Обзор седельных тягачей “вольво”

Содержание

Правила распределения груза

Правильное распределение груза в полуприцепе обеспечивает равномерное давление на колеса.


Для этого придерживаются таких рекомендаций:

  • нельзя оставлять заднюю часть прицепа пустой при полном наполнении участка кузова за кабиной водителя фуры – это приводит к увеличению давления на рулевые колеса машины;
  • вдоль бортов продукцию раскладывают так, чтобы ее вес равномерно распределялся по площади кузова;
  • все перевозимые предметы в прицепе тщательно фиксируют специальными ремнями;
  • нельзя размещать груз только в задней части фуры – это приведет к раскачиванию автомобиля во время езды.

Для точного расчета осевой нагрузки онлайн используются специальные калькуляторы, а также платные программы.

Детальная инструкция видна на видео:

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Полная масса заполненного продукцией двухосного грузовика связана с нагрузкой на каждую пару колес таким соотношением:

Масса автомобиля = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю ось.

При этом вес машины с товаром распределяется между колесами неравномерно. При этом у двухосного автомобиля нагрузка на переднюю ось в три раза меньше, чем на заднюю. Задний мост принимает около 75% общей массы загруженного автомобиля, а передние колеса испытывают давление от 25% оставшегося веса.

Расчет осевой нагрузки для трехосной машины

У грузовых автомобилей с тремя парами колес (например, КамАЗ) средний и задний мост образуют заднюю тележку, соединенную с кабиной при помощи крепления.

Поэтому нормы нагрузки для такой машины рассчитываются из соотношения:

Масса грузовика = Нагрузка на переднюю ось + Нагрузка на заднюю тележку.

Подробный алгоритм определения давления на каждую пару колес:

  • Добавить к весу груза массу прицепа (указана в свидетельстве о регистрации, техпаспорте).
  • Найти 75% от полученной величины (примерно такое давление осуществляется на тележку позади кабины).
  • Разделить найденное число поровну между задними осями, определяя давление для каждой из них. Например, норма нагрузки на ось в трехосном полуприцепе рассчитывается делением 75% массы прицепа с грузом на три.
  • Найти 25% от суммы веса груза и прицепа.
  • Добавить к полученной величине массу кабины (указана в паспорте автомобиля), чтобы определить нагрузку на переднюю часть машины.

Сколько пиломатериалов входит

Ответ на вопрос, сколько кубов пиломатериала в фуре, будет зависеть от породы дерева и его влажности. Среднего арифметического здесь нет, разброс показателей – от 21 кубического метра до 40. В минимальные показатели вписываются твердо-лиственные породы. В максимальные – сосна в сухом виде. Здесь действует простая формула: чем больше плотность и влажность породы, тем она тяжелее.

Разбор по породам и фурам

Итак, давайте внесем немного конкретики. Сколько кубов леса в фуре 20 тонн?

Дубовых «товарищей» – около 21–23 кубических метров. Материалов из лиственницы – порядка 28–30 кубов, сосны – 35–40 кубометров. Данные представлены для сырья, высушенного в камерах. Максимальный объем будет зависеть и от количества пустот при фасовке.

Погрузка древесины.

Сырая древесина весит на порядок больше: забивая ей кузов лесовоза или фуры до отказа, вы рискуете заработать перевес и, как следствие, штраф. Объем 20-тонной фуры равен 92 кубическим метрам.

Однако свежеспиленная сосна весит 800 килограммов. Таким образом, 25 кубов этой древесины «потянут» на 20 тонн. Кузов фуры будет заполнен на треть, но это – максимально допустимый показатель.

Сколько кубов обрезной доски в фуре? Здесь все тоже зависит от влажности. Доски значительно меньше бревен, однако их вес в ряде случаев уступает ненамного. В кузов может влезать до 45 кубов сухой доски и порядка 28–30 кубометров сырого груза.

Расчет стоимости

Цена транспортировки лесоматериалов многим заказчикам кажется слишком высокой. Дело в том, что уважающие себя перевозчики не пойдут на осознанный перегруз. Как мы отметили ранее, дерево – товар тяжелый. Лес занимает треть кузова, больше поместить нельзя. Соответственно, цена транспортировки каждого кубометра будет в два-три раза выше.

Так, минимальный прайс – от 150 рублей за километр. Выхода здесь два: поиск техники грузоподъемностью 40–50 тонн или перевозка железнодорожными путями.

Как габариты влияют на стоимость

На цену полуприцепов влияют не только особенности кузова, но и его габариты. Как правило, техника большим полезным объемом стоит несколько дороже. В будущем разница в цене компенсируется оплатой заказчиков.

Мы выяснили, как рассчитать объем полуприцепов, разобрались, что входит в понятие «габариты». Если вы – начинающий водитель, нужно запомнить такие правила:

  1. Снаряжать автомобиль следует только габаритным грузом. Это убережет от проблем с техникой и инспекторами.
  2. Не разрешать клиенту добавлять нестандартный для вашего авто груз. За сохранность товара будете отвечать вы.

Перед покупкой подержанной техники проходите техосмотр. Это спасет от неприятных сюрпризов на дороге.

Где лучше покупать

Как и со всеми транспортными средствами, мнения экспертов могут расходиться. Есть факторы, которые не позволяют дать однозначное определение, где и почему лучше покупать грузовик.

Идеальным раскладом будет условие приобретения нового тягача, но водители, у которых есть желание сэкономить, предпочитают брать б/у авто.

Удобнее покупать через интернет, договариваясь обо всех деталях с самим продавцом или дистрибьютором.

Обратите внимание! Покупки через интернет влекут долю риска. Поэтому детали и условия сделку нужно оговаривать заранее

Нельзя скидывать деньги неизвестному человеку без предыдущего осмотра машины.


При покупке б/у техники узнайте, проводилась ли гидрофикация седельного тягача. Если да, то от какого концерна. Лучшей маркой считается голландская компания HYVA.

Цены на новые ТС, в зависимости от производителя, начинаются от 30 тысяч долларов. Подержанные конструкции стартуют с 10 000 дол.

Разнообразие марок и моделей, среди которых необходимо определиться, поражает. Чтобы выбрать нужное ТС, водителю надо определиться с требованиями к ТС. Понять цель, с которой приобретается тяжеловоз. И, конечно же, определиться с ценой.

Австралийские гиганты

Жизнь скотоводческих ферм Австралии зависит от транспортного средства, которое сможет тянуть за собой 100 т веса. Расстояния между поселениями исчисляются сотнями километров.

Автомобильные гиганты оборудованы комфортно, потому что дорога обычно у них очень долгая.

Главные обязанности водителя:

  • не уснуть за рулем;
  • быть внимательным;
  • отдыхать и полноценно питаться.

В кабине авто созданы необходимые условия:

  • кондиционер;
  • маленький холодильник;
  • спальное место.

Среди этих монстров дорог есть супергиганты, которые тянут тысячи тонн грузов за собой в 10 и более прицепах. Увидеть их можно здесь:

Mack Titan

Основные хозяева австралийских дорог – автопоезда американского производителя Mack Titan. Модель предназначена для перевозки негабаритных грузов, а также использования в нефте- и газоперерабатывающей промышленности.

На европейском рынке спроса не имеет. Однако с 1995 года успешно используется на дорогах Австралии. «Титан» прижился и стал основным связующим звеном между регионами.

В австралийском Квинсленде в 2006 году в качестве эксперимента к тягачу Mack Titan прикрепили 112 прицепов, длина которых составила 1474,3 м. Вес конструкции – 1300 т.

«МакТитан» получил неофициальное звание «самый длинный автопоезд». Естественно, на долгую поездку не рассчитывали, но 140 метров он осилил. Это было своего рода представление грузовика и его возможностей, который успешно зарекомендовал себя и используется до настоящего времени.

Kenworth C501T

Благодаря ровным дорогам Австралии в любой уголок страны доставляются многотонные грузы. С этим успешно справляются властелины пустынь – тяжеловесные автопоезда.

Один из таких гигантов – Kenworth C501T, самый большой автопоезд. Он мчит по трассе со скоростью 100 км/ч, тянет до 500 т груза.

В качестве презентации в 2000 году водитель грузовика Kenworth C501T в городе Калгури протянул 1018-метровый состав из 79 прицепов более 8 км. Это зрелище собрало немалую публику – 6 тысяч зрителей.

Kenworth K100G

Еще одним лидером среди самых длинных автопоездов является гигант автоиндустрии – Kenworth K100G.

Водитель Грег Марли в 1999 году совершил рекордный 8-километровый заезд тягачом с 45 прицепами. Протяженность эскорта составила 610 метров, скорость – 12 км/ч.

Тягач Kenworth K100G с полуприцепом

Методика построения схем

С целью упрощения процедуры создания разрешительных документов, а также для облегчения ручного труда применяются компьютерные программы. Если вам нужна схема специализированного автопоезда, участвующего в перевозке нестандартных крупногабаритных грузов, то это хорошее средство для выполнения задачи.

Использовать возможности таких инструментов могут как транспортные компании, так и индивидуальные перевозчики. Надо выбрать программу из имеющихся на рынке вариантов, скачав ее себе на компьютер.

Необходимые данные

Перед началом работы требуется собрать исходные данные. На их основе программа автоматически формирует документы.

Калькулятор для расчета схемы для автопоезда.


Давайте ознакомимся с их перечнем. Но мы приведем тут только некоторые из них, так как в самой программе вы увидите полный список с учетом особенностей вашей перевозки.

  • Конфигурация.
  • Колесная формула сцепки.
  • Габариты состава: длина, ширина, высота входящих в него транспортных средств.
  • Осевые нагрузки каждого из них.
  • Межосевые расстояния.
  • Типы автомобильных шин.
  • Сведения о габаритах груза.
  • Длина свеса груза (если таковой планируется).
  • Данные о дорожных просветах.
  • Высота погрузочной площадки.
  • Расстояния между колесами.
  • Величины свесов автомобиля и прицепа.
  • Изображение груза.
  • Параметры колеи автомобиля.

Ввод данных

Данная процедура не потребует от специальных знаний или навыков. В профильных программах все просто. Если, предположим, нужна схема автопоезда для разрешения на негабарит, то достаточно один раз ввести входные данные в программу, а она запомнит параметры, используя их в дальнейшей работе.

Вы в любое время можете обратиться к списку. Это очень удобно, так как не требует ввода тех же данных каждый раз.

Начиная работать, выбираете пустую базу данных и создаете «Журнал перевозок», который имеет форму таблицы. В нем вы будете делать записи и править их, задействуя соответствующие кнопки на панели управления. После выбора типа ТС открывается «Редактор», куда надо занести информацию о перевозке. Программа сама осуществит расчеты, подготовит сформировавшиеся документы к печати.

Предварительный просмотр и печать

После формирования документов вы имеете возможность осуществить их предварительный просмотр, прежде чем выводить на печать. Для этого выбираете макет отчета из имеющегося списка, затем нажимаете соответствующую кнопку. После того, как убедитесь, что документ сформирован правильно, можете его распечатывать.

Если заметили неточности или ошибки, снова вернитесь к редактированию. Выводить на печать можно, не пользуясь предварительным просмотром.

На заметку! Что делать, если нужный вам документ не нашелся в программе? В этом случае отправляете файл формата Word («Ворд») на почту разработчиков, указанную в контактах компании. Укажите все необходимые для заполнения данные. В ответе получите готовую форму. Эта услуга будет бесплатной.

Полуприцепы с передним заездом

Поговорим о возможных видах полуприцепов, крепящихся к седельным тягачам.

Передний заезд на полуприцепах рассчитан на переправку техники, центр тяжести которой располагается выше стандартного уровня. Возможно оснащение допаппарелями или же приставными (съемными) трапами.

Особенности конструкции

Из самого названия следует, что способ погрузки не совсем обычный: он происходит спереди. «Гусак» (та самая передняя часть) имеет изогнутую форму, очень подвижна. Эта особенность обеспечивает уменьшение угла меж поверхностью грунта и погрузочным модулем, а также уменьшает нагрузку на подвеску в процессе погрузки.

Автомобили, переправляемые на таких полуприцепах, надежно защищены от опрокидывания и могут двигаться по платформе своим ходом.

Преимущества

Полуприцепы с передним заездом.

Помимо страховки от «подпрыгивания», у моделей с передним заездом есть другие достоинства.

Основные из них – это низкая высота погрузки, регулировка платформы, а также маневренность и «выносливость» – полуприцеп способен справиться с российским бездорожьем.

Американские

Полуприцепы данного типа выпускают многие производители. Опытные же специалисты предпочитают американскую технику. Модели, выпущенные в США, обладают продуманным распределением межосевой нагрузки. Это позволяет технике «жить» в разы дольше.

Важные характеристики грузовика

Оптимальная грузоподъемность определяет вес груза, который может перевозиться грузовиком с максимальной безопасностью и эффективностью. Поэтому значение максимальной грузоподъемности считается основополагающим при организации грузоперевозок. Превышение значения полезной нагрузки на КАМАЗ и соответственно полной массы тягача приведет к опасным последствиям.

Конструкция шасси многотонного грузовика, двигателя, ходовой части, рулевого управления, системы тормозов, агрегатов, узлов и деталей рассчитывается под определенную нагрузку. Перегрузка сразу сказывается на ресурсе комплектующих. Каждый дополнительный килограмм груза:

  • увеличивает расход топлива;
  • повышает износ деталей цилиндропоршневой группы двигателя;
  • сокращает ресурс элементов подвески;
  • при торможении перегруженной машины повышает износ колодок и шин по причине увеличения кинетической энергии;
  • повышает нагрузки на детали подвески;
  • ухудшает динамические показатели и управляемость.

Кроме того, из-за регулярного перегруза нарушится целостность грузовой платформы (кузова), при этом создается угроза для людей и транспортных средств, а также перевозимого груза. В крайнем случае, если произошел перегруз бортового тягача, необходимо максимально снизить скорость и увеличить дистанцию. При движении на подъем грамотно и заблаговременно выбирать пониженные передачи. Соблюдение показателей полной массы и грузоподъемности является залогом успешной грузоперевозки.

Дороги как общего назначения, так и специальные (временные), проложенные на строительные или промышленные объекты, также рассчитываются на определенную нагрузку. При движении многотонного грузовика с превышением допустимой полной массы колеса оказывают повышенное давление на поверхность дороги, что приводит к разрушению покрытия. Для обеспечения безопасности на дорогах сотрудниками ГИБДД проводится контроль массы автомобилей с целью определения транспортных средств с перегрузом, из-за которых разрушается дорожное покрытие.

Бортовой тягач отличается надежностью при перевозке грузов по грунтовым дорогам, а также по пересеченной местности. Неприхотливый в обслуживании и отличающийся ремонтопригодностью многотонный КАМАЗ предоставляет возможность перевозить груз в неблагоприятных погодных условиях. Соблюдение габаритно-весовых характеристик позволяет увеличить срок, на протяжении которого обеспечивается безаварийность тягача. Чтобы грузовик прослужил долго, не нужно выходить за границы полной массы автомобиля. Даже незначительное превышение определенной инженерами допустимой нагрузки оказывает негативное воздействие на конструктивные элементы подвески, рулевого управления, а также кузов транспортного средства.

Как сделать зерновоз из бортового полуприцепа

Процесс занимает пару дней. Сделать зерновоз просто, это не требует особого оборудования.

Самодельный полуприцеп.

Понадобится выполнить нижеперечисленные действия:

  1. Перенесите «палец» вперед на один метр. Это позволит облегчить нагрузку на заднюю ось. Можно закрепить его на 10 мм листе стали, а старое отверстие заварить.
  2. Установите ось на место, усильте ходовую часть. Это можно сделать, заменив пластины крепления с 3 мм на 8 мм. Такая модификация позволяет грузить прицеп до 40 тонн.
  3. Усильте крепление подушек к раме, подготовьте лапу, чтобы поднять переднюю ось.
  4. Можно улучшить крепление колесных пар вертикальным ребром жесткости. Такие конструкции используются в самосвалах, усиливают раму, уменьшая «переломы».
  5. На нижний борт установите 1,5 мм гнутое железо, а люки для разгрузки разместите в полу.
  6. Отрежьте лишнее от верхних бортов, закройте отверстия от старых заклепок. Поверхность подготовьте к покраске.
  7. Установите спереди трап.

Если вы ищете дешевые варианты, можете посмотреть объявления на alim, купить использованный полуприцеп «с рук». Это сэкономит время на модификации.

Автопоезда-рекордсмены из других стран

Не только в Австралии с успехом используется длинномерный транспорт. Большие автопоезда есть и на других континентах земного шара.

Такая техника применялась ранее и сейчас для военных целей. Военные базы, в основном, находятся в труднодоступных регионах.

Американцам потребовался внедорожный транспорт большой грузоподъемности. Им стал «LeTourneau TC-497» – самый дорогой внедорожник.

LeTourneau TC-497

Для покорения Аляски и Антарктиды американским военным потребовалась сильная и огромная машина. На ее изготовление был сделан заказ фирме «LeTourneau». В 1961 году до сих пор невиданное самоходное «чудовище» сошло с конвейера и получило название LeTourneau TC-497.

В состав входило 8 – 12 прицепов длиной до 200 метров. Тягач одноразово мог перевозить до 150 т. У грузовика было 54 колеса высотой 2,5 м. В движение они приводились отдельным электромотором. Общая мощность агрегата составляла 1170 лошадиных сил.

Посмотреть, как он выглядел, можно на этом видео:

Российский КамАЗ

В начале 60-х годов экономическая мощь СССР возросла, и появилась потребность в крупногабаритном транспорте, например, с грузоподъемностью 8 – 20 тонн. На то время завода, изготовлявшего подобную технику, не было.


В 1969 году приняли решение комплексного строительства завода в Набережных Челнах, на реке Кама. Гиганты, которые в дальнейшем стала выпускать компания, назвали КамАЗ.

Автопоезд с тягачом КамАЗ

Белорусский МАЗ

Первая модель всемирно известной марки МАЗ была выпущена еще в 40-е годы прошлого столетия. Благодаря усилиям конструкторов завода создан первый самосвал МАЗ-530 весом 40 т. Таких гигантов мировое машиностроение еще не знало.

За следующие годы производство авто увеличилось и модернизировалось. С конвейера сходили самосвалы, тягачи среднетяжелой и тяжелой техники, фуры.

Как видим, создание больших автопоездов в одних случаях обусловлено географическими особенностями местности, в других – стремлением к рекорду. Но все же, благодаря таким гигантам человек смог покорить недоступные и непроходимые участки планеты.

Где купить и взять в аренду

Согласно российскому ОКОФ (Общероссийскому классификатору основных фондов) контейнеровозы относятся к категории «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты». Проще сказать, что закон относит полуприцепы для перемещения контейнеров к специальным дополняющим транспортным средствам, не имеющим собственного силового агрегата.

Тем не менее, представленные выше модели полуприцепов имеют достаточно высокую стоимость, чтобы, к примеру, большинство индивидуальных предпринимателей могли позволить себе свободно их приобрести.

Практичным выходом является аренда основных фондов, или же иной вариант – лизинг (иное его название – финансовая аренда, подразумевающая полный выкуп объекта основных средств).

Что такое полуприцеп-цементовоз

Это спецтехника, представляющая собой автомобиль с цистерной. Цементовоз-полуприцеп в зависимости от габаритов обеспечивает строительными материалами как крупные, так и мелкие объекты.

Предназначение

Полуприцеп-цементовоз.

Эти машины используют для перевозки сырья на предприятия, а также частным заказчикам. Техника способна переправлять не только цемент, но и другие сыпучие материалы плотностью 1,5 г/см3.

Цементовозы поставляют сырье на заводы и бетонные узлы РБУ. С помощью этого вида полуприцепов предприятия, расположенные вдали железнодорожных путей, могут бесперебойно получать необходимые материалы.

Особенности конструкции

Автоцементовоз состоит из цистерны. Внутри нее находятся специальные аэролотки, изготовленные из желоба, откосов и перегородки. Такая конструкция обеспечивает подачу воздуха в цемент. Желоб и откосы сделаны из металла, а перегородки могут быть хлопчатобумажными или из лавсана.  Полуприцепы классифицируют по вместительности (некоторые до 120 тонн), а также по типу загрузки.

Умывальник для полуприцепа с кронштейнами предусмотрен разработчиками изначально. Однако есть конструкции, которые требуют дополнительных манипуляций.

Цистерна

Устанавливается под углом на автомобиль-тягач, предназначенный для быстрого прохождения больших расстояний. Это нужно для удобного схода содержимого при разгрузочной фазе. Содержимым «бочка» наполняется через верхний люк. На внешней стороне лестница, площадки для обслуживания прицепа.

Загрузка-выгрузка

Загрузка содержимого происходит следующим образом: из емкости, где находится цемент, материал через специальный «рукав» закачивается в цистерну самотеком. После этого нагруженный автомобиль отправляется к заказчику или на предприятие. Там через шланг разгрузочный кран «бочки» присоединяется к приемному патрубку емкости, в которую отправится цементный силос или другой материал).

Обзор выгрузки цементовоза представлен на видео:

Компрессор

Эта деталь расположена на шасси авто и «трудится» в двойном направлении. Когда происходит выгрузка, компрессор работает в нормальном режиме, а вот при закачке цемента он выступает как вакуумный насос.

Количество осей

Полуприцепы данного вида оснащены тремя и более осями для переправки больших объемов груза. Цистерна, которая передней частью опирается на шкворень тягача, задней стороной через кронштейны и рессоры давит на оси ходовых колес – соответственно, чем больше объем «бочки», тем крепче и больше оси.

Помимо того, что автоцементовоз перевозит немалые партии строительных мате-риалов на большие расстояния без дополнительного оборудования, у него есть и другой плюс. Эта техника – саморазгружающаяся. Это не только удобно при погрузке цемента, но облегчает и ускоряет работу команды.

Проверка веса

Выполнение контрольных мероприятий закон возлагает на инспекторов ГИБДД. Проверка может проходить на стационарном посту (точки обычно расположены на въезде в населенные пункты) и на передвижном.

Сама проверка делится на два вида:

  1. Динамическая. В этом случае автопоезд «прогоняют» по определенному участку, оборудованному специальными устройствами. Скорость грузовика при этом составляет 5 километров в час. При данном методе допускают погрешность до 3 процентов.
  2. Статистическая. При этом варианте груженый автомобиль ставят на специальные весы. Техника находится в неподвижном состоянии, результаты замеров более точные.

С этим читают