Содержание
Технические характеристики вездеходов Газ
Все вышеперечисленные модели вездеходов и снегоболотоходов Газ обладают неплохими техническими характеристиками и отличаются высокой проходимостью. Для примера можно привести технические характеристики одной из самых популярных и продаваемых моделей ГАЗ 34039 Ирбис.
ГАЗ 34039 Ирбис является совершенно новой разработкой но не смотря на это она уже завоевала популярность как среди нефтяников и геологов, так и среди охотников и рыбаков.
Машина рассчитана на эксплуатацию в самых экстремальных дорожных условиях. Она способна двигаться как по суше, так и плавать. Плавает вездеход за счет гусеничного движителя особой конструкции.
В отличие от моделей вездеходов советских времен производители Ирбиса позаботились не только о проходимости и выносливости машины, но и комфорте водителя и пассажиров.
В частности, было значительно усовершенствовано рабочее место водителя. Увеличилась обзорность и появилась новая весьма информативная приборная панель. Увеличилась общая вместимость салона вездехода. Салон Ирбиса рассчитан на 12 человек,включая водителя. Улучшена так же шумо- и теплоизоляция салона.
Для этого были использованы самые современные материалы. Современные гусеничные вездеходы Газ оснащаются мощными двигателями. Так, например в случае Ирбиса это двигатель мощностью 90кВт. Он позволяет набирать скорость до 60 км в час по шоссе и до 6 км в час, когда машина находиться на плаву.
Это весьма приличная скорость, если учесть что сухая масса вездехода составляет 5 тонн а допустимый для перевозки груз может равняться 2 тоннам.
Купить гусеничный вездеход Газ в наше время не проблема. Производитель старается удерживать цены на значительно более низком уровне, чем у зарубежных конкурентов.
Описание конструкции вездехода ГАЗ-3409 «БОБР»
ГАЗ-3409 «Бобр» — гусеничный снегоболотоход-амфибия. Тип двигателя — дизельный. Снегоболотоход «Бобр» предназначен для движения как по асфальту, так и по пересечённой местности. Благодаря резиновым башмакам-накладкам на траки он может перемещаться и по асфальту, и по грунту, не травмируя их.
История создания снегоболотохода «Бобр» восходит к советским временам. В то время вездеходы создавались, в основном, для военных. Первым предшественником машины можно считать гусеничный тягач ГТ-С. Он предназначался для перевозки личного состава, эвакуации раненых, буксировки прицепов до двух тонн и лафетных орудий, а также для других нужд армии в условиях Крайнего Севера.
Конструкторы заявляют данный вездеход как амфибию. Однако его мореходные качества весьма невысоки. Из-за слабой герметичности кузова вода может попадать в моторный отсек, в топливный и трансмиссионный. К тому же, как показали испытания, даже на незначительной волне снегоболотоход ГАЗ 3409 «Бобр» может потерять остойчивость, давать крен и затонуть.
В жертву «мореходности» конструкторами был положен такой важный фактор, как грузоподъёмность вездехода. К примеру, у аналогичных чисто сухопутных моделей она достаточно велика, у того же ГТ-С и ГТ-СМ она составляла 1000 килограмм при возможности буксировать прицеп до двух тонн, масса же их не намного отличается от ГАЗ 3409. А у Бобра она всего лишь 600 килограмм, это ниже, чем у его гусеничных аналогов, да и масса буксируемого прицепа гораздо меньше.
Дизайн кузова и салона заимствованы от прототипа — автомобиля «Соболь». Здесь чувствуется влияние классической советской автомобильной школы ГАЗ. Крутой капот, переходящий в широкое лобовое стекло, даёт хороший обзор в передней части, а фары обеспечивают хорошую видимость даже ночью. Вездеход оборудован зеркалами заднего вида. Управление осуществляется по типу гусеничного трактора при помощи рычагов, расположенных слева и справа от сиденья, а также педалей и рычага КПП.
Движение на плаву выполняется с использованием гусениц с переключением их на максимальную скорость хода. Такая схема обеспечивает удовлетворительную скорость и управляемость, достаточную для пересечения водных преград до 30-40 метров шириной. При пересечении больших пространств желательно устанавливать дополнительный подвесной лодочный мотор, однако стоит помнить также о недостаточной надёжности вездехода на плаву.
Из положительных качеств вездехода можно отметить высокую скорость движения по шоссе. Не так много машин повышенной проходимости способны двигаться по трассе со скоростью 60 км/ч, заявленной производителями. Это исключает необходимость при выезде использовать прицеп для буксировки вездехода, позволяет добираться своим ходом и сразу же съезжать на пересечённую местность.
Это свойство позволяет использовать вездеход в МЧС, медицинских службах, службах лесо- и рыбоохраны, позволяя добираться до удалённых районов и оказывать помощь там, где она необходима. Универсальность, которая делает машину не только пригодной для охоты и рыбалки, но и для повседневного передвижения по дорогам, возможность безгаражного хранения, способность к эксплуатации как в сильный мороз, так и при высоких температурах, в высокогорных условиях делают машину удобным транспортом там, где нет дорог или нужно с них съезжать.
Технические и эксплуатационные особенности
Большой эксплуатационный потенциал вездеходов ГАЗ во многом обусловлен возможностью выполнять поставленные задачи практически в любых климатических зонах. Снегоболотоходы отечественного производства используются в широком температурном диапазоне — от -45 до +45 градусов.
Определяющими характеристиками данной вариации спецтехники являются конструктивные особенности гусеничной ленты, габариты транспортного средства, уровень его грузоподъемности и показатели пассажировместимости. Сюда же следует добавить мощность комплектующей силовой установки. Некоторые модели снегоболотоходов ГАЗ способны с легкостью преодолевать водные преграды различной глубины. Это становится возможным благодаря наличию гусеничного движителя и водоизмещающей кузовной части.
Широкий модельный ряд
Модельная линейка снегоболотоходов ГАЗ включает в себя различные машины, каждая из которых имеет свои отличительные особенности. К примеру, ГАЗ-34039 Ирбис может похвастаться наличием увеличенного монокузова. Особенностью данной модели является то, что грузовой и пассажирский отсеки машины объединены. Независимая торсионная подвеска позволяет более комфортно преодолевать суровое бездорожье. Модель оснащена автономной системой отопления и мощным кондиционером. Для более комфортной эксплуатации в жаркое время года разработчики решили оснастить вездеход люком. Силовая установка машины размещена в салоне, что позволяет сделать процесс техобслуживания максимально простым.
Вездеход ГАЗ-3409 Бобр способен маневрировать в ограниченном пространстве. Такая модель может быть представлена двумя вариациями — пассажирской и грузовой. Последняя оснащена специальной платформой с тентом, на которой и осуществляется транспортировка грузов. Пассажирская версия снегоболотохода имеет комфортабельный салон с опцией обогрева. Модель приспособлена не только к эксплуатации в условиях бездорожья, но и к езде по асфальтированному покрытию. Это упрощает процесс транспортировки спецтехники в конечный пункт назначения.
Двухзвенные вездеходы гусеничного типа ГАЗ-3351 и ГАЗ-3344 также характеризуются высокой проходимостью. Переднее звено вездехода ГАЗ-3351 облачено в фибропластиковый корпус, который имеет водоизмещающее исполнение. Его наличие позволяет спецтехнике преодолевать водные преграды. Фибропластиковый корпус дополнительно укреплен стекловолоконной армировкой, что делает его максимально устойчивым к прямому механическому воздействию. Отдельного внимания заслуживает термошумоизоляция из морозостойкого полотна.
Особенностью модели ГАЗ-3344 является то, что передача крутящего момента осуществляется на гусеничные обода обоих звеньев. За счет этого достигается максимальный уровень проходимости при минимальном давлении на грунт. В первом звене установлена кабина, рассчитанная на 5 мест. Второе звено может иметь несколько различных вариантов исполнения.
Для буксировки прицепов различной массы используются модели ГТМУ ГАЗ-73 и ГТСМ ГАЗ-71 3403. Снегоболохотный транспортер-тягач характеризуется высокой грузоподъемностью и возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Максимальная скорость передвижения составляет 55 км/ч.
С этим читают
- Автопоезда-контейнеровозы на базе «51-го» (газ-51п и газ-51а)
- Мертвое и загадочное дитя
- Вездеход ТМ-140 с модулем-мастерской
- Общество с ограниченной ответственностью «русские автобусы — группа газ»
- Варианты самодельных вездеходов на гусеничном ходу и шинах
- Ассенизационная машина
- Газ-аа: технические характеристики
- Виды автовышек по высоте и их характеристики
- Вездеходный автодом unimog : характеристики двигатели плюсы и минусы
- Современная модель вездехода «метелица»