Бульдозер дз-42

Содержание

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Навесное оборудование

Для ДЗ-42 предусмотрена установка по желанию заказчика следующего навесного приспособления:

  1. БНДТ-10 – это неповоротный отвал с габаритом 2,52 м, массой 0,83 т. Он позволяет изменять в пределах 25° свое положение относительно шасси бульдозера. Применяют приспособление для очистки снега на дорогах, планировании стройплощадок.
  2. БНДТ-20 – практически идентичный предыдущему варианту отвал, но имеет несколько большую ширину и массу.
  3. БПДТ – отвал позволяет разворачивать его относительно оси движения бульдозера на 25°. Ширина приспособления — 2,8 м, масса 1 т.
  4. БУДТ – самое универсальное приспособление, поскольку позволяет изменять не только угол поворота относительно оси движения, но и в поперечном сечении. Остальные параметры аналогичны предыдущей модели.

Все отвалы обеспечивают равную высоту подъема в 0,65 м при максимально разрешенном по паспорту заглублении 0,41 м и угле эффективного резания около 55°. При движении допускается уклон машины на величину 20°. Каждое навесное приспособление управляется парой гидроцилиндров, а для БУДТ требуется установка трех устройств.

Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности

Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой

Где используется бульдозер ДЗ-171

В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:

  • промышленное строительство;
  • дорожные работы;
  • возведение мостов и гидротехнических сооружений;
  • ирригация и мелиорация;
  • разработка недр в угольной и рудной промышленности;
  • Уборка снега коммунальными предприятиями.

Производительность спецтехники

Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.

Конструкция бульдозера ДЗ-171

Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.

Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.

Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.

Основные преимущества и недостатки

Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:

  • высокую производительность;
  • надежность;
  • широкий спектр применения;
  • высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
  • обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.

Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.

Аренда и приобретение бульдозера

При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.

kowsh.ru

Технические характеристики и модификации

Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).

Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.

Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.

Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад — 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.

Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.

Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.

Бульдозер ДЗ-110

Высокий эксплуатационный потенциал и хорошая ремонтопригодность, которую имеет бульдозер ДЗ-110, уже много лет обеспечивают этой модели тяжелой техники прочную позицию на рынке. Популярность ДЗ-110 среди профессионалов обусловлена также неприхотливостью в техническом обслуживании, отсутствием дефицита запчастей от производителя и невысокой ценовой планкой. Подобными качествами обладает бульдозер Т-4.

Конструкция спецтехники

Фундаментом для построения этой модели спецтехники послужил легендарный экземпляр советского машиностроения: выпускается бульдозер ДЗ-110 на базе Т-130 — гусеничного трактора. Выпуск Т-130 начался с 1969 года на Челябинском тракторном заводе, и, на тот момент, обеспечил мощный прорыв в области тракторостроения и получил глобальное распространение.

С течением времени инженерами завода была предложена удачная модификация Т-130 – советский трактор промышленного назначения Т-170, который относился уже к десятому тяговому классу. В этой модификации трактор выпускался с 1988 по 2002 год. Главным конструктивным отличием модифицированной модели стало увеличение мощности двигателя – до 174 л.с. (мощность двигателя Т-130 составляла 160 л.с.).

На базе Т-170, стал выпускаться Бульдозер ДЗ-110, технические характеристики которого конкурентоспособны и по сей день. Базовая модификация укомплектована 4-х тактным дизелем Д-160. Объем двигателя 14,48 литров. Работающий на оборотах коленчатого вала 1250 в минуту, бульдозер ДЗ-110 держит мощность 170 л.с. Жидкостная система охлаждает силовой агрегат.

Опускают и поднимают отвал бульдозера гидроцилиндры. Получается, что с одной стороны винтовой раскос держит отвал, а с другой — гидроцилиндры перекоса. Тип ходовой – тележечный, с 3-х точечной жесткой подвеской и балансирной балкой, что позволяет лучше передвигаться на любых грунтах. Прямоугольная рама гусениц оборудована гидравлическим механизмом натяжения и, с каждой стороны, 6-ю опорными катками.

Рабочие показатели ДЗ-110

Конструкция бульдозера ДЗ-110 – одна из самых удачных модификаций Т-170. Скорость движения при работе составляет: на передней передаче 3,7–12,2 км/ч, на задней передаче 3,56–12,05 км/ч. Рабочие показатели:

  • отвал – неповоротный, ширина – 3,2 м, высота – 1,3 м, объем смещаемой земли — 1,7 м3;
  • высота подъема отвала – 1,02 мм, мах заглубление — 65 см, скорость опускания и подъема— 0,2 м/с;
  • угол среза грунта – 55 градусов;
  • тип рыхлителя – 3-х зубый, масса – 2,245 т;

Способность безотказной работы при колебаниях температурного режима от -40 до +40 градусов – немаловажный аспект при использовании ДЗ-110 в наших климатических условиях.

Сфера оказываемых услуг

Справедливости ради, следует отметить, что данная спецтехника признана морально устаревшей. Но, как известно, в заключения специалистов жизнь вносит свои коррективы: благодаря своей универсальности, неприхотливости и доступной цене, сфера применения ДЗ-110, с течением лет, нисколько не сужается. Для планирование поверхности может быть использован бульдозер ДЗ-42. Бульдозер ДЗ-110 унифицирован и с успехом используется:

  • в строительстве: для съема слоев земли, перемещения и планировки грунтов, выравнивания площадок, наряду с экскаватором, как вспомогательная техника на карьерах, при нарезке террас на косогорах;
  • газовой и нефтяной сфере: для засыпки траншей с проложенным трубопроводом, формирования структуры окружающей местности;
  • в сфере ремонта дорог: сооружение насыпей, выравнивание поверхности, очистка грунта от растительного слоя и пней, расчистка дорог от снега;
  • в сельском хозяйстве, при работах в лесничествах и на предприятиях по переработке бытовых отходов.

Трактор т-130

Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.

Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года

Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.

Общие показатели трактора т-130
Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с. 140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 244,3 (180)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры трактора т-130
Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
  2. Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
  3. При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
  4. Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
  5. Дорожный просвет модели – 415 мм,
  6. Ширина колеи – 1880 мм.
  7. Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.

Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170

Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:

Заправочные ёмкости Т-130
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100

Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:

Характеристики бульдозерного оборудования Т-130
Тип отвала Полусферический Прямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала Винтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м3 4,75 4,28
Ширина отвала, м 3,31 3,42
Высота при угле резания 55 1,31 градусов 1,31 градусов
Максимальный подъем, м 1,02 1,02
Максимальное заглубление, м 0,44 0,44
Максимальный перекос,  (10 град.) м 0,63 0,63
Регулирование угла резания 10 градусов 10 м
Масса, кг 2313 2240

Устройство модели

Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.

Двигатель бульдозера Т-130

Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.

Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.

Рабочее место водителя бульдозера Т-130

Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.

Заключение

На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65

Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель

Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа.  Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.

Модельный ряд

Поколения тракторов

История ДТ-75 различает три поколения машин:

  • первое – 1963-1978 гг.;
  • второе – с 1978 по 2009 гг.;
  • третье – с 2014 г.

Трактор первого поколения:

Второе:

Как видно, их визуально отличает конструкция кабины. В первом таковая была заимствована от автомобиля ГАЗ-51, очертания узнаваемы. Второе поколение уже оснащалось новой кабиной с панорамным обзором, увеличенной и подрессоренной. Также для комфорта машиниста в модифицированной модели предусматривалась система вентиляции.

Еще одно отличие – топливный бак. У базовой версии ДТ-75 он располагался сзади, у обновленной (с индексом М) – сбоку от кабины. За такое размещение трактористы иронично называли машину «почтальоном» (бак напоминал почтовую сумку), шутливое имя прижилось. В дальнейшем топливная емкость переместили на место позади кабины. Так же можете прочитать про Минитрактор Русич Т-12, 15, 18, 21. Обзор моделей.

Имелись отличия и в силовых агрегатах.

Поколение Двигатель
Первое Дизель СМ-14, 75 л.с., и модификации
Второе Дизели А-41, А-41СИ, 90 л.с.
Турбодизель (ТД) СМД-18Н, 95 л.с.
Дизель Д-440-21 (на трактора, выпущенные в Павлодаре)
Дизель СМД-66, 170 л.с.
Дизель РМ-120, 100 л.с.

Третье поколение претерпело дополнительные изменения:

  • усиленный круглой трубой капот;
  • боковые листы из пластика заменены на металлические;
  • газовые фиксаторы капота усилены;
  • изменена система запуска/остановки двигателя с кнопки;
  • прочие модификации.

Модификации

После создания базовой модели завод выпустил ее несколько модификаций. Они пользуются несомненным спросом и сейчас, отличаясь от прототипа исполнением и вариантом навесного приспособления:

  • Модификация ДЗ-42П оборудована полноповоротным механизмом подвески. Это устройство, используя универсальные шарниры, монтируют на брусьях. У толкающего бруса его задняя часть соединена с поперечиной упряжными шарнирами, которые устраняют риск потери работоспособности из-за возникновения перекоса. Одновременно конструкция позволяет оператору регулировать наклон подвески относительно почвы. Модификация выпускается двумя видами подвесок: прямым либо универсальным ковшом.
  • Модификация ДЗ-42Т обладает увеличенной поверхностью опоры, у них шире гусеницы, больший клиренс. Торфяная модификация свободно преодолевает завалы деревьев, глубокие колеи, иные препятствия. Гусеница имеет 42 звена, оснащенные специальными зацепами, которые улучшают проходимость, противостоят провалам при зыбкой почве.
  • Модификация ДЗ-42Г оснащена гидроцилиндром, работающим по двум направлениям. Машины используют для мелиоративных мероприятий, выполнения горных разработок, там, где грунт отличается средней тяжестью. Данная вариация оснащена дизелем мощность которого 90 л. с. Общие габариты бульдозера несколько увеличены.

Основные отличия ДЗ-42Г представлены ниже:

Параметры Значения
Габариты: 5,2*2,8*2,7 м
Клиренс 39,5 см
Вес 7,59 т
Объем бака для дизтоплива 245 л
Число передач для передвижения вперед 7
Тип КПП механическая
Шасси (исполнение) гусеничное
Мощность дизеля 90 л.с
Паспортная скорость перемещения 1,3 км/ч
Паспортный расход топлива 11 л/час
Размеры навесного приспособления 2,8*0,8 м

Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса

Гусеничный бульдозер ДЗ 171 был создан на основе трактора T 170.01. Универсальная, неприхотливая машина используется в разных сферах, где требуется проведение работ по разравниванию рельефа, перемещению грунтовых пластов, засыпке траншей, расчистке площадок. Хотя производство этих агрегатов прекращено, хорошее соотношение цены и эксплуатационных характеристик позволило технике сохранить свою актуальность.

Устройство бульдозера

На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:

Устройство бульдозера ДЗ-171

  • гусеничная стандартная ходовая часть;
  • тележка управления;
  • катки.

Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.

Технические характеристики машины

Благодаря простоте конструкции ремонт агрегата производится без использования специальных сложных приспособлений, инструментов. Устройство ДЗ 171 в болотоходной модели отличается специальной ходовой частью, семью катками, башмаками, имеющими увеличенные размеры.

Технические характеристики бульдозера ДЗ 171:

Показатели Значения
Тяговое усилие 150 кН
Тяговый класс 10
Скорость вперед 12,5 км/час
Задняя скорость 2,5 км/час
Габариты корпуса 5700x3065x3420 мм
Масса 17 т
Расход топлива 14,5 л/час
Углубление рыхлителя 500 мм
Угол резания 55º
Подъем отвала до 935 мм

Бульдозер ДЗ 171

Характеристики двигателя бульдозера

Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.

Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.

Двигатель Д 160.01

Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:

Технические характеристики двигателя Д-160.о1

  • топливного и топливоподкачивающего насосов;
  • системы смазки;
  • топливных фильтров;
  • форсунок;
  • бака.

Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Характеристики навесного оборудования

Модель, снятую с производства, заменил бульдозер ДЗ 171.1, характеристики которого отличаются увеличенными габаритами и весом. Габаритам навесного оборудования ДЗ 171 соответствуют следующие характеристики:

  • отвал поворотный – 1140×4100 мм;
  • отвал обычный – 1300×3200 мм;
  • рыхлитель грунта имеет ширину оборудования 1300 мм, ширину зуба — 80 м.

Основные части рыхлителя грунта бульдозера ДЗ-171

Система подачи топлива

Состоит из:

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

Устройство

Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.

Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.

Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.

Схема бульдозера ДЗ-42

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.

Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.

Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector