1а62 токарно-винторезный станок

Правила эксплуатации

Соблюдение правил эксплуатации и выполнение текущего технического обслуживания гарантируют работоспособность и стабильность рабочих характеристик токарно-винторезного станка 1А62 в периоды между плановыми ремонтами. Уход за оборудованием включает в себя как поддержание чистоты и порядка непосредственно на станке и в рабочей зоне станочника, так и контроль за состоянием его узлов и агрегатов. Помимо этого, необходимо выполнять регламентированные проверки и мероприятия, предусмотренные «Руководством по уходу и обслуживанию» этого станка.


После окончания рабочей смены станочник должен отключить его от электросети, убрать со станка инструмент, приспособления и оснастку, очистить его стружки и провести наружный визуальный осмотр механизмов на предмет их исправности. Также необходимо проверить состояние заземления и защитных элементов: ограждений, кожухов и экранов.

Перед началом рабочей смены выполняется визуальный контроль в том же порядке. После чего необходимо проверить уровни масла во всех механизмах станка и только после этого выполнять проверку станка на холостом ходу.

Особого контроля требует система смазки движущихся частей станка. В Руководстве перечислены контрольные и технические мероприятия, которые должны выполняться в начале каждой смены для обеспечения смазкой всех движущихся механизмов станка. В системе смазки токарно-винторезного станка 1А62 применяется один вид промышленной смазки — машинное масло «Л» (по современной классификации — индустриальное масло И-30А).

Проверка масла

Проверка и заливка масла в основные узды и агрегаты станка производится в следующем порядке:

  • Коробка скоростей. Уровень масла проверяется по указателю на горловине (норма — верхний уровень). Перед началом работ необходимо прочистить пластинчатый фильтр, повернув специальную рукоятку, расположенную на корпусе коробки. Сроки замены масла регламентированы. После запуска станка оно должно меняться первый раз через десять дней, второй раз — через 20. Далее масло меняется каждые 35-40 дней.
  • Коробка подач. Масло заливается до верхнего уровня маслоуказателя. Периодичность замены масла такая же, как и у коробки скоростей.
  • Фартук. Для смазки червяной передачи необходимо залить масло через отверстие на фланце до его нижнего края.
  • Суппорт. На нижней и верхней частях суппорта находятся девять масленок, смазывающих все движущиеся части суппорта. Масло в них нужно добавлять ежесменно. Кроме этого каждую смену необходимо смазывать направляющие верхней части.
  • Задняя бабка. Смазка пиноли, винта и подшипника осуществляется двумя масленками, которые должны наполняться маслом каждую смену.
  • Гитара. В корпусе гитары предусмотрен резервуар для масла, которое заливается в него до уровня маслоуказателя. Сроки замены масла такие же, как и у коробки скоростей.
  • Ходовой винт. Перед началом рабочей смены его необходимо смазать машинным маслом по всей его длине. Для смазки опор ходового винта, а также опор валика, предусмотрены три масленки, которые должны заполняться маслом каждую смену. Подшипник вертикального валика получает смазку посредством отдельной масленки, в которую масло добавляется один раз в неделю.

После спуска масла из масляных резервуаров, перед заливкой нового их необходимо промыть бензином или чистым керосином. Также должны быть тщательно промыты все войлочные вставки.

Основной двигатель и коробка скоростей

Для привода валов коробок скоростей и подач используется один двигатель. Он смонтирован на раме внутри передней тумбы станины и развивает до 10 кВт при максимальной частоте вращения вала 2000 об/мин. Большая мощность мотора обеспечивает высокие технические характеристики токарному станку по металлу 1К62. Опционально станок мог оснащаться главным приводом с уменьшенными мощностью и частотой вращения (7,5 кВт и 1460 оборотов соответственно).

Крутящий момент от двигателя передается на входящий вал коробки перемены скоростей с помощью ременной передачи. Поскольку мощность двигателя большая, то в приводе применяются пять (или четыре — для менее мощной версии) параллельных ремней. На входном валу коробки установлена фрикционная муфта, позволяющая осуществлять вращение шпинделя в обе стороны.

Направление вращения задается рукоятками, расположенными на уровне поддона для стружки. Поднятием рукоятки вверх задается прямое вращение, при опускании – обратное. В среднем положении включается ленточный тормоз шпинделя. Коробка скоростей имеет 23 передачи с частотами вращения выходного вала в широком диапазоне оборотов 12,5…2000 (1460) об/мин.

Для смазки узлов установлен отдельный масляный насос, подающий смазку к высоконагруженным узлам. Насос плунжерного типа приводится от эксцентрика на входном валу коробки. Запас масла в составляет 3,7 литра и находится в основном бачке на дне корпуса передней бабки. Для контроля исправности системы смазки в верхней крышке коробки скоростей есть смотровой глазок. При исправной системе через глазок видна струйка масла. Для очистки масла в конструкции станка имеется пластинчатый фильтр.

3 Нюансы обработки фасонных и конических заготовок на агрегате

Детали с указанными поверхностями на станке можно обрабатывать несколькими методами. Наиболее популярными из них являются два:

  1. Смещение на определенную величину задней бабки (ее корпуса) в поперечном направлении с целью получения угла между осью центров и осью заготовки. При таком смещении резец получает возможность производить обточку поверхности конической формы. В связи с тем, что в данном случае центровые отверстия расположены неправильно по отношению к центрам станка, точные конусы изготавливать не получается.
  2. Использование устройств с копировальной линейкой, которые при помощи кронштейнов монтируются сзади станины. Эти приспособления можно по отношению к линии центров крепить под необходимым углом, получая тем самым требуемую коническую поверхность. За счет этого на агрегате допускается получение любых по длине конусов, характеризуемых точными размерами.

При установке фасонной копировальной линейки вместо конусной можно осуществлять работу с фасонными поверхностями, так как перемещение резца станка будет происходить по криволинейной траектории. Подобная схема подходит для обработки ступенчатых и фасонных валов

На агрегат могут даже стационарно устанавливать копировальные гидравлические суппорты с салазками и направляющими, по коим они и передвигаются в процессе выполнения токарных операций.Здесь важно то, чтобы направляющие были смонтированы к оси шпинделя под правильным углом, тогда никаких проблем у оператора не возникнет

Тонкости работы с фасонными заготовками и деталями конической формы


Технические характеристики модификации 1К62Д позволяют выполнять обтачку и нарезание необходимой резьбы на деталях конической формы, а также фасонных болванках. Обработка этих заготовок выполняется по двум методикам.

Необходимо добиться смещения корпуса задней бабки в поперечной плоскости. При определенном угле расположения оси центров и оси самой заготовки резец способен обтачивать детали конической формы. Но по причине несимметричного расположения центровых отверстий относительно центрам установки изготовить конус идеальной формы невозможно.

Использование для работы копировального модуля, который закрепляется на задней части станины кронштейнами.

Кронштейн для закрепления копировального модуля

Правильно подбирая угол закрепления легко добиться идеальной конусообразной формы детали.

Такой способ обработки позволяет получить универсальный конус, деталь будет любой допустимой длинны. Такой вид обработки позволяет получить конус правильной формы.

Если заменить копировальную конусную линейку фасонной, то функциональность станка еще больше расширяется. Специалисты могут обрабатывать фасонные поверхности заготовок ступенчатого вала.

Станок модификации 1К62Д поддерживает режим максимальных нагрузок, обработку деталей ударным способом. Большим преимуществом является неприхотливость выбора материалов заготовок, несложно работать даже со стальными, чугунными прочными деталями.

Расположение органов управления

У механизма присутствуют следующие рукоятки, отвечающие за управление:

  1. Для перемещения салазок и каретки в механическом режиме.
  2. Для перемещения салазок.
  3. Соединения со станиной у задней бабки.
  4. Зажима пиноли, её перемещения.
  5. Управления ходовым винтом.
  6. Поворота резцовой индексируемой головки, её крепления.
  7. Муфтой фрикционной части.
  8. Шаг и положение резьбы – на нормальном, либо максимальном уровне.
  9. Для управления шестернёй.
  10. Выбора вида резьбы.
  11. Для левой резьбы, подачи.
  12. Показателя шага резьбы, подачи.
  13. Частоты работы шпинделя.

У каждой рукоятки несколько положений, чтобы управления было функциональным.

Передняя бабка


Общий паспорт с техническими параметрами подтвердит, что деталь способствует тому, что шпинделю передаётся определённая частота при вращениях. Сколько операций проводят мастера – столько и выставляется частот. Передняя бабка устроена так, что способствует появлению следующих возможностей:

  • Резьба многозаходного типа.
  • Правосторонняя резьба, либо обратная левая.
  • Увеличенное в 8, 32 передаточное число.
  • Резьба, увеличенная в 16 с шагом больше в 4 раза по сравнению со стандартным.

Задняя бабка

Направляющие элементы продвигают задние бабки вперёд. Обязательно крепление к станине. Определённое закрепление этого узла позволит выполнять те или иные определённые работы. Дополнительными фиксаторами становятся эксцентрик рукояти вместе с простой рычажной системой. Пиноль дополнительно крепится тоже рукояткой. Вращательные движения рычага обуславливаются смещением рукоятки.

Характерно активное применение поперечных смещений задних бабок. Конусы пологой формы не должны доставить проблем. Благодаря чему просто ювелирно обрабатывать детали, чьи габариты небольшие. Метрическая резьба делается с минимальной глубиной.

Суппорт

Главное назначение – перемещение резца, закреплённого в резцедержателе. Такое движение проводится вдоль оси шпинделя, поперёк этой части, либо под определённым углом. Крестовая конструкция всегда характерна для этой детали. Всего у неё три основных движущихся узла:

  1. Каретка.
  2. Поперечные салазки.
  3. Резцовые салазки.

Эти узлы иногда имеют разные названия в различной технической литературе. Поворотная плита закрепляется буквально под любыми углами по отношению к основанию. Главное – чтобы подача суппорта не включалась одновременно от нескольких деталей сразу. Для этого предусмотрен специальный блокировочный механизм.

Коробка подач

Определённые виды резьбы создаются благодаря модулю с подачами. Ходовой винт с фиксированным шагом в 12 миллиметров становится главным помощником во время всевозможных манипуляций. В специальных звеньях нет необходимости, даже когда требуется увеличить текущий шаг. Если верить паспорту, то механизм облегчает создание следующих видов резьбы:

  • Питчевая 1-96.
  • Модульную – 0,5-3.
  • Дюймовую – с 2 до 34 ниток.
  • Метрическую. Минимум шага – 0,5 миллиметров. Максимальное ограничение по шагу равно 12.

Достаточно применения соответствующих деталей, чтобы резьба в итоге увеличила шаг. Несмотря на универсальность агрегата, и у него есть определённые пределы эксплуатации.

История оборудования

Токарный станок 1к62д – это современный усовершенствованный вариант старого аппарата. Советская аббревиатура ДИП, которой обозначались аппараты того времени. После этого в маркировке шли цифры, указывающие высоту над станиной. Токарное оборудование было оснащено коробками скоростей. В 1956 году появилась новая модель, которая стала именоваться 1К62. От прежней, 1Д62 ее отличает ряд усовершенствований:

  • 1К62 имеет электрический насос, с помощью которого подается охлаждающая жидкость;
  • новая модель оснащена более мощным двигателем;
  • имеется механизм реверса, который используется для создания резьбы;
  • установлена новая, клиноременная передача;
  • новая модель имеет усиленную фрикционную муфту;
  • 1К62 оборудован тремя рукоятками оборотов шпинделя.

Это еще не все перечисленные усовершенствования. Сейчас на производстве эксплуатируются не только 1К62. Появилась еще более усовершенствованная модель – 1К625.


Обзор аппарата и область его использования

Когда в 1956 г. появилась новая модель аппарата токарного 1к62, она выпускалось до 1971 г. У него имеется шпиндель, обладающий высокой жесткостью, который установлен на особых подшипниках. В результате стала возможной обработка изделий из каленой стали. Допускается ударная нагрузка. При этом она совсем не влияет на качество, а также точность обработки. Новое оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • большой диапазон скоростей;
  • мощный движок;
  • низкий уровень вибрации во время эксплуатации;
  • жесткость узлов.

В результате стала доступной точная обработка деталей из металла. Новый аппарат относится к лобовым. Он может работать с любыми заготовками, имеющими большой диаметр, но небольшую длину.

Станок имеет на задней балке поперечную регулировку. Это позволяет работать с пологими конусами. Когда балка соединяется с нижней частью суппорта, это позволяет увеличить функциональные возможности во время сверлильных операций.

3 Электродвигатели – для работы токарной установки

За функционирование главного привода 1К62 отвечает асинхронный двигатель короткозамкнутого типа АО2-52-4Ф. Его скорость – 1450 об/мин, мощность – 10 кВт. Двигатель снабжается предохранителем ПП-1. Это приспособление отключает электропитание станка при коротком замыкании. Нулевую защиту главного движка обеспечивает катушка КГ, установленная на контактор. Она останавливает электродвигатель в случаях, когда сетевое напряжение уменьшается на 50 % от стандартной величины.

Токарная установка 1К62

От перегрузок движок защищен тепловым реле. Оно размыкает рабочую цепь автоматически. Вернуться к работе на станке после срабатывания реле можно лишь через 2 минуты. Для этого необходимо найти кнопку, расположенную под передней бабкой (с тыльной стороны токарной установки) на крышке ниши, и нажать ее. Пуск главного двигателя производится соответствующей кнопкой. Заметим, что при функционировании станка ее невозможно нажать повторно. Останавливается электродвигатель кнопкой Стоп.

1К62 оснащен тремя дополнительными движками:

  • ПА-22 – для насоса охлаждения, его мощность – 0,125 кВт;
  • АОЛ2-22-6Ф – для гидростанции (1 кВт);
  • АОЛ2-12-4Ф – для быстрых перемещений (0,8 кВт).

Насос охлаждения можно запустить только при работающем главном двигателе. Для этого требуется перевести ВП-2 (пакетный переключатель агрегата) в режим Белая точка. Отключение насоса осуществляется посредством перевода ВП-2 в режим Красная точка. Скорость вращения асинхронного движка для гидростанции 1К62 составляет 1410 об/мин.


С этим читают