Содержание
Модификации
По состоянию на декабрь 2017 года линейка включает в себя следующие основные модификации:
KAMAZ-6580 — Базовая модель. Строительный самосвал полной массой 41 т, с колесной формулой 6*4/2 и двигателем Cummins ISG12E5 в варианте 419 л. с.
KAMAZ-65801 — Строительный самосвал полной массой 50 т, с колесной формулой 8*4/4, с двигателем Cummins ISG12E5 в варианте 450 л. с.
KAMAZ-65802 — Строительный самосвал полной массой 41 т, с колесной формулой 6*6/2, с двигателем Cummins ISG12E5 в варианте 419 л. с.
KAMAZ-65806 — Седельный тягач, позволяющий буксировать автопоезд полной массой 74 т, с двигателем Mercedes-Benz ОМ 457LA.V/4 в варианте 428 л. с.
KAMAZ-6580 — Шасси для спецнадстроек полной массой 41 т оснащено двигателем Cummins ISG12E5 в варианте 440 л. с.
Модель | Описание | Колесная формула | Полная масса, кг | Снаряженная масса, кг | Нагрузка, кг | Масса прицепа, кг | Полная масса автопоезда, кг | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | Передняя ось | Задняя тележка | Всего | Передняя ось | Задняя тележка | ||||||
KAMAZ-6580 | Базовая модель. Строительный самосвал | 6*4.2/2 | 41000 | 9000 | 32000 | 15250 | 6470 | 8780 | 25750 | ||
KAMAZ-65801 | Строительный самосвал | 8*4.2/4 | 50000 | 18000 | 32000 | 17000 | 9000 | 8000 | 33000 | ||
KAMAZ-65802 | Строительный самосвал | 6*6.2/2 | 41000 | 9000 | 32000 | 16200 | 6750 | 9450 | 24800 | ||
KAMAZ-65806 | Седельный тягач | 6*4.2/2 | 33500 | 7500 | 26000 | 10200 | 5350 | 4850 | 23225 | 64000 | 74275 |
KAMAZ-6580 | Шасси для спецнадстроек | 6*4.2/2 | 41000 | 9000 | 32000 | 11400 | 5300 | 6100 | 29600 |
Технические характеристики КАМАЗ — 65221 (6х6)
Дополнительное оборудование | коробка отбора мощности (КОМ) |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 22900 |
Полная масса а/м, кг | 34000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на передний мост, кг . | 8000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 11025 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 5300 |
нагрузка на передний мост, кг . | 5725 |
Передаточное отношение*** | 5,11 или 5,143 |
Тип | двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.632-400 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Исполнение | без спального или со спальным местом (в зависимости от комплектации) |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Размер обода | 11,25-20 |
Размер шин | 16.00 R20 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-12,92; 2-11,54-9,49; 3-7,93-6,53; 4-5,46-4,57; 5-3,82-3,02; 6-2,53-2,08; 7-1,74-1,43; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Вместимость топливного бака, л | 350 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430 |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 100 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14°) |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Это интересно: Характеристики и особенности флагманского самосвала камаз-6580
Трансмиссия КамАЗ-65801
В связке с дизельным двигателем работает коробка переключения передач модели ZF 16S2225 ТО. Это механическая, 16-ти ступенчатая КПП, двойная, с колёсными редукторами.
Трансмиссия КамАЗ-65801 состоит из четырёхступенчатого редуктора, переднего делителя и планетарного демультипликатора. Передние скорости включаются при помощи демультипликатора, задняя – через зубчатую муфту.
Демультипликатор — планетарный, автоматически переключаемый при помощи пневматического клапана муфтовым синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4й скоростей к 5-6й, и наоборот.
Делитель передач является механическим, и состоит он из одной пары цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем – пневматическое. Включение передач производится механически, через двойное Н-включение. Оно делится на пять расположенных рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4й или 5-6й находится нейтральное положение рычага.
Главная передача – двойная, с колёсными редукторами. Передаточное отношения главной передачи – 5,262.
Данная трансмиссия от ZF, которую производят на совместном предприятии в Набережных Челнах, обеспечивает тяжёлому самосвалу достойную динамику разгона и плавность хода при переходах с одной передачи на другую.
Также грузовик КамАЗ-65801 оборудуется однодисковым диафрагменным сухим сцеплением от ZF Sachs, модели MFZ-430, которое оснащается гидравлическим усилителем и пневматическим приводом. Нажимная пружина одна, центрального диафрагменного типа. Передаваемый крутящий момент составляет 1600 Н.м (160 кгс.м). Число пар трущихся поверхностей – 2. Диаметр фрикционных накладок – 430 мм. Толщина: ведомого диска с накладками – 10 мм, накладки – 3,6 мм.
Технические характеристики
Технические параметры транспортного средства:
Максимальная грузоподъемность | 25750 кг |
Нагрузка, которая приходится на переднюю ось | 9000 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 32000 кг |
Снаряженная масса автомобиля | 15250 кг |
Передаточное отношение | 5,262 |
Наибольший полезный крутящий момент | 2100 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1100 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 401 л. с. |
Рабочий объем двигателя | 11,97 л |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Тип подвески | Пружинный |
Размер обода | 8,5-20 |
Шины | 12.00R20 |
Колеса | Дисковые |
Тип шин | Пневматический |
Угол подъема платформы | 50° |
Модель коробки передач | ZF 16S2225 TO |
Управление КПП | Механическое, дистанционное |
Объем топливного бака | 350 л |
Диаметр барабанного механизма | 42 см |
Тормозные накладки | 18 см |
Внешний поворотный радиус | 11 м |
Максимальная скорость движения | 85 км/ч |
Колесная формула | 6*4 |
Гидравлическое оборудование | Binotto |
Тип используемого топлива | Дизель |
Масса | 41000 кг |
Сцепление | Фрикционное |
Угол преодолеваемого подъема | 18° |
Напряжение электрооборудования | 24 В |
Габариты | 7,24*2,55*3,46 м |
На КамАЗе-6580-163001-87 (S5) установлен двигатель Cummins ISG12E5, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-5.
Это полноприводный грузовик, который комплектуется раздаточной коробкой КамАЗ-6522. Крутящий момент от двигателя на основные узлы транспорта передается при помощи шестерен с прямыми зубьями. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.
Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.
Для того чтобы в тормозной механизм не попадала влага, производитель оборудовал систему дополнительным ресивером. Также в конструкции увеличен диаметр трубопровода, который питает тормоза. Это позволило ускорить отклик системы на нажатие педали тормоза.
Рама выполнена из стали высокой прочности, лонжероны оснащены стальными усилителями S600MC. Шасси оборудовано усиленным задним подвесным механизмом. Реактивные штанги расположены V-образно, что позволяет исключить поперечное смещение мостов ведущего типа. Рессоры изготовлены из стали повышенной прочности, добавлено второе стабилизирующее устройство для устойчивости техники и работы в условиях бездорожья.
Транспортное средство оборудовано увеличенными в размере тормозными колодками, что улучшило работу всего тормозного механизма.
Кабина водителя установлена на пружинную подвеску. В салоне находится приборная панель, часть кнопок расположена на руле. Внутри кабина оснащена кондиционером для комфортной работы летом и системой отопления для работы в зимний период.
На транспорт устанавливается самосвальная платформа прямоугольной формы, оборудованная системой обогрева выхлопными газами. Это позволяет технике исправно работать даже в условиях низких температур. Днище изготовлено из стали Quard, у которой толщина стенок составляет 5 мм. Для того чтобы предотвратить повреждения боковой части кузова ковшом, на КамАЗ установлены стальные силовые балки диаметром 6 мм. Вместимость самосвальной установки равна 16 м3 .
Технические показатели лебедки:
- тяговое усилие вперед — 22 800 кгс;
- тяговое усилие назад — 37 500 кгс;
- рабочая длина троса — до 103,5 м.
Двигатель
Для линейки КамАЗ 6580 предлагается 4 основных дизельных двигателя:
- Mercedes-Benz ОМ 457LA;
- Cummins ISG12E5;
- КамАЗ 750.10;
- КамАЗ 910.10.
Агрегат Mercedes-Benz ОМ 457LA с турбокомпрессором используется для премиум-моделей КамАЗ 6580. В силой установке применяется технология Blue Tec и система Telligent, которые позволяют соответствовать нормам Евро-5.
Особенности двигателя:
- электронная система подачи топлива с форсунками с электронным управлением. (способствует повышению экономичности и эффективности работы);
- турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха;
- механизм нейтрализации отработавших газов;
- система прямого впрыска, дополненная топливной аппаратурой PLD.
Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:
- рабочий объем – 11,67 л;
- номинальная мощность – 428 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6 (рядная схема);
- диаметр цилиндра – 128 мм;
- ресурс работы – 1000000 км.
Агрегатами серии Cummins ISG12E5 планируется комплектовать большую часть моделей КамАЗ 6580. Рядная «шестерка» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха является совместным китайско-российским продуктом и позиционируется в качестве дешевой альтернативы агрегату Mercedes-Benz ОМ 457LA. При этом на автомобили КамАЗ 6580 предполагается устанавливать дизели Cummins ISG12E5 разной мощности в зависимости от модификации.
Характеристики серии Cummins ISG12E5:
- рабочий объем – 11,8 л;
- номинальная мощность – 350-500 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 1800-2300 Нм;
- степень сжатия – 18,5;
- число цилиндров – 6;
- экологический класс – Евро-5.
Серия V-образных 8-цилиндровых агрегатов КамАЗ 750.10 представляет собой глубокую модернизацию проверенной линейки моторов КамАЗ 740. Основным отличием является соответствием нормам Евро-4/Евро-5. Семейство включает несколько настроек мощности: 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в пределах 1815-2354 Нм.
КамАЗ 910.10 – перспективный дизель, о применении которого в моделях КамАЗ 6580 пока только заявлено. Агрегат является совместным продуктом Камского автозавода и швейцарского бренда Liebherr-International AG. На доступные в настоящий момент версии КамАЗ 6580 он не устанавливается. Рядный 6-цилиндровый мотор не уступает по экологическим показателям, ресурсу работы и эффективности европейским аналогам. Его применение позволит нарастить экспорт автомобилей.
Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:
- рабочий объем – 11,95 л;
- номинальная мощность – 380-550 л.с.;
- максимальный крутящий момент – до 2540 Нм;
- экологический класс – Евро-5.
С этим читают
- Камский автомобильный завод
- Камаз 5350. описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Последние публикации
- Характеристики и модификации седельного тягача камаз-5490
- Каталог запчастей на камаз-5308 (евро 3)
- Рекомендации водителей по выбору камаза
- Самосвал камаз-65201
- Камаз хтх 215
- Kamaz 5490 neo 2018-2019: характеристики и особенности
- Камаз-5308: технические характеристики