Список подвижного состава

Примечания

Комментарии

  1. ↑ Данные по составности ЭП2Д-0101, -0110, -0111, -0123 не обнаружены.
  2. ↑ Бо́льшая часть полуострова является объектом территориальных разногласий между Россией и Украиной. Де-факто Крым контролируется Россией, которая считает его своим; Украина считает его своей временно оккупированной территорией, как и большинство других стран мира
  3. ↑ АО «Центральная ППК» и АО «Экспресс-пригород» эксплуатируют подвижной состав на инфраструктуре ОАО «РЖД».
  4. ↑ Армянская железная дорога с 13 февраля 2008 года в концессионное управление ОАО «РЖД» / ЗАО «ЮКЖД».
  5. ↑ ООО «Южная ППК» эксплуатируют подвижной состав на инфраструктуре ФГУП «Крымская железная дорога».
  6. ЭП2Д-0004 изначально создавался в восьмивагонной составности как ЭП2Д-0003, в связи со сменой заказчика перед поставкой дополнен тремя вагонами и перенумерован.
  7. Высокая платформа — платформа, высота которой над УГР составляет 1100 мм. Низкая платформа — платформа, высота которой над УГР не более 200 мм.
  8. После испытаний 2020 года (изначально составлял 30 лет).

История создания и выпуска

Проектирование


Электропоезд ЭД4М 500-й нумерации (ЭД4М-0503) — прародитель серии ЭП2Д

Электропоезд создан как преемник электропоездов в соответствии с новыми требованиями по безопасности в странах Таможенного союза по техническому заданию ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) и предназначен для пассажирских перевозок на участках с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных постоянным током напряжением 3000 В. Чуть позже был создан аналогичный по конструкции механической части электропоезд переменного тока ЭП3Д (на базе номеров 0028—0032), также в будущем на основе электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д рассматривается возможность создания дизель-электропоездов.

Разработка поезда была начата Демиховским заводом с середины 2015 года. При проектировании электропоезда были учтены новые требования стран Таможенного союза, согласно которым, в частности, все пассажирские моторвагонные поезда, производимые после августа 2016 года, должны быть оборудованы краш-системой безопасности пассажиров. Также для нового электропоезда была разработана концепция моторных головных вагонов для возможности формирования коротких двух- и трёхвагонных составов.

Испытания и презентация

ЭП2Д-0001. Презентация на ЭК ВНИИЖТ (Щербинка)

ЭП2Д-0002. Презентация на Рижском вокзале (Москва)

Первый электропоезд (ЭП2Д-0001, опытный образец) был выпущен в четырёхвагонной составности и проходил испытания на экспериментальном кольце в Щербинке. В целях сертификации электропоезда с вагонами всех четырёх типов один из его головных вагонов был выпущен в исполнении Мг, другой Пг; промежуточные вагоны также были построены разными (Пп и Мп). Поезд был окрашен в корпоративную серо-красную цветовую схему ОАО «РЖД».

В феврале 2016 года был выпущен второй опытный образец (электропоезд ЭП2Д-0002). В отличие от первого поезда его двери рассчитаны исключительно на высокие платформы, а сам поезд, выпущенный в 11-вагонной составности (компоновка аналогична ЭД4М — с двумя вагонами Пг), был окрашен в бело-серую цветовую схему с жёлтой полосой (ливрея губернаторской программы «Наше Подмосковье»). ЭП2Д-0002 был направлен для презентации в Москву; 10 марта 2016 года в составе шести вагонов (01, 02, 04, 07, 10, 09) он был представлен пассажирам на Рижском вокзале.

25 мая 2016 года электропоезд ЭП2Д-0001 был презентован на станции Кириши при участии Северо-Западной Пригородной Пассажирской компании (СЗППК), которая планировала приобрести на то время в общей сложности четыре поезда данной серии.

22 июля 2016 года ДМЗ получил на серию ЭП2Д сертификат соответствия Таможенного союза, что позволило начать серийный выпуск таких поездов вместо ЭД4М. Срок действия сертификата пять лет; по истечении этого срока серия ЭП2Д должна будет пройти очередные испытания. Полученный сертификат позволяет без ограничений эксплуатировать эту серию на территории государств, входящих в Евразийский экономический союз (по состоянию на 2016 год в союз входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия), точнее тех из них, где есть электрифицированные постоянным напряжением линии. Серийный выпуск был начат в том же году.

Выпуск электропоездов

По состоянию на сентябрь 2016 года были построены шесть составов с номерами 0001—0003 и 0008—0010. Однако позже восьмивагонный поезд № 0003 был перенумерован (с присвоением номера 0004) и дополнен ещё тремя вагонами. По состоянию на конец 2016 года было известно о постройке 11 составов (номера 0001, 0002, а также от 0004 до 0012); все эти поезда поставлены с завода в 11-вагонной составности. Составы, выпущенные в 2017 году также имели по 11 вагонов каждый. Всего к началу 2018 года ДМЗ построил 39 составов; в 2018 году продолжается серийная постройка новых поездов.

В 2018 году был выпущен электропоезд ЭП2Д-0050, головной вагон которого (ЭП2Д-005001) стал 9000-м электровагоном ДМЗ.

Сведения о номерах электропоездов серии ЭП2Д, их составности, а также о постройке отдельных электровагонов и секций
Год выпуска Количество построенных электровагонов, шт Номера выпущенных электропоездов Количество вагонов в электропоездах Номера отдельных электровагонов Номера отдельных секций
Моторных головных Прицепных головных Моторных промежуточных Прицепных промежуточных Головных Промежуточных
2015
4
0001
4
2016
110
0002, 0004(0003)—0012
11
2017
308
0013—0040
11
2018
176
0041—0056
11

Западно-Сибирская железная дорога, ТЧ-32 Новосибирск (МВПС)

Статистика ПС по стране  ·  Статистика ПС по дороге  ·  Статистика ПС по предприятию  ·  Нефотографируемый ПС

Сортировать по:  номеру  ·  дате постройки  ·  дате списания

Серия Зав. тип Сет. № Постр. Списан Примечание
ЭР2 07.1962 11.1998
ЭР2 07.1962
ЭР2 07.1962
ЭР2 11.1962 05.2008
ЭР2 11.1962
ЭР2 04.1963 11.1998
ЭР2 02.1964 10.2007
ЭР2 02.1964 04.2009
ЭР2 04.1964 04.2006
ЭР2 04.1964 04.2007
ЭР2 05.1964 04.2006
ЭР2 05.1964 04.2008
ЭР2 05.1964 11.2008
ЭР2 06.1964 04.2008
ЭР2 62-61 07.1964
ЭР2 62-61 07.1964 2020
ЭР2 08.1964
ЭР2 08.1964
ЭР2 09.1964 04.2010
ЭР2 01.1965 09.2003
ЭР2 03.1965 04.2006
ЭР2 03.1965 04.2009
ЭР2 03.1965 04.2009
ЭР2 03.1965 04.2016 Вагон 09; ЭР2К-514/836
ЭР2 06.1965 ->ЭР2К-533
ЭР2 06.1965 ex ЭС2-016
ЭР2 06.1965
ЭР2 07.1965 11.2007
ЭР2 07.1965 03.2008
ЭР2 06.1966 09.2011
ЭР2 08.1966 05.2016
ЭР2 62-61 10.1966 04.2020
ЭР2 12.1966 2019 Вагоны 01 и 09
ЭР2 12.1966
ЭР2 01.1967 09.2009
ЭР2 02.1967
ЭР2 03.1967 04.2009 Головной вагон
ЭР2 03.1967 08.2009 Моторный вагон
ЭР2 03.1967 08.2009 Головной вагон
ЭР2 03.1967 2010 Моторный вагон
ЭР2 03.1967 04.2010 Моторный вагон
ЭР2 03.1967 04.2010 Моторный вагон
ЭР2 03.1967 07.2011 Дополнительный головной вагон
ЭР2 03.1967 2018 Служебная электромотриса
ЭР2 62-61 03.1967
ЭР2 05.1967 2009
ЭР2 05.1967 04.2009 Головной вагон
ЭР2 05.1967 07.2011 Дополнительный головной вагон
ЭР2 13433719 05.1967 04.2016 Головной вагон
ЭР2 06.1967 12.2010 Моторный вагон
ЭР2 06.1967 12.2010 Моторный вагон
ЭР2 06.1967 12.2011 Моторный вагон
ЭР2 06.1967 02.2013 Моторный вагон
ЭР2 06.1967
ЭР2 09.1967 04.2010 Головной вагон
ЭР2 08.1968 2009 Моторный вагон
ЭР2 08.1968 08.2009 Моторный вагон
ЭР2 09.1968 04.2008 Головной вагон
ЭР2 10.1969 ex ЭС2-006
ЭР2 62-61 11.1969 Секция 02-03; ЭР2К-976
ЭР2 04.1970 ЭР2К-689
ЭР2 04.1970 ЭС2-010
ЭР2 08.1970
ЭР2 11.1971 ex ЭС2-012
ЭР2 62-61 02.1972 -> ЭР2К-958
ЭР2 62-61 02.1972 ex ЭС2-011
ЭР2 05.1972 2010 Секция 02-03
ЭР2 07.1972 ЭР2К-976
ЭР2 07.1972 ex ЭС2-013
ЭР2 07.1972 ex ЭС2-013
ЭР2 07.1972 ЭС2-013
ЭР2 09.1973 04.2010
ЭР2 09.1973 09.2010
ЭР2 12.1973 -> ЭР2К-1012
ЭР2 12.1973 ex ЭС2-018
ЭР2 12.1973 mod -> ЭС2-018
ЭР2 12.1973
ЭР2 12.1973
ЭР2 12.1973
ЭР2 03.1974 ex ЭР2-1023
ЭР2 03.1974 ex ЭС2-014
ЭР2 03.1974 mod -> ЭС2-014
ЭР2 04.1974 04.2010
ЭР2 06.1975 07.2010
ЭР2 62-61 07.1975 07.2020
ЭР2 13434550/???????? 09.1975 Вагон 02
ЭР2 13434550/???????? 09.1975 Вагон 02
ЭР2 11.1978
ЭР2 11.1978
ЭР2 11.1978
ЭР2 11.1978
ЭР2 62-61 04.1979
ЭР2 62-61 08.1980 ->ЭР2К-1230
ЭР2 62-61 08.1980 ex ЭС2-015
ЭР2 62-61 08.1980 mod -> ЭС2-015
ЭР2 08.1980 01.2013
ЭР2 10.1980
ЭР2 10.1980
ЭР2 10.1980
ЭР2 10.1980
ЭР2 62-61 10.1980 08.2008
ЭР2 03.1982 2010 Дополнительный головной вагон
ЭР2 03.1982 2010 Дополнительный головной вагон
ЭР2 13439328 04.1983 2010 Головная секция 01-02
ЭР2 13439401 06.1983 2010 Головная секция 01-02
ЭД2Т 62-233 04.1994 Вагоны 01 и 09
ЭД2Т 62-233 05.1995
ЭД2Т 62-233 07.1996 Вагоны 01, 04, 05 и 09
ЭД2Т 62-233 11.1996 На 04.2020 — эксплуатация в депо Новокузнецк
ЭР2 1997 ЭР2-101306; Электромотриса
ЭТ2 62-4160 03.1997
ЭД2Т 62-233 09.1998
ЭД4 62-301 01.1999 Расформирован
ЭД4 62-301 09.1999 01, 02, 03, 04, 06, 09
ЭД4 62-301 01.2000 Вагоны 01, 03 и 04
ЭД4 62-301 07.2000 ЭД4М-008403, 008405, 008408; ЭД4МК-011108
ЭД4 62-301 07.2000
ЭД4 62-301 07.2000
ЭД4 62-301 05.2001 0025(09)/0052(09); 0030(01)/04-02-01
ЭД4 62-301 08.2001
ЭД4 62-301 07.2002
ЭД4 62-301 03.2003
ЭД4 62-301 08.2003
ЭД2Т 09.2003 ЭД2Т-005304
ЭР2 2004 2019 Электромотриса
ЭД4 62-301 02.2004 Вагоны 01, 03, 06 и 08; сборный состав 0105/0119
ЭД4 62-301 05.2004
ЭД4 62-301 06.2004
ЭД4 62-301 08.2004 Вагон 01; сборный состав 0105/0119
ЭД4 62-301 10.2004
ЭТ2 12.2005
ЭД4 62-301 01.2006
ЭД4 62-303 13458435 03.2006
ЭД4 62-302 13436522 08.2006
ЭД4 62-304 08.2006
ЭТ2 11.2006
ЭД4 62-301 04.2007
ЭД4 62-301 12.2007
ЭД4 62-301 12.2007
ЭД4 62-301 07.2008
ЭД9Т 09.2008 Электромотриса
ЭД4 62-301 12.2008
ЭТ2 62-4160М 02.2009
ЭД4 62-301 03.2009
ЭД4 62-301 07.2009
ЭД4 62-301 07.2009
ЭД4 62-301 10.2009
ЭД4 62-301 02.2010
ЭД4 62-301 05.2010
ЭД4 62-301 07.2010
ЭД4 62-301 08.2010
ЭД4 62-301 09.2010 депо Алтайская
ЭД4 62-301 09.2010
ЭД4 62-301 10.2010
ЭД4 62-301 10.2010
ЭД4 62-301 11.2010
ЭД4 62-301 11.2010 депо Алтайская
ЭД4 62-301 12.2010 Депо Алтайская
ЭД2Т 10.2011 Электромотриса
ЭД4 62-303 12.2011
ЭД4 62-303 12.2011
ЭД4 62-301 07.2012
ЭП2Д 62-377 10.2019
ЭП2Д 62-377 11.2019
ЭП2Д 62-377 12.2019
ЭР2 ЭР2К-/

Показано записей: 166 из 166

Цветовые обозначения

Эксплуатируется
Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Не работает
Списан
Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны
Передан в другое депо дороги
КРП/модернизация
Передан на другую дорогу (или на завод)
Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Перенумерован

Общие сведения

Электропоезда предназначены для пригородных или региональных пассажирских перевозок на линиях колеи 1520 мм, электрифицированных переменным током 25 кВ частоты 50 Гц. Поезда могут эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от −50 до +50 °C на участках, оборудованных как высокими, так и низкими платформами.

Составность

Поезда ЭП3Д могут формироваться в составности 4, 6, 8 либо 9 вагонов и формируются из вагонов трёх типов, включая вагоны Пг, Мп и Пп. Прицепные и моторные вагоны чередуются между собой и сцепляются по принципу двухвагонных секций, то есть каждому моторному вагону соответствует сцеплённый с ним прицепной. При формировании составов с девятью вагонами в восьмивагонную композицию дополнительно включается прицепной промежуточный вагон. Основной составности соответствует восьмивагонная композиция.

Технические характеристики

Основные параметры электропоезда основной составности (2Пг+4Мп+2Пп) и вагонов (основано на источнике, если не указано иное):

Параметр Вагон Пг Вагон Мп Вагон Пп Электропоезд
База вагона, мм 15 000 15 000 15 000 ——
Длина по осям сцепок, мм 22 800 22 060 22 060 177 930
Ширина, мм 3480 3480 3480 3480
Число сидячих мест 61 116 116 818
Напряжение и род тока в контактной сети, кВ —— 25 (50 Гц) —— 25 (50 Гц)
Мощность, кВт —— 4×220=880 —— 4×880=3520
Конструкционная скорость, км/ч 120
Среднее ускорение (до 60 км/ч), м/с2 —— —— —— не менее 0,7
Назначенный срок службы, лет 40

Нумерация и маркировка

Система нумерации и маркировки, принятая для ЭП3Д, в целом аналогична применяемой на ДМЗ (например, для ЭД9М или ЭП2Д). Составы получают номера четырёхзначного написания (начиная от 0001). Маркировка на лобовой части головных вагонов выполняется в формате ЭП3Д XXXX, где ХХХХ — номер состава (без указания номера вагона). Тип поезда наносится слева, а номер — справа от автосцепки. Каждый вагон состава получает свой номер, в котором первые цифры означали номер состава, последние две — номер вагона по комплекту. Маркировка с номерами вагонов выполняется под окнами посередине вагона и отличается добавлением двух цифр в конец (формат ЭП3Д-XXXXYY, где YY — номер вагона). Для составов классической компоновки (то есть с двумя прицепными головными вагонами) моторные промежуточные вагоны получают чётные номера (из ряда 02, 04, 06, 08 и 10), головные вагоны — 01 и 09, прицепные промежуточные — остальные нечётные (из ряда 03, 05, 07). Например, маркировка первого вагона Пг электропоезда ЭП3Д-0001 будет ЭП3Д-000101; одного из вагонов Мп — ЭП3Д-000106 и так далее.

Представленный на испытания электропоезд ЭП3Д-0001 включал все восемь вагонов, включённых в состав в порядке номеров 000101+000102+000103+000104+000106+000105+000110+000109, то есть номера 000107 и 000108 не присваивались, а последний моторный вагон получил номер 000110. После исключения из его состава секции 000103+000104 в нём остались вагоны 01, 02, 05, 06, 10, 09. Следующие три состава выпущены также шестивагонными с аналогичной раскладкой номеров вагонов. Как уже говорилось ранее, два из шести вагонов поезда ЭП3Д-0004 являются бывшей секцией 000103+000104 (полностью перенумерованы).

Варианты компоновки вагонов и условия для пассажиров

Составы могут работать в любых климатических зонах, присутствующих на территории России. В вагонах температура воздуха остается комфортной и пятидесятиградусные морозы, и в любую жару, то есть, также до пятидесяти градусов, только со знаком плюс.


В числе удобств, предусмотренных для пассажиров, довольно удобные диваны. Багаж легко размещается на полках.  При входе в головной вагон пассажиры оказываются на площадке. Благодаря ее наличию конструкторы смогли создать комфортный туалет, имеющий большую площадь. Что касается получившейся за счет этого площадки, то она позволяет (как это порой случается) опаздывающим пассажирам забегать в вагон, немешая друг другу.

Компоновка кресел в вагонах может быть различной. Это зависит только от пожеланий заказчика. Их устанавливают по схеме 3+2 или 2+2. Ставятся кресла и по схеме 3+3. Свободные площади в вагонах не предусматриваются. Багаж в проходе размещать нельзя.

В выгонах электричек, выпускавшихся ранее, пассажирам, сидящим у окон, немного мешал отопительный короб, по которому теплый воздух поступал в вагон. Здесь такого неудобства практически нет. Отопительный короб выступает на незначительную величину.

К удобствам относятся и крючки для одежды. Ранее они закреплялись в определенных местах. У этого состава их можно двигать. Так что верхняя одежда, без которой в вагоне можно обойтись, поскольку температура в вагоне комфортная, не мешает.

Хотя вентиляция в вагонах работает эффективно, случается, что пассажиры при движении открывают окна. В этом поезде они также открываются. Правда, все открыть нельзя. Это можно сделать только через одно окно. К тому же на большую величину открывать окна нельзя.


Вагоны поезда, при соответствующем желании заказчика, оборудуются дополнительными системами, обеспечивающими подсчет пассажиров. Возможна установка беспроводного доступа (Wi-Fi) к сети Интернет. Так же, по желанию стороны, заказывающей состав, изготовитель может устанавливаться специальные поручни и устраивать специальные места, позволяющие закреплять велосипеды.

Для обеспечения безопасности в составе применяется видеонаблюдение. Оно имеется не только в вагонах, но и в тамбурах. К этому же относятся и новые механизмы, обеспечивающие открытие внутренних раздвигающихся дверей. Их можно легко открыть усилием одной руки. Когда они закрываются, то привычные хлопки и стуки не слышно.

В качестве составляющих, обеспечивающих удобства для пассажиров, следует назвать имеющиеся в вагонах информационные табло. Много внимания конструкторы удели пассажирам-инвалидам. Места для них предусмотрены в головном (немоторном) вагоне. Он оборудован подъемником, что облегчает посадку-высадку, если платформы низкие. Для инвалидов в колясках имеются специальные ремни, обеспечивающие безопасность. Выше уже было сказано о туалете с увеличенной площадью. Кроме того, в нем устроены специальные поручни, которыми могут воспользоваться пассажиры-инвалиды.

Заключение

В ходе разработке поезда много внимания уделялось обеспечению безопасности, в том числе пассивной. Это коснулось и кабины. Она теперь имеет съемную лестницу, что предотвращает несанкционированный подъем постороннего лица.

При строительстве кабины используется стеклопластик. Ее форма имеет хорошие аэродинамические показатели. Наружная поверхность вагонов гладкая. Выступающих частей нет. Крыши также не имеют выступающих деталей воздуховодов. Уже сам их внешний вид отбивает желание взобраться на крышу, что сводит здесь на нет вероятность несчастного случая.


Конструкция междувагонных переходов обеспечивает их герметичность. Вагонные двери также закрываются с достаточной плотностью. Они позволяют без затруднений осуществлять посадку-высотку и с высокими платформами, и с низкими. В случае аварии эти двери можно без затруднений открыть и из вагона, снаружи.

Серьезно доработаны и сцепные устройства между вагонами. Отсутствие зазоров снижает шум, создаваемый составом. Одновременно они положительно сказываются на движении. Состав движется плавно, без рывков.

Поскольку описываемый состав может иметь различное число вагонов, он может перевозить разно количество пассажиров. Общее число кресел при наибольшем количестве вагонов составляет 1180. Минимальное их число составляет 116.

Максимальная мощность электромоторов, с помощью которых состав приводится в движение, составляет тысячу киловатт. Состав довольно быстро разгоняется. При этом ускорение до скорости шестьдесят километров в час составляет минимум 0,7 метра в секунду за секунду. Остается только добавить, что поезд способен развивать скорость 120 километров в час.

Производитель: Электропоезда


С этим читают