Установка копровая для забивки свай: характеристика

Характеристики навесного копрового оборудованияТаблица 8.4

      Краны при забивке свай молотами двойного действия можно использовать и без навесного оборудования. Заданное направление погружаемых свай обеспечивается при этом направляющими каркасами (рис. 6.9), которые чаще всего делают сборно-разборными из универсальных металлических конструкций.


Рис. 6.9  Забивка свай с крана через направляющий каркас: 1 — направляющий каркас; 2 — погружаемая свая; 3 — молот; 4 — первоочередные сваи, закрепляющие каркас; 5 — шпунт

В ячейках для свай по высоте каркаса устанавливают направляющие брусья, обеспечивающие направление свай при их установке и забивке. Каркас может служить одновременно распорной конструкцией ограждения котлована. Направляющие каркасы часто используют при забивке свай на местности, покрытой водой.

                        6.1.3. Организация работ по забивке свай

      Забивку свай можно выполнять как до разработки котлована под ростверк, так и после. В первом случае (рис. 6.10, а) сваи ниже поверхности грунта забивают с использованием удлиненных подбабков или дополнительной секции оболочки, извлекаемых после забивки.

Рис. 6.10  Забивка свай на суше: а — с поверхности до отрывки котлована; б — с подмостей в котловане; в — с поверхности в открытом котловане; г — с копрового мостика в открытом котловане; 1 — погружаемая свая; 2 — молот; 3 — инвентарный подбабок (звено оболочки);

4 — подкопровый мостик

В этом случае значительно сокращается продолжительность водоотлива из котлована. Во втором случае забивку свай ведут либо непосредственно со дна котлована, увеличивая его размеры для размещения копрового оборудования, либо с подмостей (рис. 6.10, б), которые разбирают по мере забивки свай, либо с бровки узких котлованов, используя копровое или крановое оборудование с выносными стрелами (рис. 6.10, в).

      При небольшой ширине котлована и значительной его длине забивку свай удобно вести с передвижного подкопрового мостика (рис. 6.10, г), который передвигается по рельсам, уложенным по продольным сторонам котлована. Копер же может перемещаться по передвижному мостику в поперечном направлении. Изготавливают передвижной мостик из пакетов двутавровых балок.

      Последовательность забивки свай в кусте назначают с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальное число стоянок копра и перемещений путей. Кроме того, при забивке свай в кусте происходит уплотнение грунта между ними. По этой причине не следует назначать порядок забивки свай от края к центру, что затрудняет забивку средних свай. Забивку ведут либо в рядовом порядке, либо от центра к краям.

      На местности, покрытой водой, сооружение свайных фундаментов усложняется.

      При небольшой глубине воды (1,5–2 м) и невысоких скоростях течения на месте постройки фундаментов иногда намывают островок, устройство которого должно быть согласовано с органами рыбоохраны. В этом случае порядок работ с поверхности островка будет таким же, как и на суше.

      При глубине воды до 6 м около возводимого фундамента с одной или с двух его сторон часто устраивают временные подмости (обычно на деревянных сваях), с которых выполняют все виды работ по устройству фундамента (рис. 6.11). При больших колебаниях уровня воды на акватории применяют самоподъемные платформы(рис. 6.11, г).

      При глубине воды более 2–3 м работы по возведению свайных фундаментов можно организовать с плавучих средств, используя для этих целей баржи или плашкоуты, собранные из понтонов.

Рис. 6.11 Забивка свай с подмостей на местности, покрытой водой: 1-подмости; 2 — стреловой кран; 3 — копровая стрела; 4 — молот; 5 инвентарный подбабок; 6 — погружаемая свая; 7 — шпунт; 8 — портальный кран; 9 — копер; 10 — направляющий каркас; 11 — подъемная платформа; 12 — опорные стойки

      При забивке свай копер или кран с навесной стрелой можно установить на борту плавучего средства (рис. 6.12, а). Однако при бортовой качке этот прием не обеспечивает точной забивки свай. Поэтому для тяжелых свай копровые установки или краны размещают на парных баржах или плашкоутах, соединенных подкопровым мостиком, передвигающимся вдоль оси наплавного средства (рис. 6.12, б). При использовании крана без направляющей стрелы применяют направляющие каркасы (рис. 6.12, в).

Рис. 6.12  Забивка свай с наплавных средств: 1 — плашкоут; 2 — кран; 3 — навесная копровая стрела; 4 — молот; 5 — погружаемая свая; 6 — шпунт; 7 — копер; 8 — направляющий каркас

Маятниковая машина

В свою очередь копер маятниковый используется для забивания в грунт наклонных свай. Это особенно актуально во время проведения работ по портовому строительству. Такие машины полностью механизированы и позволяют вбивать сваи из дерева и железобетона как вертикально, так и под определенным углом. При этом длина изделия может быть равна 35 метрам, а вес достигать порядка 30 тонн.

Копер маятниковый во время своей работы способен установить свою стрелу под требуемым углом и очень часто имеет телескопические направляющие, что позволяет перемещать стрелу и разворачивать ферму в горизонтальном направлении на все 360 градусов.

При этом важно понимать, что монтажу копра следует уделять самое пристально внимание. Укладка путей и подмостей должна быть выполнена с особой тщательностью и максимально возможной высокой точностью. Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины


При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай

Особо проверяют противовесы, количество которых должно обеспечивать устойчивость всей машины. При транспортировке молот всегда необходимо опустить в нижнюю крайнюю точку и надежно закрепить с целью исключения вероятности возникновения опасной аварийной ситуации или получения травмы обслуживающим персоналом. Также не надо применять тяжелое сваебойное оборудование для забивания легковесных свай.

Копровое оборудование

Копер СП-33.  

По расположению мачты относительно продольной оси базовой машины копровое оборудование на тракторах разделяется на два типа — с фронтальной ( передней или задней) и боковой навеской.  

В свою очередь кажадя из подгрупп копров или копрового оборудования делится на три исполнения: копры универсальные с поворотной платформой, движущимся шасси и рабочим наклоном мачты — для забивки вертикальных и наклонных свай; копры без поворотной платформы для забивки вертикальных и наклонных свай; копры без рабочего наклона мачты для забивки вертикальных свай. Стандарт не распространяется на плавучие копры и копровые агрегаты мостового типа.  

Копры на тракторной базе изготовляют также с боковой навеской копрового оборудования ( рис. 8.2) — обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.  

Копер СП-13 ( С-712.  

Отечественная промышленность выпускает серийно четыре типа копров и четыре типа копрового оборудования — направляющих стрел, навешиваемых на тракторы и автомобильные краны.  

При проведении подземных выработок с помощью шпунтовых ограждений для погружения шпунтин применяют копровое оборудование и средства забивки. Копровое оборудование предназначено для подъема и удержания шпунтин, а также подъема и перемещения средств забивки. Средствами забивки шпунтин являются: механические и паровоздушные молоты, дизель-молоты, вибропогружатели, вибромолоты С-467 М, ВМ-7У, С-836.  

Копровое оборудование и свайные копры подразделяются на копры на рельсовом ходу, безрельсовое и копровое оборудование, используемое в качестве сменного навесного приспособления на самоходных машинах ( табл. DC.  

Конструктивные схемы и схема запасовки канатов навесного копрового оборудования.  

Привод гидронасоса осуществляется от шкива вентилятора трактора через редуктор, установленный на передней опорной стойке копрового оборудования. Плавность включения гидронасоса при работающем двигателе трактора обеспечивается пластинчатой муфтой редуктора.  

В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования. Управляют координатно-шаговым устройством из кабины 1 с кнопочного пульта или системы кнопочного набора кодовых знаков телефонного типа. Известны также мостовые копровые установки на рельсовом или гусеничном ходу, не имеющие систем наведения свай.  

Помимо копров, применяют краны-копры, представляющие собой портальные или стреловые краны с приспособленными к ним направляющими копровыми стрелами, а также экскаваторы-краны, снабженные сменным копровым оборудованием.  

Конструкция свайного копра и копрового оборудования должна обеспечивать навеску на него свайного молота или вибропогружателя, подтягивание, подъем и установку сваи под свайный молот или вибропогружатель, направление движения молота или вибропогружателя и сваи при ее забивке, перемещение копра ли копрового оборудования по свайному полю.  

Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа — КМ ( рис. 8.5, а), называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста 4, передвигающегося по рельсам 5, уложенным вдоль свайного поля ( обычно на бровках котлована), и тележки 3 с копровым оборудованием 2 или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля.  

При проведении подземных выработок с помощью шпунтовых ограждений для погружения шпунтин применяют копровое оборудование и средства забивки. Копровое оборудование предназначено для подъема и удержания шпунтин, а также подъема и перемещения средств забивки. Средствами забивки шпунтин являются: механические и паровоздушные молоты, дизель-молоты, вибропогружатели, вибромолоты С-467 М, ВМ-7У, С-836.  

Прямой эфир:

  • Оркестр Техно → БУЛЬДОЗЕР KOMATSU НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ «КОММУНАРКИ»!!!

  • BaitekMachinery → Самый маленький горизонтальный кормораздатчик теперь в России

  • Литавис → Комплектация фармацевтической продукции техникой EP equipment стала ещё быстрее

  • Янмар РУС → Летние скидки на японские генераторы и мотопомпы Yanmar: успейте до 31 августа!

  • Новости индустрии → Carrier запускает три новые холодильные установки для полуприцепов, тяжелых грузовиков и lcv-фургонов.

  • Новости индустрии → Toyota представила свой новый логотип

  • Новости индустрии → Спрос на toyota venza в 15 раз превысил прогнозы компании

  • Литавис → «Литавис» в Краснодаре переехала на новый адрес

  • µ content-eg → Барабанная сушилка для опилок 1х10

  • НАК МАШИНЕРИ → «НАК Машинери» теперь и в Челябинске

  • Оркестр Техно → CIFA НА БЕТОНИРОВАНИЕ SPORTS RESIDENCE BUSINESS

  • Hyundai Truck and Bus Rus → Чистый город — это просто

  • Оркестр Техно → РАБОТЫ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ ГОРОДСКОЙ СВАЛКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO

  • Литавис → Отгрузка для АВТОРУСЬ

  • НАК МАШИНЕРИ → Новинка лета 2020: экскаватор-погрузчик Bobcat В730 Gen2

Гидравлический молот

Гидромолот по некоторым техническим параметрам значительно превосходит своего дизельного собрата. Но при этом гидравлический аналог стоит гораздо дороже.

Молот гидравлического типа опережает дизельный вариант по следующим характеристикам:

  • Ниже уровень шума.
  • Ниже уровень вибрации почвы.
  • Выше моторесурс.

Кроме того, гидромашиной можно забивать сваи очень близко от расположенных рядом зданий. Лёгкость регулировки мощности позволяет гидравлическому аппарату с высочайшей точностью дозировать силу наносимого удара, которая довольно часто зависит от условий грунта конкретной местности.

Эксплуатационными издержками, по словам специалистов, можно считать сложное техническое обслуживание и более высокие квалификационные требования, которыми обязан обладать машинист копра.

Взяв за основу установку «Юнттан ПМ-25», изучим ее технические характеристики:

  • Длина сваи не должна превышать 16 метров.
  • Направляющая мачта имеет длину 19,7 метра.
  • Вес ударной части – 5 тонн.
  • Общий вес – 11,7 тонны.
  • Ход ударной части – 1 метр 20 сантиметров.
  • За одну минуту количество ударов составляет от 40 до 100.

Основные принципы функционирования

Установка копровая, вне зависимости от того, какой тип молота она использует, работает по следующей схеме. Машина становится на точку работы и благодаря своей лебедке подвигает к себе со склада уже готовую к монтажу сваю, а затем выводит ее на уровень наголовника молота. Затем опора фиксируется в вертикальном положении на точке, и машина совершает несколько ударов. После этого выполняется контроль вертикальности сваи (при необходимости этот параметр корректируется). Далее свая забивает в грунт до запланированной глубины или же до заранее предусмотренного отказа, то есть до минимально возможного уровня погружения после ударов на последнем метре внедрения опоры в грунт.

Разновидности погружателей свай


Забивка свай – это процесс очень ответственный и достаточно трудоемкий, требующий внимания, терпения и определенных знаний и навыков. И осуществляется он особым органом копра, который может быть или молотом, или же вибровозбудителем.

Молот в свою очередь бывает следующих типов:

  • Механическим.
  • Паровоздушным.
  • Гидравлическим.
  • Вибрационным.
  • Пневматическим.
  • Дизельным.

На последнем варианте остановимся детальнее, так как в строительстве он получил самое большое распространение. Дизельный молот – это самый простой и надежный орган для забивания свай. Он работает по такому принципу: когда свая располагается под оголовком молота, его активируют и приводят в действие, то есть ударную часть приподнимают специальной кошкой и сбрасывают вниз. В момент падения ударной части в камере сгорания происходит возгорание дизельного топлива, взрыв и взлет бойка на некоторую высоту. Его падение и вызывает удар по шаботу. Весь этот процесс повторяется циклически до тех пор, пока машинист копра своей командой не прекратит подачу дизельного топлива.

Дизель-молоты трубчатого типа используют с целью внедрить железобетонные сваи во все грунты, кроме скал. Такие молоты способны безаварийно функционировать в достаточно широком температурном диапазоне: от — 40 до +40 градусов Цельсия, что позволяет их эксплуатировать даже в холодных регионах

Однако важно понимать, что, как и любые другие дизельные агрегаты, описанные молоты требует обязательного прогрева перед эксплуатацией

Копровое оборудование

Копровое оборудование ( рис. 1) предназначено для забивки в вертикальном и наклонном направлениях свай весом до Зги длиной до 12 м при помощи дизель-молота с ударной частью весом 2500 кг.  

Копровое оборудование навешивается на болотный трактор Т — ЮОМБГП, у которого предварительно поперечная ба-лансирная рессора заменяется балкой связи тележек трактора, с силового капота снимаются два гидроцилиндра для управления бульдозерной лопатой и к задней части тележек привариваются опоры для установки выносной кабины управления оборудованием.  

Копровое оборудование транспортируется на прицепе-тяжеловозе Т-151 А; дизель-молот и наголовник — в кузове автомобиля-тягача. Для уменьшения габаритной высоты оборудования верхние обоймы полиспастов снимаются. Оборудование может транспортироваться и по железной дороге.  

Копровое оборудование, навешиваемое на самоходные машины ( тракторы, экскаваторы, краны, автомашины), широко применяется при производстве свайных работ.  

Копровое оборудование и свайные копры подразделяются на копры на рельсовом ходу, безрельсовое и копровое оборудование, используемое в качестве сменного навесного приспособления на самоходных машинах ( табл. DC.  

Копровое оборудование состоит из следующих узлов ( рис. 176): задней и передней рам, мачты, лебедки с электродвигателем и ка-натно-блочной системой вдавливания, генератора и вибропогружателя. На задней раме, прикрепленной к корпусу трансмиссии трактора пятью болтами, расположено силовое оборудование: синхронный генератор мощностью 66 кВт, вращающийся от вала отбора мощности трактора через управляемую муфту, и двухбарабанная электрическая реверсивная лебедка с тяговым усилием на барабанах 4 тс. Один барабан лебедки используется для перемещения вибратора, другой — для создания пригрузочного усилия. На переднюю раму опирается мачта и на ней расположены блоки канатной системы вдавливания. Передняя рама жестко соединена с лонжеронами трактора и задней рамой. На опорах передней рамы поворачивается мачта при переводе ее из транспортного положения в рабочее и обратно.  

Монтаж копрового оборудования производится без помощи вспомогательных грузоподъемных средств.  

Перед монтажом копрового оборудования тракторы реконструируют. Для этого удлиняют ходовые тележки и гусеничные полотна, добавляют двубортные и однобортные катки, заменяют поперечную балансирную рессору двумя жесткими поперечными связями, образующими нижнюю раму.  

Копрами и копровым оборудованием, оснащенными молотами или другими погружателями, выполняются при производстве свайных работ все технологические операции, связанные с перемещением, установкой на место погружения и погружением свай.  

Конструкция свайного копра и копрового оборудования должна обеспечивать навеску на него свайного молота или вибропогружателя, подтягивание, подъем и установку сваи под свайный молот или вибропогружатель, направление движения молота или вибропогружателя и сваи при ее забивке, перемещение копра ли копрового оборудования по свайному полю.  

При переездах с объекта на объект копровое оборудование переводится из рабочего положения в транспортное за 10 — 15 мин, без применения грузоподъемных средств.  

Копер С-870.  

Использование болотного трактора в качестве базы для копрового оборудования обеспечивает маневренность, устойчивость и высокую проходимость благодаря низкому давлению уширенных гусениц на грунт. Навесное оборудование состоит из несущей и подвижной рам, гидроцилиндра выдвижения подвижной рамы, мачты, двух раскосов и двух гидрополиспастов. Несущая рама служит для опирания и соединения всех составных элементов копрового оборудования.  

Рассмотренные штанговые и трубчатые дизель-молоты работают с копровым оборудованием, позволяющим поднимать и опускать молот, устанавливать сваю под него и осуществлять запуск молота.  

В состав сваебойного оборудования входят: копры и копровое оборудование, свайные погружатели, оборудование для устройства буронабивных свай, вспомогательное оборудование для устройства свай.  

Продажа спецтехники:

1. Бульдозер гусеничный Бульдозер гусеничный 2006 г., 500 ч.20.08.2020 александр г. Екатеринбург 950 000 РУБ
2. Продам бульдозер ЧТЗ Б-10, 2007 г/в, капремонт це Бульдозер гусеничный 2007 г., 500 ч.19.08.2020 Уралспецтех г. Уфа 799 099 РУБ
3. Продам бульдозер ЧТЗ Б-10, 2007 г/в, капремонт Бульдозер гусеничный 2007 г., 500 ч.19.08.2020 Вадим г. Владимир 799 099 РУБ
4. Т170 с рыхлителем БУЛЬДОЗЕРЫ 1990 г.17.08.2020 ООО «СДМ-Сервис» г. Пермь 850 000 РУБ
5. ЧТЗ-Уралтрак то 1224 ТРУБОУКЛАДЧИКИ 1989 г.12.08.2020 трубопроводстрой 590 000 РУБ
6. Продам бульдозер Б-10М.0111-ЕН, 2008г/в, отличн. БУЛЬДОЗЕРЫ 2008 г., 6 ч.10.08.2020 Уралспецтех г. Уфа 1 099 099 РУБ
7. Трубоукладчик тр20 ТРУБОУКЛАДЧИКИ 2006 г.05.07.2020 александр г. Москва 1 800 000 РУБ
8. Продаем рыхлительное оборудование для бульдозера Трактор гусеничный 1989 г.19.06.2020 цена по запросу
9. Продаем гусеничный бульдозер ЧТЗ Т-130 Болотоход, Трактор гусеничный 1990 г.19.06.2020 цена по запросу
10. Бульдозер Б10МБ гусеничный болотник Бульдозер гусеничный 2006 г.28.05.2020 александр г. Ижевск 950 000 РУБ

С этим читают