Вагоноопрокидыватель

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист вагоноопрокидывателя» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста вагоноопрокидывателя, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу

При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. )

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту)

Машинист автомобилеразгрузчика

Роторный вагоноопрокидыватель

По принципу обслуживания грузового фронта торцовые, боковые и роторные вагоноопрокидыватели бывают передвижными и стационарными, а комбинированные — только стационарные.

Прием углей производится в бункера роторного вагоноопрокидывателя. В течение суток принимается в среднем 6 тыс. т угля.

Схема установки роторного вагоноопрокидывателя.

На рис. 110 показана установка роторного вагоноопрокидывателя с приемными бункерами и подземным конвейерным устройством. Здание оборудовано мостовым двухлебе-дочным краном грузоподъемностью 20 и 5 Мг, предназначенным для монтажных и ремонтных работ. Под вагоноопрокидывателем находится приемный бункер, состоящий из двух ячеек общей емкостью 200 jn3, расположенных в продольном направлении. На днище бункера укреплены плоские вибраторы с автоматическим включением.

На рис. 111 показана установка роторного вагоноопрокидывателя с приемными бункерами и подземным конвейерным устройством. Вагоноопрокидыватель расположен в закрытом железобетонном зда-нии; Здание оборудовано мостовым двухлебедочным краном, пред — назначенным для монтажных и ремонтных работ. Под вагоноопроки-дывателем находится приемный бункер. Под выходными отверстиями бункерных ячеек установлены вибрационные питатели, направляющий лоток с перекидным клапаном и два конвейера. На днище бункера укреплены плоские вибраторы с автоматическим включением.

Большая глубина заложения разгрузочных устройств с роторными вагоноопрокидывателями требует особо тщательного выполнения гидроизоляционных работ. Гидроизоляция подземной части выполняется из 3 — 4 слоев ги-дропзола, наклеиваемого на хорошо заглаженную поверхность с устройством защитных стенок из кирпича, либо из трех слоев холодной асфальтовой мастики, защищенной цементной штукатуркой по металлической сетке.

Входить в вагон, находящийся в роторном вагоноопрокидывателе, следует по мостику.

При очень больших расходах топлива применяется также специальное сооружение — роторный вагоноопрокидыватель, в который вагоны заводятся по одному, зажимаются, затем круто наклоняются и автоматически разгружаются. Таким вагоно-опрокидывателем возможно обеспечить разгрузку до 1500 т топлива в час.

На рис. 21 — 3 показано приемное устройство с двумя роторными вагоноопрокидывателями.

Одним из первых на предприятиях был внедрен поточный автоматизированный комплекс с роторным вагоноопрокидывателем. В него входят: электротележка-толкатель с максимальным усилием толкания 160 кН при скорости 0 5 м / с и мощности двигателя 45 кВт ( масса толкателя с балластом и электрооборудованием 70 т, габариты 10 020 X 3350 X X 6000 мм), роторный вагоноопрокидыватель ВРС-125 с вибраторами для полной очистки кузова и маневровое.

Особенно высокую приведенную себестоимость имеем при механизации по схеме 11 ( с роторным вагоноопрокидывателем), что подчеркивает нерентабельность этой схемы в пределах рассматриваемых величин годового грузопотока.

На рис, 12 — 6 о приведен поперечный разрез разгрузочного устройства с двумя трехопорны-ыи роторными вагоноопрокидывателями производительностью 900 т / ч каждый.

Схема комплексной механизации разгрузки топлива с применением.

На рис. 214 приведена схема комплексной механизации работ на складе топлива тепловой электростанции, оборудованном двумя стационарными роторными вагоноопрокидывателями. Под каждым ваго-ноопрокидывателем устроен приемный бункер. Из приемных бункеров топливо ленточными питателями подается в дробилку, а из нее — на конвейеры топливоподачи, установленные в подземной галерее.

Вагоноопрокидыватели этого типа при опрокидывании вагонов поднимают их вверх, в связи с чем верх бункеров повышается до отметки 5 25 м то сравнению с отметкой 1 39 л при роторных вагоноопрокидывателях и соответственно уменьшается глубина подземной части сооружения.

Текст

СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИК ц 4 В 65667 САНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ КА кото- анели,це аожены ерхно стно РОКИДЫЕЙ СРЕротор,ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ(71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени проектный институт «Южгипрошахт»(56) Авторское свидетельство СССРВ 385874, кл. В 65 С 67/50, 1971.(54)(57) 1РОТОРНЫЙ ВАГОНООПВАТЕЛЬ С ПЫЛЕЗАЩИТОЙ ОКРУЖАЮЩДЫ, содержащий раму, несущую 80118 ОЗЗ А на цилиндрической поверхностирого закреплены пылезащитныеи кожух, смонтированный на рамчастично охватывающий ротор,л и ч а ю щ и й с я тем, что,лью повышения эффективности,снабжен дополнительным кожухокрепленным на раме диаметральзанному кожуху, а панели расправномерно по касательной к ити ротора для ограждения совмс кожухом зоны выгрузки.2. Вагоноопрокидыватель .поо т л и ч а ю щ и й с я тем,нели и кожух состоят из отделсекций, соединенных между собизобретение относится к устройствам роторных вагоноопрокидывателей,обеспечивающим изоляцию окружающейсреды от зоны пылеобразования.Цель изобретения — повышение эффективности работы роторного вагоноопрокидывателя,На фиг. 1 изображен роторныйвагоноопрокидыватель с полувагоном(исходное положение); на фиг. 2 — 1 Ото же, с полувагоном, повернутым нао90 (промежуточное положение), нафиг. 3 — то же с полувагоном повероЭнутым на 170 , (конечное положениепри разгрузке); на фиг. 4 — вид А 15на фиг. 1.Роторный вагоноопрокидыватель спылезащитой окружающей среды содержит раму 1, на которой закрепленыопорные ролики 2, несущие поворотный 20приводом 3 ротор 4, На цилиндрической поверхности ротора 4 по касательной к поверхности последнего закреплены пылезащитные панели 5-8, причемпанели расположены равномерно по касательной. На раме 1 смонтированыкожух 9 и дополнительный кожух 10,причем кожух 9 закреплен на раме диаметрально кожуху 10. Кожухи 9 и 10выполнены из секций, охватывающих 30ротор, панели 5-8 — из отдельныхсекций, соединенных между собой.Указанные кожухи смонтированы настойках 11 и 12, а секции кожухазакреплены при помощи тяг 13 со35стойками 11.На панелях 5-8 закреплены эластичные элементы, которые обеспечивают изоляцию зон аспирации совместно с кожухами. 40На раме 1 смонтированы площадки14 и лестницы 15 для обслуживанияи ремонта вибраторов и люки 16 длянаблюдения за состоянием надбункерной решетки. 45Роторный вагоноопрокидывательработает следующим образом.Перед началом разгрузки вагоноопрокидывателем состава полувагоноввключается аспирационная установка. 50 Воздух, насыщенный пылью, отсасывается иэ локальных зон пылеобразования. Локальные зоны пылеобразова фзния, образующиеся при повороте ротора, имеют попеременную конфигурацию.Снизу они ограничены бункерами, а с боков — фундаментом вагоноопрокидывателя, а сверху — полувагоном и панелями, закрепленными на роторе и которые при повороте ротора совместно с кожухами и элементами ротора образуют локальные зоны пылеобра» зования, В исходном положении вагоноопрокидывателя образуется локальная зона 1 (фиг.1), верхняя часть которой .образуется кожухом 9 и верхней частью панели 6, плоскостью панели 6, днищем полувагона, панели 7 и элементов привалочной стенки, рамы, плоскостью панели 8 и взаимодействием панели 8 с кожухом 10.При повороте ротора вагоноопрокидывателя против часовой стрелкиначинается разгрузка материала из полувагона и возникает процесс пылеобразования.При повороте ротора вагоноопрокидывателя на 9 д (фиг,2) образуется локальная зона 11, верхняя часть которой ограничивается кожухом .9, верх» ней частью панели 5, стенками полувагона, привалочной стенкой, плоскостью панели 6 и кожухом 10.При повороте ротора вагоноопрокидывателя на угол 170 (фиг.3) закан» чивается разгрузка полувагона и об» разуется локальная зона 1 П, верхняя часть которой ограничивается взаимодействием нижней части панели 5 с кожухом 9, с плоскостью панели 5, с полувагоном, а также взаимодействием верхнего конца панели с кожухом 10.В процессе возврата ротора вагоноопрокидывателя в исходное положение образование локальных зон происхедит в обратном порядке. Аспирационная установка отключается после окончания разгрузки груженных полувагонов.1180336 Вид А Составитель Н.КанунниковаРедактор В.Иванова Техред СЛигунова Коррект йницка л ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектн Заказ 5823/20 ВНИИ по113035, МоТираж 870ПИ Государственного комиделам изобретений и отква, Ж, Раушская наб Подписнтета СССРытнйд. 4/5

Смотреть

Типы вагоноопрокидывателей

Роторный вагоноопрокидыватель

Торцевой вагоноопрокидыватель

Вагоноопрокидыватель Т/пр «Дымное»

Вагоноопрокидыватель узкоколейный

Вагоноопрокидыватели подразделяются на:

  • стационарные
    • роторные
    • круговые
    • торцевые
    • боковые
    • комбинированные
  • передвижные

Грузовые районы современных железнодорожных станций, подъездные пути крупных промышленных предприятий (металлургических и коксохимических заводов, тепловых электростанций и т. п.), портовые пункты перевалки грузов оборудованы стационарными вагоноопрокидывателями.

На складах, рудничных и грузовых дворах железнодорожных станций с небольшими грузопотоками используют передвижные вагоноопрокидыватели, которые позволяют вести разгрузку в различных местах.

Существуют стационарные вагоноопрокидыватели с различными способами разгрузки. В роторных и круговых вагоноопрокидывателях разгрузка осуществляется при повороте вагона вокруг его продольной оси. В боковых подъёмно-поворотных вагоноопрокидывателях вагон не только поворачивается вокруг продольной оси, но также и поднимается. Вагоноопрокидыватели этих двух типов предназначены для разгрузки полувагонов и платформ. Торцевые вагоноопрокидыватели производят наклон вагона относительно поперечной оси, при этом груз высыпается через открывающиеся боковые стенки. Для разгрузки крытых вагонов используют комбинированные вагоноопрокидыватели с многократным поворотом вокруг продольной и поперечной осей.

§ 172. Машинист вагоноопрокидывателя (4-й разряд)

Характеристика работ. Управление вагоноопрокидывателями
всех систем при разгрузке вагонов. Проверка состояния вагонов, крепления тросов
и тормозов. Прием и подача сигналов, связанных с работой вагоноопрокидывателя.
Замена канатов и механизмов зажима. Обслуживание и смазывание механизмов.
Производство текущего ремонта агрегата. Одновременное управление с пульта
разгрузкой вагонов вагоноопрокидывателем, вагонотолкателем и установкой вагонов
или вагоноопрокидывателем и вагонотолкателем, или вагоноопрокидывателем и
установкой вагонов под руководством машиниста более высокой квалификации.

Должен знать: электрические схемы обслуживаемого
оборудования и механизмов; инструкцию по сигнализации на железных дорогах СССР;
виды и свойства применяемых смазочных материалов; технические характеристики
обслуживаемых механизмов; способы управления и принцип работы автоматики и
блокировки; правила движения и сигнализации на железнодорожном транспорте;
правила проведения текущего ремонта.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector