Все модели

ПСКТ

ПСКТ – аббревиатура созданного в 75-м Производства Специальных Колёсных Тягачей

Производству уделялось большое внимание, поэтому оно развивалось быстрыми темпами.. Проект реконструкции подготовили в 1978 году

В соответствии с проектом за несколько лет (1979-1986) выстроился ещё один корпус.


Проект реконструкции подготовили в 1978 году. В соответствии с проектом за несколько лет (1979-1986) выстроился ещё один корпус.

Корпус № 3 расположился на площади примерно 45 км2. Кроме того, появились и другие производственные площади. Общее количество цехов составило четыре десятка.

Выполняя госзаказ, МЗКТ продолжал собирать тягачи для нескольких ракетных комплексов, в том числе для «Эльбрус» и «Темп-С». Передвигались заводскими тягачами ракетные системы с грозным названием «Смерч». Министерство обороны Советского Союза заказывало здесь технику для транспортировки ракет противовоздушной и наземной обороны, таких как «Берег», «С-300», а также иных комплексов.

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

В соответствии с законодательством электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

Электронные обращения граждан должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

адрес электронной почты заявителя;


к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

изложение сути обращения.

Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица и его место нахождения;


фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия;

адрес электронной почты заявителя;

изложение сути обращения.

Настоящее МЗКТ

Развитию Минского завода способствует проводимая его руководством кадровая политика. В настоящее время укомплектованность сотрудниками, имеющими техническое образование, превышает 30 % от общего числа работников.

Современная продукция состоит из тяжёлых самосвалов, способных перевозить до 27 т груза (колёсная база 6х6, 8х8 и 8х4), тягачей, прицепов, полуприцепов, запасных частей и т.д. Примечательно, что автопоезда МЗКТ имеют уникальную грузоподъёмность – до ста тонн. Предлагаемые заводом шасси так же предназначаются для тяжёлой техники.

Теперь Минский Завод – это акционерное общество с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству. Руководит заводом генеральный директор Синеговский Г.А. ОАО «МЗКТ» обзавелось дочерними предприятиями. Это: «Волат-Авто», «Волаттранссервис», ТД «Волат».

Разразившийся в мире экономический кризис, не повлиял на работоспособность Минского Завода Колёсных Тягачей. Предприятие не только не снизило выпуск продукции, а напротив наращивает её производство, организует как выпуск, так и обслуживание своей техники, заботится о наличии необходимых для ремонта запасных частей.

Продукция VOLAT

  • Самосвалы VOLAT:VOLAT МЗКТ-65151
    • VOLAT МЗКТ — 75165
    • VOLAT МЗКТ — 65151
    • VOLAT МЗКТ — 6527
    • VOLAT МЗКТ — 652511
  • Тягачи VOLAT:
    • VOLAT Автомобиль-тягач балластный МЗКТ — 7402
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 7429+9378
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 742952+93783
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 742953+99943
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 74296+93782
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 74131+99867
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 74135+99942+837214
    • VOLAT МЗКТ — 7401
    • VOLAT МЗКТ — 74171
    • VOLAT МЗКТ — 74173
    • VOLAT МЗКТ — 692374
    • VOLAT МЗКТ — 74132
  • Шасси VOLAT:VOLAT МЗКТ-5247Д
    • VOLAT МЗКТ — 692371
    • VOLAT МЗКТ — 692382
    • VOLAT МЗКТ — 652511-2010
    • VOLAT МЗКТ — 652513
    • VOLAT МЗКТ — 652712
    • VOLAT МЗКТ — 65271
    • VOLAT МЗКТ — 65274
    • VOLAT МЗКТ — 7001
    • VOLAT МЗКТ — 7003
    • VOLAT МЗКТ — 7004
    • VOLAT МЗКТ — 79091
    • VOLAT МЗКТ — 79092
    • VOLAT МЗКТ — 790986
    • VOLAT МЗКТ — 79191
    • VOLAT МЗКТ — 69234
    • VOLAT МЗКТ — 79081
  • Грузовики VOLAT:VOLAT АБС-8
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ — 79069+90011
    • VOLAT Специальный авто МЗКТ — 79097
    • VOLAT Автобетоносмеситель (АБС-10)
    • VOLAT Автобетоносмеситель (АБС-8)
    • VOLAT Автотопливозаправщик (АТ3)
    • VOLAT Автомобиль для перевозки тюкованного мусора МЗКТ — 7321
    • VOLAT Контейнеровоз МЗКТ — 692371
    • VOLAT Автокран КС-6476А/6476
    • VOLAT Автокран КС-7976
    • VOLAT МЗКТ — 79092
    • VOLAT VOLAT Комбинированная уборочная машина на базе шасси МЗКТ-65274
    • VOLAT Автопоезд-контейнеровоз МЗКТ-6901
    • VOLAT Автопоезд МЗКТ-6903
  • Прицепы и полуприцепы VOLAT:VOLAT МЗКТ-652712
    • VOLAT МЗКТ — 5247Д
    • VOLAT МЗКТ — 9378
    • VOLAT МЗКТ — 93782
    • VOLAT МЗКТ — 93782-011
    • VOLAT МЗКТ — 93783
    • VOLAT МЗКТ — 99867
    • VOLAT МЗКТ — 99943
    • VOLAT МЗКТ — 8372
    • VOLAT МЗКТ — 8372-011
    • VOLAT МЗКТ — 83721

Самостоятельность МЗКТ

До 07.02.1991 МКЗТ входил в состав ПО «БелавтоМАЗ». После издания генеральным директором производственного объединения соответствующего приказа Минский Завод Колёсных Тягачей обрёл самостоятельность.

МЗКТ состоял из отдельных самостоятельных структурных единиц. В первую очередь, это производство Специальных Колёсных Тягачей. Кроме того, крупными отделениями были ОГН, ЭЦ-2 и УГК-2.

Новая программа, разработанная руководством завода в 92-м, предполагала три направления работ. Первое – это производство специального транспорта, второе – выпуск автопоездов и, третье – сборка шасси для спец автомобилей. Планировалось проводить работы не только для нужд Беларуси, но и для прочих стран-участниц СНГ.

Деятельность VOLAT

  • автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;
  • седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 — 100 тонн;
  • специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;
  • шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;
  • шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;
  • запасные части к выпускаемой технике.

История

25 июля постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ-1) по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд Министерства обороны страны. Долгие годы (почти три десятилетия) главным конструктором СКБ-1 являлся Борис Львович Шапошник. Это конструкторское бюро в 50-80-е годы ХХ века создало большое количество многоосных шасси специального назначения для танковозов, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», C-300 а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей. Производство некоторых автомобилей, в дальнейшем, было перенесено на другие предприятия страны, такие как: Могилевский автомобильный завод (МоАЗ) и Курганский завод колесных тягачей (КЗКТ).

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства колёсной техники специального назначения МАЗа — РК «Тополь-М», ЗРК «Печора», . Тогда же, в связи нуждами на гражданском рынке, завод освоил на базе военных шасси гражданские машины: многоосные тягачи, самосвалы, шасси для кранов и прочей спецтехники, получившие собственную торговую марку «Волат».

В 2005 году на техническое перевооружение предприятия планировалось затратить 2,65 млрд белорусских рублей (около 1,2 млн долл.), из них 1,7 млрд рублей были получены предприятием в виде субсидий согласно Указу Президента Белоруссии «О мерах государственной поддержки Производственного республиканского унитарного предприятия „Минский завод колёсных тягачей“». Был разработан и утвержден план технического перевооружения предприятия на 2006—2010 годы, предусматривающий закупку нового высокоэффективного технологического оборудования.

На предприятии используются прессы с давлением до 2000 тонн производства фирмы LVD (Бельгия). Также, запущен комплекс лазерного раскроя LVD Impuls 12030, позволяющий резать листовой металл с высокой скоростью.

Численность работающих на предприятии — более 4,5 тыс. человек. На предприятии имеется две столовые. Протяжённость подземных дорог под цехами — около 15 км. В наличии действующее бомбоубежище.

Продукция

Блок белорусских марок, посвящённый технике МЗКТ

Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Volat» (белор. Волат — «Богатырь»).

В настоящее время предприятие разрабатывает и производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 10 × 6, 10 × 8, 10 × 10, 12 × 12, 16 × 16:

  • шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений;
  • шасси для монтажа различного специального оборудования;
  • шасси для монтажа подъёмного оборудования грузоподъёмностью до 160 т;
  • седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130 т;
  • балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 т;
  • самосвалы грузоподъёмностью до 45 т.

Шасси широко применяются в составе различных образцов вооружения и военной техники. В российских войсках используется более 60 образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ, включая РСЗО «Смерч», ракетные комплексы «Тополь» (шасси МАЗ-7912/МАЗ-7917) и «Тополь-М» (шасси МЗКТ-79221), ЗРК «Печора» (шасси МЗКТ-8021), колёсные средста ЗРК «Бук-М2» (шасси МЗКТ-6922). МЗКТ-7930 является шасси для пусковых установок и ТЗМ комплекса Искандер-М, всевысотного обнаружителя ЗРК С-300, С-400 «Триумф» и пусковые установки С-300ПМУ-2, С-400; береговые ракетные комплексы Бал, «Бастион», «Берег», «Рубеж» и Club-M; берегового комплекса разведки надводной и воздушной обстановки Монолит-Б.

Около 95 % выпускаемой продукции предприятие реализует за пределами Белоруссии, основная часть продукции экспортируется в Россию. Предприятие успешно развивает связи и со странами «дальнего зарубежья»: в Китае создано совместное предприятие, собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в Турцию, ОАЭ, Египет и другие страны.

Производство шасси

В механосборочном цехе № 3 с начала 59-го работники завода приступили к изготовлению отдельных деталей и узлов тягачей. Общая сборка готовых изделий осуществлялась в этом же цехе.

«Первенец» серии МАЗ-537 был готов уже к началу весны того же года. Однако, серийное производство так и не было налажено. Причиной послужило принятое летом 1959 г. решение высшего руководства страны. Перед заводом была поставлено новая задача: разработка шасси.

Все наработки, в том числе чертежи и техническая документация были отправлены на ряд других заводов. В частности, их получили предприятия Ярославля, Могилёва и Кургана.

Отныне МЗКТ выполнял стратегически важную миссию – изготовление шасси пусковой установки баллистической ракеты. Ракетный комплекс именовался «Темп-С». Шасси с индексом МАЗ 543 было готово в 62-м.

Масштабы государственного заказа были настолько велики, что к концу шестидесятых производственные мощности пришлось увеличивать. За период времени с 71-по по 79-й полностью построены и введены в действие пять корпусов. Их общая полезная площадь составляла порядка полутора сотен квадратных километров. На большей части этой площади (108 км2) расположился второй механосборочный корпус.

Следует отметить, что оснащение возведённых производственных цехов и площадок было самым передовым. При таком подходе к делу от МЗКТ ждали ещё большей отдачи.

История

Проходная завода. 2013

Сборочный цех МЗКТ

Цеха МЗКТ

Установка лазерного раскроя металла

23 июля постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ-1) по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд Министерства обороны страны. Долгие годы (почти три десятилетия) главным конструктором СКБ-1 являлся Борис Львович Шапошник. Это конструкторское бюро в 1950—1980-е годы создало большое количество многоосных шасси специального назначения для танковозов, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», С-300 а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей. Производство некоторых автомобилей в дальнейшем было перенесено на другие предприятия страны, такие как: Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ) и Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ).

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства колёсной техники специального назначения МАЗа — РК «Тополь-М», ЗРК «Печора», . Тогда же, в связи нуждами на гражданском рынке, завод освоил на базе военных шасси гражданские машины: многоосные тягачи, самосвалы, шасси для кранов и прочей , получившие собственную торговую марку «Волат».

В 2005 году на техническое перевооружение предприятия планировалось затратить 2,65 млрд белорусских рублей (около 1,2 млн долл.), из них 1,7 млрд рублей были получены предприятием в виде субсидий согласно Указу президента Белоруссии «О мерах государственной поддержки Производственного республиканского унитарного предприятия „Минский завод колёсных тягачей“». Был разработан и утверждён план технического перевооружения предприятия на 2006—2010 годы, предусматривающий закупку нового высокоэффективного технологического оборудования. Общая сумма средств, вложенных в переоснащение предприятия, составила 150 млн долларов.

На предприятии используются прессы с давлением до 2000 тонн производства фирмы LVD (Бельгия). Также запущен комплекс лазерного раскроя LVD Impuls 12030, позволяющий резать листовой металл с высокой скоростью.

Численность работающих на предприятии — более 4,5 тысяч человек. На предприятии имеется две столовые. Протяжённость подземных дорог под цехами — около 15 км. В наличии — действующее бомбоубежище.

Продукция

Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Volat» (белор. Волат — «Богатырь»).

В настоящее время предприятие разрабатывает и производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 10 × 6, 10 × 8, 10 × 10, 12 × 12, 16 × 16:

  • шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений;
  • шасси для монтажа различного специального оборудования;
  • шасси для монтажа подъёмного оборудования грузоподъёмностью до 160 т;
  • седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130 т;
  • балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 т;
  • самосвалы грузоподъёмностью до 45 т.

Шасси широко применяются в составе различных образцов вооружения и военной техники. В российских войсках используется более 60 образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ, включая РСЗО «Смерч», ракетные комплексы «Тополь» (шасси МАЗ-7912/МАЗ-7917) и «Тополь-М» (шасси МЗКТ-79221), ЗРК «Печора» (шасси МЗКТ-8021), колёсные средства ЗРК «Бук-М2» (шасси МЗКТ-6922).МЗКТ-7930 является шасси для пусковых установок и ТЗМ комплекса Искандер-М, всевысотного обнаружителя ЗРК С-300, С-400 «Триумф» и пусковые установки С-300ПМУ-2, С-400; береговые ракетные комплексы Бал, «Бастион», «Берег», «Рубеж» и Club-M; берегового комплекса разведки надводной и воздушной обстановки Монолит-Б.

На 2019 году около 84 % выпускаемой продукции поставлялось на экспорт в 20 стран, основная часть продукции экспортируется в Россию. Предприятие успешно развивает связи и со странами «дальнего зарубежья»: в Китае создано совместное предприятие, собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в Турцию, ОАЭ, Египет и другие страны.

Предоставление документов и сведений


Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Продукция МЗКТ 90-х годов

К середине последнего десятилетия прошлого века МЗКТ освоил выпуск большого количества специальной автомобильной техники. В перечень выпускаемой продукции, в частности, вошли автопоезда, спецтехника, самосвалы, бортовые автомобили, прицепы, мощные шасси и многое иное.

Возможности предприятия были настолько велики, что позволяли собирать транспортные средства в широком диапазоне по грузоподъёмности. Минимальная составляла 12, а максимальная 220 т! При этом удивлял и разброс по мощности двигателей. Если мотор в 165 л.с. относился к стандартному типу, то цифра 1500 л.с. впечатляла!

Ещё одной характеристикой автомобилей МЗКТ является колёсная формула. В зависимости от грузоподъёмности и проходимости она изменялась от 4на4 или 4 на 6 до 8 на 8, 10 на 10 и максимально 12 на 12.

Продукция

Блок белорусских марок, посвящённый технике МЗКТ

Продукция предприятия выпускается под торговой маркой «Volat» (белор. Волат — «Богатырь»).

В настоящее время предприятие разрабатывает и производит автотранспортные средства внедорожного и дорожного типов с колёсной формулой 4 × 4, 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4, 8 × 8, 10 × 4, 10 × 6, 10 × 8, 10 × 10, 12 × 12, 16 × 16:

  • шасси для монтажа специального сервисного оборудования для нефтяных и газовых месторождений;
  • шасси для монтажа различного специального оборудования;
  • шасси для монтажа подъёмного оборудования грузоподъёмностью до 160 т;
  • седельные тягачи и автопоезда грузоподъёмностью до 130 т;
  • балластные тягачи для транспортировки грузов до 400 т;
  • прицепы и полуприцепы грузоподъёмностью до 75 т;
  • самосвалы грузоподъёмностью до 45 т.

Шасси широко применяются в составе различных образцов вооружения и военной техники. В российских войсках используется более 60 образцов вооружений, установленных на шасси и тягачах МЗКТ, включая РСЗО «Смерч», ракетные комплексы «Тополь» (шасси МАЗ-7912/МАЗ-7917) и «Тополь-М» (шасси МЗКТ-79221), ЗРК «Печора» (шасси МЗКТ-8021), колёсные средста ЗРК «Бук-М2» (шасси МЗКТ-6922). МЗКТ-7930 является шасси для пусковых установок и ТЗМ комплекса Искандер-М, всевысотного обнаружителя ЗРК С-300, С-400 «Триумф» и пусковые установки С-300ПМУ-2, С-400; береговые ракетные комплексы Бал, «Бастион», «Берег», «Рубеж» и Club-M; берегового комплекса разведки надводной и воздушной обстановки Монолит-Б.

Около 95 % выпускаемой продукции предприятие реализует за пределами Белоруссии, основная часть продукции экспортируется в Россию. Предприятие успешно развивает связи и со странами «дальнего зарубежья»: в Китае создано совместное предприятие, собирающее грузовые автомобили из машинокомплектов завода, поставляет продукцию в Турцию, ОАЭ, Египет и другие страны.

Грузовик МЗКТ создан на замену ГАЗ 66.

  Идея и инициатива в разработки специального мощного грузовика принадлежит белорусским пограничникам. В строю, которых ГАЗ-66 с полной выкладкой служил пограничникам не один десяток сет. К сожалению, эта модель давно снята с производства, а имеющиеся в строю исчерпали свой ресурс. Необходимые запасные части к «шишигам» сложно стало отыскать.  Более новая модель ГАЗ-ЗЗ08 Садко, которая и посей день служит на границе, не в полном объеме отвечает требованиям предъявляемыми белорусскими военными.Модель грузовичка ГАЗ-ЗЗ08 на первый взгляд очень схожа с ГА3 66-м, тоже полноприводная и неприхотливая, но схема компоновки несколько отличается от аналога: двигатель распологается за передней осью, у ГАЗ 66 двигатель расположен в базе, внедорожные возможности заметно уступают прародителю.  В поисках разработчиков к первым куда подались пограничники был МАЗ. В течении целого года велся переговорный процесс, однако к взаимному согласию не пришли. Основным препятствием послужило ограниченное количество требуемых грузовиков. Для МАЗа, необходимо было окупить дорогостоящую разработку новой модели, необходим было крупный заказ как минимум 500 автомобилей, но пограничникам такое количество было не по силам. И белорусским пограничникам нечего не оставалось, как искать других разработчиков, и они обратились на МЗКТ. Здесь долго просить никого не пришлось. Хотя на МЗКТ и отсутствовал опыт и модельная линейка маленьких грузовиков, конструкторы с инициативой отнеслись к новому проекту, согласие было достигнуто почти сразу. Разработка «пилотного» грузовика МЗКТ-5002 00 была завершена в 2013 году.На специально сконструированную раму был установлен дизель ММЗ Д 245 мощностью – 156 л.с. минского производства, спроектированы узлы и комплектующие. Автомобиль был оснащен дополнительными системами: подкачки шин, кондиционирования и современной системой пожаротушения.  Пограничники были очень благодарны разработчикам, но высказали свои пожелания немного упростить электронику, отказались от систем подкачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

История

Проходная завода. 2013

Сборочный цех МЗКТ

Цеха МЗКТ

Установка лазерного раскроя металла

23 июля постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро (СКБ-1) по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд Министерства обороны страны. Долгие годы (почти три десятилетия) главным конструктором СКБ-1 являлся Борис Львович Шапошник. Это конструкторское бюро в 1950—1980-е годы создало большое количество многоосных шасси специального назначения для танковозов, ракетных комплексов «Пионер», «Тополь» и «Тополь-М», С-300 а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей. Производство некоторых автомобилей в дальнейшем было перенесено на другие предприятия страны, такие как: Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ) и Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ).

Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства колёсной техники специального назначения МАЗа — РК «Тополь-М», ЗРК «Печора», . Тогда же, в связи нуждами на гражданском рынке, завод освоил на базе военных шасси гражданские машины: многоосные тягачи, самосвалы, шасси для кранов и прочей , получившие собственную торговую марку «Волат».

В 2005 году на техническое перевооружение предприятия планировалось затратить 2,65 млрд белорусских рублей (около 1,2 млн долл.), из них 1,7 млрд рублей были получены предприятием в виде субсидий согласно Указу президента Белоруссии «О мерах государственной поддержки Производственного республиканского унитарного предприятия „Минский завод колёсных тягачей“». Был разработан и утверждён план технического перевооружения предприятия на 2006—2010 годы, предусматривающий закупку нового высокоэффективного технологического оборудования. Общая сумма средств, вложенных в переоснащение предприятия, составила 150 млн долларов.

На предприятии используются прессы с давлением до 2000 тонн производства фирмы LVD (Бельгия). Также запущен комплекс лазерного раскроя LVD Impuls 12030, позволяющий резать листовой металл с высокой скоростью.

Численность работающих на предприятии — более 4,5 тысяч человек. На предприятии имеется две столовые. Протяжённость подземных дорог под цехами — около 15 км. В наличии — действующее бомбоубежище.


С этим читают