Содержание
Башенный кран КБ-403
КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением. Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления, блочной стрелы и крюковой обоймы.Параметр | Ед. измерения | Величина |
Управление — электрическое, величина входного напряжения | В | 380 |
Мощность электродвигателя | кВт | 116-120 |
Мощность поворотного механизма | кВт | 5 |
Высота в свободном положении | м | 37,9-54,7 |
Ширина (по колее) | м | 6 |
База секций | м | 1,8 |
Кол-во секций башни | шт | до 5-ти |
Поворотная часть, радиус | м | 3,8 |
Общая масса конструкции | т | 76,6-80,5 |
Масса противовеса | т | 30 |
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) | т | 8 |
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы | т | 3 |
Наибольшая высота подъема | м | 54,7 |
Максимальный вылет стрелы | м | 30 |
Грузовой момент (максимальный) | т*м | 120 |
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) | м | 5,6/30 |
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме | м | 16,5 |
Максимальная скорость передвижения | м/мин | 18 |
Скорость заполненной тележки | м/мин | 30 |
максимальная скорость подъема крюковой подвески | м/мин | 55 |
Плавная посадка | м/мин | 5 |
Частота вращения | об/мин | 0,65 |
Нагрузка колеса на рельс | кН | 270 |
Параметры | КБ-403А | КБ-403Б | КБ-403Б.4 |
Масса конструктивная, т | 50 | 50,5 | 46,6 |
Масса общая, т | 80 | 80,5 | |
Колея, м | 6 | 6 | |
Грузовой момент, т*м | 132 | 120 | 132 |
Грузоподъемность наибольшая, т | 8 | 8 | 8 |
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т | 4,5 | 3 | 3 |
Вылет стрелы максимальный, м | 25 | 30 | 30 |
Вылет стрелы с макс. грузом, м | 16,5 | 15 | 16,5 |
Высота подъема при полном вылете, м 41 | 41 | 41 | 24,2 |
Максимальный подъем, м | 52 | 54,7 | 37,9 |
Скорость посадки, м/мин | 4,8 | 5 | 5 |
Скорость подъема макс. груза, м/мин | 40 | 40 | 40 |
Максимальная подъемная скорость, м/мин | 58 | 55 | 55 |
Наибольшая скорость движения ходовой части | 18 | 18 | 18 |
Скорость движения заполненной тележки | 23 | 30 | 30 |
Частота вращения, об/мин | 0,6 | 0,65 | 0,65 |
Возможная степень порыва ветра | IV | III | VII |
Исполнения | КБ-403Б | КБ-403Б.1 | КБ-403Б.2 | КБ-403Б.3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 120 | 132 | ||
Грузоподъёмность, т | ||||
максимальная | 8 | |||
при максимальном вылете горизонтальной стрелы | 3 | 3,5 | ||
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° | 3,7 | 4,3 | ||
Вылет, м | ||||
максимальный горизонтальной стрелы | 30 | |||
максимальный наклонной стрелы | 26,3 | |||
при максимальной грузоподъёмности | 15 | 16,5 | ||
минимальный | 5,6 | |||
Высота подъёма максимальная, м | ||||
стрелы горизонтальной / число секций | 41/6 | 35,4/5 | 29,8/4 | 24,2/3 |
стрелы наклонной | 54,7 | 49,1 | 43,5 | 37,9 |
Глубина опускания максимальная, м | 5 | |||
Угол поворота, градусы | 1080 | |||
Скорость, м/мин | ||||
подъёма (опускания) груза до 8 т | 40 | |||
подъёма (опускания) крюковой подвески | 55 | |||
плавной посадки груза до 8 т | 5 | |||
грузовой тележки с грузом до 8 т | 30 | |||
передвижения крана | 18 | |||
Частота вращения, об./мин | 0,65 | |||
Мощность электродвигателя, кВт | ||||
грузовой лебёдки основной | 55 | |||
грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | |||
стреловой лебёдки | 15 | |||
тележечной лебёдки | 5 | |||
механизма поворота | 5 | |||
механизма передвижения крана | 5,5 х 2 = 11 | |||
Суммарная мощность электродвигателей | 121 | |||
Геометрические параметры, м | ||||
колея х база | 6 х 6 | |||
задний габарит | 3,8 | |||
Масса, т | ||||
конструктивная | 50,5 | 49,2 | 47,9 | 46,6 |
противовесов | 30 (+/-0,3) | |||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 270 | |||
Сейсмичность, баллы | 1-6 по СНиП II-7-81 | |||
Ветровой район | III | V | VI | VII |
Модификации
КБ — 408 выпускается в 15 различных вариантах. Наиболее частоиспользуемая модификация — КБ-408.21-02 К названию дополняется индекс крана. 00 — 14Характеристика | 00 | 01 | Оптимальный выбор 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | Максимальный вылет 14 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кратность запасовки каната грузового | 2 | ||||||||||||||
Грузоподъемность, т | |||||||||||||||
Максимальная | 10 | ||||||||||||||
При максимальном вылете | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 |
При максимальном вылете (при наклонной стреле) | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 | 5 | 3,5 | 3 |
Максимальный грузовой момент, тм | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 | 200 | 180 | 160 |
Вылет стрелы, м | |||||||||||||||
Максимальный | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 | 30 | 35 | 40 |
Минимальный | 4,2-4,5 | ||||||||||||||
При максимальной грузоподъемности | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 | 20 | 18 | 16 |
При наклоне стрелы 30° | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 | 26,6 | 30,8 | 35 |
Масса конструктивная, т | |||||||||||||||
Установка на рельсовый крановый путь (без балласта), т | 55,7 | 56,2 | 56,7 | 54 | 54,5 | 55 | 52,3 | 52,8 | 53,3 | 50,9 | 51,4 | 51,9 | 49,4 | 50,9 | 51,4 |
Масса плит противовеса | 45±0,45 т | ||||||||||||||
Режим работы | |||||||||||||||
Высота подъема, м | |||||||||||||||
Высота свободностоящего крана, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 |
С установкой на рельсовом ходу | 54 | 48,4 | 42,8 | 37,2 | 31,6 | ||||||||||
База рядовой секции, м | 1,8 | ||||||||||||||
Колея х база | 7,5х7,5 | ||||||||||||||
Задний габарит, м | 4,8 | ||||||||||||||
Угол поворота, градусы | 1080 | ||||||||||||||
Скорость подъема/опускания, м/мин | |||||||||||||||
При двукратной запасовке каната | — | 30 | |||||||||||||
Скорость плавной посадки, м/мин | 4,8 | ||||||||||||||
Скорость передвижения тележки грузовой, м/мин | |||||||||||||||
При номинальной грузоподъёмности | 30/9 | ||||||||||||||
Скорость передвижения крана, м/мин | 18 | ||||||||||||||
Частота вращения крана, об./мин | 0,68 | ||||||||||||||
Мощность, кВт | |||||||||||||||
Грузовой лебёдки вспомогательной | 30/1,6 | ||||||||||||||
Грузовой лебёдки (основной) | 55 | ||||||||||||||
Тележечной лебёдки | 5/1,8 | ||||||||||||||
Механизма поворота | 7 | ||||||||||||||
Механизма передвижения крана (ПВ-100%) | 2 х 5,5 | ||||||||||||||
Система | |||||||||||||||
Управления | по заказу | ||||||||||||||
Крана | А4 | ||||||||||||||
Механизмов | грузовая лебёдка — М5; лебёдка тележки грузовой — М5, лебедка стреловая — М3, поворота — М5, передвижения крана — М5 | ||||||||||||||
Климатическое исполнение | У1 (ТУ1) | ||||||||||||||
Температура работающего крана | -40+40С | ||||||||||||||
Сейсмичность | 1-6 | ||||||||||||||
Взрывоопасность | Взрывобезопасная | ||||||||||||||
Пожароопасность | Пожаробезопасная | ||||||||||||||
Ветровой район (без крепления к зданию) | I-III | I-IV | I-V | ||||||||||||
Характеристики питания (напряжение, кВт) | 380 | ||||||||||||||
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН | 290 | ||||||||||||||
Суммарная мощность электродвигателей для рельвого крана, кВт | 123 | ||||||||||||||
Максимальная высота подъема при наклонной стреле до, м | 67,7 | 70,2 | 72,7 | 62,1 | 64,6 | 67,1 | 56,5 | 59,0 | 61,5 | 50,9 | 53,4 | 55,9 | 45,3 | 47,8 | 50,3 |
Происшествия с КБМ-401
Инцидент
2 апреля 2005 года в городе Новосибирске на строительстве 9-ти этажного жилого дома по улице Блюхера кран серии КБМ-401 1994 года выпуска упал на соседнюю пятиэтажную «хрущёвку», повредив перекрытия. Специалистами Госгортехнадзора России происшествие было квалифицировано как инцидент.Нарушения правил монтажа
25 марта 2009 года в Нижнем Новгороде кран серии КБМ-401 1990 года выпуска упал на рядом стоящий пятиэтажный жилой дом, в результате которого погибли два человека. По результатам расследования комиссии Ростехнадзора основными причинами явились нарушения правил монтажа и порывистый ветер.,,,,. 27 марта 2010 года в городе Саранске на строительной площадке, принадлежащий ООО «Промстроймонтаж» на этапе увеличения высоты подъёма, произошло падение с разрушением крана серии КБМ-401П.,,. По результатам расследования комиссии Волжско-Окского управления Ростехнадзора причиной падения крана явился комплекс нарушений требований промышленной безопасности, допущенных работниками при монтаже..Конструктивные недостатки
Виновник ЧП в Сергиевом Посаде 9 марта 2010 года на строительной площадке жилого дома в Сергиевом Посаде с грузовой тележки крана КБМ-401, расположенной на высоте 25 метров рухнул каток и смертельно ранил человека. По результатам расследования комиссии Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что: «падение катка грузовой тележки башенного крана произошло из-за отсутствия ограничителя смещения ходового ролика, нарушение графиков периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов крана. Изготовитель башенного крана КБМ-401 ОАО „Ржевский краностроительный завод“ нарушил при его производстве правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов („ФНП № 533“), не оборудовав катки грузовой тележки подобными ограничителями. Материалы расследования несчастного случая направлены в адрес ОАО „Ржевский краностроительный завод“ для принятия мер по устранению нарушений, допущенных при изготовлении и составлении эксплуатационной документации башенных кранов КБМ-401 П. По этому делу решался вопрос об отзыве у „Ржевского краностроительного завода“ разрешения на применение данной модели крана».,Другие краны
24 июля 2000 года в городе Москва в результате падения КБ-676, упал кран КБ-674 и была деформирована рабочая стрела крана КБМ-401. В результате аварии один человек пострадал и один погиб. По результатам расследования комиссии Госгортехнадзора: «основной причиной аварии стала ненадёжность конструкции противоугонных захватов и тупиков крана КБ-676»..Башенные краны КБ-473
Башенный кран КБ-473 предназначен для механизации строительства жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с элементами массой до 8 тонн. Кран КБ-473 (основное исполнение) — это стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой длиной 35…50 м., снабженной грузовой тележкой. Высота свободно стоящего крана 42,4 м; при увеличении высоты кран крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства. Стыки секций башни и стрелы — быстроразъемные. Максимальная высота подъема крана при этом 162,4 м (исполнение КБ-473-01). Кран рассчитан на работу в I — VII ветровых районах и в климатическом исполнении «У» категории 1 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С. Группа режима работы крана 4К по ГОСТ 22546-82. Кран имеет исполнение КБ-473-02. Это универсальный башенный кран, который до высоты 46,6 м может передвигаться по крановому рельсовому пути, а при необходимости увеличения высоты крепится к зданию. Первый образец выпущен в 1998 г.
Наименование параметра | Ед. изм. | Исполнения крана КБ-473 | |||||||||
-00 | -01 | -02 | -03 | -04 | -05 | -06 | -07 | -08 | -09 | ||
Грузовой момент— максимальный | тм | 164 | |||||||||
Грузоподъемность: | — | ||||||||||
— максимальная | т | 8 | |||||||||
— при максимальном вылете | т | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | 4,8 | 2,0 | 2,5 | 3,1 | 3,8 | 4,8 |
Вылет: | — | ||||||||||
— максимальный | м | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 |
— при максимальной грузоподъемности | м | 20,5 | |||||||||
— минимальный | м | 3,2 | |||||||||
Высота подъема— максимальная | м | 122,4 | 162,4 | ||||||||
Исполнение по ГОСТ 15150-69 | — | У1 | |||||||||
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 | — | I…III | I…III | I…III | I…III | I…III | I…II | I…II | I…II | I…II | I…II |
Допустимая скорость ветра: | |||||||||||
— для рабочего состояния с 2-х минутным осреднением на высоте установки анемометра | м/с | 20 | |||||||||
— для нерабочего состояния на высоте 10 м | м/с | 27 | 24 | ||||||||
Угол поворота | град. | 1080 | |||||||||
Окружающая среда | |||||||||||
— температура | °С | ±40 | |||||||||
— сейсмичность | балл | 6 включительно | |||||||||
Количество секций | шт | 30 | 40 | ||||||||
Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1 | |||||||||||
— крана | — | А4 | |||||||||
— механизмов | — | М3 | |||||||||
Масса | |||||||||||
— конструктивная | т | 115,4 | 115,1 | 114,2 | 113,2 | 112,3 | 141,1 | 140,8 | 139,9 | 138,9 | 138,0 |
— плит противовеса | т | 9,4 | 6,99 | 4,1 | 1,9 | — | 9,4 | 6,99 | 4,1 | 1,9 | — |
— общая | т | 124,8 | 122,1 | 118,3 | 115,1 | 112,3 | 150,5 | 147,8 | 144,0 | 140,8 | 138,0 |

Модификации
Кран имеет 5 модификаций, которые соответствуют номерам -10, -11, -12, -13, -14. Отличия модификаций заключается в вылете и грузоподъёмности на конце стрелы. Башни всех модификаций — неповоротные, стрелы балочные. Секции имеют быстросъёмные крепления. Популярная модификация КБ-474А. Производитель переработал конструкцию крана, сделав его белее удобным и повысив технические характеристики. Высота крана стоящего на фундаменте увеличилась до 54 метров. При наращивании высоты, можно применять секции с высотой 8 и 12 метров, что ускоряет возведение. Максимальная высота равняется 174 метрам, а максимальная высота подъёма груза 234 метра. Кран может работать как со стационарным основанием, так и на рельсовом ходу. До высоты 48,5 м — кран передвижной. Есть возможность крепления к зданию с помощью специальных связей. Наращивание крана выполняется по мере строительства при помощи специального гидравлического устройства.Модификации
Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни):Решётчатой конструкции
КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района). Выпускались три модификации модели:- КБ-401А.
- КБ-401Б
- КБ-401В
- Кран КБ-402А
- Кран КБ-402Б
Особенности устройства и эксплуатации
- Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
- Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
- Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
- Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
- Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
- Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
- Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
- Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
- Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
- Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.
Транспортировка
- Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
- Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
- Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.
Монтаж КБ-674
Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:- Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
- Подкрановые пути.
- Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
- Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
- Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
- Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
- Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
- Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
- На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
- На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
- На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
- Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
- Установка основания и верхней секции:
- Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
- Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
- Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
- Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
- Установка монтажной стойки:
- Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
- Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
- На месте устанавливают наружные балансиры.
- Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
- Установка поворотной рамы:
- Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
- Устанавливают съёмную лестницу.
- Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
- Установка кранового оголовка:
- Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
- Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
- Установка противовесной консоли:
- Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
- Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
- Установка основной стрелы:
- Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
- Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
- Установка противовесов:
- Электромонтажные работы:
- Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
- Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
- Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
- Заземление электрооборудования.
- Включение крана в сеть.
- Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
- Проверяют работу узлов и оборудования крана.
- Наращивание.
Общее описание
Исполнения унифицированы и могут быть получены на основе базовой модели (исполнение «-00») при изменении количества секций башни, стрелы и могут различаться по грузоподъёмности, высоте подъёма, грузовому моменту, вылету стрелы, допустимой скорости ветра. Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели — балочного типа или подъёмная, секционная, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле балочного типа перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 70 кВ•А. Завод-Изготовитель — РКЗ,.Классификация
Башенные краны классифицируются по следующим показателям:- области решаемых задач и сфере применения;
- грузоподъёмности;
- типу смонтированной башни;
- виду установленной стрелы;
- виду ходовой части;
- мобильности.
- строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
- погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.
По типу башни
Для современных изделий применяют следующие виды башен:- постоянной длины;
- телескопические;
- подращиваемые снизу;
- с изменяемым углом поворота.
По типу стрелы
У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:- подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
- система балочного типа;
- шарниросочленённая конструкция.
По способу установки
Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:- стационарное;
- самоподъёмное;
- передвижное.
По типу ходового механизма
Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:- автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
- гусеничные;
- рельсовые;
- шагающие;
- пневмоколёсные.
Модификации
КБ-675
КБ-675 — кран стационарный переставной с неповоротной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъемностью 12,5 т. Тип и принцип крепления основания совпадает со стационарным КБ-573. По конструкции основные узлы, кроме основания унифицированы и совпадают с кранами серии КБ-674.КБ-676
КБ-676 — башенный кран, имеющий 4 исполнения, отличающиеся грузовысотными характеристиками. Кран производится как в передвижном, так и в анкерном исполнении. С целью увеличения высоты подъёма, краны имеют возможность крепления к строящемуся сооружению. Крепление осуществляется на шарнирах при помощи труб, на разных уровнях — по мере роста сооружения. Для передвижного исполнения также возможно крепление к рельсовым путям.С этим читают
- Мкат-40 — зао «управление механизации востокнефтезаводмонтаж». мкат 40
- Lr 1110 гусеничный кран
- Обзор модификаций автомобильного крана кс-45717 на базе разных шасси
- Кб-504 башенный кран
- Кб-405
- Кб-308, кб-308а, кб-308м башенные краны
- Автокран кс-45717 1р на базе урал 4320
- Кс 45721: технические характеристики
- Автокран кс 55732 челябинец
- Этапы участия