Виды то пожарных автомобилей

Содержание

Входящие ссылки

  • АЦ-3,0-40 (43502)Приоритет
  • ESTERI LK-6000A
  • NH-30(пожарный насос)
  • NP 3000
  • NP 4000
  • NP 6000
  • Пожарные автомобили насосно-рукавные
  • Unimod
  • АА 8,5-70(43118) — Пожавто
  • АБР-5(4308)
  • Автомобили пожарно-спасательные
  • АЛ-50(53229)ПМ-513
  • АЛ-30/40(4320-60)
  • АНР 40-1,4(43118)
  • АНР 40-800(43253)
  • АНР 40-1,4(4320)
  • АНР-40-1500(43206)
  • АПП 3(2705) Пожавто(Миасс)
  • АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А
  • АПП-0,3-2,0 NATISK(27057)
  • АПП-0,5(396255)
  • АПП-0,5(Iveco Daily)
  • АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР
  • АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ
  • АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
  • АПП-5(Ford Transit)Pozhavto
  • АЦ 0,8-4(5301 ФБ)ПМ-541
  • АЦ 0,8-4/400(432732)
  • АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д
  • АЦ 1,6-10(66)
  • АЦ 1,6-40(33081)ПМ-623
  • АЦ 2,5-20(33092)
  • АЦ 2,5-40(433440)
  • АЦ-2,5-40(131)-6ВР
  • АЦ 3,0-40(433362)ПМ-574
  • АЦ 4,0-50/4(13.290)
  • АЦ 5,0-100(43118)
  • АЦ 5,0-100(43118)-2
  • АЦ 5,0-40(5557)
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-525А
  • АЦ 8,0-40(65224)СпецтехникаПожаротушения
  • АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»
  • АЦ 1,8-40(GazonNEXT-C42R31) Пожавто
  • АЦ 10-150(631708)
  • АЦ 2,3-4(33086)
  • АЦ 2,5-40(4308)
  • АЦ-3,0-40(43206)-14БВР
  • АЦ 3,0-40(43253)Приоритет
  • АЦ-3,0-40(43502)НЕФАЗ
  • АЦ 4,0-40(Урал NEXT 43206) Роспожснаб
  • АЦ-4,0-40 (43206)-Приоритет
  • АЦ-4,0-40(43206)-14ВР
  • АЦ-40(131) модель 137 (-137А)
  • АЦ-40(43101)-1ИР
  • АЦ-5,0-40(43114)ПМ-593
  • АЦ-5,0-50/7 (AD190T33) модель 003Б-ЧС
  • АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF — «Тайга»
  • АЦ-7,0-40 (4320)ПМ-583
  • АЦ-7,0-70 (КАМАЗ-43118)-62ВР
  • АЦ-7,0-40 (53215) ПМ-524
  • АЦ-7,5-40(43118)-026МИ
  • АЦ-8,0-100(AD380T42W) — произв. ООО Чибис
  • АЦ 8,0-40 (4320-80)
  • АЦ-8-40(53215)
  • АЦ-8-40(53215)ПМ(2)
  • АЦ-9,4-60(53228) Пожтехника
  • АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника
  • АЦ-10,0-150(65225)018-МИ
  • АЦ-2,0-4/400(5301)
  • АЦ-2,0-40(4308)004-МС
  • АЦ-2,2-40(33081)
  • АЦ-2,5-30(433452)
  • АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540
  • АЦ 2,5-40(433442)ПМ-548В
  • АЦ 2,6-30(33086)
  • АЦ-3,0-40(4326)ПМ-536
  • АЦ-3,2-40(433104)8ВР
  • АЦ-3,2-40/4 CAFS(43253)007-МС
  • АЦ-3,2-40/4(13.290)
  • АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
  • АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
  • АЦ-3-40(4326)ПМ-536Б
  • АЦ-4,0-40(433112)ПМ-599
  • АЦ-4,5-40/4(43253)
  • АЦ-40(375)Ц1 (ПМ-102)
  • АЦ 4-40(433104)ПМ-540А
  • АЦ-5,0-40(43253)ПМ-536А
  • АЦ-5,0-40(5337)ПМ-596
  • АЦ-5,0-70 (IVECO AMT)-42ВР
  • АЦ-5,0-70-NATISK (43118)
  • АЦ-5-40(5557)ПМ-587
  • АЦ 6,0-70/4(18.290)
  • АЦ 8,0-70(5557-82)
  • АЦ 8,0-90/6(65111)
  • АЦ 8,8-50(60)(53229)ПМ-575
  • АЦБ 5,0-40(55571)
  • АЦУ-10 (53-12)
  • Безбородько Михаил Дмитриевич
  • Варгашинский завод ППСО
  • История пожарных автомобилей
  • Базовое шасси КамАЗ 4308 (4х2)
  • Давид Саруханов
  • 05.01.2001 г.Новосибирск ЦУМ
  • 2017 май. Российская Федерация, Красноярский край. Природный пожар.
  • 22.08.2009 ХМАО. Пожар на ЛПДС «Конда»
  • 23.02.1991 Пожар в гостинице «Ленинград»
  • Маркировка пожарных автомобилей
  • Новости
  • Архив новостей за 2015 год
  • Новости-2016
  • Нормативы по ПСП
  • НЦП-40/100-Р-Р
  • НЦПВ-4/400Т
  • НЦПН-100/100
  • НЦПН-100/100М
  • НЦПН-70/100-WILO
  • Определение предельного расстояния подачи ОТВ
  • Основные пожарные автомобили
  • Основные пожарные автомобили общего применения
  • Пена средней кратности
  • ПН-40УВ
  • Итоги работы за 2015
  • Сниппеты
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили
  • Пожарные автолестницы
  • Пожарные автомобили
  • Пожарные автомобили дымоудаления
  • Пожарные автомобили пенного тушения
  • Пожарные автомобили первой помощи
  • Пожарные автонасосные станции
  • Пожарные аэродромные автомобили
  • Пожарные рукавные автомобили
  • Развертывание сил и средств
  • Расчет требуемого количества автоцистерн для организации подвоза воды к месту пожара
  • Специальная защитная одежда пожарного изолирующего типа
  • Статистика пожаров РФ 2013
  • Цветографические схемы пожарных автомобилей

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Навигация¶

  • 2020/08/04 12:53 Obsidian обновил страницу Напорные пожарные рукава.
    2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А.
    2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б.
    2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения.
    2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия).
    2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС.
    2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ.
    2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем.
    2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС.
    2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы.
    2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами.
    2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/24 09:26 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/07/17 14:46 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД.
    2018/06/19 20:56 Tor обновил страницу Совмещенный график тушения пожара изменения площади пожара, требуемого и фактического расхода огнетушащих веществ во времени.
  • Случайная страница
  • Новая страница
  • Все страницы
  • Категории
  • Файлы
    • Контрольно-пропускной пункт ГДЗС
    • 05.01.2001 г.Новосибирск ЦУМ
    • Пожарно-тактические схемы
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили дымоудаления
    • Специальные пожарные автомобили
    Страницы на которых имеются ссылки на данную статью
    • Классификация пожарной техники
    • Крупный пожар
    • Начальник участка (сектора) тушения пожара
    • Начальник тыла
    • Оперативный штаб пожаротушения
    • Основные пожарные автомобили
    • Основные пожарные автомобили общего применения
    • Основные пожарные автомобили целевого применения
    • Пожарные автомобили
    • Пожарные автомобили дымоудаления
    • Руководитель тушения пожара
    • Специальные пожарные автомобили
    Страницы на которые ссылается данная статья

Поиск по сайту


Конструктивные особенности¶

автоцистерннасосамисборно-разборных металлических трубопроводов

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А в работе

ПНС-110(131)131А в работе

рукавными автомобилямиавтомобилями водопенного тушенияавтомобилей газоводяного тушениярисунке 1ПНС-110(131)131А16

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

Классификация ПТВ пожарной машины

Инструменты, используемые во время проведения спасательной операции, являются обязательным компонентом пожарных автомобилей любого вида. Их делят на две группы:

  1. По типу привода – ручной механизированный и немеханизированный инструмент;
  2. По функциональному назначению – для пробивания отверстий, для резки, подъема, перемещения и фиксации конструкций, для вскрытия металлических конструкций.

К механизированным ПТВ относят устройства с электро-, мото-, пневмо- и гидроприводом. К немеханизированным – классический рабочий инструмент.

Назначение ручного инструмента:

  • лом – вскрытие полов, разбор перегородок, кровли, демонтаж крышек колодцев;
  • цельнометаллические багры – расчистка места возгорания, вскрытие подшивки потолка;
  • насадные багры – демонтаж бревенчатых стен, растаскивание штабелей сена;
  • топор – вскрытие дверей, окон, перерубание досок, заграждающих проход;
  • легкий крюк – вскрытие пола, железной кровли, обшивки потолка, снятия штукатурки;
  • лопата – раскопка на месте пожара, расчистка помещения от горящих сыпучих веществ, засыпка перекрытий;
  • ножницы – демонтаж электропроводов низкого напряжения.

К механизированному инструменту относят бензомоторные пилы, электрические молотки, автогенно-резальные агрегаты.

Пропускная способность рукавов: таблица, объём пожарного рукава, в литрах, сопротивление пожарных рукавов, количество воды в пожарных рукавах

Невозможно представить себе пожарного, тушащего пожар, без пожарного рукава. Это трубопровод или попросту шланг, который доставляет воду или другое средство для тушения огня да очага возгорания. Первый пожарный рукав был придуман в Голландии одним брандмейстером в 1672 году. Современные трубопроводы для ликвидации возгораний уже совсем иные. Но главная характеристика по-прежнему — пропускная способность рукавов.

Сегодня применяют три вида пожарных рукавов:

  • напорные;
  • всасывающие;
  • напорно-всасывающие.

Пропускная способность рукавов при соответствующих расчетных длинах и типах насосов

Этот показатель влияет на эффективность тушения. Он зависит от корректного, правильно подобранного соответствия характеристик насосного оборудования, стволов, длины проложенной магистральной линии и количества ответвлений. Показатели пожарных стволов и насосного оборудования известны, а показатели ПР меняться от диаметра, типа, длины линии и потерь в напоре.

На схеме показана структура соответствия этих показателей для двух моделей ПН (пожарных насосов). Под цифрами обозначены магистральные линии с ПР разного сечения и с различным количеством стволов. Кривыми обозначены рабочие зоны ПН (насосов), а горизонтальная пунктирная линия – допустимое давление для ПР, 90 м. Заштрихованный участок показывает увеличение рабочей зоны насоса. Выше пунктирной линии увеличение нерационально.

Также на графике можно увидеть схемы подачи воды. Кривая под номером 1 показывает самую популярную схему: две магистральные линии, напорные пожарные рукава с d 77 мм и двумя разветвлениями на четыре ствола Б и два ствола А.

Чтобы определить время работы линии нужно знать объем воды, который остался в линии после окончания запаса воды в емкости. Например, если от кромки огня до автоцистерны протяженность линии 350 метров, а диаметр шлангов 77 мм, то на заполнение системы водой уйдет вся жидкость, содержащаяся в емкости автомобиля ГАЗ-66, а именно 1.6 тонн воды. Поэтому и необходимо определить объем пожарного рукава.


Здесь работает геометрическая формула объема цилиндра:

Здесь L – длина ПР в мм, d – диаметр ПР в мм.

Приведем пример, вычислим объем пожарного рукава диаметром 77 мм длиной 20 м.

V = 3.14*(77:2)2*20000   = 93.08 литров

1000000

Также необходимо рассчитать напор на основном насосе в зависимости от длины рукавных линий, так как при длинных линиях потерь напора не избежать.

Потери напора при расстоянии от водоисточника до пожара

По мнению специалистов, потери напора при расстоянии в линии будут прямо пропорциональны ее длине. На каждые 100 метров будет потеря в 1 атмосферу или 10 метров водяного столба при горизонтальной прокладке. При подъеме на высоту потери составят на каждые 10 метров по 1 атмосфере.

Поэтому водителю пожарного автомобиля необходимо учитывать потери напора и добавлять на насос дополнительный напор для создания рабочих показателей. Например, рабочий напор необходим 60 м вод. ст. Но длина линии 200 метров, тогда потери составят 20 м вод. ст.

Водителю нужно добавить на насос дополнительные 20 метров вод. ст. или 2 атмосферы.

И еще один интересный факт: пожарные рукава применяются не только для доставки воды к источнику возгорания. Их можно использовать как направляющую линию при эвакуации людей из задымленной зоны. Подергиванием ПР дают спец. знаки ствольщику или используют для эвакуации пожарных с высоты вместо веревки.

Подробное описание классификации современных пожарных автомобилей

Пожарная машина – это вид специального транспорта, который оснащён всем необходимым оборудованием и техникой для эффективного тушения огня и осуществления иных спасательных операций.

Основные пожарные машины

Это автомобили, которые подают необходимое количество огнетушащих материалов к месту возгорания. Данную категорию также подразделяют на машины аварийно-спасательные и целевые.

Первые используются для тушения огня, а вторые могут использоваться для огромного количества задач.

Для наглядности представляем классификацию основных пожарных машин, в которой все средства разделены на основании их применения.

Общее применение:

  • АЦ – автоцистерна;
  • АНР – насосно-рукавный;
  • АПП – первая помощь;
  • АВД – насос высокого давления;
  • АПС, ПСА – пожарно-спасательные;

Целевое применение:

  • АП – порошковое тушение;
  • АА – аэродромные машины;
  • АПТ – пенное тушение;
  • АКТ – комбинированное тушение;
  • АГТ – газовое тушение;
  • ПНС – насосная станция;
  • АГВТ – газоводянное тушение;
  • ППП – пеноподъёмники пожарные.

Если говорить о автоцистернах (АЦ), то они производятся на базе самых разных грузовых автомобилей: ЗИЛ, КАМАЗ и УРАЛ. Основными отличиями является объём цистерны с водой, объём бака с пеной, мощность пенообразователя, а также производительность насоса.


Помимо этого, данную технику используют для перевозки всевозможного оборудования к месту пожара. Существует 3 основных типа автомобильных цистерн: лёгкие, средние и тяжёлые.

Объём цистерны лёгких – 2 000 литров, у средних цистерны с водой вмещает от 2 500 до 4 000 литров, а тяжёлые АЦ вмещают от 4 500 литров и больше.

В какой-то степени автоцистерны схожи с автонасосами (АНР). Последние точно также оснащаются большим количеством всевозможных агрегатов и материалов, которые позволяют эффективно бороться с огнём. Эта техника используется либо отдельно, либо вместе с автоцистернами. Эти автомобили выпускаются лишь на базе грузовика КАМАЗ.

Пожарные машины первой помощи используются для быстрого подвоза всего необходимо для сдерживания огня до прибытия крупной спецтехники. Эти машины выпускаются на базе ГАЗ.

Также пожарные машины классифицируются по ГОСТу. Классификация осуществляется по следующим показателям:

  • Посадочная формула;
  • Компоновочная схема;
  • Климатическое исполнение.

Специальные пожарные машины

Данные агрегаты лучше всего подходят для проведения спасательных работ и тушения пожара в особых зонах. Чаще всего их задействуют для того, чтобы подняться на высоту, разобрать элементы разрушенного строения.

Именно поэтому, ключевым различием моделей является высота выдвижной автолестницы и мощность генератора для работы техники.

К специальным машинам относится автомобиль рукавный, автолестницы, а также установки для оснащения связи и света.

С помощью автолестниц осуществляется подъём на высоту. Данная машина может быть малой (подъём до 2 метров), средней (подъём до 3 метров) и большой (подъём более 3 метров). Также автолестницы различаются источником питания. Он либо гидравлический, либо механический, либо электрический или же комбинированный.

Установка для связи и света – единственная возможность организовать работу рабочей бригады со всеми необходимыми для этого коммуникациями. Базовая комплектация включает в себя: радиостанции, рупор, телефон и прожектор. Чаще всего выпускаются эти установки на базе ГАЗ.

Вспомогательная пожарная техника

К вспомогательной технике относятся бензовозы, грузовые автомобили, а также ремонтные мастерские. Помимо этого, с их помощью организуется работа пожарных расчётов, осуществляется передвижение пожарных и перевозка разных материалов для борьбы с огнём.

Вспомогательными пожарными машинами, помимо бензовозов и грузовых автомобилей, можно назвать: автобусы, автокраны, тракторы, экскаваторы, диагностические лаборатории и автотопливозаправщики.

BMW 5 Series Gran Turismo

Устройства для покрытия ВПП пеной полосой¶

гребенки генераторов пеныГПС-600

Тактико-технические характеристики пожарных аэродромных автомобилей

Модель АА Число мест для боевого расчета, чел Запас воды, л Запас пенообразователя, л Марка насоса Подача насоса, л/с Напор насоса, м СЖБ-50, шт СЖБ-150, шт Макс скорость, км/ч Тип лафетного ствола Количество ГПС
АА-40(131)139 5 2110 150 ПН-40У 40 100 1 1 80
АА-30(157)56А 5 2100 150 ПН-30М 30 100 2 65
АЦА-40/4(43118)-248 3 6700 580 НЦПК-40/100-4/400-Р-Р 40 100 90 СЛК-С40
АА-60(543)160 4 11000 800 ПН-60Б 60 100 60 6
АА-60(7310)160.01 4 12000 900 ПН-60Б 60 100 2 60 6
АА-40(43105)189 3 3975 250 НЦП-40/100-Р-Р 40 100 3 85 СЛК-С40
АА 5,0/40-50/3(43114) 5 5000 300 НЦПН-40/100 40 100
АА 8/60-50/3 3 7500 600 НЦПН-40/100 40 100
АА 8,0-90/6(65224) 6 8000 500 NH55 90 100 100
АА 8,5-70(43118) 6 8500 500 НЦПН-70/100М 70 100 90 ЛСД-С60У,ЛСД-С20У 8
АА 9,0-(60-70)-50/3(65222)-33ВР 6 8000 1000 NP 6000 100 100 100 ЛСД-С60У
AA 11,8-100 (RBI 39,700) ПАНТЕРА 4 11800 1500 R600 103 110 115
АА-12/60(63501)-270.02 6 11000 800 ? 60 100 90 ЛСД-С60У,ЛСД-С20У 8
АА-12,0-60 (63501) 6 11200 800 NP 4000 66 100 90 8
АА-13/60(6560)-270.03 6 12000 800 ПН-60 60 100 90 ЛСД-С60У,ЛСД-С20У 8
АА-13/60 (6560) 6 13000 700 Wilo NPG 100/315-06/EC 60 100 100 ЛСД-С60У, ЛСД-С20У
АА 15/60-100/3(790912) 3 14000 600 ПН-60Б 65 100

В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АА, пройдите по соответствующей ссылке.

Разное

Пожарные аэродромныеавтомобили иностранногопроизводства

Пожарные аэродромныеавтомобили иностранногопроизводства

АА-60(7310)-160.01на советской почтовой марке,1985г.


Галерея фотографий и изображений

Источники

  1. ГОСТ Р 53248-2009 «Техника пожарная Пожарные автомобили. Номенклатура показателей»
  2. В.П. Иванников, П.П. Клюс, «Справочник руководителя тушения пожара», Москва, Стройиздат, 1987.;
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. ГОСТ Р 53247-2009 «Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения»
  5. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г., Парышев Ю.В., Бородин М.П., Фомин А.В., Бруевич Д.Е. , Талаш С.А. «Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля». – СПб, 2006.
  6. m43.narod.ru Красные монстры (АА-60 — специальная фотогалерея)
  7. paffst.com Аэродромный пожарный автомобиль АА11.8-100 (RBI 39.700) «Пантера»
  8. www.prioritetmiass.ru Аэродромный пожарный автомобиль АА-8-60(43118)
  9. Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60(63501) ОАО Уральский Завод Пожарной Техники
  10. А.В. Карпов, Аэродромные пожарные автомобили (второе издание), Москва, 2013
  11. ru.wikipedia.org Пожарный аэродромный автомобиль — Википедия
  12. www.brazd.ru ПМЗ-15В — общий каталог современной авиации

Возможно вас так же заинтересуют следующие страницы

Пожарные автомобилиИстория пожарных автомобилейПожарные автоцистерныПожарные автолестницыПожарные автомобили насосно-рукавные Куратор(ы) страницы:Obsidian

АР-2 (131) 133

Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.

1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.

Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.

Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.

Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.

На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.

Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.

В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.

Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.

Количество мест в кабине 3
Рукава, шт.

150

110

77

 

67

88

102

Скорость выкладки, м/с 9
Тип лафетного ствола ПЛС-60КС
Полная масса 10425
Габариты, д*ш*в, мм 7275*2536*3030
Мощность двигателя, кВт 110
Расход топлива, л/100 км 40

С этим читают