Гост 25546-82. краны грузоподъемные. режимы работы (с изменением n 1)

Классификация кранов по режиму работы

Грузоподъемная техника в зависимости от сферы применения может эксплуатироваться с разной интенсивностью и цикличностью. Нормативные документы регламентируют группы режима работы крана и его механизмов.


Российские нормативные акты выделяют 6 категорий, отличающихся по комбинации степени нагружения и класса использования. Последний параметр зависит от нормативов времени эксплуатации механизма и меняется от А0 (легкий режим работы крана) до А6 (высокая степень эксплуатации). Функционирование со средней интенсивностью соответствует показателю а3, высокая интенсивность в 3 смены — а5.

По степени нагружения выделяют крановые механизмы следующих видов:

  1. В1. Минимальные нагрузки с малым количеством торможений и пусков. Перемещение груза с малым весом.
  2. В2. Основа — средние и минимальные нагрузки с периодическими пусками и торможением. Ограниченная площадь перемещения.
  3. В3. Доминируют средние нагрузки, иногда встречаются тяжелые операции. Большая масса перемещаемых предметов, небольшая площадь передвижения, постоянные торможения и пуски.
  4. В4. Основа — максимальные нагрузки. Ограниченная площадь манеренности, большая масса перемещаемых предметов, постоянные торможения и пуски.

Соответствие 2 рассмотренных значений выражается отдельным коэффициентом: 1К — 8К. Для 3к характерна работа системы от 800 до 1600 часов (1м-2м). Для настройки транспорта опираются на минимальный порог.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:    Выбор кранов

Публикация:    Режим работы кранов

Читать далее:

   Определение производительности крана на монтажных работах

Режим работы кранов

Под режимом работы крана в строительстве понимается определенное, обычно заданное, сочетание периодов работы крана в течение установленного календарного времени (смена, месяц, год и др.). В это определение включаются также сочетание и технологическая последовательность операций, выполняемых краном в процессе его эксплуатации.

Совокупность параметров, обеспечивающая лучшие результаты, называется экономичным (оптимальным) режимом. Оптимальный режим работы крана означает рациональное использование рабочего времени, а также всех материальных и финансовых ресурсов, связанных с применением и эксплуатацией крана. Нарушение режима, т. е. нормальных условий в работе, приводит к снижению эффективности использования крана.

В течение смены кран не может непрерывно работать. В процессе эксплуатации он требует ухода, иногда производства мелкого ремонта либо технологических перерывов, например для заправки горючим. В результате этих перерывов время работы машины сокращается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При нормальном среднесменном эксплуатационном режиме работы и продолжительности смены 8 ч (при пятидневной неделе) время чистой работы составляет для башенных и портально-стреловых кранов 5,45 чи для стреловых 4,9 ч. Остальное время затрачивается на перерывы по конструктивным, производственно-техническим, организационным и технологическим, а также метеорологическим причинам.

Суточный режим предусматривает распределение рабочего времени по сменам. Оптимальной для крана является двухсменная работа (в третьей смене осуществляют подготовку к работе других смен, текущий ремонт и уход за машиной).

Годовой режим работы определяет количество дней в году, когда кран работает или находится в нерабочем состоянии (в ремонте, в пути, при перемещении с одного объекта на другой и т. д.).

Годовой режим работы машин определяется с учетом времени, необходимого на монтаж, демонтаж и транспортирование машин с объекта на объект, а также времени, необходимого для всех видов ремонта, простоев по метеорологическим и организационным причинам.

Рекламные предложения:

Читать далее: Определение производительности крана на монтажных работах

Категория: — Выбор кранов

Скачать документ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РЕЖИМАМ РАБОТЫ

ГОСТ 27553-87 (ИСО 4301/2-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ

Классификация по режимам работы

Mobile cranes. Classification by mode of operation

ГОСТ 27553-87

(ИСО 4301/1-85)

Дата введения 01.01.90

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краны и устанавливает классификацию кранов и соответствующих крановых механизмов на основе числа рабочих циклов, выполняемых в течение ожидаемого срока службы стрелового самоходного крана или механизма, и коэффициента распределения нагрузки, характеризующего номинальный режим нагружения.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ

Классификация стреловых самоходных кранов и их механизмов по группам, основанная на условиях работы (эксплуатации), приведена в табл. 1.

Таблица 1

Классификация стреловых самоходных кранов по группам*

Режим работы кранов

Группа

Краны для общих грузоподъемных операций, с крюком, не применяемые для непрерывной работы

А1

Краны, оборудованные грейфером, захватом или магнитом

А3

Тяжелый режим, например, погрузка и выгрузка контейнеров или общие работы в доках

А4

* Соответствующие ряды коэффициентов Q (режим нагружения) и U (класс использования) приведены в ИСО 4301/1-85.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ПО ГРУППАМ

Классификация механизмов стреловых самоходных крапов по группам приведена в табл. 2.

Таблица 2

Классификация механизмов по группам


Назначение механизма

Режим работы кранов

А1

А3

А4

Подъем груза

М3

M4

М5

Поворот крана

М2

М3

М4

Подъем и опускание стрелы

М2

М3

М3

Телескопирование

М1

М2

М1*

Перемещение крана (только по рабочей площадке):

пневмоколесный кран

М1

M1

M1


гусеничный кран

M1

М2

М2

* Функция телескопирования не выполняется при подвешенном грузе.

Примечания:

1. См. ИСО 4301/1-85.

2. Для M1, М2, М3, М4, М5 применимы соответствующие ряды коэффициентов L (режим нагружения и Т (класс использования), указанные в ИСО 4301/1-85.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения

2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 № 4922 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27553-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 4301/2-85 с 01.01.90

3. Срок проверки — 1992 г.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного НТД, на который дана ссылка

1, 2

ИСО 4301/1-85

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1989 г.

ГРУППЫ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНОВ

Видкрана, его наименование

Группарежима работы

Примерныеобъекты, условия использованияитехнологическое назначениекранов

Ручныекранывсех видов

Кранысручнымприводомвсехрабочихмеханизмов

Насосныеикомпрессорныестанции, машинныезалыэлектростанций,ремонтныекраныпринебольшом числеобслуживаемыхмеханизмов, вспомогательныекранымеханическихцехов

Кранысручнымприводомчастирабочихмеханизмовиэлектрическим, гидравлическим илипневматическим- остальных

Редкоиспользуемыепогрузочные краны, вспомогательные кранымеханическихцехов

Относительночастоиспользуемые погрузочныекраныдляустановкизаготовокнаобрабатывающиестанки

Приводныекранымостовоготипа

Кранысприводными подвеснымиталями, в томчислеснавесными захватами

Ремонтныекраны

Перегрузочныеработы ограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования

Перегрузочныеработысреднейинтенсивности, краныдлятранспортныхимонтажныхработвмеханическихцехах

Краныслебедочными грузовымитележками, в томчислеснавесными захватами

Машинныезалыэлектростанций, ремонтныекраны

Перегрузочные работыограниченной интенсивности, вспомогательные кранымеханическихцехов, краны, интенсивноиспользуемыетолькопри монтажеоборудования

Краны с лебедочными грузовыми тележками, в том числе с навесными захватами

Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижниелесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта

Технические краны при круглосуточной работе

Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны

Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование

Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа

Склады насыпных грузов н металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе

Магнитные краны

6K

Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами

Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)

Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны

Цехи металлургических предприятий

Закалочные, ковочные и штыревые краны

Литейные краны

Контейнерные краны

Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров

Контейнерные краны

То же, но перегрузка только контейнеров

Грейферные краны-перегружатели

Склады насыпных грузов

Мостовые и стеллажные краны-штабелеры

Краны с управлением из кабины и автоматического действия

Стеллажные склады тарных грузов

Краны с управлением с пола

Краны стрелового типа

Башенные строительные (самоподъемные, передвижные, стационарные) краны

Монтаж промышленных зданий, сооружений и оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)

Обслуживание домостроительных комбинатов и других специализированных строительных организаций; работа на складах и полигонах заводов железобетонных изделий (грузоподъемность крана на 100 т)

Обслуживание гидротехнического строительства

Стреловые самоходные (пневмоколесные, автомобильные, гусеничные) краны

Монтаж промышленного и энергетического оборудования (грузоподъемность крана св. 100 т)

Монтаж промышленных зданий и сооружений грузоподъемность крана от 25 до 100 т)

Погрузочные и монтажно-строительные работы (грузоподъемность до 25 т)

Портальные краны

Крюковые перегрузочные краны

6K

Транспортные складские объекты

Грейферные краны

6K

Склады промышленных предприятий и порты при сезонной работе

Склады и порты при круглосменной круглогодичной работе

Краны-лесопогрузчики с моторным грейфером

Крупные склады круглого леса

Консольные краны

Передвижные краны

Литейные цехи

Передвижные краны и на колонне

Перегрузочные и вспомогательные работы

Обслуживание ремонтных и монтажных работ

Краны с несущими канатами (кабель-краны)

Крюковые монтажные краны

Обслуживание монтажных работ

Крюковые перегрузочные краны

Склады штучных и насыпных грузов

Грейферные краны

Склады насыпных грузов

Мостовой кран режима работы А7 тонкости ввода в эксплуатацию

Вопрос:

Заказали мостовой кран режима работы А7. Сейчас понимаем, что не могут быть выполнены требования п.2.17.4 ПБ 10-382-00, а именно: в местах расположения колонн не обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм. Прошу разъяснить, сможем ли мы получить разрешение на пуск в работу нового крана, если своим приказом по заводу ограничим число рабочих циклов крана в смену, с таким расчетом, что устанавливаемый кран будет работать по режиму А5?

Дополнительные сведения: на пролете будут работать два мостовых, с учетом нового, крана. Планировалось, что основным рабочим краном будет новый кран, старый останется в качестве резервного. Обеспечив равномерную загруженность обоих кранов, сможем добиться фактического снижения загруженности нового крана. Выполненное обследование и расчет подкрановых строительных конструкций (силами специализированной организации) подтверждают возможность работы на имеющихся надземных крановых путях двух кранов.

Ответ:

Подъем-Сервис

К сожалению, приказа по предприятию будет не достаточно. Согласно п.2.17.4 ПБ 10-382-00 “в пролетах зданий, где устанавливаются опорные мостовые краны с группой классификации (режима) А6 и более по ИСО 4301/1, а также эстакадах для кранов (кроме однобалочных кранов с электрическими талями), должны быть устроены галереи для прохода вдоль кранового пути с обеих сторон …, в местах расположения колонн должен быть обеспечен проход сбоку или в теле колонны шириной не менее 400 мм и высотой не менее 1800 мм”. Следует понимать, что основное назначение галерей – это безопасное обслуживание крана, подкрановых путей, безопасный спуск крановщика в случае вынужденной остановки крана не у посадочной площадки (см. п.2.17.1 ПБ 10-382-00). Следовательно, чтобы обойти п.2.17.4 ПБ 10-382-00, нужно переработать технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5., так как одновременная работа кранов с режимом работы А7 снижает загрузку кранов только до уровня А6. См. приложение 4, табл.1 и 2 ПБ 10-382-00.

Таким образом, чтобы получить разрешение на пуск крана в органах Ростехнадзора, требуется:

– переработать специализированной организацией, имеющей допуск СРО, технологию производства таким образом, чтобы режимы работ нового и старого кранов не превышали А5, где должны быть учтены особенности производства при работе двух кранов (рабочие зоны мостовых кранов, интенсивность их работы, технические характеристики, класс использования, режим нагружения, технологическую цепочку производственного процесса, и т.д.);

– необходимо будет установить регистраторы параметров типа ОНК соответствующей модификации, если имеется техническая возможность, на оба крана, которые позволят контролировать работу кранов (число циклов нагружения крана). См. п.2.12.11 ПБ 10-382-00, который гласит: “Краны мостового типа грузоподъемностью более 10 т и группы классификации (режима) не менее А6 по ИСО 4301/1 … должны быть оборудованы регистраторами параметров их работы”;

– согласно п.9.5.11 ПБ10-382-00 для каждого цеха (пролета), не оборудованного проходными галереями вдоль кранового пути, где работают мостовые краны, должны быть разработаны мероприятия по безопасному спуску крановщиков из кабины при вынужденной остановке крана не у посадочной площадки. Эти мероприятия должны быть указаны в производственной инструкции для крановщиков.


Рогозин Александр,

эксперт ЛПП 

Метки: мостовой

2.2 Варианты процессов

2.2.1 Общее положение

Варианты процессов определяют в зависимости от типа переноса электродного металла и количества используемых электродов.

2.2.2 Типы переноса металла

Для сварочных процессов, в которых возможны различные типы переноса электродного металла, тип переноса в полном обозначении процесса указывают символом в соответствии с таблицей , как показано в следующем примере.

ПримерСварка дуговая сплошной проволокой в инертном газе с переносом металла с короткими замыканиями обозначается: ГОСТ Р ИСО 4063131D.

Таблица 1 — Типы переноса металла

Термин

D

Перенос с короткими замыканиями

G

Перенос капельный

S

Перенос струйный

Р

Перенос импульсный

2.2.3 Количество электродов

При использовании более одного электрода количество электродов в обозначении процесса указывают дополнительной цифрой 1; 2 и т.д., как показано в следующем примере.

ПримерСварка дуговая двумя сплошными проволоками в инертном газе обозначается: ГОСТ Р ИСО 40631312.

2.2.4 Дополнительные элементы

При использовании дополнительного присадочного материала в виде проволоки (холодной или горячей) в условное обозначение процесса вводят символ в соответствии с таблицей , как показано в следующем примере.

ПримерСварка дуговая под флюсом сплошной проволокой с дополнительной холодной проволокой обозначается: ГОСТ Р ИСО 4063121С.

Таблица 2 — Дополнительные элементы

Элемент

С

Проволока холодная

Н

Проволока горячая

Что понимается под циклом работы крана

Цикл функционирования крана состоит из 3 частей:

  1. Захват техникой груза.
  2. Рабочий этап — транспортировка, перекладывание и разгрузка предметов.
  3. Холостой ход — возврат транспорта и подъемного механизма в исходную точку и состояние для начала следующего цикла.

Современный грузоподъемный транспорт разделяют на несколько групп режимов работы в зависимости от числа реализованных за полный период эксплуатации циклов. Выделяют 10 классов С0 — С9. С0 — тип кранового устройства, число циклов которого соответствует значению не более 1,6*10000, а С9 — от 4*1000000 и больше. Для типов спецтехники С1 — С8 цифра меняется в рамках значений 3,2*10000 — 2*1000000.

Технические стандарты и условия определяют количество возможных операций по перемещению к грузу и на исходную позицию, подъему предмета на высоту. В зависимости от этого выделяют типы кранов:

  • стационарные;
  • переставные;
  • радиальные;
  • передвижные;
  • самоподъемные.

Другая классификация основана на особенностях конструкции: разновидности общего привода, формы и отличий грузозахватного элемента, возможной степени поворота, типа опоры и иных конструктивных решений.

Пример расчета

Для определения группы режима работы грузоподъемного механизма потребуются достоверные исходные сведения о свойствах перемещаемого предмета и параметрах транспорта. Новый владелец машины редко обладает такой информацией. Для вычисления оптимальных настроек можно использовать сведения от старого аналогичного устройства.

Степень нагружения, время функционирования устройства и класс использования определяют оптимальный режим эксплуатации спецтехники. Вышеобозначенные коэффициенты помогут справиться с задачей, если у владельца крана нет доступа к необходимым данным.

Время работы — период, в течение которого транспорт или его подъемный механизм перемещаются. Норма зависит от времени проведения капитального ремонта. Общее время и машинное время — равнозначные понятия. Сюда входят операции разгона, торможения и непосредственного движения. Формула определения последнего показателя — это произведение среднесуточного времени движения механизма, количества рабочих смен и лет службы устройства до списания.

С учетом нормы времени определяют класс эксплуатации. По формуле вычисляют степень нагружения. Если необходимые сведения отсутствуют, можно обратиться для вычисления к качественным параметрам.

Нагрузка в подъемном устройстве должна учитываться как значение, ниже номинальной грузоподъемности и веса предмета, который может захватить техника. Для тележек и иных конструкций перемещения крана в качестве нагрузки принимают величины в момент тормоза и разгона, значение сопротивления в ходовых элементах транспорта, ветровую нагрузку.

Рmax — коэффициент, отражающий предельно возможную суммарную нагрузку при работе в неблагоприятных внешних обстоятельствах.

Для расчета режима работы крана потребуются данные:

  • число реализованных кругов функционирования конструкции с перемещаемым предметом;
  • цикличность за весь срок эксплуатации спецтехники;
  • масса груза;
  • номинальная грузоподъемность.

Величина нагружения крановой конструкции определяется распределением перемещаемых предметов по отношению к номинальной грузоподъемности за полный период службы машины.


С этим читают