Манипулятор в офисе: как распознать и защититься

Производители

Специализированные полуприцепы для перевозки металлического лома выпус-каются многими предприятиями как в России, так и за рубежом.


«Тонар»

Знаменитый подмосковный производитель полуприцепов выпускает самосвальные ломовозы с задней выгрузкой и кузовом объемом 38,6-60,8 м3, модели со стационарной вместимостью до 74 кубов. Дороже всего для конструкции обойдутся полурессоры на Тонар полуприцеп.

«Уралавтоприцеп»

Компания выпускает конструкции под брендом ЧМЗАП. Именно так раньше официально называлось предприятие. Полуприцеп чмзап имеет грузоподъемность в 24-34 тонны. Наиболее популярным является кузов Half-Pipe.

«Спецавтотехника»

Бобруйский завод спецтехники производит трехосный полуприцеп для металлолома САТ-119М вместительностью в 28 тонн со стационарным кузовом объемом 42 «куба».

Минский автопроизводитель предлагает модель МАЗ-998660-5010-000Р2 тоннажностью 27,5 тонны на двухосном шасси.

Детальная инструкция видна на видео:

Gervasi

В ассортименте итальянской компании представлены металловозные полуприцепы грузоподъемностью до 40 тонн. Отличительная особенность – наличие манипулятора.

Завод изготавливает 8 моделей ломовозных вариантов с двумя, тремя и четырьмя осями, способных перевозить за один раз от 22000 до 40500 килограммов груза.

Линейка ломовозов польского производителя состоит из модификаций вместимостью от 45 до 70 кубов с самосвальными механизмами.

Bodex

Полуприцепы начали реализовывать в России в 2008 году. В модельном ряду представлены ломовозы с кузовом объемом 50–80 кубических метров. Варианты до 70 м³ – самосвальные, более вместительные оснащаются стационарным кузовом.

Детальная инструкция видна на видео:

Одно устройство для решения множества задач

КМУ — очень многофункциональное устройство

Помимо стоимости приобретения, необходимо также учитывать затраты на обслуживание и проведение плановых технических работ для поддержания техники в рабочем состоянии. Это и контроль и замена масла в гидравлических приводах манипулятора, и привычное для всех автомобилистов ТО на сам грузовик каждые несколько тысяч километров.

Еще несколько применений кран-манипулятора: перевозка бытовок, контейнеров, павильонов, срубов домов и бань, строительных вагончиков, любых других конструкций. Часто такую спецтехнику заказывают для транспортировки и последующей укладки бетонных блоков при устройстве фундамента. И нетривиальное, но гениальное решение — доставка груза через балкон или окно многоквартирного дома, когда его невозможно занести через подъезд.


При заказе манипулятора необходимо точно учитывать задачи, которые надо будет решить с его помощью.

Грузоподъемность манипулятора и величина вылета его стрелы

Грузоподъемность является основной характеристикой манипулятора. Стандартная ее величина — 7,5 тонн. В отдельных случаях она может быть и большей.

Если удвоить величину грузоподъемности, то получим значение, равное весу, который способен перевести манипулятор.

Ориентируйтесь именно на эти величины в определении значений для перевозки манипулятором.

Величина вылета стрелы определяет и расстояние, на которое она способна выдвинуться. Эта величина должна соответствовать площади проведения работ.

Как правило, стандартный вылет стрелы — до восьми метров. Этого в большинстве случаев оказывается достаточно.

Существует зависимость — чем больший вылет стрелы манипулятора, тем меньше его грузоподъемность. Манипулятор в Лобне можно заказать в компании ezdovoy.ru.

манипулятор II[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. манипуля́тор манипуля́торы
Р. манипуля́тора манипуля́торов
Д. манипуля́тору манипуля́торам
В. манипуля́тор манипуля́торы
Тв. манипуля́тором манипуля́торами
Пр. манипуля́торе манипуля́торах

ма-ни-пу-ля́-тор

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -манипул-; суффикс: -ятор [].

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. спец. телеграфный ключ, применяемый при телеграфировании кодом Морзе ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. техн. управляемое механическое устройство для выполнения сложных действий, операций, аналогичных движениям руки человека (обычно при работе в трудных, опасных и т. п. условиях) ◆ Простой ручной манипулятор, в котором трение скольжения между двумя большими поверхностями помогает избежать резких, угловатых движений и заменяет их плавными микроперемещениями, или прецизионный пневматический манипулятор, где движение металлической мембраны под давлением воздуха из шприца преобразуется в микронные перемещения инструмента. Л. Максимовский, «Клетка на операционном столе», 1968 г. // «Химия и жизнь» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  3. техн. устройство для ввода информации в компьютер, для облегчения управления компьютером ◆ Для тех немногих, кто не знает, что это такое: мышь — это манипулятор, внешнее указательное устройство. «Есть ли жизнь после сетки?», 15 мая 1999 г. // «Дружба народов» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )

Гипонимыправить

Этимологияправить

Происходит от франц.  «манипулятор», от гл.  «манипулировать; щупать», далее из manipule «горсть», от лат. manipulus «горсть; манипул», из manus «рука» (восходит к праиндоевр. *men-) + гл. «наполнять». Русск. манипулятор, вероятно, заимств. через нем. Ma­ni­pu­la­tor.

Крупнейшие производители кранов-манипуляторов

К настоящему времени рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели. Производством спецтехники данного типа занимается ряд российских компаний (ЗАО «БАКМ», ЗАО «Инман», «ВЕЛМАШ-С»), упомянутые ранее компании HIAB и Palfinger, итальянский поставщик Amco Veba, японская фирма UNIC и мн. др.

Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.

Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).

Известная итальянская компания Amco Veba осуществляет выпуск 3-х серий кранов-манипуляторов: «Стандарт» (универсальные модели), «C» (установки с обратным ходом стрелы) и «Е» (машины упрощенной конструкции)

Производитель уделяет большое внимание безопасности выпускаемой продукции, что нашло отражение в лозунге компании: «Предельная безопасность при максимальной производительности!»

В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.

Основные признаки

Распознать истинного человека-манипулятора можно по присущим признакам. Характеристика человека-манипулятора:

  • Настоящий манипулятор цинично относится к окружающим людям, даже самым близким. Он недоверчив, подозрителен, везде ищет подвох, скептически относится к бескорыстным действиям других людей, насмехается над теми, кто совершает добрые поступки, упрекает знакомых в чрезмерной наивности и беспечности. Манипулятор всегда находится в состоянии ожидания «удара в спину», поэтому ему очень тяжело расслабиться.
  • По своей природе такие личности лживы и лицемерны. Они умеют и любят надевать «маски», мастерски меняют социальные роли в зависимости от выгоды, имитируют разные эмоции и чувства, получают удовольствие от позерства и демонстративного поведения. Такие пагубные привычки уничтожают уникальность натуры манипулятора, он перестает быть собой и теряет способность испытывать настоящие эмоции и чувства, становится лишь отражением других людей.
  • Тот, кто постоянно все и всех контролирует, неосознанно становится манипулятором. Такой человек представляет весь мир как большую шахматную доску, на которой нет цветов, кроме черного и белого. Для того чтобы внезапно не оказаться под угрозой нападения, необходимо регулярно проверять своих знакомых. Паранойя становится спутницей истинного манипулятора. Он также считает, что лучший способ защиты — это нападение, поэтому может разрабатывать стратегии «устранения» более сильных оппонентов и конкурентов.
  • Претендующий на звание неосознанного знатока манипуляций в основном потерянный в жизни человек. Ему часто бывает скучно, а жизненные цели аморфны и недостижимы. Манипулятора можно сравнить с капризным ребенком, который хочет что-то, но сам не знает зачем. Лучшая характеристика этого типа личности — это игрок, который не видит смысла во многих своих поступках, но наслаждается самим процессом манипулирования. Маленькие дети — самые большие манипуляторы.

Такие свойства редко встречаются в одном человеке, более того — все люди иногда лгут, контролируют что-то или кого-то, проявляют цинизм или теряют жизненные ориентиры.

Перечисленные признаки манипулятора — это эталонный образ, на который стоит ориентироваться при встрече с предполагаемым «игроком». Наличие хотя бы одного критерия в новом знакомом дает веский повод задуматься и быть осторожным при взаимодействии с ним.


Существует несколько видов манипулятора, которые следует рассмотреть отдельно.

Особенности ломовозов

Специальная техника и транспортные средства отличаются от обычных грузовых или легковых автомобилей тем, что каждая их разновидность имеет своё конкретное назначение. Ломовозы – это вид спецтехники, созданный на базе грузового автомобиля и предназначенный для транспортировки лома чёрных и цветных металлов от места сбора к пункту складирования либо переработки. Так как погрузочно-разгрузочные работы с металлическими отходами имеют свою специфику, данный вид спецтехники отличается особой прочностью, устойчивостью, оснащён специальными манипуляторами и имеет ряд других особенностей.

Конструктивные особенности автомобиля

По конструкции ломовозы представляют собой кузовную часть, установленную на шасси грузового автомобиля с трёхосной и выше колёсной базой и большой грузоподъёмностью, обычно оснащённую также гидроманипуляторной установкой. Так как эта техника рассчитана на перевозку металла (балок, проволочных бухт, штампованных листов и прочего), её стальной корпус дополнительно усилен с помощью швеллеров, вмонтированных в борта кузова. Особая надёжность и маневренность требуется также от шасси ломовоза, так как специфика его работы предполагает необходимость передвигаться не только по широким транспортным магистралям, но и в условиях дефицита места на производственных и строительных площадках.

Кузовная часть ломовоза бывает самосвального типа и распашного. У машин с самосвальной конструкцией кузов крупнее и имеет дно, утолщенное до 8мм. В оснащение машин такого типа входит также антиопрокидывающаяся система, контролирующая их устойчивость. Усиленный кузов некоторых моделей может иметь и стенки толщиной до 7-8 мм. Грузоподъёмность его платформы составляет не менее 25 тонн.

Особенности конструкции кранового манипулятора

Кроме контейнера с усиленной конструкцией этот вид спецтехники имеет установку для сбора, погрузки и выгрузки металлического лома. Она состоит из:

  • манипулятора;
  • ротатора;
  • грейферного или иного захватчика.

Крановый манипулятор способен складываться продольно либо зигзагообразно. Его выносная стрела может достигать 9 метров. Гидроманипуляторная установка располагается сразу за кабиной либо в задней части кузова. Разгрузочное устройство у машин самосвального типа при опрокидывании должно поддерживать угол наклона порядка 45-50?. При этом опрокидыватель может быть заднего либо бокового типа. Кроме того, оборудование ломовозов может дополнительно включать прицепы.

Для работы с грузом применяются захватчики нескольких типов:

  • грейферы;
  • электромагниты;
  • крюковые погрузчики.

Модификации ломовозов могут существенно отличаться в зависимости от их назначения. Например, при всех преимуществах конструкции, оборудованной крановой установкой, при необходимости транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния рациональнее использовать скоростной ломовоз с большой грузоподъёмностью, на многоосной платформе с прицепом, но без тяжелого манипулятора, занимающего лишнее место в кузове. А погрузку и выгрузку металлического лома проще организовать на месте.

Предприятия, занимающиеся переработкой металлических отходов, предпочитают использовать для их транспортировки модели ломовозов на базе отечественных грузовых автомобилей, которые отличаются отличными эксплуатационными качествами, надёжностью и лучше других приспособлены для работы в российских условиях.

назад к просмотру списка новостей Источник

Рабочие характеристики

Универсальным параметром манипулятора является грузовой момент, т. е. произведение массы груза на вылет стрелы. Грузовой момент традиционно измеряется в тоннах на метр (в системе СИ – в кН.м). Например, если вам надо поднимать груз 2 т на расстоянии 4 м от места установки КМУ, понадобится кран с грузовым моментом не менее 2.4 = 8 т.м.

Однако при подборе манипулятора нельзя ориентироваться только на грузовой момент. Придется проанализировать характер работы вашего манипулятора, какие грузы (по массе и размерам) и на каком вылете надо поднимать. Не следует думать, что, выбрав КМУ с грузовым моментом 16 т.м, вы обязательно сможете поднять 16 т при вылете стрелы 1 м: вряд ли найдется такой компактный 16-тонный груз, который расположился бы на расстоянии 1 м от КМУ.

Необходимо также учитывать возможности стрелы манипулятора: ее максимальный и минимальный вылет, грузоподъемность максимальную и минимальную (при максимальном вылете стрелы). Большое значение имеет высота подъема, которую может обеспечить манипулятор, а в некоторых случаях и глубина опускания ниже опорной поверхности, если груз надо будет опускать, например, в котлован. Иногда преимуществом L-образной КМУ называют способность опускать груз ниже уровня опорной поверхности. Следует заметить, что Z-образная КМУ также способна на такие операции, особенно если груз подвешен на стропах. Обычно приходится опускать груз не глубже 3…5 м. С такой обычной работой Z-образная КМУ справится не хуже L-образной. Чем длиннее стрела Z-образной КМУ, тем ниже она может опустить груз.

Иногда покупателю предоставляют схему стрелы манипулятора, на которой указываются только вылеты и грузоподъемность. Такой спецификацией может воспользоваться тот, кто хорошо разбирается в манипуляторах и примерно знает, что ему надо. Рекомендуем всегда пользоваться грузовысотной диаграммой, на которой можно точно увидеть возможности манипулятора, в том числе «амплитуду» (диапазон высот подъема крюка). У некоторых западных компаний существует электронная программа, позволяющая моделировать работу манипулятора с грузами. Это очень удобно: закладываются параметры груза и манипулятора и проверяются его возможности.

Вот некоторые общие правила.

• Выбирайте КМУ по характеристикам с некоторым запасом! Если КМУ будет работать не на пределе возможностей, она будет надежнее и прослужит дольше. Кроме того, возможны критические нештатные ситуации или ошибки в расчетах по массе и габаритам груза, при которых поможет запас по характеристикам. (Например, большинство манипуляторов, проданных компанией Palfinger за все время работы на рынке РФ, это мод. PK 15500 с максимальным грузовым моментом 14,6 т.м, в народе именуемые «6-тонники».)

• Обычно рекомендуют выбирать вылет стрелы таким, чтобы он превышал длину кузова хотя бы на 1…2 м. Но в каждом конкретном случае это должно решаться индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей. Например, если у автомобиля удлиненный кузов, около 12 м, а грузить надо длинные швеллеры или трубы, достаточно будет вылета 6…7 м, чтобы стрела доставала до середины длины кузова. В России наиболее популярны (до 80…90% от общего числа) манипуляторы с вылетом 8…10 м, на седельные тягачи – 12 м.

• Обратите внимание на возможный угол поворота манипулятора, который обусловлен конструкцией поворотного устройства. Это либо рейка с гидроцилиндром, либо ОПУ – шестерня с гидромотором

Он может составлять 360° и более. Однако на практике угол поворота всегда ограничивают, потому что над кабиной обычно располагается зона неустойчивости (по диаграмме), и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, машина может опрокинуться. Практически все производители поставляют манипуляторы без ограничения угла поворота. Лишь в инструкции по эксплуатации указывается сектор, где работа запрещена или ограничена. Поэтому при ручном управлении угол поворота манипулятора рекомендуется ограничивать либо механическим способом – вварить в механизм поворота металлические болванки, либо электрическим – установить концевые выключатели. Механические ограничители не позволяют изменить угол поворота, электрические обычно позволяют немного его менять. То же делают и при электронном управлении, чтобы застраховаться на случай, если программное обеспечение даст сбой (к сожалению в России электронное ограничение практически не применяется из-за дороговизны). Обычно оставляют угол поворота 220°, такого угла хватает для безопасной работы. Если же зона устойчивости распространяется на всю окружность, то вращение КМУ не ограничивают. Иногда угол поворота в 360° нужен, когда кран установлен на заднем свесе шасси.

Какие бывают манипуляторы


Всего различают два вида манипуляторов.

1. Манипулятор с возможностью свободного перемещения грузов благодаря наличию крюка на стреле, угол наклона которого можно по желанию менять.

Эти манипуляторы, как правило, имеют большую грузоподъемность и скорость выполнения работ.

Возможно использование дополнительного оборудования. Мы оказываем услуги по выезду манипулятора.

Существенным недостатком манипулятора является небольшая величина кругового вращения крана.

2. Манипуляторы с крюком и лебедкой

Возможность перемещения определяется особенностями использования стрелы и лебедки. В этой конструкции допустим любой поворот

Особенно это важно при проведении подземных работ

Кран обеспечивает плавное опускание грузов и поднятие их.

Там, где в первом варианте потребовались бы длинные стропы, во втором они не потребуются на участке длиной до двадцати метров.

манипулятор I[править]

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. манипуля́тор манипуля́торы
Р. манипуля́тора манипуля́торов
Д. манипуля́тору манипуля́торам
В. манипуля́тора манипуля́торов
Тв. манипуля́тором манипуля́торами
Пр. манипуля́торе манипуля́торах

ма-ни-пу-ля́-тор

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -манипул-; суффикс: -ятор [].

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. цирковой артист, выполняющий фокусы, основанные на ловкости рук ◆ Когда-то с подобным номером к нам приехал югославский манипулятор Борац. И. Э. Кио, «Иллюзии без иллюзий», 1995–1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )
  2. тот, кто осуществляет манипуляции, манипулирует кем-либо, чем-либо ◆ Как только его ни называли: Распутин, «человек КГБ», «безжалостный манипулятор», «кукловод», «мафиози» и, разумеется, «серый кардинал». Александр Бовин, «Пять лет среди евреев и мидовцев, или Израиль из окна российского посольства», 1999 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. ) ◆ Он интуитивно умён, интуитивно хитёр, где надо — отличный манипулятор, да и сподличает — недорого возьмёт, особенно если не испытывает к человеку никаких чувств. Т. Ю. Соломатина, «Большая собака, или «Эклектичная живописная вавилонская повесть о зарытом», 2009 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. )

Гипонимыправить

Этимологияправить

Происходит от франц.  «манипулятор», от гл.  «манипулировать; щупать», далее из manipule «горсть», от лат. manipulus «горсть; манипул», из manus «рука» (восходит к праиндоевр. *men-) + гл. «наполнять». Русск. манипулятор, вероятно, заимств. через нем. Ma­ni­pu­la­tor.

Список переводов

Дополнительное оборудование, опции

Внимательно изучите дополнительное оборудование которое предлагается для КМУ, проконсультируйтесь со специалистами фирмы-поставщика. Возможно, будет полезно дооснастить вашу КМУ, например, охладителем масла, если предполагается интенсивная работа с мощным навесным оборудованием (буром) и возможен перегрев масла.

Для самых малых КМУ может как опция предлагаться автономная гидростанция (которая подключается к электросети автомобиля), т. е. КМУ будет работать не от КОМ. Однако следует учесть, что такая гидростанция не может иметь большие габариты, объем масла в ней невелик и возможны проблемы с перегревом масла.

Если владелец хочет увеличить вылет крана, то как самый дешевый вариант ему могут предложить удлинитель – секцию с ручным выдвижением. Например, у КМУ HIAB и у КМУ Palfinger можно устанавливать до трех механических секций. Дополнительную гидравлическую секцию тоже можно установить, но это будет довольно дорого.

Предлагаются и гуськи. Иногда это довольно сложные механизмы, с шарнирами, телескопическими секциями, требующие прокладки дополнительных гидролиний по стреле. Гуськи применяют, например, для работы под мостом – стрела опускается с моста, гусек заводят под мост и с рабочей платформы производят работы. Такие гуськи очень дорогие и предлагаются только на самых последних версиях КМУ со сложной и совершенной системой безопасности. В России такие гуськи почти не продаются – слишком дорого, они могут увеличить стоимость КМУ до 50%.

Еще одна интересная опция: отрицательный угол складывания между первой и второй секциями стрелы, который достигается путем введения в конструкцию траверс между секциями. У всех ведущих производителей есть такие конструкции. Гидроцилиндр подъема соединяется не со стрелой непосредственно, а с траверсами, которые изменяют угол приложения силы и кинематику движения стрелы. Благодаря этому меняется диаграмма грузоподъемности, амплитуда (движение крюка вверх) получается ближе к вертикали, потому что обычно при подъеме груз постепенно приближается к колонне манипулятора. При использовании траверс груз идет почти вертикально до определенной высоты и лишь потом начинает приближаться к колонне (это все видно по диаграмме). Таким образом, при использовании траверс меняется вылет, на котором манипулятор способен поднять определенный груз, т. е. изменяется не грузоподъемность, а диаграмма, но достигается эффект – как будто увеличилась грузоподъемность! В России, к сожалению, применение траверс не получило популярности: манипулятор с траверсами примерно на 10% дороже обычного.

Компания HIAB предлагает для некоторых моделей опции – траверсы, усиливающие стрелы, улучшающие кинематику и грузовысотную характеристику КМУ.

Также отличием нового модельного ряда КМУ Palfinger является новая «рычажная» схема (траверсы), увеличивающая грузоподъемность крана на разных вылетах стрелы. Данная система названа HPLS (High Power Lifting System).

Применение сменного рабочего оборудования может существенно расширить технологические возможности КМУ: предлагаются разнообразные ковши, бадья для бетона, а также вилочные захваты.


С этим читают