Экскаватор-погрузчик jcb 3cx

Преимущества и недостатки

Существенными преимуществами всей техники бренда является высокая продуктивность, качественная сборка. В отзывах о тракторах ДжиСиБи владельцы отмечают рациональную конструкцию ходовой части, надежность, долговечность машин, удобное рулевое управление, высокий технико-эксплуатационный потенциал. Вместе с тем, иногда могут проявляться определенные недостатки и недоработки тракторов JCB:


  • слишком заниженное расположение габаритных задних сигналов;
  • быстрый износ шарниров на экскаваторной стреле;
  • сложности с приобретением запасных частей;
  • дорогостоящий ремонт и обслуживание тракторов JCB.

Тракторы JCB

Особенности эксплуатации

Сколько может стоить трактор JCB, зависит от модели и комплектации. Цена начинается ориентировочно от 5,5 млн. руб. На рынке б/у спецтехники трактор погрузчик-экскаватор JCB можно купить дешевле в 2-3 раза. Стоимость сельскохозяйственного трактора JCB Fastrac 3230 – не менее 8 млн. руб.

JCB в работе

Обслуживание

Благодаря расположению основных узлов мотора с одной стороны, есть возможность оперативно выполнять обслуживающие мероприятия, без потери производительности. Благодаря установке системы EcoRoad в моделях 3СХ, 4СХ расходование дизеля снижено на 25%, а большой топливный бак 160 л позволяет работать длительное время без дозаправок. Расход топлива 8л/ч.

В инструкции изготовителя приведена исчерпывающая информация об устройстве тракторов, выборе масла для двигателя, трансмиссии и других горюче-смазочных материалов, работе с навесными приспособлениями, технике безопасности, графике регламентных работ. Неукоснительное выполнение требований инструкции значительно продлит срок службы машин.

Предлагаем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и ремонту трактора JCB 3CX, 4СХ, а также руководством пользователя XTRA FASTRAC серия 3000.

Основные неисправности, ремонт

Погрузчики ДжиСиБи являются достаточно сложной спецтехникой, требуют к себе внимательного и бережного отношения. Как отмечают владельцы, тракторы JCB отличаются высоким моторесурсом. При надлежащем ТО служат долго и надежно. Тем не менее, как и в любой технике, со временем вырабатывается ресурс отдельных узлов и механизмов, требуют своевременной замены расходные материалы.

Устранение неисправностей, проведение ремонтов целесообразнее выполнять в сервисных службах. Более подробно ознакомиться с рекомендациями по устранению неисправностей и проведению ремонтов можно в инструкции по ремонту трактора JCB 3CX.

Тракторы JCB Fastrac

Семейство тракторов также представлено производительными интегральными тракторами Джисиби Fastrac, серийный выпуск которых начался в 1991 году. Мощность агрегатов 160-260 л.с. Восемь различных модификаций полноприводных машин оснащаются современными двигателями Cummins, блокировкой дифференциала. Отличительной особенностью конструкции являются одинаковые размеры колеи передних и задних колес. Скорость машин 70 км/ч.

JCB Fastrac

Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac

Одна из наиболее распространенных моделей – тяжелый сельскохозяйственный агрегат 4х4 мощностью 230 л.с. Успешно работает на огромных полях, применяется в строительстве, различных отраслях промышленности, коммунальной сфере. Габариты машины: дхшхв составляют 5,2х2,37х3,09 м. Вес трактора JCB Fastrac равен 7,3 т, грузоподъемность заднего навесного устройства просто поражает – 8т.

Чрезвычайно производительный и эргономичный агрегат отличается оптимальными техническими характеристиками:

  • 24-скоростная полуавтоматическая трансмиссия, максимальная скорость достигает 80 км/ч.
  • Большая кабина с двумя сидениями (подлокотники+механическая подвеска+регулировки).
  • Регулируемое рулевое управление.
  • Сенсорный дисплей.
  • Круговая обзорность.
  • Безвибрационная система подвески.
  • Топливный бак 400л.

Трактор JCB 3230 XTRA Fastrac

Никаких кредитов!

Джозеф Сирил Бамфорд родился в 1916 году. Его семья вела инженерный бизнес, корнями уходящий ещё к прадедам Джозефа. Однако по каким-то причинам после колледжа будущий предприниматель не стал вливаться в семейный бизнес, а начал работать на компанию Альфреда Герберта. Фирма занималась производством станков и поставкой их в разные уголки Британии и в развивающиеся страны

Джозеф работал простым менеджером, но его хватка и острый ум заставили обратить на себя внимание руководства, после чего молодому менеджеру доверили представительство фирмы в Гане.

Джозеф вернулся в Англию только в 1938 году, отдал долг Кролевским ВВС, а после армии, в 44-м, устроился на работу в семейное предприятие Bamfords Ltd. В то время руководил не совсем удачной компанией его родной дядюшка, фирма пыталась выпускать сельхозтехнику, но дела шли из рук вон плохо. Через год агонирующая компания сокращает большую часть персонала. Под увольнение попал и любимый племянник дядюшки Бамфорда. Ситуация у Джозефа была патовой — без работы, с минимумом денег, в то время, как его жена должна была вот-вот родить.

Бамфорд-младший был не из тех, кто вешает нос и опускает руки. Пошарив по карманам, он находит один фунт, покупает старенький сварочный аппарат и арендует крохотный гараж в родном Уоттокстере за 30 шиллингов в месяц.


Начало империи было положено. Осталось найти применение инструментам и инженерному таланту молодого инженера. Джозеф собирает из всего, что было под рукой, сельскохозяйственный прицеп для трактора, красит его и выставляет на местном рынке за 90 фунтов. Через несколько дней ему удалось обменять технику на 45 фунтов и ещё один древний прицеп, который он привел в порядок и продал на том же рынке за тех же 45 фунтов. В результате Джозеф вышел на тех же 90 фунтов, на которые он и рассчитывал, а это на то время совсем немаленькая сумма.

Если бы не амбиции и не непрощённая обида от родного дяди, возможно, Бамфорд и успокоился бы, занимался продажей и ремонтом прицепов, деньги ведь неплохие. Но не тот он человек, чтобы размениваться на мелочи. Джозеф хотел построить успешное предприятие и утереть нос дядюшке, поэтому первый и последний раз в жизни взял ссуду в банке. Деньги ему дали, но не прошло и недели, как банк заявил, что из-за стеснения кредита, все до шиллинга нужно было вернуть через семь дней. Ссуду Бамфорд вернул, но после этого дал себе слово — ни при каких условиях не привлекать к производству посторонние финансы. Никаких кредитов! Это решение и подтолкнуло Джозефа к созданию уникальной модели системы производства.

Техника JCB — уникальные рецепты успеха

Первый прокол с банком научил Бамфорда полагаться только на себя. Однако в его жизни ещё были знаки, которые повлияли на концепцию компании и техники JCB. Вот один интересный случай, который научил Джозефа финансовой тактике. Во время визита к одному из дилеров сельхозтехники, Бамфорд заметил на торговой площадке новый дизельный генератор, в котором дрозд свил гнездо. На вопрос о том, как дилер собирается решать этот вопрос, тот ответил, что генератор просто на реализации, поэтому дилеру незачем спешить с его продажей. А дрозды пускай несутся. После этого Джозеф сделал ещё один важный вывод — продажа техники только после полной оплаты. Это принцип до сих пор работает даже внутри корпорации — каждый экскаватор или телескопический погрузчик выходит с конвейера только с наклеенным чеком о выплате зарплаты и подписывается сразу после отгрузки техники.

Конечно, успех техники JCB не только в уникальной системе организации производства, но и в инженерных инновациях. Изначально Бамфорд стремился к максимальному удешевлению техники, но только не за счёт качества. Потребности конечного заказчика должны строго соблюдаться — это закон. Даже сегодня на конвейере JCB редко встречается одинаковая техника с идентичной спецификацией, каждый погрузчик собирается под конкретного покупателя. На самом деле, все элементарно: Бамфорд никогда не применял двух деталей там, где можно использовать одну, в технике JCB, действительно, меньше деталей, чем в технике конкурентов, а вдобавок компоновка машин продумана до мелочей.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для повышения рентабельности и окупаемости машины необходимо свести длительность простоев к минимуму. Поэтому машина проста в обслуживании и уходе. При производстве техники внедрены технологии, обеспечивающие увеличение межсервисных интервалов, безопасность оператора, оборудования и участников рабочего процесса.

Экскаватор JCB 1CX оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями, что гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Рабочий вес 4wd 2789.6 кг
Объем топлива 45 л.
Объем жидкости гидравлической системы 45 л.
Объем жидкости масляной системы 5 л.
Объем жидкости системы охлаждения 8 л.
Рабочее напряжение 12 В
Сила тока генератора 50 амперы

Бак для горючего устанавливается сбоку, что обеспечивает удобство при заправке. Вместительность его составляет 40 л. В бак ведет горловина увеличенной длины, что исключает расплескивание дизеля. Для защиты предусмотрена крышка с замком. Емкость изготовлена из пластика, не поддается коррозии, предотвращает дополнительному загрязнению топлива. Во время работы оператор может следить за количеством дизеля в баке, т.к. индикатор находится в его поле зрения.

Количество масла в гидросистеме определяется по указателю, расположенному сзади. Замена фильтра производится с уровня земли. Для защиты гидросистемы и снижения количества загрязнений предусмотрена заправка бака для гидрожидкости маслом Optimum Performance.

Чайник в подарок и Цирк танцующих экскаваторов

Невероятно жизнерадостный и оптимистичный Джозеф был уверен, продавать нужно весело. Его концепция полностью оправдалась и в этом случае. Хотя бы потому что это минимизирует расходы на рекламу и маркетинговые кампании. Очень показательно выглядит история 1967 года, когда JCB продавала погрузчик JСB 3D.

Сложность была в том, что эта машина была уменьшенной копией погрузчика 4С и при выводе на рынок продажи последнего не могли пострадать. Выход нашёл сам Джозеф, он предложил оснастить кабину погрузчика электрочайником, чтобы оператор мог выпить чайку, не вставая с кресла. При этом было объявлено, что первые сто покупателей маленького погрузчика получат чайник из рук Бамфорда лично. Результат был ошеломительным — заказы на первые сто погрузчиков были оформлены менее чем за сутки. В итоге хозяин компании на персональном Роллс-Ройсе вручил сто чайников под прицелом фотокамер журналистов. Нужна ли лучшая реклама?

Чтобы продвинуть продажи погрузчика JCB 4С, компания потратила всего пять фунтов. При этом презентация транслировалась по всем британским каналам. Хитрость в том, что давний коллега Бамфорда, Ноэль Хупер, разработал эффектный трюк — погрузчик упирается ковшом и лопатой в грунт, при этом поднимается над землёй настолько, что под машиной мог запросто проехать легковой автомобиль. Осталось снять все это на телекамеру. Этим же вечером вся Англия снова узнала о возможностях техники JCB. С тех пор Цирк танцующих погрузчиков JCB частый гость на крупных международных выставках.

В новом веке JCB и не думает терять лидерство в отрасли. Все 70 с лишним лет компания остаётся верной своим принципам и продолжает семейные традиции. Сегодня компания работает на четырех континентах, имеет 22 завода в Англии, Индии, Бразилии, США и Китае, а штат персонала по всем странам насчитывает не менее 12 000 человек. Оценить возможности легендарной и современной техники JCB можно, взяв её в аренду в компании «Железный Сервис» на гибких условиях и в большом ассортименте.

Двигатель

Колесный экскаватор JCB 160. Фото

Машина JCB JS160W оснащается силовой установкой собственного производства мощностью 130 лошадиных сил (97 кВт). Четырехтактная четырехцилиндровая модель Dieselmax 444 TCAE-97 обладает объемом 4,4 л. Двигатель JCB JS160W характеризуется экономичностью, высокой производительностью и повышенным крутящим моментом на малых оборотах, предельная частота его вращения составляет 2200 оборотов за минуту работы.

Параметр Значение
Изготовитель JCB
Модель движка Dieselmax 444 TCAE-97
Количество цилиндров 4
Мощность 97 кВт / 130 л.с.
Рабочий объем 4,4 л
Тип охлаждения жидкостное
Крутящий момент 949 Нм
Вид топлива дизельное
Объем топливного бака 253 л

Агрегат работает на дизельном топливе, качество выхлопа его соответствует стандарту Tier 3. Основные компоненты мотора находятся в непосредственной близости, что обеспечивает простой и удобный доступ к ним для проведения ремонтных работ или технического обслуживания. Проведение сервисных работ производится с увеличенными интервалами.

Расход топлива JCB 160 W составляет 12-14,5 л/час, а вместительность бака для него составляет 253 л.

К основным преимуществам двигателя, которые сокращают материальные затраты владельца машины, относятся:

  • при работе в автоматическом режиме и длительном бездействии, техника переходит на холостой ход. Это дает возможность уменьшить частоту вращения двигателя при отключенной гидравлической системе;
  • гидросистема регенеративного типа дает возможность сократить расход горючего и длительность рабочего цикла за счет рециркуляции масла в обход цилиндров.

Мини-погрузчики JCB

Линейку мини-техники продолжают погрузчики от JCB 135 до JCB 330 с различной эксплуатационной массой и грузоподъемностью.

Погрузчик JCB 155 выполняется как на колесах, так и на гусеницах. Его снаряженная масса – 2,8 т, грузоподъемность – 0,7 т. Его габариты 3,5 × 1,6 × 2,0 м, дорожный просвет – 0,2 м.

Погрузчик развивает скорость немногим меньше 19 км/час, мощность двигателей – 60 л.с. Ковш емкостью 0,4 куба поднимается на высоту 2,2 м.

Навесное оборудование крепится на одной балке, что облегчает работу с ним, а площадь остекления кабины обеспечивает угол обзора 270 °.

В строительстве и на дорожных работах используется 175 модель JCB. Погрузчик массой 3 т и грузоподъемностью 0,8 т оборудован увеличенной широкой кабиной, максимально удобной для оператора.

Мини-погрузчик 260-й модели на массивном устойчивом шасси имеет грузоподъемность почти 1,2 т, вместимость ковша – 0,47 куба. Для комфортной и безопасной работы оператора хорошо герметизирована кабина, кресло на пневматической подвеске, остекление выполнено из высокопрочного поликарбоната.

JCB Fastrac bruder

XTRA 300

Fastrac XTRA серии 300 – это техника с грузоподъемностью до 8 т. и двигателями с мощностью от 195 л.с. до 230 л.с.

Модель Fastrac bruder стала производиться с 1991 года и по сей день ее востребованность только растет.

Среди преимуществ выделяют следующие:

  1. Кабина трактора Джисиби устанавливается в центре, что снижает тряску водителя и позволяет увеличить обзор.
  2. В кабине просторно и удобно.
  3. Панель управления оснащена сенсорным экраном, который удобно расположен под рукой.
  4. Задняя подвеска сконструирована таким образом, что позволяет поддерживать дорожный просвет на одном уровне.
  5. Интегрированное шасси позволяет сгладить неровности дороги, способствуя плавному движению.
  6. Установленные стабилизаторы придают трактору устойчивости и безопасности на дороге.
  7. Наличие кондиционера делают работу водителя комфортной даже в самое жаркое время.
  8. Возможность движение в ночное время обеспечивают ксеноновые фары.
  9. Отличная шумоизоляция в кабине.
  10. Управление трактором простое и интуитивно понятное.

8310

Трактор Джисиби JCB Fastrac 8310 оснащен подвесками обоих мостов, что позволяет передвигаться на скорости до 70 км/ч. на тормозах установлена антиблокировочная система.

Особенностью трансмиссии является отсутствие передач, т.е. КПП автоматическая.

Мощность двигателя составляет более 300 л.с.


2155

Трактор Джисиби JCB Fastrac 2155 оснащен двигателем с объемом 6,7 л. Допустимая максимальная нагрузка на перед составляет 2,5 т.

Задняя подвеска оснащена автоматическим выравниванием. Благодаря наличию антиблокировочной системы ABS трактор обладает высокой проходимостью.

Основные характеристики

  • Высокоэффективные двигатели JCB Dieselmax, развивающие эксплуатационную мощность 63 кВт. Использование турбонаддувных ДВС в сочетании с модернизированной ходовой частью обеспечивает максимальную скорость до 37 км/ч (при движении по твердому покрытию).
  • Трансмиссия — управляемый полноприводной мост с пропорциональным распределением крутящего момента. На задний мост в качестве опции может устанавливаться дифференциал повышенного трения.
  • Возможность использования на небольших площадках благодаря малому радиусу поворота, не превышающему 8 метров (при использовании тормозов).
  • Значительная глубина копания, достигающая 4,37 метров по стандарту SAE при использовании стандартной рукояти и 5,58 метров при комплектации экскаватора-погрузчика рукоятью Extradig.
  • Усилие отрыва на ковше до 6324 кгс в версии со стандартной рукоятью.
  • Обширный перечень дополнительных опций, повышающих эффективность и безопасность использования экскаватора-погрузчика. Список дополнительного оборудования включает цифровой иммобилайзер с ключом, радиальные или диагональные шины промышленного класса, систему блокировки дифференциала, быстросъемную каретку для навесного оборудования, предпусковые подогреватели, кондиционер, антивандальную защиту и многое другое.

Дополнительно уточнить технические характеристики экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX Super Вы можете у сотрудников «ЛОНМАДИ». Компания является официальным представителем производителя в России и предлагает полный модельный ряд техники «ДжейСиБи» .

Неожиданный поворот: Jamais Content Bamford?

Вечно движущийся Бамфорд. Такую интерпретацию аббревиатуры названия компании дал один французский заказчик после того, как Джозеф лично увлеченно рассказывал ему об изменениях в конструкции обычного погрузчика специально для этого клиента. С тех пор JCB официально расшифровывается именно так. Несмотря на то что Джозеф ничего нового практически не изобрёл, его техника каким-то чудом во всех случаях полностью удовлетворяет потребителя. Начиная с того самого тракторного прицепа 1945 года, каждая машина получала важные функциональные особенности, недоступные для машин других марок.

К примеру, первый прицеп имел ручной механизм разгрузки грузовой платформы, чего не было ни у одного производителя. Позже появилась гидравлическая система опрокидывания кузова, сообщающаяся с гидравликой трактора. Фермер мог разгрузить прицеп, не вставая с кресла. Позже Бамфорд пошёл ещё дальше — а почему бы не загружать прицеп с помощью гидравлики? Запросто! Джозеф установил на трактор первые в мире вилы с гидроприводом. Они назывались Si-Draulic и легко навешивались на трактор. Начиная с 1947 года тракторист мог загружать прицеп компостом, не вставая с кресла. Тяжелая и грязная работа превратилась в удовольствие. Причём цена этих вил была всего 75 фунтов, неудивительно, что каждому фермеру захотелось иметь такого помощника в хозяйства. На французском филиале было собрано более 20 тысяч таких вил, а в Англии на предприятиях JCB продали более 6 тысяч единиц.

Ещё одна машина, которая прославила JCB на весь мир — экскаватор-погрузчик JCB MK1. Идею Джозеф подсмотрел в Норвегии, во время поездки к местным дилерам для продвижения прицепов. Но норвежский погрузчик был неуклюжим, тяжёлым и малофункциональным.

По приезду в Англию Бамфорт оснастил трактор фронтальным ковшом, отвалом с гидроприводом, выкрасил в фирменный ярко-желтый цвет. Погрузчик стал хитом на рынке и уже с 1953 по 1958 JCB удалось продать более двух тысяч экземпляров дорожникам, строителям и фермерам. Это был крутой поворот в индустрии, до сих пор на рынке не было по-настоящему универсальной машины и неудивительно, что уже к началу 60-х годов техника JCB активно осваивает не только европейские, но и американские рынки.

Компоновка

JCB 3CX выполнен по классической схеме.

  1. Спереди расположен ковш для загрузки сыпучих материалов.
  2. Сзади разместили землеройное оборудование с опорными стойками.
  3. Двигатель, гидросистема укрыты покатым капотом, откидывающимся вперёд, и съёмными панелями, обеспечивающими хороший доступ в отсек для ремонта, обслуживания.
  4. Наклон укрытия не загораживает рабочую зону, позволяя оператору полностью контролировать процесс погрузки.

Габариты

Массоразмерные характеристики модели соответствуют рабочим параметрам экскаватора. Колёсная база и ширина колеи обеспечивают машине устойчивость на неровной или наклонной поверхности. Рельефные покрышки, полный привод и блокировка дифференциала значительно повышают тяговое усилие трактора.

Таблица № 3. Габариты

Наименование Значение
Масса эксплуатационная, кг 7700
Грузоподъёмность, кг 4640
Транспортная длина, мм 5620
Высота по крыше кабины, мм 3030
Ширина задней рамы (по опорам стабилизаторов), мм 2350
Колёсная база, мм 2170
Полная габаритная высота, мм 3610
Высота по центру рулевого колеса, мм 1940
Покрышки перед/зад Sitemaster 12.5-18-10/16.9-28-12

Ковш

В базовом варианте на погрузчик устанавливают челюстной ковш номинальным объёмом 1 м³. Его геометрическая вместимость несколько меньше — 0,83 м³. Опционально на машину поставят ковш большего объёма, но обычно, стандартного вполне хватает, чтобы загрузить штатный кузов среднего грузовика за 5 минут.

Более интересным будет вариант установки ковша «шесть в одном».

  • Им можно копать, загружать насыпные материалы, планировать территорию.
  • Кроме того, его используют как бульдозерный отвал, захват для перемещения габаритных грузов, как вилочный погрузчик совместно со съёмными механизмами.

Землеройное оборудование представлено стрелой, рукоятью и обратной лопатой. Производитель предлагает ковши шириной от 230 до 950 мм. Заказчик устанавливает оборудование в зависимости от предполагаемых видов работ. Кроме того, на экскаватор можно навесить ковши шириной 1525 и 1830 для чистки траншей.

JCB 3CX оснащают стандартной или телескопической рукоятью.

  • В первом случае глубина копания и резания составляет 4,24; 5,53 м соответственно.
  • Усилие отрыва ковша будет 5,4 тс.
  • При использовании выдвинутой рукояти параметры работы составляют 5,46; 6,35 м, 5,3 тс соответственно.

Кабина

  • Большая площадь остекления облегчает оперирование машиной.
  • Задние и боковые окна открываются частично или полностью.
  • Доступ в кабину обеспечен с двух сторон, что сокращает время, необходимое оператору для занятия им рабочего места.
  • Уплотнения дверей и окон поддерживают хорошую герметичность, пыле- и шумонепроницаемость.
  • В кабине есть отопитель и система кондиционирования. Благодаря им машину можно эксплуатировать в жару или мороз.

Кроме того, комфортные условия для оператора создают большие зеркала заднего обзора, подрессоренное сиденье, радиосистема, магнитола с двумя колонками, очистители, омыватели переднего и заднего стекол.


С этим читают