обзора.

Грузоподъемность и прочие свойства крана Liebherr

Немецкие производители выпускают несколько моделей крана Либхер тоннажем в 40, 50, 70, 100 тонн. Автокран Liebherr LTM 1100 имеет максимальную грузоподъемность. В целом, показатели грузоподъемности зависят от высоты стрелы и имеют следующее соотношение:


Грузоподъемность Liebherr LTM 1100

  • 11,5 м – 100 т;
  • 15,2 м – 65 т;
  • 26,4 м – 51,3 т;
  • 33,9 м – 32,8 т.

Грузоподъемность автокрана Liebherr увеличивается с помощью многих вариантов телескопирования. Высокая грузоподъемность позволяет транспортировать крупногабаритное объемное оборудование и хрупкие вещи в вертикальной и горизонтальной плоскости. Электронное управление позволяет устанавливать на автокран специальные опоры, за счет которых увеличиваются показатели максимально возможной грузоподъемности.

Спецмашина имеет встроенную раму данных наподобие бортового черного ящика, который фиксирует процесс работы крана в реальном времени. Маневренность и компактность автокрану обеспечивает радиус разворота, который на полном приводе составляет 11,01. Для противовеса рассчитан радиус поворота на 4,1 м.

Автокраны Либхер: фото, характеристики, цена

Liebherr – это группа компаний, известная во всём мире. Основана она в 1949 году Гансом Либхерром. Штаб-квартира находится в городе Биберах-ан-дер-Рис, федеральная земля Баден-Вюртемберг, Германия. В состав группы входит в общей сложности более чем 130 компаний по всему миру. На них трудятся около 44 тысяч человек. Профиль деятельности – производство, продажа и сервис холодильного оборудования, портовой, горной, строительной, а также другой техники. Краны Либхер (liebherr) трудятся на самых разных объектах, в том числе – в экстремально тяжёлых условиях (высокие или низкие температуры, запылённость, чрезмерные вибрации).

Ассортимент продукции поистине огромен. Например, кран Либхер портовый может быть как стационарным, так и мобильным. А кран портальный Либхер серии LPS, благодаря поворотной конструкции, прекрасно подходит для перевалки различных грузов. Конфигурация подбирается индивидуально.

Либхер 40 тонн

Модель Либхер LTM-1040 рассчитана на грузоподъемность 40 т. Рама изготовлена из высокопрочной мелкозернистой стали и имеет жесткую пространственную конструкцию.

Машина оборудована 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz мощностью 286 л.с. жидкостного охлаждения.

Длина 4-секционной телескопической стрелы варьируется в пределах 10-35 м. Механизм выдвигается бесступенчато с помощью гидромеханической системы телескопирования.

Рабочие показатели машины:

  • скорость передвижения крана — 80 км/ч;
  • максимальная высота подъема — 39 м;
  • габаритные размеры в конструкционном исполнении — 3600х6000х10490 мм;
  • вес — 24 т.

Устройство крана Liebherr

Технические характеристики Liebherr 100 тонн выделяют его на фоне других автокранов. Основу модели составляет вездеходное четырехколесное шасси, привод которого имеет показатели 8х8х8. Гордость данной единицы спецтехники – 60-метровая телескопическая стрела с 7 секциями. Стрела предназначена для поднятия грузов тоннажем до 100 т, при этом вылет стрелы может достигать трех метров относительно оси вращения.


Автокран Liebherr LTM 1100

Устройство крана Liebherr LTM включает:

  • турбодизельные двигатели с наименьшим количеством выброса токсичных веществ;
  • ходовую часть с шестицилиндровым дизелем и автоматической коробкой передач, с тремя основными и одним дополнительным приводящим мостом;
  • отдельные кабины для оператора и водителя, что, в свою очередь, упрощает процесс управления;
  • пневматические дисковые тормоза;
  • систему безопасности на основе ряда предохранительных клапанов, тормозов и ограничителей.

Обзор моделей автокранов Либхер

Линейка самоходных кранов немецкой компании – более чем широка. В ней присутствуют модели для самых разных потребностей клиента. Одни являются относительно компактными. Другие же – наоборот, настоящие гиганты:

  1. Серия LTC. Компактная трёхосная машина с минимальным радиусом разворота. Это качество достигается благодаря поворотным первой и третьей осям. Данные автокраны Либхер позиционирует как идеальные для работы в тесноте, например, в заводском цеху. Шасси – собственное, кабина – одноместная. Грузоподъёмность единственной модификации 1050-3.1 составляет 50 тонн.
  2. Серия LTM. Автокраны с количеством осей от двух до девяти. Грузоподъёмность варьируется от 35 до невероятных 1200 тонн. Крупнейший из них – Liebherr LTM 11200-9.1 – на момент показа публике (2007 год) имел самую большую мощности и длину стрелы в своём классе (100 м без гуська).
  3. Серия LTF. Базируется на стандартных автомобильных шасси европейских производителей, по выбору клиента (например, Scania), что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты. Грузоподъёмность четырёхосной машины – 45 или 60 тонн.
  4. Серия LRT. Включает две модификации на 90 и 100 тонн. Главная «фишка» – это высокая проходимость. Этому качеству способствуют, в том числе, шины с развитыми грунтозацепами. Вдобавок обе оси поворачиваются, таким образом, кран может обладать прекрасной манёвренностью.
  5. Серия LG. Конструкция с решётчатой стрелой, которую «предоставил» гусеничный кран LR 750, установлена на колёсное шасси с восемью осями. Так получился колесный кран LG 1750, который может таскать до 750 тонн при вылете стрелы 7 метров.

Фото мобильных кранов

Даже те, кто далёк от сферы строительства и просто интересуется техникой, могут часами любоваться фотографиями и видео этих прекрасных немецких машин. Особый интерес, конечно, вызывают самоходные краны побольше, в первую очередь – огромный LTM 11200-9.1.

Характеристики

Основными параметрами для мобильных кранов являются максимальная грузоподъёмность и предельный вылет стрелы. Они не могут быть достигнуты одновременно, так как поднять и перенести много груза кран может только при небольшом вылете (как правило, до нескольких метров).

Кроме того, важны характеристики двигателей – рабочий объём, максимальная мощность и крутящий момент. И если у «скромных» самоходных кранов мотор один, то на машины побольше устанавливается отдельный дизель именно для привода кранового оборудования. Например, основной двигатель на 750-тонном кране – восьмицилиндровый, мощностью 505 кВт (686 л.с.). А крановая установка работает от более скромного шестицилиндрового дизеля, имеющего мощность всего 300 кВт (408 л.с.). Оба – собственного производства, хотя Liebherr сотрудничает в этой сфере также с компанией Mercedes-Benz.

Такая техника, как правило, не продаётся на площадках дилеров – заказ оформляется и выполняется индивидуально, в зависимости от требований конкретного заказчика. Но можно ориентироваться на цену подержанной техники. Например, компактный 55-тонный Liebherr LTC-1055 – 3.1 2009 года обойдётся в 20,5 миллиона рублей. Четырёхосный 100-тонный Liebherr LTM 1100-4.2, 2006 года стоит со всеми налогами около 66 миллионов рублей. А за гигант Liebherr LTM 11200 – 9.1 того же 2016 года выпуска просят уже 335 миллионов рублей с доставкой морем в Россию, но без учёта таможенных платежей.

О производителе

В 1949 г. швейцарский инженер Ганс Либхерр возглавлял строительную фирму своих родителей в Германии.

В послевоенные годы в стране катастрофически не хватало оборудования для жилищного строительства, тогда Ганс с группой конструкторов создали свой первый быстромонтируемый поворотный башенный кран.

Одновременно Либхерр основал машиностроительный завод в немецком городе Кирхдорф-на-Иллере для серийного выпуска этих машин.

Так появилось семейное предприятие Либхерр. Постепенно осваивая разные области промышленности, компания строила все новые заводы и представительства по всему миру, сегодня их уже более 130-ти.

В 2011 году был запущен завод на территории России в Нижегородской области.

Группа компаний производит разные виды техники. Холдинг выпускает горнодобывающее, шахтное, портовое оборудование, морские краны, бетонотранспортное, бетоносмесительное, холодильное/морозильное оборудование, авиадетали и аэрокосмическую технику.

Строительной технике в группе компаний уделяется самое большое внимание с момента основания

Обзор моделей башенных кранов Либхер

Liebherr – крупнейший в мире поставщик башенно-поворотных кранов. Самые большие стройки мира доверяют именно этой компании. В частности, для возведения аэропорта Стамбула было задействовано сразу 55 таких кранов. Линейка включает десятки самых разных моделей. Например, один кран башенный Либхер благодаря своей низкой высоте является более подходящим для работы под высоковольтными линиями и на пересекающихся участках работы. Преимущество другого – максимально быстрый и простой монтаж. Таким образом, он может быть приведён в рабочее состояние за небольшой промежуток времени и вдобавок силами минимального количества сотрудников. Всё это – экономия ресурсов.

Модульная конструкция позволяет по спецзаказу делать каждый экземпляр максимально эффективным в конкретных условиях.

Если обратить внимание на фотографии со строительных площадок, расположенных по всему миру, то почти наверняка можно увидеть именно краны Liebherr

Технические характеристики

В зависимости от конкретной модификации, кран башенный liebherr может переносить от полутора до 50 тонн. Максимальный вылет стрелы при этом варьируется от 50 до 81.5 метров. Кроме того, имеется ещё множество параметров, которые влияют на выбор той или иной конструкции.

Примечания к таблицам грузоподъемности

  1. Таблицы грузоподъемности рассчитаны согласно EN 13000.
  2. При расчете таблиц грузоподъемности приняты минимальная скорость
    ветра 9 м/с (33 км/час), парусность (ветровая площадь) груза 1 кв. м на
    тонну поднимаемого груза и коэффициент воздушного сопротивления
    груза 1,2. При подъеме грузов с большей парусностью и/или с высоким
    коэффициентом воздушного сопротивления необходимо уменьшить
    указанное в таблицах грузоподъемности значение максимальной
    скорости ветра.
  3. Значения грузоподъемности даны в тоннах.
  4. Вес грузового крюка и/или крюковой подвески является частью груза и
    поэтому должен быть вычтен из значения грузоподъемности.
  5. Вылет измерен от центра вращения.
  6. Грузоподъемность для телескопической стрелы действительна при
    демонтированном откидном удлинителе.
  7. Возможно изменение значений грузоподъемности.
  8. Грузоподъемность свыше 82,6 т/97,7 т возможна только с дополнительной
    крюковой обоймой/канатным блоком.
  9. Данная в статье предназначены для общего информирования. Все без
    исключения данные приведены без обязательств по их соблюдению.
    Инструкции по надлежащему вводу крана в эксплуатацию находятся в
    руководстве по эксплуатации и в таблицах грузоподъемности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector