Подземный автосамосвал

Размеры кузова КамАЗа

Если не брать во внимание возможность модернизации кузова, что совсем не редкость, то чтобы узнать нужные размеры надо обратить внимание надо на такие вещи:

  • Марка автомобиля. Даже из завода одни и те же модели могут выходить в разных модификациях. Популярная до сих пор серия 55111 выпускалась с кузовами на 6,6 м³, а внешне мало чем отличающаяся от нее серия 65111 и без дополнительных манипуляций с бортами уже может перевозить 8,2 м³.
  • Грузоподъемность. Если водитель утверждает, что в машине 10 кубов щебня, а его железный конь может «вытянуть» только 7-10 тонн, то что-то тут не так, ведь кубометр щебня, даже сухого и крупной фракции будет весть не меньше чем 1,3 тонны. Поэтому желательно заранее поинтересоваться грузоподъемностью машины, тогда можно будет прикинуть, сколько кубов она сможет привезти за раз.
  • Размеры кузова. Рулетка в таких вопросах это незаменимый помощник – всего-то и надо, что измерить кузов с трех сторон, перемножить результаты и посмотреть, насколько полно он насыпан.

По этим размерам вычисляется объем кузова Грузоподъемность некоторых популярных серий КамАЗов в таблице:

Объем кузова, м³


Модель КамАЗ Грузо-ть, т Мощность, л.с.
43255 7 203 6 45141 9,5 260 10,85 45142 14 240-260 10,85 45143 10 240 15,4 55111 13 240 6,6 65115 14,5 282 10 65111 14,4 280 8,2 6520 базовая 14,4 342 12 65201 19,5 360 16/20 6522 13,4 320 12 6540 18,5 280 11

При вычислении соотношений между объемом привезенного и его весом (указано в накладной, если она есть), надо учитывать как минимум такие факторы, как влажность и фракция материала.

Разницу между моделями КамАЗа не всегда можно заметить

Советы по выбору самосвала КамАЗ

Выбирая машину для конкретной работы, желательно учитывать перечисленные ниже факторы:

  • Технические характеристики: грузоподъемность и объем кузова. Иногда важны высокая проходимость и маневренность, а также тип разгрузки (куда опрокидывается кузов).
  • Зимой рекомендуется уточнить, оборудована ли платформа подогревом.
  • Согласно параметров автомобиля, надо рассчитать, сколько материала могут доставить за рейс – это необходимо для планирования работы.
  • При долгосрочном найме, надо проверить техническое состояние самосвала, чтобы не взять машину, которая сломается через несколько месяцев.
  • Комфортабельность: в кабине нужен подогрев и кондиционер, эргономичные сиденья с регулировками.

Характеристики новых моделей

С 2010 года на рынке российской спецтехники появились полуприцепы-самосвалы от ОАО «Уралавтоприцеп» из Челябинска. Серия получила название «Носорог». Флагманом линейки стал самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-020.

Он способен перевозить до 30 тонн груза, имея собственную массу не более 9 тонн. Подвеска оснащена пневматическим приводом и двухконтурной тормозной системой с электронным управлением.

Модель адаптирована для езды по бездорожью, а также для работы в суровых климатических условиях. Грузоподъемность повышена до 41 тонны. Дополнительно для устойчивости конструкции предусмотрены выдвижные аутригеры механического типа.

Угол подъема кузова у «Носорога» составляет 52 градуса. Подъемник оснащен гидравлическим цилиндром импортного производства.

Новая спецтехника от компании Kässbohrer – это полуприцеп самосвальный, который разрабатывался специально для тяжелых условий работы. Его главная особенность заключается в сохранении характеристик при продолжительных перегрузках.

При производстве спецтехники используется высококачественный металл. Благодаря стали марки S700 производителям удалось снизить общую массу и сохранить большой запас прочности.

Рама сварного типа усилена двумя лонжеронами. Для производства шасси также используется особая марка стали. Этот металл отличается пониженным содержанием марганца и углерода. Толщина стенок кузова 5 мм, дополнительно имеются ребра жесткости для усиления.

Не так давно на рынок самосвальных полуприцепов вышел еще один российский производитель «Тверьстроймаш». Серия началась с выпуска трехосной техники с полукруглым кузовом из стали.

Рама, подвеска и сам кузов усилены для эксплуатации при плохих дорогах, а также для использования в суровых климатических условиях. Одна из ключевых особенностей – это обогрев кузова за счет выхлопных газов тягача.

Кузов полуприцепа-самосвала может подниматься на 45 градусов посредством гидравлического подъемника. Для обслуживания и визуального осмотра предусматривается лестничная площадка. Также в комплект входит:

  • сворачиваемый тент;
  • противоподкатный брус под задним бампером;
  • запасное колесо.

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Как делать расчеты

Чтобы обезопасить себя от возможных ошибок в расчетах, надо узнать по какому принципу происходит загрузка машины на предприятии. Если миксер просто заливают «под горло» исходя из известного объема раствора, что в него может поместиться, то нелишним будет задать вопрос, как происходит чистка бетономешалок. После каждого рейса на стенках остается бетон и если своевременно его не смыть, то со временем эта корочка съест часть объема миксера и есть шансы переплатить за 0,5-1,5 куба бетона.

Серьезные фирмы такие хитрости не используют, тем более, что отпуск бетона идет через весы, на которых машина взвешивается до и после загрузки.

Очень важно правильно рассчитать опалубку – она сильно влияет на количество заливаемого бетона. Возможный результат ошибки на видео:. Исходя из текучести привозного бетона, выгрузка одного кубометра занимает около 10 минут


Это конечно усредненный результат, но как дополнительная проверка сгодится – надо просто засечь время начала выгрузки и можно узнать примерное количество слитого бетона

Исходя из текучести привозного бетона, выгрузка одного кубометра занимает около 10 минут. Это конечно усредненный результат, но как дополнительная проверка сгодится – надо просто засечь время начала выгрузки и можно узнать примерное количество слитого бетона.

Самый надежный метод – тщательное измерение опалубки, куда будет производиться слив раствора. Многие компании предлагают прислать своего замерщика, который определит необходимый объем бетона, количество рейсов и качество дороги – какими машинами лучше выполнять перевозки.

В таком случае покупатель полностью снимает с себя ответственность за заполнение опалубки – если вдруг будет недовоз, то отвечать придется замерщику.

Камаз 10 тонник бортовой габариты. Габариты «Камаза». Преимущества и недостатки

Зависят от его модели. Производство автомобилей марки КамАЗ (сокращение от Камский Автомобильный Завод) началось еще в 1976 году. Автомобиль производился на базе всем знакомого ЗИЛ-170, поэтому размеры , соответствовали размерам .

Разнообразие

Сегодня, выпускается множество разновидностей камаза, так как этот автомобиль отлично себя зарекомендовал во всех областях применения. Различают: самосвалы, контейнеровозы (бортовые), панелевозы, спецтехнику (краны, бетономешалки), тягачи, шасси и другие, поэтому размер кузова камаза и цена у каждого конкретного вида (модели) свой. Перечислять все смысла не имеет, остановимся на наиболее популярных моделях.

КамАЗ-5320 — это одна из наиболее популярных моделей, плюс она является одной из первых, появившихся представителей линейки грузовых автомобилей Камского завода. Этот бортовой тягач применяется с прицепными компонентами (прицепами) типа ГКБ-8385. Предназначением стало выполнение транспортировочных задач в строительной области, военной и практически в любых сферах сельскохозяйственной и промышленной деятельности.

В производство 5320 поступил в 1968 году. продолжительное время Камский автозавод выпускал эту модель не меняя размер кузова камаза и стиля исполнения. Первые изменения (в основном косметические) в модели грузовика произошли только в 2000-ном году.

Если рассматривать технические параметры автомобиля, то станет ясно, что он великолепно подходит для транспортировки разнообразных грузов как на ближние, так и на дальние расстояния. Тягач уверенно чувствует себя и на городских дорогах, и на проселочных, и междугородних трассах. Эта машина идеально приспособлена к условиям России, поэтому легко заводится в сильные морозы и имеет хорошую проходимость в грязи и слякоти.

Модель 5320 экспортировалась в более сорока иностранных государств, тем самым заслужив популярность за границей, не ограничиваясь отечественным рынком, при том, что изначально создавалась модель для нужд внутренних потребителей.

Модель 5320 – это грузовой тягач с бортами, камаз, размер кузова которого позволяет использовать его в качестве автопоезда, при транспортировке различных грузов. Он получил известность еще и потому, что было построено многое множество моделей на его базе, для перевозки грузов среднего тоннажа (среднетоннажных).

Бортовой камаз 5320 размеры кузова на фото выше, размеры кузова машин, выпущенных на его базе могут отличаться.

Самосвал

Грузоподъёмность самосвала составляет 8тонн. Это отличный показатель, при том, что масса его составляет 7тонн. Такой размер кузова камаза самосвала, как гласит инструкция, позволяет буксировать им прицеп такой же грузоподъёмности. Если осуществлять буксировку прицепа, то полная масса такого состава достигнет 26тонн.

Модель 5320 самосвал, имеет довольно низкий уровень расхода топлива, среди автомобилей своего класса, расход составляет 34литра на 100километров пробега. Что сделало его популярным как в России, так и за рубежом. А благодаря отличной конструкции кабины, и водительское и пассажирские сидения (места) имеют повышенный уровень безопасности, в сравнении с подобными машинами такого же класса. Дополнительной защитой при авариях, во всех моделях автомобиля служат ремни безопасности. Ра

Особенности внешнего вида и модификации

В послевоенные годы практически все грузовики имели кучу недостатков, упор делался на количество, а не качество. Однако к 1956 году ситуация изменилась и ЗИЛ 130 преобразился на фоне своих предшественников.

За все время производства было выпущено немало различных модификаций, включая специальные пожарные, бортовые автомобили, самосвалы, автокраны и т. д. Имея грузоподъемность три тонны, он получил следующие варианты исполнения:

  • 130А – тягач, оснащенный сцепным устройством и совмещенной системой тормозов;
  • 130Б – самосвал ЗИЛ 130 со стандартной базой 3,8 м;
  • 130В – с базой 3,3 м;
  • 130 ВТ – усиленные мосты;
  • 130Г – предназначен для транспортировки габаритных грузов;
  • 130 Д – самосвал-коротыш для строительства с короткой базой;
  • 130В1 – седельный тягач, общая масса могла достигать 14 с лишним тонн;
  • 130Д1 – базовая модель для прицепов ЗИЛ ММЗ 4502, могла весить до 15 тонн.

Производитель также выпускал грузовые автомобили с буквенными обозначениями ограниченных серий, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях с любыми шинами и навесным оборудованием.

Перевозка древесины

Лес и паленья в России перевозят бортовыми машинами и самосвалами. На вопрос – сколько дров в КамАЗе, можно ответить так: все зависит от типа кузова автомобиля. При проектировании в конструкторском бюро они имеют определенный запас прочности. Получив транспортное средство из автозавода, каждый водитель наращивает борта деревянными либо стальными щитами.

На модели КамАЗ 65111 борта наращиваются на 600 мм – до уровня внешнего козырька. При этом вместимость платформы становится 11,6 м³. Наращивая борта дополнительно еще на 200 мм, да еще загрузив древесину горкой, добиваются объема перевозимых палений 13,3 м³. Согласно заводскому паспорту грузоподъемность данной модели самосвала – 10 тонн. При практическом использовании этих же машин в эксплуатирующих автохозяйствах перевозят 13 тонн.

Поэтому конструкторы концерна КамАЗ оснастили их усиленными рессорами. В соответствии с тоннажом, данное транспортное средство способно на практике везти 17 влажных либо 26 кубов сухих березовых палений.

Сухих дров из ольхи автомобиль КамАЗ-55111 транспортирует 31 кубический метр. Вот так работают на автодорогах России КамАЗ. Какое количество тонн вмещает кузов самосвала – дан исчерпывающий ответ.

Грузоподъемность «колхозника» – автомобиля КамАЗ 55102, без наращенных бортов составляет 7,8 м³. Наращивая борта до верхней точки кабины, то есть на 1265 мм, водитель добивается загрузки 15,3 м³ древесины. КамАЗ 6520 выпускается главным конвейером автозавода в двух исполнениях – без наращенных бортов и с нарощенными.

В стандартную компоновку входит 12,3 м³ палений. С нарощенными бортами в автомобиль помещается 20 м³ древесины. Исходя из тоннажа транспортного средства, в КамАЗе 6520 можно смело загружать 26 м³ пиленых рубленых березовых палений, 24 м³ дров из дуба естественной влажности. Сухих дров он может транспортировать: 44 м³ березы, 36 м³ дуба, 48 м³ ольхи.

Перестроечные времена

Девяностые годы двадцатого века были тяжелыми для предприятия, впрочем, как и для всей промышленности.К началу XXI века руководство КамАЗа при поддержке правительств Татарстана и России смогло превратить долг завода (один миллион рублей) в акции, что позволило восстановить производство и приблизиться к безубыточному уровню существования. Вскоре с конвейера вышел 1 600 000-й автомобиль. Грузоподъемность КамАЗа оставалась на прежнем уровне. В первый год наступившего века предприятие получило существенную прибыль — около шестидесяти миллионов рублей. стал интересен для крупнейших игроков рынка, началась интенсивная интеграция с другими компаниями.

Общие характеристики

Из-за того, что технические характеристики модели 55111 стали одними из самых оптимальных на отечественном рынке, самосвал вышел в лидеры производства. Используется автомобиль для перевозки насыпных и навальных грузов, а также различных преимущественно строительных материалов.

Выпускалась модель 55111 с 1987 по 2012 год, после чего его производство было прекращено. Платформа автомобиля решена таким образом, что разгрузка осуществляется сзади. Ее конструкция является цельносварной коробчатой. Подогрев сделан посредством системы выхлопных труб.

Кабина автомобиля 55111 самосвал является цельнометаллической и рассчитанной на два посадочных места. Она находится над двигателем и оснащена высокой крышей. Из-за того, что места для сна нет, подразумевается использование автомобиль лишь в дневной период времени. При этом кабина достаточно хорошо защищена от шума и проникновения холода.

Существует 4 различных комплектации данной модели, которые немного отличаются друг от друга: 015-15, 016-15, 017-15, 018-15.

Если вес не соответствует объему

Точнее будет сказать, если заявленный вес не соответствует объему привезенного материала. Даже если точно знать, какая модель машины привезла груз и сколько кубов щебня в КамАЗе может поместиться, то количество может несколько отличаться от расчетного.

Дело может быть как в ошибке, так и во влажности материала и из какой фракции он состоит. Даже обычный песок может быть разного веса и объема, не говоря уже о более крупных материалах, таких как гравий или щебенка. Не последнюю роль играет то, насколько песок утрамбован – в карьере его добывают рыхлым, а при засыпании в яму он утрамбовывается.

Подробнее на следующем видео:

Самая распространенная ошибка это в подсчетах возникает из-за того, что оборудования, позволяющего отмерить заданный объем, практически нигде нет. Его даже устанавливать нет смысла, по указанным выше причинам — гораздо проще и эффективнее установить весы, замеряющие вес автомобиля до и после погрузки. Кубатура же высчитывается «на глаз», отталкиваясь от материала, его влажности и фракции.


Поэтому если надо, к примеру, 5 кубов песка, то берут усредненное значение его плотности (это 1600 кг/м³), это значение умножают на 5 и в машину отгрузят (1600*5=8000) 8 тонн.

Примерно такие же расчеты берутся для щебня:

  • У известнякового плотность 1300 кг/м³. 5 кубов это 6,5 тонн.
  • У гранитного – 1470 кг/м³. 5 кубов это 7,35 тонн.

При такой загрузке точную кубатуру вычислить практически невозможно.

Самосвал:

Грузовой автомобиль, способный самостоятельно разгружаться, более известный как самосвал – один из самых популярных видов специализированной техники. Его основное предназначение – работа на дорогах общего значения, но данная машина с успехом используется практически во всех отраслях промышленности: аграрной, строительной, горнодобывающей и прочих.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля, имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова.

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, сахар, удобрения), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Самосвалы – универсальный тип машин, используемый для транспортировки самых разных видов грузов. Для выполнения этой задачи они должны соответствовать двум основным критериям – быть надежными и выносливыми. Эти качества, а также уменьшенное время на разгрузочные работы, позволяет с успехом применять их как в масштабах страны – во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, так и для решения частных вопросов: домашнего строительства, уборки урожая на небольших фермах и т.д.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Конструкция

Подземный самосвал представляет собой одноосный тягач с самосвальным полуприцепом (см. рисунок). Основные узлы машины соединены двойным шарниром, который позволяет выполнять поворот тягача относительно полуприцепа (то есть, обеспечивается требуемая манёвренность). Движение осуществляется с помощью карданного вала через коробку передач, имеющую четыре скорости для перемещения вперёд и столько же — назад. Двигатель оборудован двухступенчатой системой очистки выхлопных газов (кристаллический нейтрализатор и жидкостная ванна). Кузов полуприцепа опрокидывается с помощью двух гидроцилиндров.

Плюсы и минусы спецтехники

К плюсам Тонар прицеп можно отнести следующие моменты:

  • модельный ряд включает варианты с разгрузкой назад или в стороны, что позволяет использовать агрегаты в разных сферах;
  • при работе в экстремальных климатических условиях, кузов можно обрабатывать незамерзающим покрытием;
  • конструкция соответствует суровым реалиям эксплуатации;
  • большой запас прочности;
  • надежность и долговечность.

Несмотря на все плюсы, есть и недостатки:

  • если сравнивать с зарубежными аналогами, прицепы Тонар имеют сложную структуру, что исключает выполнение самостоятельного ремонта;
  • есть так называемые «болячки» (нередко возникают поломки еще на гарантийном сроке эксплуатации);
  • более высокая стоимость перевозок, если сравнивать с ж/д транспортом.

Популярные белорусские грузовики

С этого времени начинается активное развитие предприятие и постоянное наращивание производственных мощностей. Почти через 30 лет после выпуска первых грузовиков модельный ряд пополнился новинкой – в 1976 г. с конвейера завода сошел первый самосвал. В настоящее время линейка самосвалов МАЗ достаточно широкая, а завод постоянно работает над созданием новых моделей и совершенствованием существующих. В свою очередь, это дает возможность подобрать вариант, максимально соответствующий характеру выполняемых задач.

Самосвалы Минского Автомобильного Завода пользуются огромной популярностью не только у себя на родине, а само предприятие входит в число признанных мировых лидеров. В России, наряду с Камскими грузовиками, МАЗы занимают большую долю рынка спецтехники. И это не удивительно. Ведь надежные и неприхотливые самосвалы МАЗ в течение длительного периода эксплуатации получают лишь положительные оценки потребителей. Адаптированные к сложным условиям работы, автомобили отлично справляются с большими объемами работ и имеют широкую сферу применения. Строительство, сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность – вот неполный перечень отраслей, успешно эксплуатирующих мазовские грузовики.

Самосвал МАЗ 555102 является типичным представителем семейства двухосных автомобилей, оборудованных самосвальным кузов, с колесной формулой 4х2. Повышенной проходимостью автомобиль не отличается, но даже по грунтовым дорогам он проезжает уверенно. К тому же, в отличие от грузовиков с колесной формулой 6х4, этот самосвал более маневренный. Меньший радиус разворота позволяет с легкостью разворачиваться в ограниченном пространстве. Основное предназначение автомобиля – транспортировка и механическая разгрузка сыпучих грузов. Самосвал подходит для перевозки песка, глины, известняка, мела, грунта, мусора или снега.


С этим читают