Содержание
- 1 Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
- 2 Технические характеристики Белазов 7555 — A, B, D, E
- 3 Оценка проекта
- 4 Модификации
- 5 История создания
- 6 Как устроен БелАЗ
- 7 Современные тяжеловесы
- 8 Кабина БелАЗ-7555В
- 9 История
- 10 Модификации БелАЗ-7540
- 11 Особенности эксплуатации самого большого БелАЗа
- 12 Техническая характеристика
- 13 Практическое применение и рабочие моменты
Технические характеристики БЕЛАЗ-7540
Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2
Мощность | 309 кВт (420 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 491 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2
Мощность | 265 кВт (360 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 275 Н*м |
Удельный расход топлива | 230 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 12 |
Рабочий объем цилиндров | 22,3 л |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Ход поршня | 140 мм |
Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C
Мощность | 298 кВт (400 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин | 1 898 Н*м |
Удельный расход топлива | 228 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 6 |
Рабочий объем цилиндров | 10,8 л |
Диаметр цилиндра | 125 мм |
Ход поршня | 147 мм |
Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.
Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).
Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.
Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 1,0 |
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра | 200 мм |
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра | 265 мм |
Время подъема кузова | 16 с |
Время опускания кузова | 20 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 13,5 МПа |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Грузоподъемность | 30 тонн |
Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)
Технические характеристики Белазов 7555 — A, B, D, E
Белазы 7555 серии A, B, D, E — карьерные
самосвалы грузоподъемностью 55 т предназначены для
перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых
разработках полезных ископаемых, при сооружении
крупных промышленных и гидротехнических объектов
по технологическим дорогам в различных климатических
условиях. По заказу потребителя машины могут быть
укомплектованы централизованной системой смазки,
кондиционером, взвешивающим устройством. Наибольшая
эффективность достигается при работе в комплексе
с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша
6 м3.
Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555A
Модель | 7555А |
Двигатель | ЯМЗ-845.10 |
Мощность, кВт (л.с.) |
537 (730) |
Трансмиссия | ГМП(6+1) |
Шины | 24.00-35 |
Максимальная |
55 |
Радиус поворота, м |
9 |
Масса, т |
40,5 |
Габариты, мм |
|
Длина | 8890 |
Ширина | 5240 |
Высота | 4610 |
Объем платформы, м |
|
Стандартная геометрия |
25 |
с шапкой «2:1» |
34,2 |
Углевозная геометрия |
49 |
с шапкой «2:1» |
56 |
Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555B
Модели | 7555B |
Грузоподъёмность, кг | 55000 |
Двигатель | KTTA 19-C |
*Мощность, кВт (л.с.) | 522 (710) |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 2731 / 1400 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч |
209 |
Шины | 24.00-35; 24.00R35 |
Трансмиссия | ГМП (6+1) |
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тормоза | |
с гидроприводом | |
передних колёс | сухие однодисковые |
задних колёс | сухие однодисковые |
стояночный | колодочный |
вспомогательный | гидродинамический тормоз-замедлитель |
Объём кузова, м3: |
|
геометрический | 22,7; 22,3; 28 |
с «шапкой» 2:1 | 33,3; 35,3; 37,3 |
Радиус поворота, м | 9 |
**Габариты, мм |
|
длина | 8890 |
ширина | 4740 |
высота | 4560 |
Масса самосвала, кг |
|
без груза | 40500 (стандартная комплектация) |
полная масса | 95500 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555D
Модели | 7555D |
Грузоподъёмность, кг | 55000 |
Двигатель | KTTA 19-C |
*Мощность, кВт (л.с.) | 522 (710) |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 2731 / 1400 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч |
209 |
Шины | 24.00-35; 24.00R35 |
Трансмиссия | ГМП (6+1) |
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тормоза | |
с гидроприводом | |
передних колёс | сухие однодисковые |
задних колёс | сухие однодисковые |
стояночный | колодочный |
вспомогательный | гидродинамический тормоз-замедлитель |
Объём кузова, м3: |
|
геометрический | 50 |
с «шапкой» 2:1 | 57,9 |
Радиус поворота, м | 9 |
**Габариты, мм |
|
длина | 9200 |
ширина | 5080 |
высота | 4630 |
Масса самосвала, кг |
|
без груза | 41500 (стандартная комплектация) |
полная масса | 96500 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555E
Модели | 7555E |
Грузоподъёмность, кг | 60000 |
Двигатель | QSK 19-С |
*Мощность, кВт (л.с.) | 559 (760) |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 3084 / 1400 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 211 |
Шины | 24.00R35 |
Трансмиссия | ГМП (6+1) |
Задний мост | механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами |
Подвеска | пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тормоза | |
с гидроприводом | |
передних колёс | сухие однодисковые |
задних колёс | ММОТ / сухие однодисковые |
стояночный | колодочный |
вспомогательный | ММОТ / гидродинамический тормоз-замедлитель |
Объём кузова, м3: | |
геометрический | 28 |
с «шапкой» 2:1 | 37,3 |
Радиус поворота, м | 9 |
**Габариты, мм | |
длина | 8890 |
ширина | 4740 |
высота | 4560 |
Масса самосвала, кг | |
без груза | 44000 (стандартная комплектация) |
полная масса | 104000 |
Максимальная скорость, км/ч | 55 |
Оценка проекта
БелАЗ-7521 стал первым советским карьерным самосвалом достигшим грузоподъёмной ниши в 170-190 тонн. Это было, без преувеличения, достижение жодинских автомобилестроителей. В месте с тем имелись и некоторые конструктивные недостатки: огромный турбокомпрессор, включающийся в работу почти на пике крутящего момента, сложная система охлаждения, содержащая в себе охлаждение выхлопных коллекторов, требовательная к себе механическая система управления подачей топлива с индивидуальными топливными насосами на каждую форсунку, системы маслозакачки/маслооткачки, пневмостартёрная система высокого давления в 50 атмосфер. Дизель был склонен «ходить вразнос» при резкой перемене нагрузки — не успевала адекватно реагировать система подачи топлива. К тому же коломенский дизель был морально устаревшим, созданным ещё в 1950-е годы, однако, альтернативы ему в СССР не было. В целом же эти карьерные машины успешно работали на месторождениях и разработках СССР, а позже СНГ. Отдельные единичные экземпляры сейчас по прежнему эксплуатируются.
Модификации
Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:
-
- Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
-
- Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.
-
- Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
- Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
-
- Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
-
- Модель