Передали на проезд

Виды

Низкопольный автобус – транспортное средство с низким (относительно земли) расположением широкого ровного пола. Подобный тип конструкции обеспечивает удобство пассажиров, выглядит практично и эстетично. Но минусы также имеются:

  • отсутствует возможность расположить в нижней части багажник, двигатель или другие элементы конструкции, в результате приходится искать решения по уменьшению или размещению в ограниченных пространствах необходимых узлов современного автобуса;
  • необходимость создавать мосты специальной конструкции – портальные, отличающиеся высокой стоимостью.

Несмотря на имеющие недостатки низкопольные автобусы находят широкое применение прежде всего в городской среде. Большая часть производителей и поставщиков предлагают транспорт с низким полом, в результате клиенты получают широкий выбор. Для облегчения ознакомления с полным перечнем транспорта далее представлена классификация.

По назначению: городские, перронные, для инвалидов

Перронный автобус Cobus 3000. Фото Cobus

Низкопольные автобусы активно эксплуатируются на городских маршрутах. Отсутствие необходимости багажного отсека, обеспечение быстрой посадки/высадки пассажиров делает такой вариант транспорта отличным решением. Кроме этого, заниженная высота посадки обеспечивает повышенный комфорт для маломобильных групп пассажиров: инвалиды, пожилые люди, мамы с детьми, колясками, пассажиры с тяжелыми сумками. Также низкий пол позволяет установить компактный по длине и необходимый по углу наклона пандус для комфорта передвижения инвалидов-колясочников.

Перронные автобусы предназначены для перевозки пассажиров от здания аэропорта к самолету и в обратном направлении. Аэродромные транспортные средства имеют низкопольную посадку, так как этого требуют стандарты. К пассажирскому транспорту любого типа предъявляются определенные требования, не являются исключением и аэродромные автобусы, высота порога дверей от перрона которых не должна превышать 350 мм.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Пригородные низкопольные автобусы встречаются реже двух ранее проанализированных видов, так как дороги между населенными пунктами нередко не отличаются высоким качеством. Пригородный транспорт имеет большое количество сидячих мест, малую площадь для стоячих пассажиров, возможность развивать более значительную скорость. Автобусы, эксплуатируемые в сельской местности, должны обладать высокой проходимостью, что исключает наличие малого дорожного просвета.

Существуют и другие виды автобусов в соответствии с их назначением: междугородные, туристические, экскурсионные, вахтовые, вездеходы. Но они по разным причинам: необходимость багажного отсека, нужность хорошего обзора для пассажиров, наличие повышенной проходимости и прочие – не могут быть низкопольными.

Вместимость является основным параметром при классификации транспорта для пассажирских перевозок. В соответствии с количеством местом выделяют следующие группы автобусов:

  • особо малые, вместимостью до 11 человек;
  • малые, до 30-40;
  • средние, до 60-65;
  • большие, до 100-110;
  • особо большие, до 150.

Справка. Автобусы особого малого и малого класса вместимости редко бывают низкопольными.

Разделение данного типа подходит для городских и пригородных низкопольных автобусов. В то время как аэродромный транспорт относится к автобусам большого или очень большого класса вместимости. Обусловлено это тем, что перронные транспортные средства должны служит для комфортного размещения того количества пассажиров, которое вмещает средний по вместимости самолет, т.е. порядка 100-150 человек.

Другие технические характеристики

Перронный автобус НЕФАЗ. Фото НЕФАЗ

Низкопольные автобусы могут классифицироваться также и по другим характеристикам, наиболее распространены следующие:

  • одно- и двухэтажные, второй тип активно используется за рубежом, в частности в Великобритании, знаменитый Лондонский автобус красного цвета;
  • одиночные и сочлененные, второй вид представляет собой транспортное средство, конструкция которого состоит из двух или более жесткий секций, соединенных между собой так называемой «гармошкой» (шарнирное соединение);
  • передне- и заднемоторные;
  • цвет может быть самым разным;
  • бензиновые, газовые, дизельные, электрические (электробусы);
  • вместимость напрямую влияет на габариты (длину) кузова: особо малые – не более 6 метров; малые – до 7,5; средние – до 9,5; большие – до 11-12; особо большие – до 17;
  • колесная формула: 4х2; 6х4 и т.д.

История

Омнибус (конный автобус) 1909

Паровой автобус 1899

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

Автобус (омнибус) на Сенатской площади (1912)

Автобус 1906

Автобус 1929

Предшественниками автобуса были дилижансы и омнибусы, многоместные повозки на конной тяге, омнибус перевозил пассажиров в городе, омнибус был маршрутным транспортом, а дилижанс был междугородным транспортом.

Самый первый в мире автобус изготовил в 1801 году Ричард Тревитик (он же является изобретателем первого английского паровоза). Демонстрация его автобуса состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне (Корнуолл, Англия). Это была машина с паровым двигателем, способная перевозить 8 пассажиров.

Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 году. Он мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русским инженером-изобретателем И. В. Романовым был представлен проект электрического омнибуса, являющегося одновременно и первым отечественным автобусом. Согласно разным источникам омнибус вмещал от 16 до 20 пассажиров (И. В. Романов планировал постройку разных моделей электрических омнибусов на разное количество пассажирских мест) и мог разогнаться до 11 км/ч. В 1901 году Технической экспертной комиссией машина была признана пригодной для эксплуатации в Петербурге. Дума выдала разрешение на открытие регулярного движения омнибусов Романова. Но властями были выдвинуты крайне жёсткие финансовые условия, отпугнувшие потенциальных акционеров и Романов не смог реализовать свою идею. Одновременно, в том же 1901 году его конкурентами на московском заводе «Дукс» была построена партия электрических автобусов . Это были 10-местные автобусы, которые могли развивать скорость до 20 км/ч и имели запас хода на 60 км.

Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между германскими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике фирмы «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 лошадиных сил. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.

Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В России автобус в качестве городского общественного транспорта впервые стал использоваться с июня 1907 года в Архангельске. В город был привезён автобус германской марки НАГ (NAG). Эта машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность двигателя 26 л. с. А 11 ноября 1907 года первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в Санкт-Петербурге. По этому поводу в «Петербургском листке» было помещено сообщение: «К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус». В Москве автобусное движение впервые было открыто 13 августа 1908 года, а постоянное автобусное движение лишь с 8 августа 1924 года, когда на первый регулярный маршрут между Каланчевской площадью и Тверской Заставой вышли 8 автобусов английской марки «Leyland».

Само слово «автобус» в русской литературе впервые употребил поэт Игорь Северянин в 1912 году.

Какие украинские модели

Украинские производители выпускают (или выпускали) обширный перечень транспортных средств, отличающихся многими характеристиками. Но именно назначение является основным критерием для классификации. Далее перечислены и кратко представлены популярные модели различных годов выпуска, предназначенные для городских, междугородных и туристических маршрутов.

Городские

Производители из Украины нередко предоставляют универсальные городские модели, подходящие также для пригородных поездок. Машины максимально приспособлены для решения соответствующих задач. Они обладают просторным салоном со значительной вместимостью и удобной планировкой. Простота обслуживания, соответствие государственным требованиям, комфорт и удобство управления, безопасность пассажиров – важные характеристики техники.

ЛАЗ-695 – популярная модель Львовского завода, выпускавшаяся с 1956 до 2010 годов в широком ассортименте модификаций;

Автобус ЛАЗ-695. Фото Википедия

А092 Богдан/Атаман – модель, представленная в 2003 году и пережившая в 2011-ом рестайлинг, выпускается (выпускалась) не только в городской, но и пригородной, и специальных модификациях;

Городской автобус Богдан А092. Фото Википедия

Антон 3250.02 – комфортабельный автобус с целым рядом конструктивных особенностей, обеспечивающих увеличенный показатель безопасности, комфорта пассажиров и удобства работы водителя.

Междугородние

Современные и практичные междугородные автобусы, оборудованные удобными травмобезопасными сиденьями, системами отопления и вентиляции, эргономичным водительским местом соответствуют актуальным требованиям к технике, эксплуатируемой для выполнения пассажирских перевозок.

БАЗ А08116 – дизельная модель малого класса, рассчитанная на перевозку 24 пассажиров, с привлекательным дизайном и просторным салоном, на ее базе создана школьная модификация;

Автобус школьный А08116ш. Фото БАЗ

ЛАЗ-4207 – модель, выпускавшаяся на протяжении 22 лет, была представлена в 1984 году, модификации отличались моделью двигателя и вместимостью;

Автобус ЛАЗ-4207. Фото Википедия

Атаман А09620 – модель, считающаяся туристической, но успешно эксплуатирующаяся на междугородных маршрутах

Туристические

Автобусы, эксплуатируемые на маршрутах значительной протяженности, отличает повышенная комфортабельность, наличие широкого спектра систем для безопасного преодоления больших расстояний, возможность оснащения моделей дополнительными опциями и удобствами.

Богдан А401 – семейство автобусов для решения туристических задач, модификации отличаются моделью двигателя и соответствием разным нормам экологичности, подходят для пригородных и междугородных поездок;

Автобус Богдан А40160. Фото Википедия

ЛАЗ-697 Турист – высокопольная модель среднего класса, прекрасно подходящая для организации междугородных и экскурсионных поездок;

Автобус ЛАЗ-697М Турист. Фото Википедия

БАЗ А079 Эталон – автобус, несколько модификаций которого предназначены для эксплуатации на туристических маршрутах, машины базовой и дополненной комплектации имели достаточно значительные отличия.

Автобус туристический Мальва А079.53. Фото БАЗ

Как будут выезжать из кризиса

Предложение Минтранса РФ. В ведомстве подсчитали, что для «устойчивого функционирования рынка» необходимо около 400 млрд рублей в год. Эту сумму предлагают выдавать регионам, чтобы они субсидировали перевозчиков. Кроме того, на замену 55 000 убитых автобусов Минтранс предлагает выделить 300 млрд рублей. В какой форме эти деньги дойдут до перевозчиков и какие модели автобусов они смогут приобрести, пока не известно. Ясно лишь, что в приоритете будет техника на газомоторном топливе.

Предложение ВЭБ.РФ. Совместно с Минфином госкорпорация готовит проект комплексного развития городского транспорта. На него планируется направить средства Фонда национального благосостояния. Идея предполагает, что бизнес по автобусным перевозкам отойдёт крупным операторам, которые смогут приобрести новую технику в лизинг на льготных условиях.

На первом этапе в программу могут войти десять городов: Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Саратов, Пермь, Тверь, Казань и Челябинск. На обновление общественного транспорта в них планируют потратить 340 млрд рублей. Если программа окажется успешной, схему хотят распространить более чем на тысячу городов.

Общие затраты на проект оценили в 2,1 трлн рублей. На эти деньги хотят закупить 95 700 автобусов, 6500 троллейбусов, 6700 трамвайных вагонов и 3500 электробусов.

Перечень марок

  • Автобусы: модели
    • Ford

      Ford Transit

    • MAN

      MAN Lion’s Coach

    • Mercedes
      • Mercedes-Benz Sprinter Classic
      • Mercedes-Benz Tourismo
    • Volkswagen

      Volkswagen Crafter

    • Автобусы Volvo: модельный ряд

      Volvo B10M

    • Автобусы КАВЗ: модели
      • КАвЗ-3278: грузопассажирский автобус
      • КАвЗ-3976
      • КАвЗ-4235 Аврора
      • КАвЗ-4238 Аврора
      • КАвЗ-4270
      • КАвЗ-685
    • Азия
      • Китайские автобусы
        • King Long
        • Автобусы Higer: модельный ряд
          • Higer KLQ6119TQ
          • Higer KLQ6129Q
          • Higer KLQ6928Q
          • Туристические автобусы Higer
        • Автобусы Shuchi
        • Автобусы Yutong: модельный ряд
          • Yutong ZK6122H9
          • Городские автобусы Yutong
          • Туристические автобусы Yutong
      • Корея
        • KIA

          KIA Granbird

        • Автобусы Daewoo
        • Модельный ряд автобусов Hyundai
          • Hyundai County
          • Hyundai Universe
      • Японские автобусы
        • Mitsubishi

          Mitsubishi Fuso Rosa

    • Европейские автобусы
      • Беларусь

        Автобусы Неман: модельный ряд

      • Венгрия
        • Ikarus
          • Ikarus 180
          • Ikarus 250
          • Ikarus 256
          • Ikarus 260
          • Ikarus 263
          • Ikarus 280
          • Ikarus 283
          • Ikarus 290
          • Ikarus 293
          • Ikarus 415
          • Ikarus 55/Lux
          • Ikarus 556
          • Ikarus 620
          • Ikarus 66
          • Ikarus 695
          • Городские автобусы Ikarus
        • Междугородные автобусы Ikarus
        • Туристические автобусы Ikarus
      • Испания

        Автобусы Irizar

      • Италия

        Iveco

      • Польша
      • Франция
        • Citroen

          Citroen Jumper

        • Peugeot

          Peugeot Boxer

        • Автобусы Renault
      • Чехия

        Автобусы Karosa

      • Швеция
        • Scania
          • Scania 113
          • Scania OmniLink
    • ЛиАЗ
      • ЗИЛ/ЛиАЗ-158, 158В
      • ЛиАЗ-4292
      • ЛиАЗ-5250 Вояж
      • ЛиАЗ-5256
      • ЛиАЗ-529016 Круиз
      • ЛиАЗ-5292
      • ЛиАЗ-5293
      • ЛиАЗ-6212
      • ЛиАЗ-6213
      • ЛиАЗ-677
    • МАЗ
      • МАЗ-103
      • МАЗ-104
      • МАЗ-105
      • МАЗ-107
      • МАЗ-152
      • МАЗ-203
      • МАЗ-206
      • МАЗ-215
      • МАЗ-216
      • МАЗ-226
      • МАЗ-231
      • МАЗ-232
      • МАЗ-241
      • МАЗ-251
      • МАЗ-256
      • МАЗ-257
      • МАЗ-271
      • МАЗ-303
    • Российские
      • Автобусы НефАЗ модельный ряд
        • Автобусы Bravis
        • Вахтовый автобус НефАЗ-42111 на шасси КамАЗ
        • Городские автобусы НефАЗ
        • КамАЗ-6282
        • НефАЗ-4208-11-13
        • НефАЗ-5299
        • НефАЗ-5299-11-52
      • Автобусы ПАЗ: модельный ряд
        • Грузопассажирский автобус ПАЗ-32053-20
        • ПАЗ Аврора
        • ПАЗ-3203
        • ПАЗ-3204
        • ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next
        • ПАЗ-320414 Вектор 8.8
        • ПАЗ-3205
        • ПАЗ-32053-70
        • ПАЗ-32053/54
        • ПАЗ-3206
        • ПАЗ-3237
        • ПАЗ-4234
        • ПАЗ-423470-04, школьный
        • ПАЗ-651
        • ПАЗ-672
      • Автобусы УАЗ

        Школьный автобус УАЗ

      • Автобусы Уралец
      • Волжанин 52851
      • ГАЗ
        • ГАЗ ВМ 32841-0000010-01
        • ГАЗель NEXT
        • ГАЗель Бизнес
      • Урал
        • Вахтовые автобусы Урал
        • Вахтовый автобус Урал 3255
        • Вахтовый автобус Урал 4320
        • Урал-NEXT 32552-5013-71Е5
    • Украинские автобусы
      • Автобусы БАЗ — модельный ряд

        Автобусы Эталон

      • Богдан
      • ЛАЗ — автобусы, модельный ряд
        • Большие автобусы ЛАЗ
        • ЛАЗ-4202
        • ЛАЗ-695
        • ЛАЗ-697 Турист
        • ЛАЗ-699 — автобус дальнего следования
        • Междугородные автобусы ЛАЗ

Обновлен на 90 процентов

Обновлять подвижной состав ГУП «Мосгортранс» Правительство Москвы начало в 2010 году. Всего столичное транспортное предприятие получит 7440 новых транспортных средств, в том числе в 2018 году — 1110 автобусов (уже поступило 539 новых машин).

Таким образом, автобусный парк основного городского перевозчика обновился на 90 процентов. Эксплуатация автобусов экологических классов «Евро-2» и ниже в Москве полностью прекращена. Большую часть парка городского и частных перевозчиков составляют автобусы экологического класса «Евро-5».

Ежедневно общественный транспорт Москвы перевозит порядка 6,5 миллиона человек.

«Москвичи отмечают, что наш пассажирский транспорт стал лучше, комфортнее. Каждый год мы постепенно будем обновлять автопарк, чтобы он был на качественном хорошем уровне. Сегодня это самый молодой парк в Европе. Моложе, чем в Париже, Лондоне и других европейских городах. Надо эту планку поддерживать. И начинаем с этого года закупать электробусы и вводим такое экологическое требование, которое выражено требованиями москвичей, обществом. Мы все хотим, чтобы наш город был чище, воздух чище, экология лучше, и пример перехода транспорта на электрическую тягу, конечно, очень важен», — отметил Мэр Москвы.

Страны – производители автобусов

Сегодня на дорогах страны можно встретить самые разные модели автобусов, которые изготавливаются во всех уголках мира.

  • В Европе (Германии, Голландии, Великобритании, Бельгии, Испании, Италии, Австрии, Венгрии, Франции).
  • В Азии (Китае, Малайзии, Монголии, Японии, , Индии, Корее).
  • На американском континенте (Аргентине, Бразилии, США, Мексике).
  • На ближнем Востоке (Иране, Израиле) и в Австралии.

Также большое количество автобусов производится на территории СНГ (России, Украине, Белоруссии, Казахстане).

При этом необходимо отметить, что все марки автобусов имеют свои положительные особенности. Одни модели обладают великолепным техническим оборудованием и безупречным качеством сборки, другие – добротностью конструктивного исполнения и доступной ценой.

Класс особо малых и малых автобусов

Частные перевозчики, рассматривающие транспортные средства данной категории, чаще всего отдают предпочтение новым модификациям микроавтобусов «Гaзель Next», выпускаемым Горьковским автозаводом, и каркасным моделям автобусов «Газель Next Citiline».

Команде «Группы ГАЗ» удалось совершить прорыв, результатом которого стало появление нового качественного продукта, способного не просто заменить предшественников, но и полностью вытеснить их.

Классическим представителем данной категории является ПАЗ-3205. Стоит отметить, что в семействе уже представлены достойные последователи. Это касается коротких ПАЗов модификации 3203 и более вместительных моделей 3204.

В настоящее время, «Группой ГАЗ» осуществляется активное продвижение «Вектор Next», представленного автобусом с шасси от грузовиков «Газон Next». При его создании производитель руководствовался современными технологиями и выбирал инновационные материалы. По сравнению с бюджетными ПАЗ-3205, машины более дорогие, однако, показатели их надежности существенно выше.

SIMAZ 2258 — новая разработка. Ее предложили ульяновские машиностроители. За основу взято грузошасси Исузу NQR 90.

Автобусы большого класса

ЛиАЗ-5256 — высокопольная модель, а также частично низкопольная модель ЛиАЗ-5293 вскоре выйдут из производства завода города Ликино-Дулево. Спрос на данные машины невелик. Однако, сейчас их ещё можно заказать. Основной машиной, которая на данный момент производится на заводе, является ЛиАЗ-5292. Это полностью низкопольный автобус. Существуют несколько различных модификаций данной машины, их отличают разные варианты внешнего вида модели, компоновки мест в пассажирском салоне и агрегатной базы. ЛиАЗ-5293 прошёл процедуру рестайлинга 2 года назад. Это заметно преобразило транспортное средство

Минским автозаводом потребителям предложены автобусы 2-х поколений. Это касается МАЗа-103, который прошёл рестайлинг и является бюджетной моделью. Это одна из самых популярных машин у перевозчиков в России. Модель МАЗ-203 менее распространена в нашей стране. Для обеих машин предусмотрены модификации с двигателями, работающими на газе.

«НефАЗ» — марка, которая постепенно изживает себя. Завод в Нефтекамске входит в состав компании «Камаз», на башкирских автобусах появится эмблема Камаза. Но в официальных бумагах до сих пор применяются те же наименования. Модель НефАЗ-5299 40 с прошлого года выходит с конвейера с новым элегантным кузовом. Это совместная разработка КАМАЗа с Daimler.

Волжскими автобусостроителями были созданы две линейки автобусов. Первые представлены полностью низкопольными, вторые — частично. В названии обоих модельных рядов присутствует цифра 12, обозначающая примерную длину моделей. Большинство моделей Volgabus с 10-ти и 12-ти метровым корпусом принадлежат к линейке моделей 5270.

Вместимость салона

Автобусы каждой категории вместимости обладают собственными отличительными параметрами, находят применение при выполнении поездок различного назначения:

Особо малые. В салоне могут комфортно расположиться не более 10 пассажиров, длина кузова не превышает 6 метров. Эксплуатируются на городских и пригородных маршрутах

Отличаются маневренностью и мобильностью, что особенно важно на городских дорогах.

Малые. Салон вмещает не более 20 человек, общее количество пассажиров – не более 40, длина кузова составляет 6-8 метров

Применяются для выполнения поездок по городским и ближним пригородным маршрутам, отлично подходят для туристических поездок на незначительные расстояния. Техника отличается маневренностью, доступной стоимостью и отличными эксплуатационными показателями. Благодаря данным свойствам малые автобусы считаются отличным вариантом для начала деятельности автотранспортных предприятий, только что вышедших на рынок.

Автобусы ПАЗ-3206. Фото ЯрКамп

  • Средние. Длина – до 10 метров, количество сидячих пассажиров составляет не более 30, общая вместимость – до 60 человек. Характеризуются универсальностью, подходят для городских, пригородных, междугородных и туристических поездок.
  • Большие. Общая вместимость составляет 90 человек, количество сидячих мест не превышает 40, длина кузова – до 12 метров. Эксплуатируются прежде всего на городских, эффективны на междугородных и туристических маршрутах на дальние расстояния. Техника обеспечивает максимально комфортные условия для пассажиров и делает возможным длительные поездки.
  • Особо большие. Предназначены для размещения более 40 сидячих и 90 стоячих пассажиров. Техника с длиной кузова до 18 метров просто незаменима на городских маршрутах, для которых характерен значительный пассажиропоток и большая протяженность поездок.

Прочие технические характеристики

Существуют и другие параметры, позволяющие классифицировать автобусы:

  • вагонной (бескапотной) и капотной компоновки;
  • одно-, полутора– и двухэтажные;
  • задне-, средне- и переднемоторные;
  • одиночные и сочлененные.

Низкопольные и высокопалубные

В соответствии с расположением пола автобуса относительно земли различают низко– и высокопольные. Транспортные средства первой категории находят применение при осуществлении городских маршрутов.

Низкопольный малый автобус ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Высокопалубная техника незаменима на пригородных и междугородных маршрутах, где качество покрытия не всегда соответствует стандартам.

Назначение: турист, междугородные, городские и прочее

Главным критерием для классификации пассажирского транспорта является его назначение:

  • городские автобусы оснащены широкими проходами, большими дверями, низким полом, значительными по площади накопительными площадками, удобными поручнями;
  • пригородные поддерживают высокую скорость передвижения, салон оборудован большим количеством сидячих мест и не предназначен для перевозки стоячих пассажиров;
  • междугородные и туристические оснащены багажными отсеками и местами для ручной клади, удобными сиденьями с ремнями безопасности;
  • спальные – разновидность междугороднего транспорта, оборудованы спальными местами;

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 малого класса. Фото Автория

  • экскурсионные предназначены для осуществления поездок, целью которых является осмотр достопримечательностей;
  • школьные предназначены для перевозки детей, обеспечивают повышенный комфорт и безопасность пассажиров;
  • аэродромные/перронные отличаются малым количеством сидячих мест, значительными габаритами и низким полом;
  • вездеходы эксплуатируются для выполнения поездок по бездорожью;
  • вахтовые – для перевозки работников различных сфер деятельности;
  • ритуальные;
  • грузопассажирские.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector