Содержание
Трансмиссия
Механическое устройство, передающее момент вращения трём мостам, допускает отключение кардана первого моста.
Привод на средний и задний мосты осуществляется через промежуточные карданы от редуктора раздачи однорядного типа со стояночным тормозным устройством ленточного типа.
КПП, механизм сцепления, редукторные агрегаты привода гидронасосов объединены в едином блоке и имеют общую смазочную систему.
Коробка передач с мультипликаторным механизмом обеспечивает по 6 параметров крутящего момента вперёд и назад.
Сцепление сухое на два диска, имеет гидравлический сервопривод выключения.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Класс машины | 140 |
Масса эксплуатационной части | 12500 кг |
Линейка моторов | Д-260.2 / А-01МС / А-01М |
Данные мощности машины | 95,6 (130) лош. сил |
Вид коробки передачи | Механика гидромеханика |
Число передач по параметрам вперёд | 6 или 4 |
Число передач назад | 2 |
Скорость движения свободныйрабочий | 43 кмч….4 кмч |
Колёсная формула | 1х2х3 |
Радиус поворотный | 12,5 метров |
Типовое исполнение рамы | жесткий |
Длина | 9600 мм |
Ширина | 2500 мм |
Грейдер ДЗ-143 габариты | |
Высота | 3450 мм |
Длина отвала грейдера | 3740 мм |
Боковой вынос по тяговой раме | 800 мм |
Высота отвала грейдера | 620 мм |
Допустимое опускание ниже поверхности | 250 мм |
Бульдозерный отвал | Длина 2475 мм |
Высота бульдозерного отвала | 840 мм |
Ширина рыхления | 1300 мм |
Глубина для рыхления | 250 мм |
Количество зубьев | 3 единицы |
Колесный размер по дюймам | 14,0- 20,0 |
Производитель | Г. Брянск завод «Брянский Арсенал» |
Двигатель
Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил. Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины. Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины. Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 кмчас. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68кмчас. Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения. Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.
Расход топлива
ВИД МОТОРА | РАСХОД |
---|---|
А-01 МС | 12,2 литра в час |
Д-108 | 10 литров час |
А-01МЕ | 12 литров в час |
В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час
Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России
Автогрейдер ДЗ-98. Современные модификации
Модель | Технические характеристики | Изображение |
Автогрейдер ДЗ-98 (квадратная рама) |
Масса: 19 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: WEBASTO Комплект ЗИП Автогрейдер ДЗ-98 в наличии, 2018 г. выпуска. с учетом НДС 20% в базовой комплектации, включая утилизационный сбор. |
|
Автогрейдер ДЗ-98В.001
(круглая рама) |
Масса: 19 800 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: WEBASTO Комплект ЗИП |
|
Автогрейдер ДЗ-98ВМ | Масса: 19 500-21 500 кг
Двигатель: ЯМЗ-238 НД3 Мощность: 235 л.с. Механическая КПП: 6 вперед / 6 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: полноповоротный грейдерный отвал, бульдозерное оборудование Предпусковой подогреватель: ПЖД 30 Комплект ЗИП |
|
Автогрейдер А-98М | Масса: 20 145кг
Двигатель: ЯМЗ-236НЕ Мощность: 230 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП |
|
Автогрейдер ДЗ-98М3 | Масса: 19 500-21 500кг
Двигатель: Deutz Мощность: 255 л.с. Гидромеханическая КПП ZF: 6 вперед / 3 назад Колесная формула: 1х3х3 (полный привод) отключаемый передний мост Рабочее оборудование: Передненавесное бульдозерное оборудование, полноповоротный отвал с гидравлическим управлением Предпусковой подогреватель: ПЖД 12 Комплект ЗИП |
Покупая грейдер у нас, вы можете быть уверенными, что ваша новая техника прослужит долго. Все наши грейдеры (ДЗ-98, А-98, ДЗ-298, ДЗ-122 и др.) обладают полной гарантией изготовителя, обеспечиваются запчастями и могут обслуживаться в нашем сервисном центре. Выбирая, где купить автогрейдер ДЗ, имейте ввиду, что в нашей компании предоставляются лучшие условия. Кроме того, мы доставим вам купленный грейдер со всеми необходимыми документами в любую точку России.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.
Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.
К основным показателям авто относятся:
уровень вредных веществ в выхлопе | соответствие стандарту Евро-1 |
экологический стандарт | ГОСТ 12.1.012-90 |
эргономика | 14-31 град. в зависимости от климатических условий |
трудоемкость | 0,95 чел-ч |
КТУ | 0,85 |
долговечность | минимум 8400 часов |
объем гидравлики | 120 л |
бак для топлива | 485 л |
расход дизеля | 0,15 кг/м3 |
Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.
Руководство по эсплуатации
Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:
- Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
- Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
- К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
- До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
- Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
- Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
- При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
- При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
- После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
- Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
- Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.
Назначение и особенности
ДЗ-98 — агрегат, созданный для планировки профиля земляного полотна по грунтам с различной плотностью. Допускается использование в температурных параметрах от плюс 40 до минус 45 градусов Цельсия.
Основные функции выполняются специальным исполнительным органом грейдера – отвальным ножом, закреплённым на навесном устройстве агрегата. Инструмент поднимается, опускается, поворачивается по горизонтали и вертикали. Управляется гидравлической системой машины.
ДЗ-98 эффективно используется при производстве:
- строительно-ремонтных работ на дорогах разных категорий;
- формирования основания дороги; перемещения снятой породы в насыпи;
- формирования и планировки насыпей;
- сдвига материалов по дорожному полотну и их смешивания;
- рыхления породы и удаляемого остатка дорожного полотна (киркования);
- профилирования участков территорий;
- снегоуборочных работ.
Эксплуатационные параметры ДЗ-98 следующие:
Показатель |
Ед. изм. |
Величина |
Класс машины |
250 |
|
Параметры по габаритам
по ширине по высоте базовый по длине |
мм |
3 220 4 000 6 000 |
Колесная колея:
шины в узком исполнении передняя задняя шины в широком исполнении передняя задняя |
мм |
2 620 2 696 2 502 2 576 |
Клиренс
отвал мосты первый второй, третий |
мм |
350 615 440 |
Вес готовой к эксплуатации машины |
кг |
19 500 |
Развесовка первого моста |
кг |
5 660 |
Развесовка второго, третьего мостов |
кг |
13 850 |
Грузовое воздействие на почву
ножа отвала кирковщика |
Н |
103 000 45 400 |
Темп передвижения
вперед назад |
км/ч |
0-32 0-25 |
Силовая установка | ||
Топливо |
Дизельное |
|
Модификация |
ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265 |
|
Мощностные параметры |
кВт |
173 при 1 700 об/мин 202 при 1 700 об/мин |
Электрическая сеть и оборудование | ||
Величина напряжения в сети |
В |
24 |
Стартерное устройство, мощностной параметр |
кВт |
8,2 |
Аккумуляторное батарейное питание
модель число |
6СТ-190А 2 |
|
Модификация |
ЯМЗ-238НД2 Cummins M-11C265 |
Технические характеристики
Грейдер ДЗ 122–специализированная, маневренная машина с полноповоротным отвалом, расположенным изначально под углом по ходу движения. Функция его предназначена для смещения объема насыпи в сторону, засыпки мелких котлованов, ям. Операция осуществляется последовательными, многочисленными рейсами, используя возможности отвала. Навесной же передний нож позволяет выполнять функции бульдозера. Сзади к раме навешивается рыхлитель, которым шириной охвата 1300 мм производятся вскрышные, до 25 см. операции, вплоть до асфальта или булыжной мостовой. Грейдерный отвал за счет диапазона поворота создает насыпи или котлованы того или иного рельефа. Отдавая предпочтение той или иной модели ДЗ 122, следует руководствоваться показателями, определяющими необходимые рабочие функции машины:
- Геометрические габариты, которые составляют 10100х2500х3620 с учетом высоты фонаря–мигалки, веса оборудования (14 тон).
- Колея (2000мм) с учетом развала колес на 20°.
- Ведущие 2 оси, третья поворотная.
- Рама, складывающаяся в обе стороны на 30°.
Отвал 2700 мм с подъемом от поверхности и спуском ниже уровня полотна на 350 мм. Эта опция позволяет углублять (корыто) дороги. Поворотом ножа на 90° обрабатывается боковая поверхность насыпи или котлована. Угол поворота колес составляет 45°.
Двигатель
Модификации ДЗ 122 оснащаются чаще V-образным, 6-ти цилиндровым низкооборотным дизельным двигателем ЯМЗ-236, с числом оборотов 1700÷2300. При минимальных оборотах, 150 сильный, дизель расходует 165 г/л с/ч. В зависимости от комплектации, условий, режима эксплуатации, типа установленного двигателя, минимальный расход составляет 165 г/л с/ч; максимальнй–221.
ЯМЗ-236
Конструкции узлов, агрегатов смонтированы на 3-х-осной шарнирно-сочлененной раме с передним мостом и 2х осной задней тележке. На последней, сзади кабины размещен двигатель А-01М мощностью до 135 л с, расходом топлива 180 г/ л с /ч. Колеса крепятся на ступицах, а тележка на жесткой раме. Рабочие колеса колодочного типа с гидравлическим управлением. На прочную раму вмонтированы бамперы и фаркопные крюки на случай буксировки. За исключением мелких отличий, технические характеристики автогрейдера ДЗ 122А, совпадают эксплуатационными показателями обеих моделей.
Расход топлива
ДЗ-122 может расходовать разное количество топлива, что зависит от комплектации модели. Минимально возможное значение достигает отметки 135 г/л.с. ч, а максимальное – 221 г/л.с. ч. В среднем данный автогрейдер расходует топливо в количестве 165 г/л.с. ч.
Гидравлика
Определяющим фактором в эксплуатации грейдера считается гидравлическая составляющая управления рабочими механизмами. Вкупе с электронной системой, автогрейдеры оборудованы гидравлическими устройствами: насосом-2 , мотором, распределителем, замком, шарниром, усилителем. Аппаратура комплектуется магистральным фильтром, клапаном замедления, емкостью рабочего масла, трубопроводами, рукавами высокого давления. Один из насосов выполняет функции привода руля. Второй обеспечивает остальные приводы силовых механизмов. Гидромотор рассчитан переводить энергию потока масла в энергию поворота механизма отвала посредством редуктора.
Гидрораспределитель представляет собой 10 секционный блок с предохранительным клапаном. Служит для выполнения операций поворота, наклона ведомых колес, подъема и выноса отвала. В зависимости от выполняемых опций, гидроцилиндры отличаются друг от друга габаритами. Гидрозамки служат для перекрытия каналов цилиндра при режиме простоя техники или непредвиденном выходе из строя трубопровода. Гидрошарнир осуществляет подвод масла к цилиндрам выноса грунта и изменения угла резания насыпи. Фильтр монтируется на топливной магистрали с целью очистки масла от мелких механических примесей.
Опции, расширяющие возможности машины
- LS-гидросистема регулирует работу гидронасосов по нагрузке, обеспечивая экономию горючего.
- Манипуляции рабочими органами и маневрирование осуществляется джойстиками.
- Гидросистема демпферов основного отвала.
- Возможность перехода к «плавающему» положению отвала.
- Производительный рулевой гидронасос и двухцилиндровое управление маневрированием.
- Нивелирование автоматикой LEICA (2D и 3D).
- Прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС.
- Оборудование шарнирных устройств узлами автосмазки LINCOLN.
- Видеокамера задней сферы.
- Модуль навеса гидравлического инструмента DYNOSET.
- Рабочее освещение на 4 стороны.
- Обогреваемый фильтр топлива.
Какими особенностями и техническими характеристиками обладает автогрейдер ГС-14.02, вы узнаете в нашей статье.
А по этому адресу: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/asfaltoukladchiki/vogele/harakteristiki-super-1800-2-ego-stoimost.html вы найдете описание асфальтоукладчика Vogele Super 1800-2.
В этой статье вам будет интересно узнать технические характеристики еще одного автогрейдера — ДЗ-122.
Рабочее оборудование
Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.
Дополнительными рабочими органами являются:
- рыхлитель;
- бульдозерный отвал;
- оснастка для устройства путей;
- снеговой отвал;
- кирку.
Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:
шириной прохода | 3,4 м |
высотой органа | 0,95 м |
углом среза | 48 градусов |
объемом | 3 м3 |
глубиной рытья | 0,2 м |
Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.
Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.
Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.
Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:
глубина захвата | 0,5 м |
сдвиг в сторону | 1,05 м |
угол откоса | 90 градусов |
угол захватки | 30-70 градусов |
высота | 0,7 м |
длина | 4,2 м |
производительность | 3275 м2/ч |
КТИ | 85% |
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Передняя подвеска шарнирного типа. Благодаря особенностям конструкции, она обеспечивает мосту свободу в поперечной плоскости. Задняя подвеска выполнена по балансирной схеме. Мосты перемещаются в вертикальной плоскости, удерживаясь в нужном положении с помощью реактивных тяг. Такое устройство позволяет успешно перемещаться по сильно пересечённой местности, хотя и не добавляет особого комфорта в кабине.
Рулевое управление – гидравлическое, с приводом на передние колёса. Работающие в масляной ванне многодисковые тормоза, изготовленные из металлокерамики, позволяют уверенно контролировать тяжёлую машину, эксплуатационная масса которой достигает почти 20 тонн.
С этим читают
- Технические и эксплуатационные характеристики грейдера дз-122
- Ямз-658
- Дизельный двигатель «ямз-530»: технические характеристики, устройство и работа
- Грейдер (автогрейдер), виды, типы, классы, его рабочее оборудование
- Бульдозер дз-42
- Трактор к 703 кировец
- Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование
- Вездеход ТМ-140 с модулем-мастерской
- Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать
- Аренда дорожно-строительной техники