Средние автобусы

В каждом номере

  • Зарубежные и российские отраслевые новости, новости официальных дилеров, интервью на актуальные темы, репортажи со специализированных автосалонов и мероприятий.
  • Обзоры и тесты новинок отечественного и мирового рынков автомобилестроения в сегменте коммерческого транспорта (грузовая, строительная и специализированная автомобильная техника, техника для перевозки различных грузов, автобусы, корпоративный коммерческий транспорт).
  • Обзоры и тесты коммерческого транспорта по ключевым направлениям: пассажирские и грузовые перевозки, специализированная техника в аспекте коммерческой эффективности использования.
  • Подробная информация о выборе методов формирования автопарка, кредитные, лизинговые схемы, их сравнение и оценка.
  • Статьи, посвященные комплексу технических вопросов и вопросов безопасности эксплуатации автопарка.
  • Материалы об актуальных проблемах, связанных с деятельностью автотранспортных предприятий, построенные на интерактивном взаимодействии с аудиторией журнала — профессионалами рынка.
  • Интервью с руководителями крупнейших предприятий и организаций отрасли.
  • Подробная информация об официально поставляемых в Россию моделях коммерческого транспорта и специализированной техники.

Михаил Ожерельев, главный редактор

Scania OmniLink

Scania OmniLink — это семейство полунизкопольных автобусов с двух- или трехосной компоновкой и продольным расположением двигателя (созданных специально для европейских стран), которые предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Это полноценный продукт, построенный Scania AB, компанией, базирующейся в Швеции. OmniLink увидел свет в 1998 году с индексом CL94UB (CL94UA в сочленённой версии). После ввода Евро-4 в 2006 году индекс изменён на CK230UB/CK270UB/CK310UB. 26 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация газовой версии автобуса (Scania…


Особенности издания

Основной целью создания журнала «Автопарк 5 КОЛЕСО» является предоставление участникам рынка коммерческого транспорта объективной информации о существующих практических решениях, применяемых в данной сфере, способных повысить эффективность работы отдельно взятой компании, а также о текущих тенденциях развития рынка в целом и его сегментов.

Особенностью журнала «Автопарк 5 КОЛЕСО», прежде всего, является качество исполнения (полиграфия, верстка, интересная и удобная подача материала), превосходящее существующие аналоги сегмента отраслевых изданий и отвечающее требованиям рыночной ситуации: предоставление участникам рынка коммерческого автотранспорта полноценного профессионального инструмента, позволяющего оптимизировать собственную деятельность компаний.

Над созданием журнала «Автопарк 5 КОЛЕСО» работает профессиональная команда автомобильного журнала «5 КОЛЕСО», которая уже более тринадцати лет создает один из лучших российских автомобильных журналов.

Volvo B10M

Volvo B10M – это среднемоторный (по другим данным – заднемоторный) автобус, сменивший в производственной гамме Volvo модель B58, построен на одноименном шасси. Большая часть машин была произведена в Швеции, но машины выпускались также в Англии и Бразилии. Модельный ряд состоял из следующих вариантов: B10M-46, B10M-50, B10M-55, B10M-60, B10M-62, B10M-65 и B10M-70, где двузначное число является размером колёсной базы в дециметрах. Многие предприятия удлиняли или укорачивали базу по своему усмотрению. Позднее появились трёхосные шасси: B10M-50B, B10M-55B, B10M-60B, B10M-65B и B10M-70B….

Модели Автобусов

Чтобы масштабные модели получились исторически достоверными, инженеры и моделлеры MODIMIO engineering создавали 3D-модели по сохранившимся экземплярам.

Кроме этого, модели отличает:

  • Полная окраска – модель отлично смотрится
  • Достоверность – всё так, как было у автобусов времён СССР
  • Высококачественные материалы: металл и пластик
  • Масштаб 1:43 – самый популярный среди коллекционеров

В первых выпусках коллекции:

№1 – ЛАЗ-695Н – Среди других отечественных автобусов ЛАЗ-695Н выделялся своим дизайном: тонкие оконные стойки кузова со сдвижными форточками, встроенные в радиусные скаты крыши и гнутые стёкла придавали ему лёгкий, воздушный вид.№2 – ПАЗ-3205 – Ну кто не знает Павловский завод и его пазики? Все знают, ведь продукция этого завода до сих пор ездит по городам и сёлам. А этой модели — ПАЗ-3205 — даже поставили памятник в Подольске, в 2013 году!№3 – Кубань-Г1А1-02 – Автобусы «Кубань» долгие годы были одной из отличительных черт наших городов и сёл. Именно эти машины нехитрого дизайна на шасси горьковских грузовиков служили целям просвещения советских сельских жителей: на них привозили книги, фильмы и вели культурно-просветительскую работу.

Преимущества и недостатки

Сочлененные автобусы имеют большую вместимость, позволяющую комфортно и оперативно выполнять перевозку пассажиров, а также интересный внешний вид, привлекающий внимание. Пассажирам они кажутся удобными и уютными, собственники и перевозчики ценят их за надежность и быструю окупаемость

Сочлененные автобусы из-за их большой вместимости нередко сравнивают с двухэтажными транспортными средствами. При сопоставлении данных типов транспорта возможно отметить следующие преимущества сочлененных автобусов:

  • оперативная одновременная посадка/высадка пассажиров становится возможно за счет наличия больших, широких дверей;
  • бОльшая вместимость, примерное на 10-30%;
  • повышенная устойчивость за счет более низко расположенного центра тяжести;
  • малая фронтальная зона обеспечивает меньшее сопротивление воздуха, что повышает экономию топлива;
  • наличие способности проезжать под низкими мостами;
  • улучшенный доступ для маломобильных групп пассажиров.

В качестве недостатков возможно отметить необходимость наличия у водителя прав соответствующей категории. Кроме этого, водитель должен обладать достаточными знаниями и опытом для управления автобусом, отличающимся сложностью маневрирования.

Виды и критерии

Весь перечень моделей сочлененных автобусов в свою очередь возможно разделить еще на несколько групп, для этого используется несколько параметров.

Габариты, длина

Ширина автобусов различных типов составляет не более 2,5 м., высота потолка в салоне составляет порядка 2 м. В соответствии с длиной кузова одиночные транспортные средства делятся на 5 групп. Сочлененные автобусы относятся к особо большим транспортным средствам, длина кузова которых превышает 12 метров. Габариты сочлененных автобусов составляет более 18 метров.

По назначению

Сочлененные автобусы предназначены для осуществления перевозок пассажиров в пределах одного населенного пункта. Одним из требований, которые предъявляются к городским автобусам, является большая вместимость, обеспечение оперативного пассажирообмена. Сочлененные транспортные средства как нельзя лучше подходят для эксплуатации в больших населенных пунктах со значительным количеством жителей/пассажиров.


Городской низкопольный сочлененный автобус ЛиАЗ-621322. Фото РусбизнесАвто

Кроме этого, сочлененные автобусы используются для выполнения междугородных, туристических поездок. Их значительная вместимость позволяет организовать тур для большого количества путешественников. Однако, подобные поездки редко осуществляются на большие расстояния.

Прочие характеристики

Возможно отметить и другие параметры для классификации:

  • в соответствии с вместимостью транспорт относится к особо большим автобусам, позволяющим комфортно расположить более 45 человек;
  • большая часть сочлененного транспорта имеет один этаж, но компания Neoplan с 1973 до 1993 года выпускала двухэтажный туристический автобус Neoplan Jumbocruiser (единственный в своем роде и в настоящий день), который именовали «лайнер», он позволял расположиться 103 пассажирам;

  • в качестве топлива может использовать бензин, дизель, газ, электричество;
  • мотор располагается в передней или задней части кузова;
  • компоновка бывает капотная и бескапотная (вагонная);
  • величина дорожного просвета позволяет разделить технику на низко- и высокопольную (высокопалубную).

Также существуют и другие более специфические характеристики (колесная формула, модель двигателя и т.д.), но выполнить классификацию с их помощью достаточно проблематично.

Что это за транспорт, категория прав

Сочлененный автобус представляет собой транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных друг с другом посредством наличия подвижной секции, и имеющее пассажирский салон в каждом отделении. В данном типе транспортных средств неподвижные пассажирские отделения должны быть сообщающимися. Соединение и рассоединение жестких секций должно осуществляться в производственных условиях.


Салон сочлененного автобуса ЛиАЗ-6213. Фото ЯрКамп

Для управления стандартными (одиночными) автобусами необходимо иметь права категории «D». В то время как для управления сочлененных нужно иметь права категории «DE».

Scania OmniLink

Scania OmniLink — это семейство полунизкопольных автобусов с двух- или трехосной компоновкой и продольным расположением двигателя (созданных специально для европейских стран), которые предназначены для перевозки пассажиров на городских маршрутах. Это полноценный продукт, построенный Scania AB, компанией, базирующейся в Швеции. OmniLink увидел свет в 1998 году с индексом CL94UB (CL94UA в сочленённой версии). После ввода Евро-4 в 2006 году индекс изменён на CK230UB/CK270UB/CK310UB. 26 ноября 2005 года в Санкт-Петербурге состоялась презентация газовой версии автобуса (Scania…

Письмо редактора

Говоря на автомобильные темы, мы неминуемо приходим к представителям огромной когорты коммерческого транспорта. Собственно, это и произошло в случае с журналом «5 КОЛЕСО». На каком-то этапе потребовался отдельный ресурс – именно так и появился журнал «Автопарк», а вместе с ним и раздел на сайте 5koleso.ru/avtopark.

Наша аудитория – это, прежде всего, руководящие работники автопредприятий и его подразделений. Свою задачу мы видим в ориентировании специалистов на рынке предложений и услуг коммерческого транспорта, пытаясь донести до читателей самое современное и передовое в этой отрасли, а заодно поделиться опытом эксплуатации всего того, с чем приходится сталкиваться ежедневно в силу своих профессиональных обязанностей.

Насколько нам это удается, судить вам, дорогие читатели!

Некоторые марки российских автобусов

  • ГАЗ, УАЗ – особо малого класса длиной до 6м.
  • ПАЗ, КАвЗ, ЗИЛ – малого класса длиной от 6,1 до 8м.
  • ПАЗ, КАвЗ – среднего класса длиной от 8,1 до 10м.
  • ЛиАЗ, ГолАЗ, НефАЗ, Волжанин, Мичуринский автобус – большого класса длиной от 10,1 до 12м.
  • ЛиАЗ – особо большого класса длиной от 12,1 до 18м.
  • Урал, НефАЗ, КамАЗ – специальные, вахтовые.

Среди всего многообразия имеющихся моделей и богатой палитре дизайнерских и технических решений, каждый может подобрать себе именно то, что необходимо ему. А выбрать есть из чего, это и автобусы туристической направленности и для организации общественных перевозок по маршрутам городских и междугородних сообщений, специализированных решений (грузопассажирские, школьные, скорые, ритуальные, газовые, офисы на колесах), микроавтобусы. Сегодня можно приобрести машины с сертификатами, с обеспеченным быстрым и качественным техническим обслуживанием.

Франция

На французском рынке производства представлен несколькими крупными, известными в мире предприятиями: Citroen, Peugeot, Renault и Heuliez. Данный обзор посвящен технике производства Heuliez Bus — автобусное отделение фирмы Heuliez, выпускающее вместительные и практичные машины для городских и междугородных перевозок с 1982 года. Heuliez GX 337 Heuliez GX 337 – серия автобусов, функционирующих на различных типах топлива: GX 337 ELEC (электрическая энергия), GX 337 Hybrid (гибридная), GX 337 CNG (газ), GX 337 Diesel (дизель). Характеристики данных модификаций в соответствующем порядке…


С этим читают