Преимущества и типы комбинированных дорожных машин (кдм)

Попытки систематизации

Базовые автомобили. По типу шасси, используемых для монтажа оборудования, КДМ можно условно разделить на две категории. К первой (назовем ее условно категорией А) относятся машины на шасси типов КамАЗ, МАЗ, «Урал» с колесной формулой 6х4, 6х6 или 4х2 (реже – ЗИЛ 6х4), предназначенные в первую очередь для работы на крупных магистралях. Возможность работы на второстепенных улицах города у этих машин крайне мала. Во вторую группу КДМ (категория Б) на шасси ЗИЛ 4х2 входят машины в основном для содержания нешироких улиц и проездов, когда более важна их способность маневрировать в «кривоколенных» переулках.


Варианты установки кузова. Есть три варианта установки кузова пескоразбрасывателя или цистерны: непосредственно на раму шасси с последующим креплением болтами к приваренным фиксаторам; монтаж в кузове самосвала; установка подъемником «мультилифт». На КДМ категории А используют все варианты, на КДМ категории Б – только первый. Монтаж-демонтаж кузова на раму можно выполнить по двум схемам: либо с помощью крана или погрузчика (фото 8), либо собственными силами – в этом случае сменный кузов оборудуют выдвижными опорами с домкратами, при помощи которых кузов приподнимается над рамой шасси, и автомобиль из-под него выезжает.

Опоры могут быть стационарными – в транспортном положении вертикальные стойки поднимаются вверх и фиксируются пальцами, или съемными – в этом случае при монтаже горизонтальные балки опор вставляются в гнезда под кузовом (фото 1 и 5). КДМ с установкой кузова посторонними средствами – самые распространенные, их предлагают все производители для машин всех категорий. Кузова с домкратами производители КДМ предлагают только для машин категории А. Аналогичные схемы установки используются и в случае применения в качестве базовой машины самосвала. Самоустанавливающиеся кузова для самосвалов оборудуют только стационарными опорами, в транспортном режиме передние стойки поворачиваются на поперечной оси, принимая горизонтальное положение вдоль кузова, задние стойки поднимаются вверх (фото 13, 23 и 27). Крепление кузова КДМ в кузове самосвала осуществляется или растяжками к скобам, приваренным с внутренней стороны самосвальных бортов (фото 20), или болтами к пластине, приваренной к верхней кромке борта. В качестве базового самосвала чаще всего используется КамАЗ-53229 (КОРМЗ, ОАО «Комплексные Дорожные Машины» – далее ОАО «КДМ», Ряжский авторемонтный завод – РАРЗ) или КамАЗ-55111 (СААЗ, ОАО «КДМ»). Реже используют МАЗ-5551 (СААЗ) или Урал-55571-30 (ОАО «Евразия»). В случае с «мультилифтом» все понятно: кузов зацепляется крюковым захватом либо фиксируется тросами и затягивается на автомобиль. Машины с крюковым захватом предлагают РАРЗ (фото 6) и ТоМеЗ (фото 2), с тросовым захватом – ОАО «КДМ» (фото 3). В качестве базового шасси используется КамАЗ-53215 или -53229. Особняком стоит КДМ-650 от Лесхозмаша (Великие Луки): смена кузовов осуществляется с помощью крана-манипулятора, установленного непосредственно на автомобиле.

Привод рабочих органов. На подавляющем большинстве выпускаемых сегодня в России КДМ, кроме привода центральной щетки, используется гидропривод рабочих органов: на ряде машин он осуществляется карданным валом и цепью от коробки отбора мощности (КОМ) базового автомобиля (фото 25). Элементы гидросистемы у машин категории А устанавливаются на шасси между кабиной и кузовом (фото 4 и 7), у машин категории Б – сбоку на раме (фото 11). Привод гидронасоса осуществляется механически от КОМ. Для привода рабочих органов КДМ на базе самосвалов имеют возможность использования штатной гидросистемы. Экзотические схемы гидропривода (от индивидуального двигателя внутреннего сгорания или от «пятого колеса» с гидромотором) на российских КДМ не прижились.

Электронные системы управления. Некоторые крупные производители КДМ оснащают машины микропроцессорными системами контроля за технологическими операциями. Самый распространенный вариант – электронное управление процессом распределения противогололедной смеси. С пульта в кабине водитель регулирует количество и плотность поступающих на диск разбрасывателя реагентов и ширину обрабатываемой полосы. Такими системами оборудованы КДМ производства РАРЗ и Арзамас Коммаш. Электронная система производства ОАО «КДМ», помимо вышеперечисленных основных функций, имеет дополнительные: сигнализацию неисправности рабочего органа или датчика, автоматическое отключение рабочих органов при скорости ниже 3 км/ч и включение после увеличения скорости до 5 км/ч, отключение распределителя, если закончился запас реагента.

Типы навесного оборудования

Без навесного оборудования «КАМАЗ» или другая марка авто представляет собой обычный грузовик. В комбинированную дорожную машину, выполняющую ряд задач, его превращают соответствующие устройства. Навесное оборудование в зависимости от направления использования подразделяется на типы:

  • Плужное. Группа, включающая отвалы и грейдерные ножи. Применяется практически на всех КДМ, используется зимой и летом. Отвалы изготавливаются из прочной стали, их работа регулируется из кабины. Оснащены острыми ножами, что даёт возможность совершать патрульную очистку снега и уборку залежалых завалов. Летом они незаменимы на расчистке площадок при дорожном ремонте. Грейдерный нож зимой устраняет наледь с дорог, что является препятствием разрастания гололёда. Летом он выступает отличным планировщиком площадок.
  • Пескораспределяющее. Предназначено для распыления жидких или сухих реагентов. Это смоляные смеси, которые вступают со снегом в химическую реакцию и препятствуют обледенению дорог. В комплексе с распылителями сухих реагентов часто используются увлажнители (для большей эффективности).
  • Поливомоечное навесное. Представляет собой пластиковые баки или стальные цистерны, которые располагаются на специальном подрамнике шасси или самосвала. Выпускаются в разном объёме, основным фактором для выбора является грузоподъёмность машины и длина платформы или шасси. Предназначается для орошения растений и мойки таких дорожных объектов, как знаки, столбы, барьерные ограждения. Вода подаётся посредством специальных напорных систем.
  • Щёточное. В группу входят и щётки по отдельности, устанавливаемые на платформу КДМ, и специальные системы. Последние позволяют проводить более эффективную мойку барьерных ограждений и знаков в труднодоступных местах. Делается это за счёт телескопической стрелы.

Навесное оборудование для КДМ «Смолмаш» – от щётки до отвала – изготавливается только из материалов высокого качества. Это гарантирует длительный срок службы. Все устройства управляются из кабиныавтомобиля, что упрощает эксплуатацию.

Универсальность КДМ

Для чего вообще нужны КДМ? Дорожные покрытия нуждаются в регулярном и тщательном обслуживании. Если использовать стандартную технику, обычные средства и простое оборудование, то процесс обслуживания будет замедляться. Естественно, при подобном подходе исключается возможность осуществления сразу нескольких задач.

С помощью КДМ – специального агрегата, на который устанавливается комбинированное навесное оборудование, обслуживание дорог значительным образом упрощается и облегчается. У грузовых автомобилей, которые используются в качестве «базы» для КДМ есть три основных базы, на которые может быть установлено навесное оборудование: передняя база, задняя, а также промежуточная. Чтобы избежать критических перегрузок и выхода из строя используемого агрегата, не следует использовать не специализированное навесное оборудование. Оптимальным вариантом будут являться изделия, которые одобряет непосредственно производитель.

Сегодня еще импорт задает ориентиры

И все-таки, несмотря на успехи российской индустрии в производстве снегоуборочной техники, для очистки больших площадей в кратчайшие сроки, для использования дорогостоящих, буквально «напичканных» электроникой надстроек специалисты «Коминвест-АКМТ» рекомендуют приобретать КДМ на базе более надежных импортных шасси компаний MAN, Volvo, Scania. В сочетании с брендовыми тягачами навесное оборудование европейских марок приносит оптимальный эффект, и доказывать их преимущества перед российским оборудованием не имеет смысла. Их главный недостаток, как отмечают в «Коминвест-АКМТ», тормозящий заполнение нашего рынка уже сегодня, – высокая цена, значительно превышающая стоимость аналогичных КДМ с российской «начинкой». Однако сдерживание натиска импорта – это и шанс для наших производителей поднять на нужный уровень качество своих машин.

Плодом многолетнего сотрудничества «Коминвест-АКМТ» с иностранными производителями стала интеграция передовых европейских технологий в российскую технику.

Примером предлагаемой «Коминвест-АКМТ» дорогой, но тем не менее не застаивающейся на складе предприятия продукции класса «премиум» является КДМ на базе импортного самосвала с колесной формулой 6×4. В качестве надстройки в машине используется распределитель Epoke Sirius AST SE3800. В бункер распределителя для твердых материалов помещается 9 м3 ПГМ, а в двух баках для увлажнения может находиться 3 м3 жидкости. Высокую цену оборудования датской компании Epoke во многом определяет использование электроники. Электронные системы контролируют заданную прямо из кабины водителем-оператором норму расхода реагентов до грамма, и такой экономный подход сохраняет немалые средства дорожным службам. Плотность распределения регулируется очень тщательно и в широком диапазоне. Соль может разбрасываться с плотностью 5–40 г/м2, а песок – от 30 до 240 г/м2. Все имеющиеся в Epoke Sirius емкости оснащаются датчиками опорожнения, действует эффективная электронная система, согласовывающая плотность распределения реагентов со скоростью движения автомобиля. Впечатляет и возможность регулирования зоны обработки – ширина полосы может составлять от 2 до 12 м. Кроме того, водитель может смещать обрабатываемую полосу, располагая ее асимметрично относительно оси движения машины.

Распределители Epoke впервые появились на российском рынке в 2008 г., и с тех пор объемы реализации продукции этой торговой марки только растут. Оценив перспективность отечественного рынка, а также ознакомившись с возможностями ТоМеЗ, датский производитель принял решение о сборке с 2012 г. распределителей Epoke на тосненском предприятии и за прошедшие годы об этом не пожалел.

Для «полного счастья» специалисты «Коминвест-АКМТ» в качестве опции комплектуют КДМ скоростными и боковыми отвалами норвежской компании Tellefsdal AS. Отвалы отличаются простотой установки, легко монтируются не только на грузовое шасси, но и на погрузчики. Ювелирно рассчитанная форма и размеры отвалов позволяют с их помощью качественно очищать трассы со скоростью до 90 км/ч, причем конструкция отвалов Tellefsdal обеспечивает уборку снега, выдерживая практически идеально профиль очищаемой поверхности.

Технические характеристики оборудования для зимнего содержания

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАЧЕНИЕ
Емкость кузова для поротивогололедных материалов, м.куб.: 5,6
Ширина посыпки, м.: 4-10
Плотность посыпки, г/м.кв.: 50-500
Ширина снегоочистки передним скоростным отвалом, м.: 2,8
Ширина снегоочистки боковым отвалом, м.: 1,85
Ширина снегоочистки передним скоростным и боковым отвалом, м.: 4,60
Рекомендуемая скорость движения при работе с пескоразбрасывателем, км/ч.: 20-40
ПЕРЕДНИЙ СКОРОСТНОЙ ОТВАЛ
Рабочая ширина, мм.: 2.800
Длина плоскости ножа, мм.: 3.660
Масса отвала, кг.: 800
Рекомендуемая скорость движения при работе с передним отвалом, км./ч.: 40-50
БОКОВОЙ ОТВАЛ
Максимальная рабочая ширина от боковой линии машины, мм.: 1.850
Высота крыла, мм.: 1.150
Длина плоскости ножа, мм.: 2.745
Масса отвала (с деталями крепления), кг.: 700

Как правильно выбрать КДМ?

Сегодня большое количество заводов и предприятий выпускают комбинированную технику, с помощью которой удобно обслуживать дорожные покрытия. Открыв каталог можно увидеть большое количество моделей, однако не все одинаково хороши и в равной степени могут использоваться. Дело в том, что определённые изделия не подходят для работы на небольших просёлочных дорогах, а другие нельзя использовать на многополосных автомобильных магистралях. Выбор зависит от того, какие работы будут осуществляться данным агрегатом чаще всего.

Однако есть и другие нюансы, определяющие потенциальный выбор подобной специальной техники. К подобным моментам относится:

  • Размеры КДМ;
  • Наличие промежуточной базы для навесного оборудования;
  • Функционал комбинированной машины;
  • Мощность силовой установки;
  • Характеристики и свойства шасси.

В виду того, что базой для КДМ может послужить любой из следующих грузовых автомобилей: «КамаЗ», «Маз», «ЗиЛ», «Урал», важно учесть каждый из перечисленных выше пунктов, прежде чем сделать окончательный выбор и купить коммунальную дорожную машину

Технологические преимущества КДМ-313 при ямочном ремонте автодорог

  1. наличие водяной системой для смачивания подаваемого щебня обеспечивает нормальное прилипание эмульсии к щебню (аналоги используют только мытый щебень)
  2. возможность использования различных фракций щебня либо щебень и отсев обеспечивается конструкцией бункера, имеющего два отсека с подающими шнеками. Не глубокие трещины целесообразно заполнять отсевом
  3. наличие автономной системы подогрева эмульсии (на дизельном топливе) обеспечивает проведение работ в холодную погоду
  4. отсутствие самосвала в комплекте мащины позволяет проводить ремонт дорожного покрытия непосредственно под троллейбусными линиями электропередач без остановки движения транспорта
  5. возможность заделки мелких узких щелей покрытия только битумной эмульсией с помощью входящего в комплект устройства («удочка»)

ТоМеЗ – один из лидеров по объемам производства КДМ

ОАО «Тосненский механический завод», входящий с 2012 г. в холдинг «Коминвест-АКМТ», собирает около 250 ед. КДМ ежегодно. Вообще же завод производит 14 видов коммунальных дорожных машин и 60 видов сменного навесного оборудования. Снегоуборочный инструмент, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование, различные виды щеток – все это проектируют заводские конструкторы. Объемов производства навесного инструмента хватает не только для оснащения продукции ТоМеЗ, но и остается для продажи «на сторону». С 2015 г. на заводе освоен выпуск КДМ на газомоторном топливе. Базовые шасси, используемые на ТоМеЗе, – это в первую очередь КамАЗ, более 10 моделей, на шасси МАЗ производится еще 2 модели КДМ. Колесные шасси Volvo предлагаются в 2 моделях, и мод. МКДУ-9 собирается на базе Mercedes-Benz.

Одной из наиболее ходовых моделей, с приводом на все колеса, является мод. МКДУ-7, базирующаяся на шасси КАМАЗ-365111 с колесной формулой 6×6. Модель имеет грузоподъемность 14,5 т и отличается высокой проходимостью, которую обеспечивает в том числе блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также двухступенчатая раздаточная коробка. В этой и других моделях КДМ водитель управляет навесным оборудованием из кабины с помощью джойстика, соединенного с бортовым компьютером.

Виды навесного оборудования

Для оснащения комбинированных дорожных машин, созданных на базе шасси или самосвала, применяются такие виды навесного оборудования:

  • щёточное – используется для уборочных работ в населённых пунктах или парковых зонах;
  • плужное – необходимо для расчистки дорожного полотна от снега, строительного мусора и т. д.;
  • поливомоечное – применяется с целью облагораживания парков, городов и отдельных улиц. Специальное оборудование позволяет мыть асфальт и устранять прочие загрязнения с поверхности дорожного полотна;
  • пескораспределяющее – применяются для распространения сыпучих реагентов, жидкостей и других веществ. Широкое разнообразие модификаций позволяет предотвратить гололёд на трассе и улучшить состояние дороги.

Для производства комбинированных дорожных машин используются различные виды навесного оборудования, изготовлением которых занимаются отечественные и импортные компании. Такие элементы характеризуются простотой установки и лёгкостью демонтажа.

Технологичность – в тренде!

Одним из преимуществ навесных устройств является сменность. Например, отвалы меняются на щётки, пескораспределители – на поливомоечные баки и так далее. Конструкция каждого устройства предполагает быстрый монтаж и демонтаж. Ещё одним преимуществом является оптимизация. Навесное оборудование содержит минимум узлов, благодаря чему снижается риск поломок.

Команда «Смолмаш» дорожит своими клиентами. На этапе выбора специалисты предоставляют консультации, при необходимости они участвуют в поиске КДМ и навесного оборудования для той или иной организации. За плечами специалистов огромный опыт в сфере спецтехники, знание рыночных тенденций, поэтому им доверяют.

ВНИИСтройдормаш

Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало. Сего­дня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России. Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.

Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега. Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м. Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м3, а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л. В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м2.

Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц. Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента. Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.

Комплектация комплексной дорожной машины КДМ-313

Конструкция комплексной дорожной машины КДМ-313 позволяет устанавливать на шасси КАМАЗ 53229 как комплект специального оборудования для ямочного ремонта автодорог, так и оборудование для зимнего содержания автодорог.

КДМ-313 с установленным оборудованием для ямочного ремонта, предназначена для ремонта асфальтобетонного покрытия (выбоин, трещин и т.д.) на автодорогах, подъездах к мостам, автостоянках и других местах путем заполнения, предварительно подготовленных этой же машиной, поврежденных мест дорожного полотна щебнем, обработанным битумной эмульсией с коротким временем распада (ГОСТ 18659). В данной комплектации машина эксплуатируется при температуре окружающего воздуха в диапазоне от +5 0С до +40 0С. Для зимнего содержания автодорог машина комплектуется сменным оборудованием для разбрасывания пескосоляной смеси на дорогах с твердым покрытием, скоростной патрульной очистки автодорог от свежевыпавшего снега, а также удаления снега и шуги с дорожного полотна и обочины.

Спасет из снежного плена

Чистить дороги от снега нужно везде, в том числе и в условиях снежной целины, там, где снегоуборочные машины на колесном ходу просто не пройдут. Для этих целей Волгоградская Тракторная Компания выпускает самоходный снегоочиститель на базе трактора ДТ-75 под индексом ДЭ-220В, который позволяет производить расчистку проезжей части дорог, прокладку дорог по снежной целине, удаление заносов и валов от других видов снегоуборочной техники, отбрасывая снег в сторону от направления движения. Модель была разработана еще в прошлом веке, но за прошедшие полтора десятка лет производства не только не потеряла своей актуальности, но была доведена специалистами ВТК до совершенства.

Эта машина легко прокладывает коридор по снежной целине шириной в 2,5 м, даже если высота слоя тяжелого, слежавшегося снега доходит до 1,3 м. За час работы, двигаясь со скоростью до 5 км/ч, машина способна отбросить на расстояние до 15 м до 400 т снега.

В целях повышения без­опасности производимых работ, а также во избежание повреждения зданий, сооружений расстояние выброса снега может быть уменьшено за счет установки на кожух легко монтируемой насадки, которой комплектуется снегоочиститель ДЭ-220В.

Учитывая то, что эксплуатация ДЭ-220В происходит в основном в регионах с низкими температурами, на снегоочиститель предлагается установка предпускового жидкостного подогревателя типа ПЖБ-200 или импортного аналога. ПЖП облегчает холодный пуск дизеля за счет предварительного прогрева масла и охлаждающей жидкости, а также позволяет использовать его для автономного обогрева кабины при заглушенном двигателе трактора.

ДЭ-220В давно и успешно помогает геологам, нефтяникам, военным, жителям отдаленных поселков – это снегоочиститель, для которого нет недоступных территорий.

Имея столь развитую производственную базу по выпуску техники для борьбы со снегом, как сегодня в России, мы должны были бы вообще забыть о существовании «снежной» проблемы на дорогах, но для этого не хватает совсем малого – повысить качественные показатели наших машин. Из описанных примеров видно, что это вполне реально. А как получится на самом деле – покажет время.

Дорожно-комбинированные машины – наведут чистоту в вашем городе!

Характеристики / Модель

КДМ 65-01 

Тип монтажа оборудования

В кузове автомобиля 

Виды выполняемых работ

Содержание автодорог, снегоочистка, обработка противогололедными реагентами 

Условия эксплуатации

всесезонная 

Максимальная вместимость применяемых распределителей марки «Ярославич» для обработки твердыми противогололедными реагентами, не менее

12 

Марки применяемых снегоуборочных отвалов «Ярославич»


Городские отвалы ПО, универсальный отвал УПО-3, боковой отвал БПО-1,8, средний грейдерный нож СГОН-3, скоростные отвалы ПКО 

Максимальная ширина снегоочистки

5 метров 

Максимальная ширина снегоочистки вместе с боковым отвалом

5 метров 

Марки и виды поливомоечного оборудования «Ярославич»

Пластиковая емкость РАР, объемом 10 или 14 куб.м., фронтальные плоскоструйные форсунки, переднее и заднее поливомоечное оборудование, брандспойт 

Управление рабочими органами

из кабины при помощи специального пульта 

Марки и виды щеток

Межбазовые, фронтальные, поворотные, для мойки барьерных ограждений 

Световая сигнализация

Дополнительная головная светотехника с фарами, расположенными под лобовым стеклом, либо на кабине; проблесковый LED-маячок на кабине, либо световая панель на кабине; галогенный фонарь освещения задней рабочей зоны; задний проблесковый LED-маячок и дополнительные задние фонари 

Вместимость бункера

до 12 куб.м. 

Дополнительное оборудование (* опции)

Камера заднего вида, вибратор бункера, система управления с GPS-позиционированием, пульт с джойстиками, асимметрия, система увлажнения смеси, исполнение для чистой соли 

Привод разбрасывателя

гидравлический 

Привод транспортера

гидравлический 

Источник

КДМ на базе КАМАЗ-53605. Переделали КАМАЗ под комбинированную дорожную машину.


Комбинированные дорожные машины

01.11.2019

Свет в помещении может нести не только практическую функцию, но и декоративную. Многие, учитывая данный фактор, не…

01.11.2019

Решив приобрести собственное жилье, предстоит сделать выбор, что оно будет из себя представлять. Вариантов два –…

25.09.2019

Приобретение кухни от производителя в СПб становится все более простым. Масса салонов предлагают полный цикл работ:…

14.09.2019

Часто бюджета молодой семьи не хватает на покупку полноценной квартиры. Тогда следует рассмотреть вариант приобретения…

14.09.2019

Дом начинается с прихожей, как театр с вешалки. В прихожей мы мало проводим время, но именно здесь у наших гостей…

08.09.2019

При покупке дивана для гостиной или спальни следует выбрать ту модель, которая отличается практичностью и…

03.09.2019

Деревянный пол является весьма востребованным в течение весьма продолжительного периода времени. И сегодня многие люди…

26.08.2019

С приобретением рабочей одежды и обуви в наши дни нет проблем. Все это можно купить в одном из множества магазинов…

13.08.2019

Напольные покрытия из паркетной доски или штучного паркета обладают некоторыми особыми свойствами, и их необходимо…

13.08.2019

Возведение ограждения из сетки-рабицы можно назвать очень выгодным решением, опираясь не только на стоимость, но и на…

Источник


С этим читают