Вездеходный автодом unimog : характеристики двигатели плюсы и минусы

Разновидности модельного ряда и области применения

Сегодня грузовые машины этой марки отличаются непревзойдёнными свойствами проходимости, надежности и экономичности.


Традиционно безукоризненное качество сборки, высокие эксплуатационные характеристики, соответствие нормам экологичности и комфорт водителя в работе составляют основные преимущества этого вида техники.

Особенности конструкции (высокий клиренс, гибкая скручиваемая рама) обеспечивают отличные вездеходные качества этих грузовиков. Так, преодолеть угол подъема в 45° или брод глубиной 1,2 м для машин этой категории – не проблема.

Грузовики этого модельного ряда выпускаются в 3-х модификациях:

  1. Тяжелая серия 437 (UHN). Сюда относятся модели U 4000 и U 5000, предназначенные для езды по пересеченной местности.
  2. Средняя серия 405 (UGN), являющаяся самой востребованной благодаря возможности установки навесного оборудования широкого спектра назначения. Представители этой линии – грузовики U 300, U 400 и U 500.
  3. Легкая серия представлена моделью U 20, разработанной специально для левостороннего движения и представляет собой измененный вариант U 300.

Возможность монтажа разнообразного навесного оборудования, беспроблемное функционирование в широком диапазоне климатических условий на любом типе почвы делают грузовики этой серии повсеместно востребованными.

На базе линии Unimog выпускается военная, коммунальная, сельскохозяйственная и строительная спецтехника, а также локомобили с направляющими для движения по железнодорожным путям.

В России особой популярностью пользуются так называемые «дома на колесах» VIP-класса, особо почитаемые поклонниками активного отдыха на природе и любителями охоты.

Модельный ряд в таблице

Модели Unimog принято разделять на несколько серий:

  • ранние поколения 401/402 и усовершенствованные 411, выпускавшиеся до 1975 г.;
  • первую версию с полным приводом 404, продержавшуюся на конвейере до 1980 г.;
  • семейство 406 (включает модели 416, 426, 419, 403, 413, 421 и 431), которое собиралось до начала 90-х гг.;
  • легкую серию LBU (407 и 408);
  • среднюю серию MBU (417 и 418);
  • тяжелую серию SBU (424, 425, 435 и последующие — 427, 436 и 437);
  • серию для экстремальных дорожных условий 437.4, выпускавшуюся в 2000-е гг.

Первое поколение

Под первым поколением принято понимать серии LBU, MBU и SBU, собранные в 90-е гг. прошлого столетия.

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр 408 418 427
Длина, м до 5,07 до 5,623 до 6,1
Ширина, м 1,912 2,096 2,3
Высота, м до 2,59 до 2,67 2,875
База, м 2,69 или 3,22 2,83 или 3,9 от 3,25 до 3,85
Радиус поворота, м 11,2 или 13,3 12,0 или 13,85

Второе поколение

Характеристики машин приведены в таблице.

Параметр U216 U323 U427 U530 long
Колесная база, мм 2800 3000 3150 3900
Допустимая полная масса, т 10,0 13,8 14.0 16,5
Диаметр поворота, м 12,6 13,7 14.3 16,9
Длина, м 4,9 5,1 5,15 6,2
Ширина, м 2,15 2,2 2,2 2,3
Высота, м 2,82 2,9 2,9 2,97
Максимальная скорость, км/ч 89 89 89 89

Кроме того, компанией «Мерседес-Бенц» производятся специальные региональные модели Unimog.

Техника поставляется на рынки развивающихся стран с левосторонним дорожным движением.

Характеристики оборудования

Основные технические характеристики (на примере железнодорожной модификации U423T):

  • мощность двигателя — 231 л. с.;
  • экологический класс — Евро-5 или 6;
  • допустимая полная масса — до 13 т;
  • длина — 5,5 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота — 3,0 м;
  • колесная база — 3,0 м;
  • скорость по шоссе — до 90 км/ч;
  • скорость на рельсах (с нагрузкой) — до 25 км/ч;
  • допустимый прицепной вес состава — до 1000 т.

Железнодорожные модификации отличаются от стандартных установкой специального воздушного компрессора, обеспечивающего работу тормозной системы вагонов. В конструкцию ходовой части входят бегунковые колеса с регулируемой колеей, обеспечивающие удержание машины на рельсах. На раме крепятся железнодорожные сцепки автоматического типа, предусмотрены выводы для подключения шлангов пневматической системы тормозов. Техника окрашивается в ярко-желтый цвет, на крыше кабины ставятся оранжевые проблесковые маячки и звуковой сигнал.

Экстерьер и интерьер Мерседеса

Машина Unimog отличается угловатым дизайном. Расположенная над передней осью кабина имеет ветровое стекло с увеличенной площадью, обеспечивающее улучшенный обзор дороги с места водителя. Топливные баки и резервуар для мочевины расположены на боковинах лонжеронов, предусмотрена защита от повреждения резервуаров. Водитель попадает в кабину через распашную дверь, на переднем крыле предусмотрены ступеньки.

На машинах используется кабина с асимметричным укороченным капотом и ровным полом, в которой установлены кресла водителя и пассажира, разделенные кожухом силового агрегата. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, предусмотрена корректировка положения рулевой колонки в 2 плоскостях. По заказу сиденье устанавливается на пневматической опоре, снижающей уровень вибраций. Рулевое колесо оснащено дополнительными кнопками управления вспомогательными системами. Для повышения уровня комфорта предусмотрены кондиционер воздуха и отопитель.

Используемые двигатели

На выпускаемых в 2020 г. машинах Unimog используются 4- и 6-цилиндровые дизели моделей ОМ 934 или ОМ 936 с системой регулируемого наддува, развивающие мощность до 299 л. с. Моторы оснащены системой принудительного жидкостного охлаждения. Для снижения токсичности выхлопа установлен блок впрыска мочевины (для хранения запаса реагента AdBlue предусмотрен отдельный бак).

Например, на модели U400 устанавливался 238-сильный мотор, соответствующий нормативам токсичности Евро-3. Предусмотрен нагнетатель с приводом от потока выхлопных газов. Производитель заявляет возможность пуска двигателя при температуре от -18°С без дополнительного подогрева воздуха. Модель U4000 оборудовалась 177-сильным агрегатом OM904LA, а на U5023 ставилась модификация мощностью 300 л. с.

Агрегаты оборудованы муфтой сцепления сухого типа с 1 диском, для управления используется вынесенная к месту водителя педаль. В состав трансмиссии входит коробка передач со встроенным раздаточным редуктором, равномерно распределяющим крутящий момент между мостами. Для управления коробкой используется рычаг, находящийся на центральном тоннеле в кабине. Трансмиссия позволяет разогнать технику до 90 км/ч (гражданские версии способны развивать скорость до 110 км/ч). Железнодорожные модификации оснащаются гидромеханической трансмиссией.

Рулевая часть

Рулевое управление гидравлического типа, приводы к поворотным ступицам проложены внутри осей портального типа. На части машин предусматривалась возможность переустановки рулевой колонки по сторонам кабины (в зависимости от выполняемой работы). Насос гидравлической системы имеет привод от силового агрегата, давление жидкости в контурах доходит до 170 бар.

Тормозная система

В состав тормозной системы входят дисковые тормозные механизмы с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на блоке цилиндров двигателя. Предусмотрено разделение системы на контуры, имеется антиблокировочная система ABS с функцией электронного распределения усилий (с учетом загрузки). При эксплуатации в условиях бездорожья блок отключается или переводится в специальный режим работы, обеспечивающий улучшение проходимости.

Самые известные модели

В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.

Особым спросом у знатоков пользуются:

  • ГАЗ-71;
  • ЗИЛ-5901;
  • НАМИ-0127;
  • Харьковчанка;
  • ДТ-10;
  • КамАЗ-мотор;
  • ТРЭКОЛ-39294;
  • Барс;
  • Водник;
  • Каратель;
  • Викинг;
  • Shaman 8*8;
  • ТМ-140А;
  • Бурлак;
  • Шерп;
  • Лопасня;
  • Кержак;
  • Нива.

С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.

Охотец (амфибия)


В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.

Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.

Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.

Пелец 420 (мини)

Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.

Tinger Scout 420

Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.

Амфибия Кайман

Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.

Можно дополнительно установить:

  • лебедку;
  • фаркоп;
  • подогрев ручек;
  • розетку 12 В;
  • расширители гусениц;
  • тент;
  • каркас безопасности.

Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.

Охотник-1

4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.

Модель Добрыня сафари

Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.

Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.

Вездеход Мираж Т

Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.

Полноприводный Юкон 4х4

Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.

ЗИС-5 — вологодский вездеход

Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.

В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.

А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?

Разработка и создание универсальной машины

После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.

Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.

С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.

В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.

Технические характеристики

Как и у любого автомобиль, главные достопримечательности отражают технические характеристики. Так Unimog u400 имеет:

Колесная база нескольких типов 3080 мм и 3600 мм
Минимальная грузоподъемность 11,9 т – для передней оси 6,7 т, а задней 7 т
Средний показатель тоннажа 12,5 т – для передней 6,8 т, а задней 7 т
Максимальная грузоподъемность для передней 6,5 т, а задней 7,5 т
Система торможения двухконтурная
Способен перевозить как грузовик до 18,7 т
Способен перевозить как прицеп с центральной осью до 18 т
Может буксировать до 28 т
Предельная мощность мотора модели ОМ 904 LA 177 л.с
Предельная мощность мотора для типа ОМ 906 LA 238 л.с

Двигатели

Mercedes-Benz Unimog U 400 имеет шестицилиндровый дизельный турбодвигатель стандарта Евро-3, объемом 6,37 л, на 238 л/с, с крутящим моментом 810 Нм. И ограничением скорости пределом в 90 км/час. Синхронизированная реверсивная КПП с 8-ю передними передачами и 6-ю заднего хода делают доступной быструю смену направления движения.

Двигатель двухрежимный, с 3-х точечной подвеской и непосредственным впрыском. Турбонаддувом с охлаждением (два вентилятора) и клиновым приводным ремнем. Холодный пуск рассчитан до холодов в 18 градусов.


Мercedes-Benz unimog U 5000 имеет двигатель ОМ 904 LA, на 4,8 л, мощностью 177 л/с. А рестайлинговый Unimog U 5023 — трехсот сильный двигатель.

Двигатели нового поколения, используемые на МБ унимог 2018 г. соответствуют уже стандарту Евро 6. Это три 4 цилиндровых и три 6-ти цилиндровых моторов объемом от 5,1 до 7,7 л и мощностью от 156 до 299 л/с.

Шасси

Для высокой проходимости автомобиль оборудован односкатными колесами одинакового сечения с одной колеей у передних и задних колес. Большой клиренс обеспечивается также портальными мостами (можно вспомнить «военные» мосты родных УАЗов).

Визитной карточкой является уникальная гибкая рама из лонжеронов разной высоты, профиля и сечения. Она превосходит традиционные модели рам по прочности в 30 раз. При этом главный несущий элемент обладает гибкостью. Благодаря такой «обратной деформируемости» рамы не только выдерживает экстремальные нагрузки, но и обладает высокой проходимостью, как бы «подстраиваясь» под рельеф местности чтобы преодолевать крутые подъемы.

Не зря девиз машины звучит как «Сдвигая горы». Кроме этого, она является своего рода «продолжением» подвески, амортизируя удары на бездорожье. В целях защиты рамы от постоянных нагрузок на изгиб перегружать машину не рекомендуется.

Подобная рама устанавливается на самую «верхнюю» линейку модельного ряда 437 (Mercedes-Benz Unimog U4000-U5000), рассчитанную на эксплуатацию в пересеченной местности. На «младшие» линейки серии 405 (U300, U400 и U20), больше для использования в ЖКХ, ставится традиционная рама с С-образным лонжероном прямого сечения.

Рулевое и тормоза

Автомобили оборудованы уникальной системой рулевого управления. На машинах серии 405 можно легко сменить расположение рулевой колонки слева направо и наоборот.

Автомобили серии оборудованы гидропневматической тормозной системой высокого давления (18 бар). На всех колесах – дисковые тормоза. Есть 4-канальная ABS, которая может быть отключена в условиях бездорожья.

Назначение

Кроме обычного применения для перевозки грузов, в том числе мусора, Меrcedes-Benz Unimog широко используется в:

  •  В коммунальном хозяйстве в обустройстве и сохранении внешнего вида дорог общего пользования, создании привлекательного облика городских улиц, как зимой, так и летом, улучшении экологии и так далее.
  •  На железной дороге и в аэропортах. Локомобиль МБ Unimоg широко используется на железных дорогах как рельсовый маневровый тягач, так и унимoг, перемещающийся очень быстро, по сравнению с замысловатыми рельсовыми путями со сменой стрелок, с одной ж/д колеи на другую. А «тягать» маневренный локомобиль может вести груз до тысячи тонн, при этом сам может вставать на рельсы и сходить с них. Занимается маневровый локомобиль и привычными для локомобиль Mercedes Unimog делами — уходом за железнодорожными путями и прилегающим к ним территориям. Тем же самым, кроме вставания и схода с рельс, занимается немецкий Unimоg и в аэропортах. В частности, навесив на него определенное оборудование можно превратить Мерседес-Бенц унимог в «ветродуй» для очистки взлетно-посадочных полос мощной воздушной струей, дующий со скоростью до полутысячи км/час. При необходимости выполнит и обязанности пожарной машины.
  •  Энергетика вне городов — это сплошное бездорожье. Унимог приедет вовремя на обрыв линии электропередач. В комфортных условиях доставит персонал к месту его работы в глухих и отдаленных от центра районах.
  •  Борьба с лесными пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. В чрезвычайных ситуациях, а в некоторых странах Европы и в США к ним относятся не только лесные пожары, землетрясения, наводнения, лавины и сели, но и тайфуны, торнадо и обильные снегопады, уникальная машина незаменима не только возможностью быстро менять соответствующее оборудование и высокой проходимостью в условиях тяжелого бездорожья, но и защита самого грузовика типа водяной «решетки», веткоотбойников, но огнеупорная облицовка и повышенная механическая защита отдельных частей и деталей. МБ унимог может все — перевозить средства тушения или другие необходимые грузы, а также людей, как спасателей, так и спасаемых, самостоятельно, аэрозолью через днище, тушить траву и почву, быть мастерской и/или командным пунктам, разбирать завалы и так далее и тому подобное.
  •  Как дом на колесах и передвижной Unimog для охоты.

Сколько стоит Unimog?

Стоимость бывших в употреблении грузовиков U 400 и U 4000 складывается из таких спецификаций, как год выпуска, величина пробега, техническое состояние, наличие навесного оборудования. Это стоит учитывать при предстоящей продаже или покупке автомобиля.

В среднем купить б/у Мерседес Унимог в России можно в пределах 500 000 — 8 000 000 рублей. Цена на новые грузовики этих моделей начинается от 10 000 000 до 16 000 000 рублей.

Однако высокая стоимость оправдывает вложения в приобретение строительной техники такого типа. Безотказная, высокопроизводительная работа будет лучшим тому доказательством.

Эксплуатационные качества описанных машин, надежность, эргономичность и полифункциональность стали причиной постоянно растущего спроса. В суровых климатических условиях российских широт качество дорожного покрытия, а порой и полное его отсутствие уже не играют большой роли.

Теперь есть машины, которые созданы для того, чтобы ни погода, ни тип местности не являлись определяющими факторами.

Оптимальный выбор для коммунальных и спасательных работ, тушения пожаров, комфортного отдыха и даже транспортировки железнодорожных вагонов – все это грузовики серии Unimog.

В заключение предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как Мерседес Бенц Унимог способен проехать в самых, казалось бы, непроходимых местах:

История

В начале, до выкупа в 1951 г. Unimog Даймлер-Бенц АГ у небольшой в то время фирмы Эрхард и сыновья. Было выпущено шесть сотен автомобилей темно-зеленого цвета серии 70200. И назывались они спервоначалу не унимог, а «Allzwecktraktor» (универсальный трактор).

Так как производились хоть и на бывшем танковом заводе. Но предназначались для работы исключительно в сельском хозяйстве. Их гениальный конструктор Альберт Фридрих, запатентовавший сразу по окончании Второй мировой войны свою разработку, считал что это помесь грузовика и трактора должна выполнять любые сельскохозяйственные работы, в том числе и непосредственно на полях (для чего и исполнил колею автомобиля шириной в 2 картофельных ряда).

Поставляя двигатели для Allzwecktraktor Даймлер-Бенц АГ, просчитав перспективы этого супер универсального грузовика для послевоенной Европы, сделало руководству фирмы Эрхард и сыновья соответствующее предложение. И вот с 1951 г. новый MB Унимог заменил фирменную букву «U» на передке на более знаменитую трехлучевую звезду и выпускается по маркой M-BENZ Unimоg до настоящего времени.

Одна из первых моделей U2010 — сошедшая с конвейера завода в Гаггенау в 1951 г. до сих пор трудится с навесной метлой «Шмидт» в родном городе. А его владелец периодически меняет только покрышки и изредка подкрашивает своего любимца. С 1955 г. Унимoг военный служит в немецкой армии и как многофункциональный военный грузовой автомобиль. И в качестве основы для броневика-вездехода.

В какой отрасли используется

Основные сферы использования автомобилей:

  1. В коммунальном хозяйстве для уборки дорог или перевозки мусора в условиях бездорожья (например, при очистке лесопарковой зоны). Существуют пожарные модификации для тушения огня в труднодоступных районах, оснащенные насосом и емкостями для воды и специального состава для получения пены. На борту машины перевозятся комплект рукавов и вспомогательное оборудование, позволяющее разбирать кровлю зданий.
  2. На железных дорогах в качестве маневрового транспортного средства, способного буксировать состав весом до 1000 т на горизонтальном участке пути. Автомобиль, переоборудованный на железнодорожный ход, используется для доставки ремонтных бригад и оборудования в зону проведения восстановительных работ. Вместо грузовой платформы может монтироваться и использоваться при монтаже бетонных шпал или рельсов кран-балка.
  3. В аварийных службах, отвечающих за ремонт электросетей или магистральных газопроводов. В закрытом кузове устанавливается специальное оборудование, предусматриваются места для отдыха сотрудников бригады.
  4. Для перевозки личного состава подразделений и различного вооружения. Для этого предназначен военный автомобиль Unimog.
  5. Для активного отдыха. Модификации оборудованы жилым модулем (домом на колесах). Внутри предусмотрена система отопления, имеются места для отдыха и приготовления пищи. Конструкция стен автодома зависит от модели: существуют модули с легкими перегородками, изделия с утепленными переборками (для эксплуатации в условиях Крайнего Севера).

Обзор модельного ряда

Вольво С303 Лапландер с колесной формулой 4х4 производился в следующих модификациях:

  • базовая версия с жесткой крышей Tgb 11 — самая распространенная модель в вооруженных силах и среди гражданских пользователей;
  • модель с мягким верхом Tgb 1111, оснащенная 90 мм противотанковым орудием Armored Guard 1110 или Robot 56 Bill без отдачи;
  • модель со стальной крышей Tgb 1112, оснащенная различным радиотелефонным оборудованием (из-за множества антенн часть крыши удалена, количество мест — 5).

Вездеход Вольво С304 с колесной формулой 6х6 производился в таких вариантах, как:

  • базовая модель с жесткой крышей Tgb 13;
  • автомобиль с жесткой крышей Tgb 1313, оснащенная еще большим количеством радиотелефонного оборудования, чем Tgb 1112;
  • модель с жесткой складной крышей Tgb 1314, предназначенная для использования в качестве скорой помощи (оснащен просторным медицинским отсеком, различным медоборудованием и местами для 4 носилок);
  • машина с жесткой крышей Tgb 1321, оснащенная радиоприемниками и радиопередатчиками для корректировщиков огня артиллерийских батарей.

Volvo C306 с колесной формулой 6х6 выпускалась в следующих вариантах:

  • десантная Tgb 21, вместимостью до 19 солдат;
  • десантная Tgb 22, вмещающая 11 человек и пусковую установку для зенитной ракеты RBS 70.

Volvo C303 Laplander

Лапландер Вольво С303 имеет следующие технические характеристики:

  • макс. скорость — 125 км/ч;
  • двигатель — бензиновый Volvo B30A;
  • тип двигателя — рядный, 6-цилиндровый, с жидкостным охлаждением;
  • макс. мощность — 125 л.с. при 4200 об/ми.;
  • макс. крутящий момент — 224 Нм при 2500 об/мин;
  • снаряженная масса — 2400 кг, полная — 3500 кг;
  • нагрузка — 900 кг;
  • мест — 7;
  • размеры — 4350х1930х2170 мм;
  • колея — 1580 мм;
  • клиренс — 380 мм;
  • объем грузового отделения — 2982 л;
  • объем топливного бака — 85 л;
  • запас хода — около 400 км.

Привод — на задние колеса с подключаемым полным приводом. Межколесные дифференциалы блокируемые, с вакуумным приводом блокировки.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. Впоследствии часть автомобилей была переделана под механическую 6-ступенчатую коробку передач.

Подвеска всех колес — зависимая, на листовых рессорах спереди и сзади.

Тормозная система — двойная, полурезервированная, с двойным сервоприводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы — барабанные на всех колесах.

Шины — 8,90х16 или 9,00х16 дюймов.

Volvo C 304 Laplander

В отличие от модели С303, имеет 3 оси и следующие технические характеристики:

  • снаряженная масса — 2820 кг, допустимая полная — 4700 кг;
  • нагрузка — 1500 кг;
  • размеры — 5350х1930х2170 мм;
  • макс. скорость — 110 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Вольво С 306 Лапландер

Автомобиль оснащен 3 осями и, в отличие от предыдущих версий, имеет более просторный транспортный отсек. Характеристики:

  • снаряженная масса — 3390 кг, допустимая полная — 5700 кг;
  • нагрузка — 2310 кг;
  • размеры — 6050х2140х2800 мм;
  • макс. скорость — около 100 км/ч.

Все остальные характеристики аналогичны базовой модели С303.

Цена

Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.

Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.

Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.

В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.

Интерьер

Внутри кабины прежде всего вызывает восхищение огромный 4-х спицевый руль, с 2-х сторонним управлением VarioPilot. Большая, размерами со средний компьютерный монитор, регулируемая приборная панель, закрепленная на «торпедо». В центре «торпедо» поворотные переключатели, регулирующие температуру в салоне, его обдув и так далее.

Правее руля, занимая все пространство от «торпедо» до задней стенки кабины, в том числе и межкресельное. Находится большой блок управления системами грузовика, в основном, клавишного типа. Два больших и удобных кресла с неизменной мерсовской строчкой.

Ничего лишнего, все по-спартански просто и прагматично, но смотрится, как всегда у Мерседес-Бенц, очень неплохо и элегантно. Для удобства подъема по отдельно расположенным ступенькам с противоскользящим покрытием, с внутренней стороны дверей имеется вертикальная ручка-опора.

Которая визуально делит переднюю, часть бокового стекла на две части (практически на всю высоту лобового стекла), что также очень неплохо смотрится (вторая часть бокового стекла обычная квадратная).

Заключение

Для любителей машин Mercedes Benz Unimog выпускаются сборные модели из пластика. Примером является набор с каталожным номером 03082 от Revell 1-35, позволяющий собрать армейскую 2-тонную модификацию. Для модели существуют дополнительные наборы фототравленых деталей и покрышек с разным рисунком протектора. Модели Unimog 1-43 выпускаются как китайскими производителями (IXO или IST), так и европейскими (например, Schuco). Компания Tamiya предлагает радиоуправляемые модели в масштабе 1-10, аналогичное изделие выпускает предприятие Axial.

Огромное количество модификаций машины, обеспеченное модульной конструкцией, позволяет устанавливать различные надстройки. Созданное на территории РФ совместное предприятие ведет крупноузловую сборку техники, обеспечивая потребности крупных заказчиков. Широкое распространение Unimog ограничивается высокой стоимостью шасси и навесного оборудования.

Какие отечественные конструкции (серийные или опытные) могли бы использоваться вместо немецкого автомобиля в коммунальном хозяйстве, для доставки ремонтных бригад и перемещения вагонов?


С этим читают