Ручной виброкаток

Чтобы заказать дорожный каток в Москве, нужно знать:

Катки применяются для реконструкции, строительства и ремонта дорог. Также они используются для выполнения работ по укатке и уплотнению грунта и дорожных полотен. Решив взять в аренду каток, первым делом определитесь с характером работ, которые намереваетесь выполнить с помощью данной техники:

  • Если вам необходимо засыпать ямы щебнем, заделать дыры в дорожном покрытии, произвести уплотнение холодного и/или горячего асфальтобетона, оптимальным выбором станет асфальтовый каток с вибрационным уплотняющим оборудованием.
  • В целях уплотнения или укатки различных покрытий (глина, грунт, песок, скальные породы), подойдёт грунтовый дорожный каток.

Метод передвижения
В зависимости от указанного параметра техника подразделяется:

  • на ручную. Из-за отсутствия кабины с сидячим местом для водителя, в процессе выполнения работ за устройством должен идти оператор, вручную направляя его и регулируя скорость. Эта техника используется при обустройстве ландшафтов и спортивных площадок, ремонте автомобильных магистралей и грунтовых дорог, асфальтировании улиц и дорожек, уплотнении откосов и дамб;
  • на прицепную. Не имеет ходовой части, зато стоимость аренды этого типа катков в разы ниже. Аренда прицепного дорожного катка имеет смысл только при наличии в вашем распоряжении другой спецтехники, например, грейдера, самосвала, трактора;
  • на самоходную. Такие катки имеют полноценную ходовую, средняя скорость, которую они способны развивать – до 5-ти км/ч. Благодаря этому их можно считать быстроходной специализированной техникой. Большинство самоходных катков функционирует за счет дизельного топлива. 

Тип воздействия на материалыВибрационные. Оборудуются специальным механизмом – вибратором, который имеет смещенный центр масс относительно своей оси. Благодаря этому вибратор, представленный в виде вращающегося на высоких оборотах груза, создает вибрацию. За счет такого свойства и с учетом, что грузоподъемность вибрационного катка меньше, чем статического, этот тип техники обладает наиболее эффективным уплотняющим воздействием на материалы.   

Статические. Применяются редко. Трамбуют и уплотняют материалы за счет своей большой массы. Однако необходимость в использовании статических дорожных катков не отпадает полностью, так как их можно применять там, где создание вибрационного воздействия неприемлемо. К примеру, при необходимости уплотнить мосты или эстакады. Кроме того, поверхность после воздействия статического механизма остается очень гладкой. Поэтому технику разумно использовать для обработки наиболее важных участков.  

Количество основных рабочих органов
Согласно данному критерию дорожные катки бывают:

  • трехвальцовыми;
  • двухвальцовыми. Такие механизмы имеют подвид, именуемый тандемным катком. Для него характерно наличие двух вальцов, оснащенных приводом, предусмотрено двойное управление и шарнирно-сочлененная рама;
  • одновальцовыми.

Тип вальцов
Здесь также существует определенная классификация катков.

  • Пневмоколесные. Оборудованы колесной системой, оснащенной пневматическими шинами. Арендуя такой тип катка, помните, что из-за наличия промежутков между шинами технику необходимо располагать таким образом, чтобы передние колесные колеи были блокированы задними.
  • Решетчатые. Вальца этих катков имеют решетчатое покрытие. Обычно арендуются для утрамбовки грунта. Особенно эффективны данные катки при утрамбовке неоднородных материалов. Это позволяет осуществить максимально возможное уплотнение.
  • Комбинированные. Эта спецтехника сочетает в себе свойства нескольких типов катков. К примеру, может иметь пневмоколесные вальцы спереди и гладкие сзади.
  • Кулачковые. На вальцах данного типа оборудования имеются небольшие выступы, именуемые «кулачками». Наибольшая степень уплотнения достигается за счет разбивания комков грунта указанными «кулачками». 
  • Модели с наличием гладких вальцов. Оснащены широкой колесной базой, которая имеет гладкую металлическую поверхность. Благодаря тому, что применение этих катков позволяет получить гладкую поверхность, их чаще всего используют для работ по укладке асфальтового покрытия.  

Каких видов бывают и предназначений бывают дорожные вибрационные катки

Основными характеристиками, влияющими на качество готового полотна и выбор модели катка, можно назвать:

  • общая масса катка,
  • масса вальца или плиты,
  • контактная площадь рабочего органа с покрытием,
  • амплитуда,
  • частота колебаний,
  • допустимый вес догруза.

В зависимости от поставленной задачи и особенностей катка существует множество классификаций.

Классификация №1. По текстуре рабочей поверхности дорожные вибрационные катки бывают:

  • гладкие,
  • решетчатые,
  • кулачковые,
  • пневмоколесные,
  • комбинированные, включающие в себя различные варианты валов.

Гладковальцовый каток наиболее применимый и известный вид трамбовок.

Решетчатые поверхности применяются в большинстве случаев для уплотнения неоднородных по структуре земляных масс с камнями и небольшими валунами для чернового выравнивания грунта и дробления гранитных пород специальными решетками на поверхности рабочего инструмента.

Кулачковые в обечайках вальцов имеют хорошо закрепленные ряды кулачков. Используются при уплотнении мягких рыхлых пород грунтов. При работе кулачки поочередно уплотняют грунт до однородного плотного состояния. Толщина конечного уплотненного слоя  до 22-30 см.

Пневмоколесные механизмы нужны на длительные нагрузки к уплотняемой площади.

Классификация №2. По способу передвижения дорожные вибрационные катки бывают:

  • Прицепные катки (управляются в качестве прицепа к основной базе),
  • Самоходные катки (к колесам или вальцам механизма посылается крутящийся момент от двигателя машины).

Классификация №3. В зависимости от веса дорожные вибрационные катки бывают:

  • легкие 3-4 тн (обычно ручные),
  • средние 6-8 тн (при трамбовке фундаментов, дорог, земляных насыпей),
  • тяжелые 10-12 тн (при трамбовке плотных пород).

По массе и конструктиву изготовления вибротрамбовки могут быть:

  • легкие вибрационные (вес 0,6, 1,5 и 4 тн) одновальцовые одноосные механизмы или духвальцовые двухосные катки;
  • средневибрационные или среднестатические (вес 6 тн) двухвальцевые двухосные или трехвальцовые двухосные катки.

Классификация №4. По типу управления дорожные вибрационные катки классифицируются на:

  • Ручные при выполнении узких участков полотна.
  • Траншейные для котлованов и траншей при работе в траншеях или опасных для жизни условиях (есть модели, управляемые дистанционно на пульте).

Траншейный виброкатокРучной трамбовочный каток

Классификация №5. В зависимости от числа вальцев дорожные вибрационные катки бывают:

  • одновальцовые,
  • двухвальцовые,
  • трехвальцовые.

Классификация №6. В зависимости от числа осей можно разделить на:

  • одноосные,
  • двухосные,
  • трехосные модели.

В зависимости от модели в катках могут по-разному компоноваться вальца и оси.

Двухосные двухвальцевые катки. Это идущие друг за другом цилиндры, обеспечивающие двойное уплотнение за одну проходку.

Двухосные трехвальцовые механизмы обеспечивают хорошую устойчивость транспорта при перемещении на стыках с бордюрами или стенами. Укомплектованы двумя задними ведущими вальцами (на одной оси) и одним передним меньшего диаметра вальцем (на второй оси). При работе задние вальцы перекрывают след передних на 100-120 мм.

Трехосные трехвальцовые катки применяются в финишном выравнивании полотна. Механизмы укомплектованы вальцами одинаковой ширины, за счет направляющих передних осей обладают хорошей маневренностью. За счет подвески вальцов обеспечивается хорошая проходимость при перераспределении массы механизма на неровных поверхностях.

Особенности строения катка

Если посмотреть на виброкаток ручной, то можно сразу же заметить отсутствие сидения для оператора. Техника подразумевает, что оператор будет управлять катком позади агрегата и следить за тем, как работает техника, и какова её скорость. На рукояти можно увидеть все органы управления, которое в свою очередь достаточно простое.

В комплектацию катка входит система орошения водой. Любая модель оснащена дизельным двигателем и электрическим стартером. В некоторых моделях в комплектацию входят скребки для того, чтобы прочищать вальцы. Иногда в комплекте идут и устройства, которые следят за рабочим временем. Всё это можно докупить отдельно, так как не всегда ручной виброкаток укомплектован так, как хотелось бы покупателю. В комплекте в обязательном порядке должен быть тормоз, так как это неотъемлемая часть вибрационного катка.

Производители заботятся о безопасности строителя, поэтому агрегат устроен так, что, если вы перестанете давить на рычаг, машина остановится. Это говорит о том, что работать с такой техникой безопасно и в любой момент можно прекратить действие, всего лишь опустив рычаг.

Практические советы при работе катка

Для достижения качественной предельной плотности слоя необходимо придерживаться некоторых правил в эксплуатации механизмов. Это:

  • рабочая скорость механизма,
  • количество проходок механизма.

Согласно практике, чем ниже скорость работы вибромеханизма, тем выше осуществляется давление в точки работы. Оптимальным считается рабочая скорость 1,5-2 км/час. При такой скорости за 4-8 проходок можно качественно уплотнить слой стандартной плотности. Уплотнение можно выполнять и на высокой скорости 5-6 км/час, но компенсировать большим количеством проходок за одинаковое время. Такой режим применим, если нужно достичь невысокой конечной плотности слоя.

При работе с легкими грунтами (песок, супесь, рыхлый грунт) количество проходок уменьшается до 3-5 раз, а при обустройстве гранитных скальных пород, влажных суглинков — увеличивается до 10 раз.

Характеристики вибрационных катков

Главным отличием виброкатка от сатического катка являются вибрирующие свойства вальцов или виброплиты. Это уникальный механизм, который можно применять даже при уплотнении барханных песков или скальных пород.

Виброплита

При выборе виброкатка следует учитывать технические характеристики:

  • вес механизма,
  • рабочая ширина вальцов или виброплиты,
  • частота вибрации,
  • амплитуда колебания,
  • мощность двигателя.

Основные достоинства виброкатков:

  • бесшумность,
  • простота и небольшой вес механизма,
  • маневренность,
  • скорость и эффективность в работе,
  • при реверсной передаче нет мертвого хода,
  • длительная сохранность приборов и механизмов при правильной эксплуатации,
  • небольшая цена.

Вибрационные катки отличаются высокой производительностью, обладают небольшим весом, маневренны. В процессе работы виброкаток небольшой массы могут догружать грузом (специальные балки или мешки с грунтом), что уменьшает количество проходок и сокращает сроки выполнения работ.

Особенностью виброкатков является отдельное выполнение функции перемещения и системы вибрации. Благодаря этому можно выполнять работы при больших наклонах полотна. С помощью такой спецтехники осуществляются работы по подготовке узких участков у бордюров, тротуаров, по трамбовке поверхностей со сложным геометрическим рисунком.

Недостатки:

  • потребность в прижимном устройстве,
  • повышенное давление на вальца, оси или на рабочую плиту,
  • возможность повреждения при буксировке,
  • непостоянство амплитуды из-за буксировки транспорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector