Технология холодного ресайклинга





Затраты на ремонт дорожного покрытия

Итоговые результаты расчета затрат и стоимостей ремонта в рассматриваемых вариантах представлены в таблице.
Технологическая операция Стоимость, руб./м2
Вариант 1 Вариант 2
Удаление холодной фрезой старого асфальтобетонного покрытия с вывозом крошки на склад, слой 10 см (фрезерование и перевозка) 108
Холодный ресайклинг старый слоев асфальтобетонного покрытия на глубину 10 см с использованием 4% битумной эмульсии плюс 1,5% цемента или 2,5% вспененного битума с 1,5% цемента (сам материал, его доставка, укрепление, выравнивание, укатка) 144,3/126,3
Устройство из новой (свежей) смеси верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (сам материал, его доставка, укладка, укатка) толщиной 4 см 144
Устройство из новой (свежей) смеси верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (сам материал, его доставка, укладка, укатка) толщиной 10 см 360
Итого: 468 288,3/270,3
Примечание. Ставки и цены на материалы, их перевозку и работу машин приняты среднеевропейскими, переведенными в рубли по ориентировочному курсу 30руб. за 1 USD, НДС в расчетах не учтен Из нее следует, что в данном конкретном примере метод холодного ресайклинга (вариант 2) заметно дешевле варианта 1, по крайней мере, не менее чем в 1,5 раза. Экономия средств на 1 м2 может составить почти 190 руб. или примерно 1,3 млн руб. на 1 км покрытия шириной 7 м. А это значит, что за одни и те же бюджетные деньги с помощью технологии мелкого холодного ресайклинга можно отремонтировать российских дорог с подобными дефектами в 1,5 раза большей протяженности. Не менее важным показателем новой технологии является производительность или скорость ремонта покрытий. Обычно рабочая скорость ресайклера задается ППР и может значительно варьироваться в соответствии с конкретными условиями выполнения ремонта. Однако, в самых общих чертах, реальная скорость, к примеру, холодного ресайклера RM-350B фирмы Caterpillar изменяется от 5 м/мин (фрезерное измельчение жестких и прочных материалов на максимальную глубину 38 см) до 24 м/мин (измельчение и перемешивание менее прочных материалов слоем не более 10 см). При средних условиях эксплуатации RM-350B его рабочая скорость соответствует 9–12 м/мин или, в среднем, 10 м/мин. За 8 часов на такой скорости холодный ресайклер с шириной фрезы 2,44 м способен выполнить свою работу на 1,2 км покрытия шириной 7 м. При вахтовой же смене (12 ч) протяженность подготовленного слоя дорожной одежды под укладку последующего верхнего слоя может возрасти почти до 2 км. А это уже не только удешевит, но и сократит общий срок ремонта дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием по этой технологии. Костельов М. П. к.т.н., главный технолог ЗАО «ВАД» (г. Санкт-Петербург) Дорожная Техника – 2004

Покупка спецтехники

Купить ресайклер можно непосредственно у официального дилера, либо на вторичном рынке. Каждый ресайклер цена, которого варьируется в зависимости от комплектации, обладает своими особенностями, поэтому при выборе техники требуется обратиться к специалистам. При покупке у официального поставщика, ресайклеры комплектуются необходимой навесной системой, а также дополняются всеми юридически заверенными документами и гарантийными талонами. Если же техника приобретается на вторичном рынке, из частных рук, то в данном случае требуется провести детальный осмотр на специальном оборудовании. Стоит отметить, что подержанные ресайклеры могут иметь скрытые проблемы, в частности в гидравлике и механических приводах.

Горячий ресайклинг

Дорожное покрытие ежедневно сталкивается с разного рода механическими нагрузками. Они вызываются высоким потоком транспорта, его в первую очередь весом. В итоге, образуются ямы, неровности, трещины и тому подобное. К примеру, в городах заниматься восстановлением всего покрытия проблематично, ведь нужно куда-то перенаправить поток транспорта. В итоге, решаются обойтись простой процедурой продления «жизни» для уже существующего покрытия. Поэтому при помощи горячего ресайклинга можно крайне эффективно, а главное быстро решить вопрос с регенерацией покрытия. Что в таком случае делают? В первую очередь, нагревают до 150 градусов, виду чего материал значительно размягчается. После чего в местах ремонта разрыхляют и покрывают необходимой эмульсией, которая восстанавливает исходную толщину элемента. Используют для этого смесь из «минералки» и битума. Благодаря воздействию температур, удается перемешать с «переработкой». Финальный процесс, включает укатку полотна катком. Чем примечательна такая технология: • Покрытие восстанавливается в горазда короткие сроки. • Нет необходимости использовать целую бригаду рабочих. • Время на весь ремонт редко превышает сутки, поэтому значительных неудобств, для водителей создано не будет.

Оборудование для ресайклинга на месте. Принцип работы

За последние время, машины для дорожных работ прошли ряд модификация, благодаря которым обрели вид современных ресайклеров. Из-за специфики работы, такой как снятие или укладка дорожного покрытия на большую глубину за один подход, данная техника представляет собой, мощную, крупную машину на гусеничной или колесной основе. О компании Отзывы Техника Предложение Фрезерный барабан с большим количеством резцов является основной рабочей частью ресайклера. Для каждого этапа работы, предусмотрены свои типы резцов, например для абразивных или твердых материалов. Особенностью барабана является то, что он крутится против движения машины, что позволяет эффективно измельчать материал и доставлять его на верх в смесительную камеру. Подача воды в восстанавливаемое сырье происходит при помощи насоса, которым оборудованы ресайклеры. Дозировку и доставку жидкости контролирует микропроцессор в соотношении с количеством материала в смесительной камере. Жидкость вводится через сопла (каналы), которые находятся на распределительном трубопроводе, причем впрыскивание идет ровным слоем по всей ширине камеры для смешивания. Ресайклер работает вместе с крупными автоцистернами, которые объединены в одно целое с ресайклером, после чего он их толкает или буксирует за собой. Автоцистерны несут в себе запас жидких примесей, для каждого типа вяжущих веществ используются свои автоцистерны.

Комплекс машин для ресайклинга

Обычным комплекс считается при наявности у ресайклера одной автоцистерны. При движении, ресайклер своим фрезерным барабаном срезает покрывной слой дороги, после чего перемешивает его с водой, которая доставляется из цистерны. За подачу воды и его нужного объема в камеру для смешивания отвечает микропроцессор, что позволяет добиться нужного соотношения материалов. Для приобретения однородной смеси, воду перемешивают восстановленными материалами. Подача воды корректируется так, чтобы процент влаги был удовлетворительным для нужного уплотнения. Через полосу фрезерованную барабаном, раствор попадает в смесительную камеру, где на задней части проходит процесс выравнивания до наполнения данной полосы. После работы ресайклера, каток выполняет уплотнение асфальта, для грейдера, который в свою очередь разглаживает поверхность дороги до определенного высотного уровня. Кроме того, вода может быть смешана с порошковым вяжущим, тогда она приобретает вид (суспензии), и подобной форме подается в рабочую камеру. Если использовать такой способ, то на ресайклер устанавливается специальный аппарат для изготовления (цементно-водной суспензии) с точно полученной информацией для правильных пропорций воды и цемента. Смесь подается по гибкому шлангу прямо на ресайклер, далее по распределительной рампе в камеру для смешивания. Для синхронного (с суспензией) использования битумного вяжущего, на ресайклере устанавливается вспомогательная рампа, крепится над камерой для смешивания (как продемонстрировано на текущем рисунке). (Процесс параллельного добавления в смесь воды и вспененного битума в смесительную камеру) Чтобы применить такой прием, необходимо присоединить к ресайклеру автоцистерну с вспененным битумом. Как правило, с полимерно-битумным вяжущим (ПБВ) добавляется цемент или гашеная известь (как активный заполнитель). В случаи если, добавленный порошок (заполнитель) на поверхность дороги проходит вначале процесса ресайклинга, то резервуар с битумом крепится напрямую к ресайклеру, а ёмкость с водой помещается во главу колонны. Ежели данный заполнитель задействовать как водную суспензию, то тогда она устанавливается спереди ресайклера, а цистерна для битума идет первой в колонне. Вышеупомянутые действия ресайклинга «на месте» в основном применяют с ресайклерами на колёсной основе, он достаточно похож действиям ресайклера на гусеничной основе, но имеет несколько серьезных отличий. Действует гибкая система скидок! Индивидуальный подход в формировании ценовой политики к каждому клиенту! Главный Инженер: +7(910) 739-05-98

Wirtgen: от дорожной фрезы до комплекса по «холодному» ресайклингу

Немецкая семейная компания Wirtgen Group, объединяющая пять известных в Европе брендов: Wirtgen, Vogele, Hamm, Kleemann и Benninghoven, выпускает огромный ассортимент техники, служащей для выполнения инновационных технологий в дорожно-строительной индустрии и горнодобывающей отрасли. Специалисты компании, постоянно работающие над новыми видами оборудования, с середины 1980-х гг. всячески продвигали технологии «холодного» ресайклинга, имея уже за плечами 20-летний опыт по производству машин, фрезерующих дорожные одежды «холодным» способом. Сегодня компанией разработан весьма солидный ассортимент оборудования для ремонта и восстановления дорожного полотна. Так, дорожным службам предлагаются две модели прицепных установок с маркировкой WS 2200, WS 2500, легко превращающие трактор в стабилизатор почвы, преобразующий несвязанные грунты в ценный стройматериал. Еще одна группа машин, предлагаемых компанией Wirtgen, – холодные ресайклеры – участвует в выполнении сложной технологии утилизации изношенного покрытия дорожного полотна путем дозированного внесения в сфрезерованный предварительно асфальт различных связующих материалов. Конструкторами Wirtgen разработаны пневмоколесные ресайклеры серии WR, а также холодные ресайклеры серии CR на гусеничном ходу. Универсальная конструкция машин предполагает использование их при необходимости для стабилизации различных грунтов. Компания предлагает рынку колесные компактные ресайклеры WR 200/WR 200i массой 23,9 т, предназначенные для стабилизации грунтов любого типа и фрезеровки покрытия на ширине 2,4 м и глубине по грунту до 0,51 м и асфальту до 0,2 м ресайклеры WR 240/WR 240i, а также машину WR 250, предназначенную для фрезерования самых твердых дорожных поверхностей и измельчения материала твердых асфальтобетонных слоев с огромной производительностью 700–1200 м2/ч. Качественные слои дорожного основания с использованием всего объема старого дорожного покрытия создают мощные гусеничные ресайклеры. Это универсальная модель 2200СR, с большим успехом производящая стабилизацию грунтов, и фрезерующая «холодным» способом дорожное полотно на рабочей ширине 2,2 м. Сегодня эту машину широко используют для «холодного» ресайклинга связанных и несвязанных слоев дорожных одежд, этому способствует привод машины мощностью 671 кВт при массе 46,2 т. На ширине от 2,8 до 4,2 м без образования швов может ремонтировать дорожное полотно гусеничный ресайклер WR 4200 массой 75 т. В качестве главного привода этой мощной машины используются два двигателя по 433 кВт каждый. На значительной ширине, до 3,8 м, производит ресайклинг и установка 3800 CR. Конструкция ресайклера позволяет производительно работать не только в режиме стандартной фрезеровки удаляемого покрытия, с движением резцов вверх, но и демонстрировать хорошие результаты в режиме, разработанном специалистами Wirtgen, когда при фрезеровке резцы движутся вниз. В ресайклерах Wirtgen множество инновационных решений, таких как использование высокопрочного фрезерно-смесительного барабана, рассчитанного на работу как в традиционном направлении фрезеровки, с движением резцов вверх, так и в режиме с резцами, движущимися вниз. В машинах применена уникальная система впрыска связующих веществ с высочайшей точностью дозирования. Укладку же новой смеси оборудование Wirtgen производит с идеально выдерживаемым направлением и высотой, используя технологию, разработанную компанией-партнером Vogele. Сильным аргументом в пользу оборудования Wirtgen является высокая степень экологичности при выполнении работ. Однако справедливости ради надо заметить, что технология ресайклинга компании Wirtgen кроме использования непосредственно ресайклеров требует участия дополнительных сложных машин, готовящих цементно-водную суспензию, распределяющих технологические материалы, готовящих холодные смеси. Эти машины Wirtgen производит, на рынке предлагаются мод. WM-1000, машины серии SW, установка KMA-150. Этому оборудованию можно подобрать и российские «заменители». Но практика показывает, что чем больше единиц техники участвует в той или иной технологии, тем выше риск утраты качества «на выходе», поскольку необходимо согласовать и контролировать настройку каждой машины как в отдельности, так и с точки зрения ее работы в таком комплексе.

Почему холодный ресайклинг?

Выбрать ресайклинг можно, если вам нужны:
  • качественное основание дорожной одежды с высокой несущей способностью при проведении капитального ремонта или реконструкции автомобильной дороги с максимальным использованием старых материалов;
  • восстановление поперечного профиля автомобильной дороги, устранение глубокой колейности, волн и других видов пластической деформации, восстановление поперечных уклонов дорожной одежды;
  • капитальный ремонт покрытия автомобильной дороги со значительными дефектами: сетка трещин, выбоины, колейность и другие виды разрушения;
  • укрепление грунтовых, щебеночных и гравийных дорог органическим, минеральным или комплексным вяжущим методом смешения на дороге;
  • стабилизация и укрепление рабочего слоя земляного полотна с внесением специальных стабилизирующих добавок и минерального вяжущего (цемента, извести) с целью повышения несущей способности грунта земляного полотна. Полученный слой представляет собой грунтобетон с высокой прочностью и модулем упругости, аналогично бетону, обладающий низкой водопроницаемостью и не подверженный морозному пучению.
До После Использование метода холодного ресайклинга позволяет свести к минимуму вероятность появления отраженных и усталостных трещин, исключить появление деформаций на асфальтобетонном покрытии из-за неровностей нижележащих слоев, восстановить поперечный и продольный профиль дорожной одежды в случае возникновения колейности и других видов пластической деформации, повысить несущую способность конструкции.

Ресайклер разновидность спецтехники

Спецтехника ресайклер относиться к видам дорожных машин, которые изначально были созданы для облегчения рабочего процесса в плане обустройства автодорожного покрытия. Данный вид техники комплектуется специальным навесным фрезеровальным оборудованием разного размера и назначения. Резцы в устройствах отличаются по остроте, поэтому не каждый ресайклер предназначен для обработки конкретного покрытия. Спецтехника используется для работы на локальных участках поврежденной дороги, с помощью навесной системы, которая имеет способность опускаться до определенного уровня, осуществляется фрезерование твердого покрытия. Машина «выгрызает» старый, непригодный асфальт, оставляя за собой шероховатую поверхность для укладки нового слоя. Также ресайклеры используются не только в автодорожном и коммунальном хозяйстве, но и в сельской местности, на фермах и полях. Для ремонтных робат также очень часто используются дорожные фрезеровочные машины.

Применение холодного ресайклинга

При восстановлении поврежденных дорожных одежд наиболее рентабельными методами ремонта оказываются методы, учитывающие конкретные условия, что в меньшей степени характерно при строительстве новых дорог. Каждый проект уникален в отношении структуры существующей дорожной одежды и качества материалов ее самой и земляного полотна Поэтому очень важно выбрать технологию, наиболее полно соответствующую условиям именно данного участка работы. При этом должны учитываться следующие факторы: Местоположение. А выбор наиболее эффективного решения для данной страны или данного региона оказывают влияние условия местной окружающей среды: такие как интенсивность движения по требующей ремонта городской улице, возможность выполнения работ не только ночью, но и днем, несущая способность грунтовой дороги, требующей срочного ремонта и т.д. Уже в этих двух случаях требуются совершенно разные решения и требования к содержанию дорог Важно также знание местных стандартов на дорожное строительство, а также отношение местного населения к качеству дорог, которое они расценивают как приемлемое Физическая среда. При выборе оптимального метода ресайклинга должны учитываться топологические и геологические условия. Очень крутые уклоны могут потребовать ресайклинга, максимально возможного на практике. Колебания климатических условий наиболее важны при выборе оптимальной технологии ресайклинга: для регионов с малым уровнем осадков необходимы совершенно другие технологии по сравнению с регионами, где этот уровень высок. Результаты воздействия экстремальных температур, такие как растрескивание, вызванное циклами таяния-замораживания, также должны учитываться при выборе необходимой технологии. Наличие материалов. На выполнимость различных вариантов ресайклинга существенно влияет наличие нужных материалов, особенно стабилизаторов. Они должны быть доступны в достаточных количествах и иметь необходимое качество. Современные Ресайклер требуют большого количества стабилизаторов, поэтому с самого начала должно быть определено, могут ли они поставляться. В собственности компании «МостДорСтрой» находятся установка «AKZONOBEL» производящая битумные эмульсии по шведской технологии с производительностью 40 тонн в час и дробильно-сортировочный комплекс для приготовления высокопрочного мытого кубовидного щебня «SvedalaArbra», а также средства доставки материалов к месту проведения работ: автобитумовозы для доставки битумной эмульсии объемом до 30 м3, тягачи («Фрейтлайнер») с полуприцепами Американ трейлер грузоподъемностью 38 тонн.

Оборудование Sinomach соперничает с ресайклерами европейских брендов

На отечественном рынке представлены в основном ресайклеры производства американских и европейских компаний. Кроме описанных выше, аналогичное оборудование сегодня поставляют в Россию компания Roadtec из США и итальянская компания FAE. Есть среди поставщиков и китайские фирмы, такие как XCMG или Sinomach. Корпорация China Sinomach Heavy Industry Corporation, или просто Sinomach, является дочерней компанией Sinomach Group, одной из крупнейших государственных корпораций в Китае, чью работу курирует комитет по контролю и управлению госимуществом. Sinomach поставляет в Россию гусеничные экскаваторы, фронтальные погрузчики, автогрейдеры, гусеничные бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, мини-погрузчики, дорожные асфальтоукладчики, дорожные катки, автомобильные краны, дорожные фрезы, созданные при непосредственном участии специалистов компаний Terex Corporation, Komatsu, Hyundai. Сегодня Sinomach владеет четырьмя заводами в Китае. На одном из предприятий собирается оборудование для «холодного» ресайклинга – установки ZBL2500. Модель отличается компактностью, гибкостью эксплуатации, при длине установки 9,65 м она разворачивается с наружным радиусом 8,2 м. Маневренность достигается за счет удобной системы рулевого управления, а также благодаря тому, что оператор может легко подключать привод только на передние либо на задние колеса или же использовать полноприводный режим. Ресайклер ZBL2500 фрезерует и измельчает материал старого дорожного покрытия. За один проход фрезеруется полотно шириной 2,5 м, причем глубина фрезеровки может достигать 0,42 м. Благодаря многоуровневой системе автоматического управления оборудование автоматически перерабатывает старый асфальт «холодным» способом и производит новую асфальтовую смесь путем добавления в измельченную массу приготавливаемого автоматически тут же, в машине, цементного раствора. Конструкция ZBL2500 позволяет фрезеровать и укладывать асфальтовую смесь по самой кромке, а также работать на ограниченных различными преградами участках. При подъеме ротора система распыления автоматически отключается, и это обеспечивает чистоту на рабочем месте, способствует экономичности расхода жидкости и топлива. Мощный 420-киловаттный двигатель установки позволяет фрезеровать дорожную поверхность со скоростью до 36,9 пог. м/мин, преодолевая при этом подъемы в 30°. Кабина китайской дорожной машины отличается эргономичным дизайном. Универсальную машину можно также использовать для эмульгирования асфальта. Итак, вполне уверенно можно сказать, что «холодный» ресайклинг, хоть и является относительно молодой технологией (в Европе он появился лишь в конце 1970-х гг.), сегодня чрезвычайно перспективен. Такой вывод подтверждается многими фактами, в том числе и тем, что крупнейшие машиностроительные компании производят и расширяют выпуск моделей ресайклеров и стабилизаторов грунта. К сожалению, ни одного примера из отечественной практики здесь привести не получится. Это значит, что существует перспективная ниша на российском рынке спецтехники. Грустно, что доказавшее нужность в дорожно-строительной отрасли оборудование мы вынуждены либо импортировать, либо заменять допотопными технологиями.

Фрисайклинг — культура обмена

Фрисайклинг — не про переработку вещей, а про осознанное потребление. Фрисайклеры не покупают новое, а используют поддержанное и делятся ненужным. Вещи можно продать, отправить в детский дом, подарить фонду или обменять на свопе (вечеринки с бартером). Меняют обычно одежду, аксессуары, посуду, комнатные растения, декор и книги.

Куда отдать ненужные вещи? Вот несколько вариантов:

В Москве — Проект «Добрые вещи». Принимает ненужные вещи оптом и продаёт по низким ценам. Выручка идёт на реабилитацию детей с ограниченными возможностями. Вещи можно оставить в пункте приёма или заказать вывоз. — Магазин «Свалка». Принимает одежду, вещи и технику – практически всё, что ещё можно использовать. Бесплатно вывозит вещи. Часть прибыли направляют на социальные проекты. — Центр гуманитарной помощи «Милосердие». Помогает беременным женщинам в кризисных ситуациях. Принимает в дар детские кроватки, коляски, посуду, одежду, игрушки и средства гигиены. В Санкт-Петербурге — Контейнеры «Спасибо». Сюда можно сдать чистую, целую одежду, повреждённые вещи из натуральных тканей, а также книги. Вещи отдают нуждающимся, перерабатывают или продают по низкой цене – выручка идёт на благотворительность. — Приют «Ночлежка». Принимает еду, лекарства, средства гигиены, обувь, новые носки и нижнее бельё. А также старые телефоны и пополненные карточки на метро. Вещи передают бездомным. — Комиссионный магазин «Добро». Здесь можно продать одежду, технику, инструменты, посуду и т.д. А найти — самый настоящий раритет. Магазин работает за процент. Цену товара помогут определить товароведы. По всей России

Холодный ресайклинг «на месте» и «на заводе»

В технологии ХР можно выделить два основных метода производства новой смеси: «на месте» и «на заводе». Технология смешивания «на месте», как видно из названия, предполагает проведение работ непосредственно на месте ремонта. Существенный плюс смешивания «на месте» – экономия на транспортных расходах. Однако при выполнении ХР дорожных одежд с неоднородным составом материалов по горизонтали, ресайклирование «на месте» не позволяет повысить однородность. Материал перемешивается практически только по вертикали, по горизонтали перемещение частиц материала составляет не более 200 мм. Для того чтобы исправить этот недостаток и повысить однородность смеси в горизонтальном направлении, рекомендуется перед производством работ через каждые 400–600 м определять содержание в существующем покрытии вяжущего и минеральных составляющих, а также гранулометрический состав для корректировки в дальнейшем состава рециклированной смеси. Технология «на заводе» предполагает вывоз сфрезеровованного материала на завод или на площадку, удаленную от места работ, где крошка перемешивается с вяжущими в специальной установке и приготовленная смесь возвращается обратно на место работ, где из нее укладывают слой. Данный метод используется преимущественно в случаях, когда предъявляются повышенные требования к качеству смешивания (например, при высокой неоднородности состава материала по длине ремонтируемого участка), требуется сортировка материала или устройство дополнительных слоев. Преимущество смешивания «на заводе» в том, что материалы можно хранить и использовать, когда нужно. При капитальном ремонте федеральных магистралей 1-й категории, когда затрагиваются либо полностью заменяются слои основания, по-видимому, наиболее практичным будет комбинированное использование обоих методов: «на месте» и «на заводе» – верхний слой на глубину 150 мм сфрезеровывается, вывозится и складируется на площадке. Производится ресайклинг дорожных одежд на глубину 200 мм со стабилизацией вяжущими. На площадке крошка перемешивается с вяжущими и затем укладывается толщиной 150 мм на ресайклированный слой. Сверху укладывается защитное покрытие из горячей асфальтобетонной смеси толщиной 40 мм.

С этим читают