Автокран кс 55732 челябинец

Автокран ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732-28 на шасси УРАЛ 5557-82М Г/П 25Т., 28,1М

В данной модели решены такие задачи как:

Технические характеристики автокрана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС 55732-28 на шасси УРАЛ 5557:

Модель крана КС-55732-28
Базовое шасси УРАЛ-5557-82М
Грузоподъемность, т 25
Грузовой момент, тм 80
Количество секций стрелы, шт 4
Длина стрелы, м 28,1
основная 10,1
максимальная 28,1
Размер опорного контура, м 5,75×6,0
Зона работы, град 270˚, 360˚
Вылет стрелы, м 26,5
Мах. высота подъема стрелы, м 27,3
Кратность полиспаста (К) 6
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин 3,0-8,5
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м 11,2х2,5х3,8
Скорость телескопирования секций стрелы (2-ой / 3-4), м/мин 19,8
Масса груза при телескопировании секций, т 6
Полная масса крана с основной стрелой, т 22,74
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (УРАЛ-4320) 6,85/14,79
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (УРАЛ-5557) 7,32/14,85
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (КАМАЗ-43118) 7,11/14,84
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (КАМАЗ-65115) 5,54/15,76
Длина гуська, м 7 / 10
Способ перевозки гуська отдельно возимый
Мах. вылет стрелы с гуськом 7м / 10м, м 24 / 26
Мах. высота подъема стрелы с гуськом 7м / 10м, м 34,5 / 37,3
Скорость посадки, м/мин 0,1
Частота вращения, об/мин. 0,57 / 0,17
Глубина опускания, м 32
Время полного изменения вылета от max до min, с 50
Время полного изменения вылета от min до мах, с 47
Органы управления крановыми операциями боковые рычаги, джойстики (опция)

Описание модели КС-55715

Кран автомобильный КС-55715 грузоподъемностью 30 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Установка смонтирована на специальном подкрановом шасси, изготовленном на базе автомобиля КамАЗ-53229 с повышенной несущей способностью.


Привод крановой установки — гидравлический от двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые соединены с коробкой дополнительного отбора мощности на базовом автомобиле. Отбор мощности производится от двигателя шасси через коробку передач. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Установка оборудована нижней неповоротной рамой прямоугольного коробчатого сечения с гидравлическими выносными опорами и выдвижными опорными балками. В конструкции крана реализована идея размещения бака с гидравлической рабочей жидкостью внутри неповоротной. Лебёдки механизмов подъёма и поворота — планетарного типа.

Гидравлическая система обеспечивает плавное управление крановыми механизмами и выносными опорами, совмещение рабочих операций, широкий диапазон регулирования скоростей рабочих операций.

Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9,7 — 21,7 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9 м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже, устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Кабина оператора

Помимо высоких технических характеристик КС-55735, он обладает и эргономичной кабиной. К преимуществам ее относятся:

  • большой угол обзора;
  • системы защиты от повреждений;
  • возможность настройки кресла;
  • комфортное управление и контроль над работой.

На стеклах установлены очистители, что позволяет работать во время осадков. Чтобы стекла не запотевали, предусматривается эффективный обдув. Для этого в салоне есть система вентилирования и отопитель.

На приборной панели разместились элементы контроля над показателями крана, приборы для безопасности и рычаги управления. Кресло установлено на механические рессоры, оснащено гидроамортизаторами, опорой для спины и подголовником.

Опционально на КС-55735-7 устанавливается механизм регулировки наклона кабины. Более мощный автокран КС-85713, способный работать с грузами до 100 тонн.

Описание и назначение

Одноименный автокран разработан на автомобильном шасси КамАЗ последнего поколения, с двигателем Евро-4. С помощью этой крановой установки можно выполнять погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы – как в строительстве и промышленной сфере, так и в сельском хозяйстве. Техника рассчитана на работу с любыми грузами, и способна передвигаться на скорости 60 км/час благодаря хорошей разгонной аэродинамике. Кроме того, модель КС 55732 хорошо себя зарекомендовала в работе на территории логистических центрах. К тому же, автокран на базе шасси КамАЗ станет удачной заменой маломощным манипуляторам. Более того, рассматриваемая модель пользуется спросом у спецслужб МЧС для разборки и растаскивания завалов.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-55732 поступил в производство в 2012 году. Машина оснащается телескопической 28-метровой стрелой, которая обеспечивает колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния. Данная модель улучшена по всем параметрам по сравнению с предшественником, который имел высоту стрелы 21,7 метра. Увеличить длину удалось очень просто – с помощью добавления дополнительной секции. В конструктивном плане модель схожа с КС-45721. Кроме того, «визитной карточкой» является ярко-белый цвет, знакомый по автокранам семейства «Челябинец» последних поколений.

Мощный 300-сильный двигатель автокрана способен вытянуть большой и тяжелый груз вне зависимости от местоположения крана – на горе, бездорожье или раскисшей грязи. Кабина автокрана оснащена автономным отопителем, предпусковым подогревателем, обогревом зеркал, многофункциональным рулем с регулировкой по вылету и высоте подъеме. Кроме того, само водительское кресло посажено на пневмоподушку. Согласно современным техническим нормам и стандартам, кабина оборудована двумя сиденьями, между которого много свободного пространства. В качестве опции предлагается спальное место.


КС-55732 оснащается постоянным полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками в задних колесах. Максимальный расход топлива составляет 50 л/100 км при скоростях 60 км/час. В режиме работы крана силовая установка потребляет всего 10 литров в час. Не смотря на приемлемую топливную экономичность, машина получила топливный бак объемом 210 литров, который существенно сказался на увеличении дальности хода.

Шасси оборудовано топливозаборником с подогревом, системой фильтрации топлива, а за предпусковой подогрев мотора отвечает устройство «пораматроник 4Д-24».

Четырехсекционная стрела длиной 28 метров выполнена из высокопрочного сплава с гнутым профилем, а также имеет сварочный шов по боковой части стрелы. За счет такой компоновки удалось снизить вес стрелы и общую массу автокрана, и тем самым повысить маневренность и экономичность. Каждая из секций стрелы может выдвигаться одновременно с другими, под воздействием мощного гидроцилиндра. При этом выдвижение происходит на нужную длину. Рабочее давление гидроцилиндра составляет 25 мПа.

Обратим внимание, что производительность стрелы во время телескопирования может достигать 6 тонн. Кроме того, есть возможность работы в 360-градусной зоне за счет выдающихся грузовысотных характеристик крана на дальних вылетах

В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство. В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения.

Высокая производительность гидравлической системы позволяет осуществлять одновременно до двух рабочих операций. Емкость резервуара, необходимого для эффективной работы гидравлической системы, составляет 560 литров. Чтобы очищать расходные материалы от механических примесей, которые неизбежно появляются при естественном износе деталей, для этого масляный бак оборудован сливным фильтром.

Модель КС-55732 изготовлена в основном из отечественных комплектующих, однако некоторые компоненты позаимствованы у иностранных партнеров.

Выделим несколько из них:

  • Кабина крановой установки
  • Планетарная грузовая лебедка
  • 4-секционный гидрораспределитель (модель HC-D16/4)
  • 5-секционный гидрораспределитель (модель HC-D4/5)
  • Двухходовая крановая установка
  • Опорно-поворотный механизм
  • Многослойные уплотнители в гидроцилиндре.

Особенности и преимущества

На кран КС-55735 устанавливается телескопический стреловой механизм, состоящий из четырех секций. Общая длина его составляет 30340 мм – самый большой показатель для отечественной техники. Оригинальное сечение секций исключает делает решетку более устойчивой, позволяет располагать скользуны более эффективно для уменьшения локальных напряжений и деформаций. Это положительно сказывается на способности оперировать тяжелыми грузами при среднем и предельном вылете, делает работу надежной и безопасной.

К другим особенностям автомобильного крана КС-55735-6 относятся:

  • уменьшенное потребление горючего по сравнению с предыдущими модификациями;
  • устойчивость за счет усиленного опорного контура;
  • простота позиционирования техники на площадке за счет электронного кренометра;
  • способность вращать груз в пределах 360 градусов для работы в городской черте.

Описание модели КС-55721

Кран автомобильный КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Установка смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ — 6540 с колесной формулой 8 х 4. Применение 4-х осного базового шасси, а также реализованная в конструкции крана концепция съемного противовеса, расположенного в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.

Привод крановой установки — гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы — планетарного типа. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.

Отличительной особенностью данной модели крана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов, обеспечивающих отличные грузовые характеристики при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси. Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной.


Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу крана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-55732 поступил в производство в 2012 году. Машина оснащается телескопической 28-метровой стрелой, которая обеспечивает колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния. Данная модель улучшена по всем параметрам по сравнению с предшественником, который имел высоту стрелы 21,7 метра. Увеличить длину удалось очень просто – с помощью добавления дополнительной секции. В конструктивном плане модель схожа с КС-45721. Кроме того, «визитной карточкой» является ярко-белый цвет, знакомый по автокранам семейства «Челябинец» последних поколений.

Мощный 300-сильный двигатель автокрана способен вытянуть большой и тяжелый груз вне зависимости от местоположения крана – на горе, бездорожье или раскисшей грязи. Кабина автокрана оснащена автономным отопителем, предпусковым подогревателем, обогревом зеркал, многофункциональным рулем с регулировкой по вылету и высоте подъеме. Кроме того, само водительское кресло посажено на пневмоподушку. Согласно современным техническим нормам и стандартам, кабина оборудована двумя сиденьями, между которого много свободного пространства. В качестве опции предлагается спальное место.

КС-55732 оснащается постоянным полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками в задних колесах. Максимальный расход топлива составляет 50 л/100 км при скоростях 60 км/час. В режиме работы крана силовая установка потребляет всего 10 литров в час. Не смотря на приемлемую топливную экономичность, машина получила топливный бак объемом 210 литров, который существенно сказался на увеличении дальности хода.

Шасси оборудовано топливозаборником с подогревом, системой фильтрации топлива, а за предпусковой подогрев мотора отвечает устройство «пораматроник 4Д-24».

Четырехсекционная стрела длиной 28 метров выполнена из высокопрочного сплава с гнутым профилем, а также имеет сварочный шов по боковой части стрелы. За счет такой компоновки удалось снизить вес стрелы и общую массу автокрана, и тем самым повысить маневренность и экономичность. Каждая из секций стрелы может выдвигаться одновременно с другими, под воздействием мощного гидроцилиндра. При этом выдвижение происходит на нужную длину. Рабочее давление гидроцилиндра составляет 25 мПа.

Обратим внимание, что производительность стрелы во время телескопирования может достигать 6 тонн. Кроме того, есть возможность работы в 360-градусной зоне за счет выдающихся грузовысотных характеристик крана на дальних вылетах

В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство. В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения.

Высокая производительность гидравлической системы позволяет осуществлять одновременно до двух рабочих операций. Емкость резервуара, необходимого для эффективной работы гидравлической системы, составляет 560 литров. Чтобы очищать расходные материалы от механических примесей, которые неизбежно появляются при естественном износе деталей, для этого масляный бак оборудован сливным фильтром.

Модель КС-55732 изготовлена в основном из отечественных комплектующих, однако некоторые компоненты позаимствованы у иностранных партнеров.

Выделим несколько из них:

  • Кабина крановой установки
  • Планетарная грузовая лебедка
  • 4-секционный гидрораспределитель (модель HC-D16/4)
  • 5-секционный гидрораспределитель (модель HC-D4/5)
  • Двухходовая крановая установка
  • Опорно-поворотный механизм
  • Многослойные уплотнители в гидроцилиндре.

Описание модели КС-55729


Кран стреловой автомобильный КС-55729 грузоподъемностью 32 тонны смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-6303 и предназначен для выполнения погрузочно — разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах как в современных городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения до трех крановых операций.

Несущие металлоконструкции крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела изготовленна из импортной высокопрочной стали WELDOX. Секции стрелы состоят из двух гнутых “корытообразных” профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрелы и минимизировать ее массу. Длина стрелы во втянутом положении 9,5 м. обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в полностью выдвинутом — 30,1 м. позволяет достичь обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Для расширения сферы применения предусмотрена возможность комплектования крана дополнительным отдельно возимым съемным противовесом массой 3,5 тонны. Это позволяет значительно поднять грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах, вплотную приблизив их к показателям 50-тонных кранов, а также увеличить максимальный вылет до 27 метров. Съемный противовес монтируется без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Лебедки механизмов подъема груза и поворота крана — планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям предъявляемых к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель модели “AIRTRONIC” (производство фирмы EBERSPACHER, Германия).

Система управления

Стандартно монтируется ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией и регистратором параметров ОНК-160, который:

  • ограничивает радиус работы в условиях плотной застройки и вблизи ЛЭП;
  • отражает действительный вес груза и предельную грузоподъемность в зависимости от вылета;
  • следит за нагрузкой, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка;
  • записывает эксплуатационные параметры на протяжении всего времени работы.

Управление выносными опорами осуществляется с помощью выносного пульта, а крановыми действиями – посредством электропропорциональной системы.

Описание модели КС-65713-5

Преимущества:

на 10% выше грузовой момент (175 тм) по сравнению с аналогами; зона работы 360°; сближенный опорный контур для стесненных условий 6,73 х 5,68 х 4,63 м; улучшены плавность работы и совмещение рабочих операций, благодаря замене гидрораспределителя на более современную версию; теплая кабина крановщика с теплоизолирующим материалом и двумя отопителями; LED подсветка площадки опорного контура; система видеонаблюдения на оголовке стрелы «орлиный глаз» для точной подачи груза за препятствиями; буксировка прицепа массой до 22 т для перевозки полного набора противовесов; в базовую комплектацию автокранов входит два съемных, возимых в базе или отдельно, противовеса массой 4 т (2+2), портал для монтажа / демонтажа противовесов, маслоохладитель, два воздушных отопителя в кабине крановщика «Планар-2Д-24».

Дополнительные опции:

двухсекционный складной гусёк длиной 9,1 — 15,1 м с крюковой подвеской г/п 4,5 т и углом наклона 0°, 15°, 30°; вторая грузовая лебедка с одиночным блоком на оголовок стрелы, с крюковой подвеской г/п 3,2 т; дополнительная крюковая подвеска грузоподъемностью 22,5 т; дополнительные съемные, отдельно возимые, противовесы массой 6 т (3+3); сцепное устройство для буксировки прицепа массой до 22 т; централизованная система смазки; система видеонаблюдения «орлиный глаз»;


С этим читают