Содержание
Описание
ХТЗ-3Н управляется одним водителем, для транспортировки машина имеет грузовой отсек объёмом 5,8 м3 (2,5х1.95х1.1), весом до двух тонн. Крупногабаритные грузы можно разместить на крыше грузового отсека и дополнительно буксировать прицеп до 6,5 тонн. Машина преодолеет полутораметровый снег, водные преграды, а также пески, болота и т. п. благодаря широким гусеницам (560 мм.) и прочному корпусу. Кабина и грузовой отсек отапливаемые и вентилируемые.
Гражданские вездеходы ХТЗ-3Н выпускаемые Харьковским тракторным заводом были спроектированы на базе шасси военного тягача производства ХТЗ, что обеспечило им высокую проходимость в труднодоступных местах и надежность. Mашины оборудованы специальным оборудованием, обеспечивающим нормальную жизнедеятельность в экстремальных условиях, таким как надёжные высокоэффективные обогреватели и системы охлаждения и очистки воздуха, дополнительный подогрев пусковой системы двигателя, особо прочный и устойчивый ко всем видам механического и химического воздействия корпус и практически полная проходимость по любому бездорожью.
Спецтехника ХТЗ разработана специально для транспортных и других специализированных работ с использованием навесного оборудования. При установке бурильного оборудования получают надёжные и качественные вездеходные комплексы для нефтяников, газовиков, геологов. Возможности такого комплекса практически безграничны, так как невероятная проходимость по песчаной и заболоченной местности, по глубокому снегу делают доступными самые непроходимые места. Транспортные гусеничные снегоболотоходные машины в состоянии не только пройти по любой местности, но также и подняться на возвышенность где угол подъёма достигает 35 градусов. Техника на базе конверсионного производства обладает улучшенными характеристиками. Высокой прочностью корпуса, устойчивостью к механическому и химическому воздействию, повышенной проходимостью, а внутреннее оборудование позволяет экипажу и пассажирам (вместимость от 1 до 12 человек) чувствовать себя комфортно независимо от погоды. Скорость, развиваемая машиной, достигает 60 км/час. Для буксировки прицепов массой до 6,5 т. имеются тягово-сцепные устройства и выводы электрической и пневматической систем.
Боевое применение
Подробных данных об боевом использовании ХТЗ-16 немного. Производимые бронетракторы поступали на вооружение противотанковых подразделений воинских частей, формируемых в Харьковском военном округе. Так, в противотанковую роту 14-й танковой бригады поступило 8 бронетракторов ХТЗ-16, только сошедших с конвейера.
Ещё около 10-15 бронетракторов ХТЗ-16 в составе отдельного дивизиона принимали участие в обороне Полтавы в конце сентября 1941 года, где были быстро потеряны. В середине октября в составе Харьковского гарнизона был сформирован отдельный бронетанковый (противотанковый) отряд, который состоял из 47 единиц бронетанковой техники устаревших типов (25 Т-27, 13 Т-16 (ХТЗ), 5-Т-26, 4 Т-35).-25 октября 1941 года за Харьков начались уличные бои. В этих боях все машины противотанкового отряда были либо уничтожены, либо брошены при отступлении. Десять машин в составе 133-й танковой бригады приняли участие в обороне Москвы. Последние ХТЗ-16 были потеряны в мае 1942 года при попытке освободить Харьков.
Основными недостатками ХТЗ-16, как и всех бронетракторов, были низкая скорость, высокий силуэт, слабая бронированность, плохая обзорность в ходе боя и неподвижная пушка.
История появления
На протяжении —1932 годов в Советском Союзе проводился ряд экспериментов по созданию на базе сельскохозяйственных тракторов самоходных артиллерийский установок для непосредственной поддержки пехоты. Испытывалось около десятка различных опытных образцов бронетракторов. К весне 1932 года руководство Управления моторизации и механизации РККА, получив результаты испытаний бронетракторов различных конструкций, пришло к выводу, что сделать из обычного трактора полноценную боевую машину невозможно. Получавшаяся в результате техника не могла решать поставленные боевые задачи.
После ряда поражений, понесённых Красной Армией летом 1941 года и больших потерях в танках, советским руководством был принят ряд срочных мер. 20 июля 1941 года по результатам заседания ГКО СССР было принято постановление № 219 «Об организации производства 2 тысяч бронетракторов».
В соответствии с ним серийное производство бронетракторов планировалось развернуть на двух ведущих тракторостроительных предприятиях: Харьковском тракторном (ХТЗ) и Сталинградском тракторном (СТЗ) заводах. Причем, бронетрактора должны были быть побочной продукцией: одновременно на заводах шла подготовка к производству танков: средних Т-34 на Сталинградском и лёгких Т-60 на Харьковском. Проект поручили разработать конструкторскому бюро танкового отдела НАТИ. Предполагалось бронировать и вооружать трактора 45 мм танковыми пушками и использовать в качестве противотанковых самоходных орудий.
В начале августа в НАТИ испытывали четыре экспериментальных образца бронетракторов с 45 мм пушками построенных на базе 1ТМВ, СТЗ-3, СХТЗ-НАТИ и СТЗ-5. Для серийного производства избрали вариант на базе СТЗ-3, при бронировании шасси трактора было усилено, а для плавности хода на него установили обрезиненные катки и гусеницы с трактора СТЗ-5. Кабина водителя демонтировалась, на её место устанавливалась броневая рубка с толщиной брони 10-25 мм.
Бронетрактор вооружался 45-мм танковой пушкой 20К образцов 1932/34/37 годов. Для ближнего боя экипаж имел пулемёт ДП, перевозимый внутри. Устанавлемая пушка имела ограниченные углы обстрела — чтобы навести её на цель необходимо было разворачивать весь трактор. При постановке на серийное производство машина получила индекс ХТ3-16 (иногда проходила в документах, как Т-16 (ХТЗ)).
Принимая во внимание, что СТЗ уже освоил производство танков Т-34, а на ХТЗ только начались работы по подготовке к выпуску Т-60, наркомом танковой промышленности В. А. Малышевым было принято решение основной объем производства бронетракторов развернуть в Харькове. Планом предусматривалось изготовить к октябрю 1941 года на Харьковском тракторном около тысячи ХТЗ-16, еще 500 в Сталинграде
Бронедетали для них должен был поставлять Новокраматорский машиностроительный завод. Последний, в свою очередь, получал прокат с Мариупольского завода имени Ильича. Производство бронетракторов было начато в конце августа 1941 года, но из-за постоянных сбоев с комплектующими так и не вышло на крупносерийный уровень.
В середине сентября 1941, после разгрома и окружения основной группировки Юго-Западного фронта под Киевом, создалась угроза быстрого захвата немецкими войсками Донбасса и Харьковского промышленного района, где были сосредоточены основные производственные мощности металлургии и тяжёлой промышленности в европейской части СССР. Уже через несколько дней ГКО СССР принимает решение об эвакуации сотни ведущих предприятий Восточной Украины. К моменту эвакуации Новокраматорского завода он успел поставить в Харьков не более сотни бронекомплектов для тракторов, в то время как на ХТЗ уже было подготовлено более 800 тракторных гусеничных шасси для ХТ3-16.
18 сентября 1941 года началась эвакуация цехов Харьковского тракторного завода. Всего за это время в Харькове успели построить 142 бронетрактора. Вопреки расхожему мнению, СТЗ бронетракторы не собирал вообще, так как был загружен производством Т-34 и тракторов СТЗ-5-НАТИ.
Схожие машины
Внешние изображения |
---|
Работы по бронированию тракторов проводились и в осаждённой Одессе. На протяжении августа — сентября 1941 года на одесских заводах было переоборудовано не менее 46 СТЗ-5. В отличие от проекта ХТЗ-16, разработанного централизованно, одесские бронетракторы собирались без какой либо документации — использовалось всё, что было под рукой. Вместо броневой стали, устанавливались сварные листы из судостроительной или котельной стали. Типового вооружения не было: пулемётные трактора вооружались одним-двумя пулемётами 7,62-мм ДТ либо одним 12,7-мм ДШК, пушечный вариант имел 37-мм танковую пушку.
После войны за этими машинами закрепилось название НИ/НИ-1 («На испуг»), а до этого по документам они проходили как «танк-трактор» или «бронированный трактор».
В августе 1941 года до десяти бронетракторов, на базе шасси СТЗ-5, было сделано на Ижорском заводе в Ленинграде. Они получили индекс ИЗ. О конструкции и применении этих бронетракторов не известно.
Также известно об участии импровизированных бронированных машин при обороне Моонзундских островов. Так, в целях усиления огневой обороны, защитники островов по собственной инициативе построили из тракторов 4 бронемашины вооружённых пулемётами. К настоящему времени документально подтверждено наличие в сентябре — октябре 1941 года на островах Моонзундского архипелага одного взвода химических танков, 2 танкеток и 5 или 6 импровизированных боевых бронированных машин. Согласно же данным противника, общее количество захваченных советских бронеединиц на островах равнялось 18.
Импровизированный вариант бронетрактора ХТЗ-16 в Киеве
Телекоммуникации
Интернет
Локальные сети
Локальные сети — самый популярный вид доступа к Интернету на ХТЗ. Существующее покрытие основных операторов локальных сетей обеспечивают подключение к Интернету практически из любой точки района (исключение составляют лишь частные домовладения). К несомненным плюсам подключения к локальной сети можно отнести очень большой объём бесплатных локальных ресурсов (фильмы, музыка, программное обеспечение и т. п.), распространяемых, как правило, с помощью файлообменных сетей Direct Connect. Большое разнообразие тарифов позволяет пользователю выбрать себе оптимальный вариант в соответствии со своими потребностями.
Ведущие операторы локальных сетей, действующие на ХТЗ:
Мобильный интернет
Подключение к Интернету на основе технологий GPRS, EDGE доступно на всей территории района, поскольку зона покрытия данного вида доступа к Интернету в основном совпадает с зоной покрытия мобильных операторов, предоставляющих услуги передачи данных.
На сегодняшний день подключение к сетям кабельного телевидения возможно по всей территории ХТЗ. Услуги кабельного телевидения предоставляют две компании:
Директора
- 1931 — 1932 и 1934 — 1938 — Свистун, Пантелеймон Иванович;
- 1932 — 1934 — Брускин, Александр Давидович;
- 1938 — 1939 — Воскобой, Савва Ильич;
- 1939 — 1943 — Парфёнов, Пётр Павлович;
- 1943 — 1945 — Саленков, Сергей Васильевич;
- 1945 — 1952 — Лисняк, Павел Яковлевич;
- 1952 — 1954 — Пашин, Михаил Андреевич;
- 1954 — 1969 — Саблев, Павел Ефимович;
- 1969 — 1996 — Библик, Валентин Васильевич;
- 1996 — 2005 — Тодоров, Пётр Прокопьевич;
- 2005 — 2006 — Кривоконь, Александр Григорьевич;
- 2006 — 2007 — Коваль, Андрей Анатольевич;
- 2007 — 2008 — Косов, Александр Александрович;
- 2008 — 2013 — Серебряков, Сергей Александрович;
- 2013 — 2016 — Губин, Владислав Валерьевич;
- 2016 — по настоящее время — Коваль, Андрей Анатольевич.
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Примечания
- Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Предприятия оборонно-промышленного комплекса России и стран СНГ. Справочник. изд. 4-е, пер. М., 2008. стр.398
- ↑
- ↑ Харьковский тракторный завод (ХТЗ) им. Серго Орджоникидзе // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. Т. 28. — М.: Советская энциклопедия, 1978. — С. 211.
- ↑ И. А. Орленко. Туристу о Харькове. Путеводитель. — Харьков: Прапор, 1986. — С. 140—142.
- Д. Г. Людмирский. Харьковский тракторный завод и его первый руководитель // «Вопросы истории», № 2, 1966. —— С. 207—209.
- ↑ Харьковский тракторный завод им. Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Украинская Советская Энциклопедия. Т. 12. — Киев: Украинская Советская энциклопедия, 1985. — С. 42-43.
- ↑ Тракторный харьковский завод имени Серго Орджоникидзе (ХТЗ) // Большая Советская Энциклопедия. / редколл., гл. ред. Б. А. Введенский. 2-е изд. Т. 43. — М.: Большая Советская энциклопедия, 1956. — С. 103.
- ↑ Харьковский тракторный завод имени С. Орджоникидзе // Г. К. Андреева, В. В. Олейник. Знакомьтесь — Харьков. Харьков, «Прапор», 1979. стр.68-72
- Ю. А. Львунин. Интернационализм в действии. Интернациональные связи советского рабочего класса в годы социалистического строительства в СССР. — М.: Мысль, 1985. — С. 135.
- Ярмоленко П. А. Учебный цех — опыт, проблемы, перспективы. /Утверждено управлением школ Министерства просвещения УССР. К.: Радянська шк., 1977. — 128 с. (Б-ка передового опыта. Народное образование).
- ↑ Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе // Советский энциклопедический словарь. / Редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — С. 1449.
- ↑
- ↑
- Владимир М. Бычков, Анатолий П. Баранов Девять миллионов. М:Молодая гвардия, 1973, с.270, стр.99
Директора
- 1931 — 1932 и 1934 — 1938 — Свистун, Пантелеймон Иванович;
- 1932 — 1934 — Брускин, Александр Давидович;
- 1938 — 1939 — Воскобой, Савва Ильич;
- 1939 — 1943 — Парфёнов, Пётр Павлович;
- 1943 — 1945 — Саленков, Сергей Васильевич;
- 1945 — 1952 — Лисняк, Павел Яковлевич;
- 1952 — 1954 — Пашин, Михаил Андреевич;
- 1954 — 1969 — Саблев, Павел Ефимович;
- 1969 — 1996 — Библик, Валентин Васильевич;
- 1996 — 2005 — Тодоров, Пётр Прокопьевич;
- 2005 — 2006 — Кривоконь, Александр Григорьевич;
- 2006 — 2007 — Коваль, Андрей Анатольевич;
- 2007 — 2008 — Косов, Александр Александрович;
- 2008 — 2013 — Серебряков, Сергей Александрович;
- 2013 — 2016 — Губин, Владислав Валерьевич;
- 2016 — по настоящее время — Коваль, Андрей Анатольевич.
Сфера торговли
Рынки ХТЗ
Рынок ХТЗ — самая крупная торговая площадка на ХТЗ но не единственный рынок в районе. Размещён в квартале, ограниченном ул. Косарева (бывш.Соколова), просп. Индустриальным, просп. Александровским, ул. Бекетова. Ассортимент товаров достаточно традиционен для украинских рынков: пищевые продукты (мясо-молочные продукты, овощи, фрукты, кондитерские изделия, мучные изделия, бакалея, корма для животных), одежда, обувь, хозтовары. В отличие от других районов города, рынок успешно выдерживает конкуренцию с супермаркетами и продуктовыми магазинами. Также в районе имеются два рынка у станции метро им. Масельского и у станции метро Пролетарской (переименована в Индустриальную).
Супермаркеты
Действуют следующие сети продуктовых магазинов:
- «Класс» (просп. Московский, 295, просп. Архитектора Алёшина,
- «Дигма» (просп. Александровский, 99)
- «АТБ» (просп. Александровский, 85 и просп. Александровский, 103/41)
- «Велмарт» (просп. Московский, 256Б)
- «Сильпо» (просп. Московский, 256)
- «Посад» (ул. Библика, 4А)
- «Восторг» (просп. Московский, 274В)
- «Эконом+» (ул. Мира, 20)
Государственные награды
- орден Ленина (23 мая 1932) — за успешное освоение производственного процесса и досрочное доведение объёмов производства продукции до 100 тракторов в сутки
- орден Трудового Красного Знамени (1948) — за успешное восстановление завода и перевыполнение плана производства тракторов
- орден Ленина (1967)
- орден Георгия Димитрова (Народная Республика Болгария, 1975)
- орден Октябрьской революции (1981)
- Кроме того, работа учебного цеха ХТЗ под руководством П. А. Ярмоленко одобрена коллегией Министерства просвещения СССР и Президиумом ЦК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений (1971), Президиумом ЦК профсоюза рабочих машиностроения (1974), Президиумом ВЦСПС (1974), отмечена премией имени Ленинского комсомола (1971).
Описание деятельности
Производство тракторов и запасных частей к ним.
История завода
1 октября 1931 года с конвейера Харьковского тракторного завода выехал первенец украинского тракторостроения — колесный трактор СХТЗ 15-30 с керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил.
16 рекордных, полных энтузиазма месяцев строительства завода заложили темп ударной работы будущего коллектива.
С 1937 по 1949 год завод выпускал гусеничный трактор СХТЗ-НАТИ IТА мощностью керосинового двигателя 52 лошадиных сил. Эта машина выпускалась и в эвакуации в годы военного лихолетья в городе Рубцовске Алтайского края. В тяжелое время алтайский тракторный завод был создан в Казахстане благодаря харьковским тракторостроителям.
С 1949 года возрожденный из руин ХТЗ перешел на выпуск дизельного трактора ДТ-54, снискавшего заслуженную славу безотказного труженика на хлебных нивах всех регионов СССР.
В это же время впервые в практике отечественного тракторостроения ХТЗ одновременно с гусеничным начал выпуск колесного садово-огородного трактора, созданного конструкторами завода. Известные далеко за пределами Украины машины ДТ-14, ДТ-20, Т-25 были широко востребованы на пяти континентах планеты и снискали заводу почетную награду международный торговый приз «Золотой Меркурий». Для выпуска таких машин в Индии был построен свой тракторный завод.
В 1967 году с конвейера ХТЗ сошел миллионный трактор — Т-74 модернизированная модель ДТ-54.
В 70-е годы завод, преодолев без остановки производства коренную реконструкцию, успешно перешел на выпуск энергонасыщенных тракторов класса <3 тонны> трактора Т- 150 в гусеничном и колесном исполнении. Эргодинамические показатели этих тракторов в 1973 году в Америке в штате Небраско стали лучшими на сравнительных испытаниях машин своего класса.
В 1994 году завод преобразован в открытое акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе» акционерное общество «Харьковский тракторный завод им. С.Орджоникидзе».
За 75 лет работы в цехах предприятия было изготовлено около трех миллионов тракторов. Среди всех тракторных заводов бывшего СССР ХТЗ — единственный завод из ворот которого выходили модели тракторов всех существующих классов — от маленьких садово-огородных мощностью от 8 лошадиных сил и до мощных 190 сильных — гусеничных и колесных.
С 1998 года ХТЗ начинает выпуск тракторов пахотно-пропашных тракторов ХТЗ-16131 (мощность 160 л.с.), колесных тракторов общего назначения ХТЗ-170 (мощность 170 л.с.) и гусеничных ХТЗ-181 (мощность 190 л.с.).
В 2001-2011 ХТЗ работает над внедрением в производство тракторов классической компоновки ХТЗ-21041(240 л.с.), ХТЗ-18040 (210 л.с.)и гусеничного ХТЗ-100 (100 л.с.).
На базе машин спецпроизводства ХТЗ создаются гражданские тягачи 10НК для работы в сложных климатических условиях.
В 2008 году выпущен первый промышленный трактор ТС-10.
В 2009 году выпущена установочная партия тракторов ХТЗ-22021 (мощность 220 л.с.).
В 2010 году ХТЗ модернизирует тракторы ХТЗ-170, доведя их мощность до 210-240 л.с.
Технические характеристики
Мощный и маневренный колесный полноприводной трактор отличается весьма компактными габаритами в пределах 6,13 х 2,46 х 3,17 метра. Сухой вес машины — 8400 кг, база — 2,86 метра, колея -1,68/1,86 м. Дорожный клиренс гусеничного и колесного трактора соответственно 300 и 400 мм, радиус разворота в пределах 6,5 метра.
Шарнирный каркас полурамного типа выполнен из швеллеров и балочных поперечин, скрепленных массивными заклепками. В его передней части установлен силовой агрегат, подключенный к трансмиссии через механизм сцепления, коробку передач с раздаточным редуктором и карданные приводы. Поворот шарнирной рамы производится усилием 2-х гидроцилиндров.
- Разработчик – Харьковский тракторный завод
- Тип двигателя – ЯМЗ-236Д-3, дизельный шестицилиндровый V-образный
- Мощность – 165 лошадиных сил
- Номинальные обороты в минуту – 2100 об/мин
- Рабочий объем мотора – 11 литров
- Электрический стартер – есть
- Расход топлива – 220 г/кВт в час
- Коробка передач – механическая с 12 скоростями переднего хода
- Независимый вал отбора мощности – есть
- Режимы работы ВОМ – 500 и 1000 об/мин
- Тормоза – с пневмоприводом
- Колеса – одинарные или сдвоенные (в зависимости от модификации)
- Тип задней навески – трехточечная гидравлическая
- Грузоподъемность навески – 4500 кгс
- Объем колесной базы – 2860 мм
- Параметры колеи – 1680 и 1860 мм
- Размеры трактор, мм: Длина – 6130, Ширина – 2406, Высота – 3195
- Клиренс – 400 мм
- Масса трактора – 8200 кг
- Полный привод 4х4 – есть
- Радиус поворота – 6500 мм
- Максимальная скорость вперед – 30 км/час
- Максимальная скорость назад – 10 км/час.
Двигатель
Т-150 оснащались шестицилиндровым дизельным мотором с 150 лошадиными силами. На более поздних версиях мощность двигателя была увеличена до 180 л.с. Сейчас, потенциальным покупателям предлагается еще одна модификация трактора Т-150, с двигателем от ЯМЗ с 175 лошадиными силами.
Охлаждение мотора происходит при помощи воздуха, который перед этим проходит очистку при помощи циклонно-масляных фильтров. Для облегчения запуска в холодное время года, топливо предварительно нагревается при помощи ПЖБ-10.
- Мощность рабочего состояния 129 кВт.
- Количество совершаемых оборотов вала за минуту – 2100 раз.
- Габариты мотора 112 х 105 х 106 см.
- Собственная масса 1 тонна 35 кг.
Расход топлива
Расход горючего в режиме работы составляет 258 г/кВт-ч. Объем топливного бака первых моделей составлял 375 литров, в более поздних модификациях этот показатель был увеличен до 430 л.
Сжигание топлива при работе доходит до показателя в 28 литров за время в 1 рабочий час. Полного бака на 430 литров хватает для двенадцатичасовой рабочей смены агрегата и транспортировки до гаража.
Коробка передач
Эксплуатационные возможности Т-150 расширены за счет многодиапазонной коробки передач. Режимы рабочего, транспортного, замедленного и заднего хода имеют по четыре ступени. Максимальная транспортная скорость версии Т-150К — до 30 км/ч.
Сложность конструкция КПП многократно компенсируется:
- переключением пониженных и повышенных передач без разрыва мощности;
- гибкими тяговыми характеристиками;
- многорежимной активацией рабочих органов навесных агрегатов.
Текущий ремонт КПП возможен без демонтажа ее корпуса из трансмиссии. Конструкция силовой передачи предусматривает возможность отключения переднего моста.
Расположенная в центре рамы кабина ХТЗ 150-й модели, с 1913 года получила жесткий внутренний каркас, а также более эффективное отопление. В список штатного оборудования входит удобная рулевая колонка, регулируемое по весу и росту оператора сидение, вентилятор, подогрев переднего остекления и зеркала обзора задней полусферы.
Механическая трансмиссия трактора Т150 имеет ряд особенностей: При переключении передач не происходит разрыв перехода мощности (во время езды или эксплуатации); Регулируемые характеристики тяги; Поддержка необходимой скорости эксплуатации с соответствующим навесным оборудованием. Крутящий момент от КПП передается на раздаточную коробку, а оттуда ужа к мостам. На трансмиссии происходит отбор мощности для специального навесного оборудования, типа КЗК-10.
Гидравлическая система
На тракторе Т-150 установлена задняя сцепка третьего класса тяги, которая представляет собой шарнирный четырехзвенный трехточечный механизм.
Благодаря большой мощности двигателя эта машина предназначена для проведения тяжелых работ: вспашки большим плугом целинных земель, уборки улиц от снежного покрова, трелевки леса, буксировки застрявших машин и перевозки груженых прицепов.
С этим читают
- Трактор втз 2048а
- Технические характеристики трактора к-744
- Модели тракторов «Кировец»
- Омский завод транспортного машиностроения
- Новинка кировец к-5
- Камаз хтх 215
- Ивановский автокрановый завод
- Общество с ограниченной ответственностью «русские автобусы — группа газ»
- Трактор к 703 кировец
- Условия продаж