Пожарные машины Урал





Технические характеристики

Основой транспортного средства является цельносварная железная рама, отличающаяся высокой прочностью. Односкатные широкие колеса с полным приводом обеспечивают устойчивость на шоссе и хорошую проходимость на бездорожье. ТТХ Урал-4320:
  • длина — 740 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 290 см;
  • колесная база — 360 см;
  • задняя и передняя колея — 200 см;
  • клиренс — 40 см;
  • минимальный радиус поворота — 1150 см;
  • масса военного автомобиля с заправкой — 8000 кг;
  • грузоподъемность — 6850 кг,
  • вес буксируемого прицепа — 11500 кг;
  • мест для перевозки пассажиров — 27-36.
За период производства были выпущены такие модификации военных машин:
  • с удлиненным кузовом;
  • с усиленной передней подвеской;
  • с повышенной грузоподъемностью;
  • седельный тягач;
  • облегченный с колесной формулой 4х4.
Базовой моделью остается кузовной вариант с тентом, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Трансмиссия

Уральский грузовик имеет колесную формулу 6х6. Каждое колесо оснащено системой автоматической накачки и поддержания давления воздуха. Передняя подвеска зависимого типа крепится на полуэллиптических рессорах с амортизаторами. Задние колеса установлены на рессорах с реактивными штангами. Дисковое сцепление оснащено фрикционным приводом и пневматическим усилителем. Коробка переключения передач механическая. Предусмотрено 10 передних и 2 задних скорости. Раздаточный механизм синхронизирован и имеет 2 передачи. В нем находится межосевой блокируемый дифференциал, равномерно распределяющий крутящий момент между передним мостом и задней тележкой. Передача тяглового усилия осуществляется через 4 карданных вала.

Тормозная система

Основная двухконтурная система гидравлического типа с приводом на все колеса. Замедление скорости и остановка машины осуществляется путем одинарного или многократного нажатия ногой на педаль, расположенную в полу кабины. Тормоза барабанного типа, по 2 колодки на каждом колесе. Вспомогательный узел пневматический, работает от выхлопной системы. Стояночный тормоз барабанного типа устанавливается на валу раздаточной коробки. Обеспечивает удержание машины на склоне или ее остановку на малой скорости при поломке основной и запасной системы.

Двигатель

Первые модели армейского вездехода комплектовались моторами КамАЗ-740.10 Камского автомобильного завода. Двигатель имел 8 цилиндров общим объемом 10,9 л и мощность 230 л.с. Впоследствии конструкторы стали оснащать Урал силовым агрегатом ЯМЗ Ярославского моторного завода. Последние модели оснащаются моторами серии 238. Технические характеристики данного двигателя следующие:
  • тип — V-образный дизельный;
  • количество цилиндров — 8;
  • номинальная мощность — 240 л.с;
  • рабочий объем — 14,86 л;
  • количество оборотов в минуту — 2600;
  • максимальный крутящий момент — 882 Нм;
  • охлаждение — жидкостное принудительное;
  • система питания — механический рядный ТНВД;
  • максимальная скорость — 85 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32-40 л;
  • топливные баки — основной 300 л и дополнительный 60 л;
  • преодолеваемый подъем — 58%;
  • запас хода — 1000 км.
Силовой агрегат оснащен подогревательным устройством для запуска в холодное время года. Установлен двигатель под капотом, находящемся спереди от кабины. Современные модели оснащаются аэродинамическим бампером, на который вынесена оптическая система. Кабина отделана пластиковыми обтекателями, которые снижают лобовое сопротивление и придают машине привлекательный вид.

Возможности перевозки

Пол базовой модели выполнен из листового металла толщиной 3-4 мм. Борт открывается назад, в кузове имеются откидные стулья, предусмотрено крепление лавок. Боковые борта представляют собой сплошные или решетчатые щиты. Автомобиль способен перевезти до 36 легко снаряженных или 24 полностью экипированных военнослужащих. Прочная рама и подвеска способна выдержать тяжелый штучный или сыпучий груз. На платформе автомобиля можно закрепить бытовку, пассажирский салон с креслами, ремонтную мастерскую или больничную палату. При наличии растяжек есть возможность перевозить станки и промышленное оборудование. Используется грузовик для перевозки продовольствия, товаров народного потребления и прочих материалов.

Кабина автомобиля «Урал Некст»

Дверной проём находится довольно высоко (дверная ручка – выше роста среднестатистического человека). Однако садиться в кабину удобно, благодаря удачно расположенным ступенькам ступенькам. Нижняя из них, кстати, висит на гибком металлическом тросе. Такое решение является более выгодным с точки зрения простой практичности. Иностранные производители в подобных случаях используют либо жёсткие складные металлические конструкции, либо ступеньку на резиновой петле. И то, и другое – сомнительное решение: складные ступеньки легко поломать на сложном рельефе местности, а резиновые петли просто не выдерживают сибирских и северных морозов. Поднявшись в кабину, водитель оказывается в интерьере «ГАЗели» или «ГАЗона» с приставкой «Некст» – кабина на все эти три семейства «Группы ГАЗ» одинаковая. Единственным различием можно назвать блок клавиш на передней панели, что отвечает за управление трансмиссией. Теперь на «Урале» передний мост и понижающую передачу можно включать нажатием кнопки, а не рычагом. Без преувеличения, сногсшибательное впечатление на водителей производит небольшой ГАЗелевский руль – по своим размерам он кажется просто игрушечным и расположен почти вертикально. Все привыкли к тому, что на тяжёлых грузовиках – огромные «баранки» внушительного диаметра, расположенные более горизонтально. На неслыханный уровень, по сравнению с классическим «Уралом», поднят комфорт водителя. Его сиденье в «Урал Некст» – фирмы «Греммер», снабжённое пневмоподвеской (Такие делают в Елабуге, на предприятии ООО «ТИС»); рулевую колонку можно регулировать по углу наклона; в салоне предусмотрен бортовой компьютер с дисплеем; на руле располагаются клавиши управления магнитолой (это на «Урале»-то!). Шумоизоляция и герметичность новой кабины также не идут ни в какое сравнение со старой. В базовой комплектации «Урал Некст» имеет электрические стеклоподъёмники и электрический привод зеркал, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом. Странновато видеть на приборной панели тахометр, размеченный до 4000 об/мин и спидометр с максималкой в 160 км/ч. На самом деле ЯМЗ-536 раскручиваетсядо 2300 об/мин, а максимальная скорость у полноприводного «Урал Некст» ограничена на отметке 85 километров в час. Для лучшего ориентира по эксплуатации машины, для водителей сделана специальная табличка, по которой можно определить, какое должно быть давление в шинах при движении на разных видах грунта. Диван для двоих пассажиров без пневматической подвески, но достаточно просторен для того, чтобы сесть вдвоём даже в зимней рабочей одежде.

Модельный ряд

Ранней моделью пожарной цистерны является Урал АЦ-40 или ПМ-102, построенный на шасси модели 375Е. Пожарный насос расположен в кабине водителя, всасывающие патрубки выведены под подножки на оба борта автомобиля. Выше имеются выходы напорных магистралей, к которым подключаются рукава. Расчет пожарной машины располагается в спаренной кабине. На крыше установлен ствол для подачи тушащего состава к месту возгорания. Машина АЦ 3,0 40 на Урал-43206 имеет боевой расчет, состоящий из 6 человек. Емкость стальной цистерны составляет 3000 л, дополнительно установлен бак для пенообразующего вещества, рассчитанный на 180 л жидкости. В кормовой части надстройки установлены центробежная помпа и распределительный узел. На базе Урал-4320 производилась цистерна АЦ 8,0 40, рассчитанная на 8000 л воды и 500 л пенообразователя. Насосная станция расположена в кабине для боевого расчета, состоящего из 6 человек. Существует модификация АЦ 10,0 70, имеющая запас воды на борту 10000 л. Из-за установки увеличенных емкостей и дополнительного оборудования расчет уменьшен до 3 человек. Пожарная автоцистерна модели АЦ 5,5-40 оснащена цельнометаллической спаренной кабиной с 4 дверями. Задняя часть салона расширена, что позволяет увеличить вместимость. Передний ряд оснащен сиденьем водителя и отдельным диваном для 2 человек. Задний рад рассчитан на 4 членов экипажа. В спинках специальных сидений есть ниши для хранения дыхательных аппаратов. За кабиной расположен отсек для хранения 360 л пенообразующего состава и цистерна, рассчитанная на 5500 л воды. Верхняя часть надстройки обработана специальным резиновым покрытием. В конструкции применен электронный модуль, позволяющий оценивать запас жидкости и состава на борту. Сзади машины установлена насосная установка с приводом от коробки передач базового шасси. Помпа обеспечивает подачу до 40 л тушащего состава в секунду под избыточным давлением. На базе грузовиков Урал возможна установка раздвижных лестниц. Примером такой установки является машина АЦЛ 6,0 50/4 18. На борту имеется запас воды (6000 л) и пенообразователя (400 л). Подача смеси осуществляется импортным насосом, поставляемым немецкой компанией Jonstadt. На крыше надстройки размещается лестница, состоящая из нескольких секций. Максимальная досягаемость по высоте составляет 18 м.

Первый пожарный Урал next

Миасское ООО «Приоритет» ведёт конструкторскую документацию к подготовке производства расширенного семейства пожарных автомобилей на шасси «Урал NEXT». Работа здесь очень ответственная и подразумевает ведение целого НИОКР с определением технических данных и параметров для пожарных машин с кабинами нового типоразмера «Некст». В первую очередь предстоит запустить в производство пожарные, насосные и рукавные автомобили, а также автоцистерны АЦ-4,0 и АЦ-6,0 на шасси обновлённых «Урал-4320» и «Урал-5557» с новым оперением и кабиной. Особенность конструкции новой кабины «Урал NEXT» заставила проработать сразу несколько вариантов компоновки для расположения боевого расчёта: базовая двойная кабина, сдвоенная кабина (так называемый «дуплет») и интегрированная кабина (когда кабина и кузов представляют единое целое). Изначально предполагалось, что конструкторы с автозавода «Урал» будут подгонять новую кабину под существующее шасси, чтобы не менять монтажную базу. Это позволило бы обеспечить использование старых кузовов на старом шасси. Нужно учитывать особенности эксплуатации на бездорожье. Рама внедорожника испытывает знакопеременные нагрузки на бездорожье. Поэтому от интегрированной кабины пришлось отказаться сразу. «Дуплетные кабины» тоже не могут быть панацеей, поскольку в изготовлении стоят дорого. Поэтому для первых образцов были взяты стандартные кабины от нового поколения среднетоннажников «ГАЗон Next», тесно унифицированные с эталонными кабинами «ГАЗель Next». Но тут возникла проблема, связанная с теснотой. Пожарный расчёт покидает кабину в полной выкладке с ранцами и снаряжением. Приоритетный выбор базовой кабины «ГАЗель Next» в качестве исходной с двухрядным расположением сидений для боевого расчёта сулит выгоду лишь на производстве. Но никак не в эскплуатации! Фактически автомобилестроителям из Миасса предлагается получать из Нижнего Новгорода готовую «теплицу» – кабинный блок. Но для нужд пожарных и МЧС он не удобен. На хронометраже выяснилось, что в стандартной сдвоенной кабине боевой расчёт не успевает развернуться с полной боевой выкладкой и задерживается из-за тесноты. Тестирование производилось в полной боевой выкладке со снаряжёнными ранцами. Кроме того, в кабине «ГАЗель Next» необходимо размещать ещё корпусные ящики и футляры для оборудования и противогазов. И всё это следует либо перекомпоновать, либо отказаться от стандартной сдвоенной кабины NEXT.

Преимущества пожарной техники на шасси Урал

Шасси для пожарной машины не может быть выбрано случайно. «Урал» годится для заявленных целей благодаря ряду преимуществ:
  • Готовность к суровым условиям. «Урал» выпускается в регионе с суровым континентальным климатом, эта машина не боится ни жары, ни трескучих морозов, отсутствие адекватной дороги тоже не станет большой проблемой.
  • Надежность. Постоянное присутствие шасси на рынке на протяжении свыше сорока лет свидетельствует о полной неубиваемости основы и ее готовности служить вечно.
  • Низкая стоимость. «Урал» выпускается внутри страны, производство расположено сравнительно близко, потому доставка шасси на оснастку обходится дешево, раздутых таможенных пошлин тоже нет.
Миасские пожарные автомобили представляют собой тяжелые автоцистерны с обязательной телескопической лестницей. Модели отличаются друг от друга преимущественно емкостью цистерны и частично набором пожарно-технического вооружения.

АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга» — пожарный Ural Next

Урал — очень популярная марка шасси для пожарных автомобилей в России. Однако облачения в «красный мундир» новейшего Ural Next пришлось ждать более года, после официальной премьеры базового шасси. Первым пожарную цистерну-Next представил нижегородский завод «Чайка-Сервис». «Чайка-Сервис» — относительно молодой производитель пожарной техники, хотя на рынке интересных спецмашин это предприятие — одно из старейших. «Чайка-Сервис», основанная в 1993-м, строит необычные конверсии грузовиков с 1997 года. 01. Обозначение новинки — АЦ-6,0-70 (4320) модель 2784UF-«Тайга» Сразу обращает на себя внимание оригинальная дополнительная кабина для пожарного расчета Сам Автозавод «Урал», пока не делает дубль-кабины для поколения Next, подходящие пожарным. Нет четырехдверной двухрядки и у поставляющего эти кабины головного ГАЗа. Так, что четырехдверная допкабина для всех «Некстов» Группы ГАЗ — поле деятельности для конверсионщиков. Как раз на этом поприще у «Чайки-Сервис» большой опыт. Этот опыт — тема нашей Ремарки. 02. Темой «двухрядок» для ГАЗелевских кабин предыдущего поколения «Чайка-Сервис» занялась в 2010 году. Апогеем проекта стал спецавтомобиль «Тайга», базирующийся на шасси «Садко», но с собственным оперением и ГАЗелевской кабиной, дополненной оригинальным «чайковским» «дублем». Впоследствии за таким дополнительным кабинным модулем и закрепилось имя «Тайга». 03. Знаменита «Чайка-Сервис» и своими дубль-кабинами для Hyundai HD-78. Кстати на «Чайке-Сервис» основательно переделывали корейские шасси, превращая их в полноприводные. Но у тех дубль-кабин не было четвертой двери слева. Ремонтным бригадам можно обойтись без нее.Фото Максима СЕРГЕЕВА 04. А вот пожарным выход со всех сторон обязателен. Для пожарной версии кабины «Тайга», разработанной уже для «Некстов», двери со всех сторон предусмотрели. Впервые эту кабину показали на пожарном GAZon Next, который «Чайка-Сервис» представила в мае нынешнего года. Эту же кабину использовали и для АЦ-6,0-70 на основе Ural Next. 05. По дизайну «чайковский» пожарный Ural Next получился очень гармоничной машиной. При длине в 10 метров он отнюдь не выглядит громоздким. Запас воды здесь — 6000 литров, объем бака для пенообразователя — 360 литров. 06. В дополнительной кабине — 4 посадочных места для бойцов в полной амуниции. 07. Насос — отечественный НЦПН-70/100 М2, производства миасского АО «УСПТК-Пожгидравлика». Производительность — 70 л/сек. 08. Пульт управления сделан таким образом, что работать с ним можно даже в перчатках-крагах. 09. Остальное оборудование достаточно стандартное — рукава, разветвления. В общем, классический набор для пожарных автоцистерн. 10. На крыше — лестница-трехколенка, лестница-штурмовка, всасывающие рукава. На крышках пеналов для всасывающих рукавов вырезан логотип «Чайки-Сервис». 11. Снаряженная масса автоцистерны — 14360 кг, полная масса — 21300 кг. Безусловно за автоцистерной от «Чайки-Сервис» последуют разработки конкурентов. Интересно, какую схему дубль-кабины для Ural Next выберут они? По дизайну и функциональности «обогнать» «чайковский» модуль будет довольно сложно.

Технические характеристики

Грузовик оснащен штампованной рамой, элементы соединены заклепками. На передней части установлены буксировочные крюки жесткой схемы. На задней поперечине имеется прицепное устройство с пружинным амортизатором. Передняя подвеска оснащена листовыми рессорами и амортизаторами. Сзади в состав рессор дополнительно включены подрессорники. На ступицах устанавливаются дисковые колеса с разъемным ободом. В стандартное оснащение входит система регулировки давления воздуха в шинах. На ранних выпусках машины устанавливался 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236М2 с механическим топливным насосом. Позднее стал применяться мотор ЯМЗ-65674 с турбокомпрессором, развивающий 230 л.с. и соответствующий нормативам Евро 5. Оба двигателя построены на основе V-образного 6-цилиндрового блока цилиндров. На части грузовиков смонтирован рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53653 с наддувом, имеющий мощность 240 л.с. Машины с моторами V-6 оснащаются механической 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ-326. На машинах с рядным двигателем установлена 5-скоростная коробка ЯМЗ-1105. На автомобилях имеются пневматические тормоза, компрессионный тормоз на двигателе. Привод устройства пневматический, совмещенный с механизмом остановки работы. В состав специального оборудования входят следующие узлы:
  1. Редуктор отбора мощности, устанавливаемый на картер коробки. Агрегат имеет пневматический привод включения, оснащен 1 передачей. Предназначен для привода шестеренных насосов гидросистемы или для подключения карданного вала. Устройство отбирает до 30 л.с. мощности, не может применяться во время движения.
  2. Редуктор дополнительного отбора, оснащенный скользящей муфтой соединения с первичным валом коробки. Управление включением пневматическое, коробка отбирает до 40% мощности двигателя. Может работать в процессе движения, понижая тяговые характеристики автомобиля.
  3. На машинах может устанавливаться барабанная лебедка, редуктор подключается карданным валом к дополнительной коробке отбора мощности. На барабан намотан трос длиной 60 м, тяговое усилие составляет до 9 тс. В конструкции имеется специальный штифт, который срезается при превышении нагрузки.
Для распределения потока крутящего момента между мостами используется 2-скоростной раздаточный редуктор со встроенным межосевым дифференциалом. В конструкции узла имеется принудительная блокировка. Редуктор распределяет крутящий момент между передней и задней осью в пропорции 1:2, возможность отключения переднего моста отсутствует. Обе передачи раздаточного механизма пониженные. Для передачи мощности к редукторам мостов используются карданные валы. Для хранения запаса топлива используется основной бак, рассчитанный на 210 л жидкости. Емкость закреплена на лонжероне рамы. На ряде модификаций между лонжеронами рамы под бортовой платформой устанавливался дополнительный бак, вмещающий 60 л горючего. Заправочная емкость баков составляет 204 и 57,6 л соответственно. Капотная кабина водителя изготовлена из металла, аналогична по конструкции узлу, применявшемуся на грузовиках Урал-4320. Внутри установлено индивидуальное сидение для шофера, оснащенное амортизатором и регулируемое по нескольким направлениям. Для 2 пассажиров имеется отдельный диван, жестко закрепленный к полу кабины. В стандартное оснащение входит отопитель, работающий от системы охлаждения. Характеристики бортовой платформы стандартного размера:
  • длина — 3890-3900 мм;
  • ширина — 2330 мм;
  • высота основного/надставного борта — 494/1000 мм;
  • грузоподъемность — 4200-4700 кг;
  • число пассажиров — 27 (на 3 лавках, установленных вдоль бортов и по центру).

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц. Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С. Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ. Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ. Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.
Модель 5.0-40 5.0-40/4 5.0-60 5.0-70
Тип и мощность двигателя, кВт Дизель 200
Количество мест боевого расчета 6
Вместимость цистерны, л 5000
Емкость пенобака, л 300
Насос НЦПН-40/100 НЦПК-40/100-4/400 Wila NPG 100/315-06/EC НЦПН-70/100
Производительность насоса, л/с 40 1 – 40 2 — 4 60 70
Напор в номинальном режиме, л/с 100 1 – 100 2 – 400 100 100
Стационарный лафетный ствол ЛС-С40У ЛС-С60У
Габариты, д*ш*в, м 9.2…9.5*2.5*3.2…3.4
Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:
  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

Интернет-ресурсы¶

Так же вас могут заинтересовать следующие страницы

  1. Пожарные автоцистерны
  2. Классификация пожарной техники
  3. АЦ-3,2-40/4(5387)014-МС
  4. АЦ-3,2-40/4(43253)001-МС
  5. АПП-2-0,3/100(23602)023-МС
У данной страницы нет кураторов!
Имя Размер
AC_0.png 88,28 KB
AC-2,0-40-4308-ЗН.jpg 94,55 KB
Cabine_0.png 50,92 KB
Cabine_1.png 51,37 KB
FoamRotator.png 9,08 KB
Hose_Kat_0.png 26,25 KB
KAMAZ_0.png 42,78 KB
Main.png 112,58 KB
Main_0.png 136,42 KB
PTV_0.png 102,10 KB
PTV_1.png 92,97 KB
PTV_2l.png 47,02 KB
PTV_3l.png 44,64 KB
PTV_4l.png 39,70 KB
PTV_5r.png 44,38 KB
PTV_6r.png 41,36 KB
PTV_7r.png 46,03 KB
Pump.png 62,36 KB
Pump_section.png 76,03 KB
Pump_section_vithPTV.png 88,78 KB
PumpSection_0.png 69,77 KB
RearView_0.png 27,80 KB
schema.png 39,19 KB
Vacuum_1.png 92,18 KB
WaterFoam_0.png 46,92 KB
Просмотров: Понравился материал — расскажите о нем: Аэромобильные группировки ГДЗС История пожарной охраны Личности Навигация Награды Нормативные акты Нормативы Общественные мероприятия Огнетушащие вещества Огнетушители Организационные основы Памятные даты Пожарная опасность веществ и материалов Пожарная опасность зданий и сооружений Пожарная тактика Пожарная техника Пожарное оборудование Пожарно-строевая подготовка Пожарные автомобили Пожарные насосы Пожарный инструмент Предприятия-изготовители Приборы подачи ОТВ Программное обеспечение Противопожарное водоснабжение Профессиональная подготовка Профессиональный сленг Расчеты СИЗОД Снаряжение пожарных Списки Спорт Средства индивидуальной защиты Статистика Термины Участники тушения пожара Учебное оборудование Форма Шасси Принципы нашего сообщества
Адрес для обратной связи с администратором сайта: Obsidian e-mail ScrewTurn Wiki version 3.0.5.600. Some of the icons created by FamFamFam.

Тактико технические характеристики

Шасси КАМАЗ-63501 (8х8)
Двигатель дизельный 265 (360) кВт (л.с.)
Число мест для боевого расчета 3 чел.
Емкость для воды 6000 л
Емкость для пенообразователя 400 л
Насос пожарный НЦПН-40/100
Диаметр/количество всасывающих патрубков 125 мм / 2 шт.
Расход лафетного ствола 40 л/с
Рукавная катушка: расположение заднее, привод гидромеханический диаметр/длина рукава 38 мм / 120 м
Клин-отвал: расположение спереди, управление гидравлическое ширина 2,5 м
Кран-манипулятор: управление электрогидравлическое (дистанционно) максимальный грузовой момент 9,66 тм
Максимальная грузоподъемность 4200 кг
Высота подъема крюка/грейфера 11,2/10,3 м
Максимальный вылет 9,4 м
Минимальный вылет 1,0 м
Максимальная глубина опускания крюка/грейфера 5/6 м
Угол поворота 360 град.
Количество лап 4
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 шасси, отсека насосного, емкости для воды 5 кл.
Класс бронирования по ГОСТ Р 50963-96 переднего отсека, заднего отсека 2 кл.
Максимальная скорость 80 км/ч
Масса полная 26750 кг
Габариты, не более 12×2,5×4,0 м
Производитель ОАО «Пожтехника»
Габаритные размеры АПСБ-6,0-40-10 (КАМАЗ-63501) Автомобиль оборудован:
  • бульдозерным клином-отвалом для проведения работ по расчистке подъездных путей;
  • краном-манипулятором для разбора завалов, а также для погрузочно-разгрузочных работ;
  • цистерной для воды объемом 6000 л;
  • емкостью для пенообразователя объемом 400 л;
  • пожарным и вакуумным насосами;
  • рукавной катушкой в заднем отсеке, для пополнения воды в цистерне;
  • дистанционно управляемым лафетным стволом с расходом 20 и 40 л/с;
  • бронезащитой по пятому классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 кабины, цистерны и насосного отсека;
  • бронезащитой по второму классу бронирования согласно ГОСТ Р 50963-96 остальных отсеков;
  • системой ГЛОНАСС;
  • системой видеонаблюдения за работой основных агрегатов и кругового обзора.
Автомобиль спроектирован и изготовлен специалистами ОАО «Пожтехника» в строгом соответствии с техническим заданием, полученным от Министерства Обороны РФ. Первое боевое крещение еще опытный образец пожарно-спасательного автомобиля получил при тушении пожара  на  99-й артиллерийском арсенале в башкирском поселке Урман. Машина проявила себя безупречно, не было зафиксировано ни одного отказа. Замечаний по работе нет: крановая установка прекрасно работала, отвал помог при расчистке завалов. По результатам тушения оформлен акт натурных испытаний автомобиля, он был рекомендован для постановки на вооружение. В ближайшие два года Минобороны намерено закупить около 100 современных бронированных пожарных машин АПСБ-6,0-40-10

«Урал NEXT»: пожарный «Приоритет» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Компания «Приоритет» из Миасса рассматривает возможность разработки пожарного автомобиля на шасси «Урал NEXT». Пока – в наиболее востребованном исполнении: в качестве цистерны для воды, снабженной оборудования для тушения огня. Интересно, что на выполненном дизайнером скетче боевой расчет размещается не в специально разработанной, а в стандартной удлиненной двухрядной кабине, которая, напомним, заимствованная для «Урал NEXT» у малотоннажника «Газель NEXT». В дальнейшем ожидается появление на базе нового уральского внедорожника и других модификаций пожарных автомобилей. Интересное от редакции: 17.12.2015 в 08:28 24.11.2015 в 15:51 21.09.2015 в 08:40 18.07.2015 в 17:55 20.05.2015 в 00:54 09.12.2014 в 12:04 05.12.2014 в 13:36 03.12.2013 в 15:44 03.12.2014 в 08:38 01.12.2014 в 21:27 11.12.2014 в 07:58 24.12.2014 в 07:16 24.11.2014 в 18:45 04.12.2014 в 09:02 26.12.2014 в 08:12

С этим читают