Всн 94-77 инструкция по устройству верхнего строения железнодорожного пути

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Габариты

1.8. Все вспомогательные
сооружения, располагаемые над железными дорогами либо в непосредственной
близости к ним, должны удовлетворять габаритам приближения строений С (Сп)
по ГОСТ 9238-73.

На линиях, где установлены
другие габариты, следует руководствоваться действующими габаритами.

Допускается по согласованию
с управлениями железных дорог уменьшение на период строительства габарита по
ширине и высоте до одного из классов габаритной проходимости в соответствии с
«Указаниями по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-73» (М.,
«Транспорт», 1973).

При строительстве на
действующих автомобильных дорогах и улицах следует соблюдать габариты
приближения конструкций мостов на автомобильных и городских дорогах,
установленные в главах СНиП II-Д.5-72 «Автомобильные
дороги СССР. Нормы проектирования», II-60-75 «Планировка и
застройка городов, поселков и сельских пунктов» и II-43-75 «Мосты и трубы».

Уменьшение габаритов
допускается по согласованию с органами, эксплуатирующими дороги (улицы).

1.9. Подмостовые габариты в
просветах подмостей в пределах судового и сплавного фарватеров устанавливаются
в зависимости от характера судоходства в период строительства и класса водного
пути с учетом требований «Норм проектирования подмостовых габаритов на
судоходных и сплавных реках и основных требований к расположению мостов» (НСП
103-52) и в каждом случае подлежат согласованию с местными органами речного
флота.

1.10.
На водотоках возвышение вспомогательных сооружений и величины просветов между
опорами следует устанавливать проектом в зависимости от местных условий с
учетом следующих требований:

а) за рабочий уровень воды
(ледостава) в проекте принимается наивысший возможный в период производства
данного вида работ сезонный уровень воды (ледостава), соответствующий
расчетному расходу (уровню ледостава) вероятностью превышения 10 %. При этом
должны учитываться также возможные превышения уровня от воздействия нагонных
ветров или заторов. На реках с регулируемым стоком рабочий уровень назначается
на основе данных организаций, регулирующих сток;

б) верх шпунтовых
ограждений, бездонных ящиков, грунтовых перемычек должен возвышаться над
рабочим уровнем не менее чем на 0,7 м и на 0,3 м при ледоставе и над уровнем
грунтовых вод; островки для опускания колодцев и кессонов должны возвышаться
над рабочим уровнем не менее чем на 0,5 м;

в) возвышение низа пролетных
строений рабочих мостиков, подкрановых эстакад, подмостей на несудоходных и
несплавных реках, а также в несудоходных пролетах судоходных рек должно быть не
менее 0,7 м над рабочим уровнем. Разрешается уменьшать величины возвышения при
непродолжительном стоянии высоких уровней, допустимости временного затопления
конструкций, возможности их кратковременного снятия;

г) на переходах с
карчеходом, селями не рекомендуется устраивать вспомогательные сооружения в
пролетах между капитальными опорами. При необходимости их устройства расстояние
между опорами подмостей в свету должно быть не менее 10 м и они должны
устраиваться в период наименее вероятного появления опасных воздействий.

На водотоках с карчеходом и
селевыми потоками возвышение низа конструкций пролетных строений подкрановых
эстакад и рабочих мостиков над рабочим уровнем должно быть не менее 1,0 м.

На переходах с наледями
следует, как правило, избегать устройства промежуточных опор в пределах наледи.
Низ конструкций пролетных строений должен возвышаться на 0,5 м над рабочим
уровнем, соответствующим высоте 0,8ΔНр,
где ΔНр — расчетная
мощность наледи.

1.11. Ширину проходов и
пешеходных переходов следует назначать не менее 0,8 м.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Указания по расчету конструкций и оснований

1.12. Конструкция
вспомогательных сооружений и их основания должны быть рассчитаны на силовые и
другие воздействия по методу предельных состояний.

Предельными являются
недопустимые состояния, при наступлении которых конструкция или основание
перестает удовлетворять требованиям, предъявляемым к ним процессом производства
строительных работ.

Предельные состояния
подразделяются на две группы:

первая группа (первое
предельное состояние) — по непригодности к использованию вследствие потери
несущей способности или по необходимости прекращения использования как при
сохранении несущей способности, так и при появлении возможности исчерпания
последней;

вторая группа (второе
предельное состояние) — по появлению чрезмерных деформаций, которые могут
затруднить нормальное использование вспомогательных конструкций.

Предельные состояния
вызываются в первой группе:

потерей устойчивости
положения, плавучести и остойчивости;

общей потерей устойчивости
формы;

местной потерей устойчивости
формы, приводящей к потере несущей способности;

хрупким, вязким или иного
характера разрушением, в том числе с превышением временного сопротивления
разрыву, сдвигом или выпиранием грунта в основании;

текучестью, обмятием или
другими чрезмерными пластическими деформациями материала (при наличии площадки
текучести);

чрезмерными сдвигами во
фрикционных соединениях;

местной потерей устойчивости
формы, приводящей к чрезмерным деформациям, но не к потере несущей способности;

чрезмерными упругими
деформациями, которые могут оказать недопустимое влияние на форму или несущую
способность возводимых капитальных сооружений.

Во второй группе:

упругими или остаточными
перемещениями (прогибами, выгибами, осадками, смещениями, кренами, углами
поворота и колебаниями).

1.13. Кроме расчетов на
силовые воздействия в необходимых случаях должны быть выполнены и другие
расчеты:

теплотехнические расчеты
опалубок при зимнем бетонировании;

фильтрационные расчеты
ограждений котлованов;

размывов у оснований временных
опор и шпунтовых ограждений (если размыв не исключен конструктивными мерами);

тяговых усилий для
перемещения собираемых конструкций.

1.14. Расчет конструкций
вспомогательных сооружений и их оснований по первому предельному состоянию
производится на расчетные нагрузки, определяемые как произведения нормативных
нагрузок на соответствующие коэффициенты перегрузки п, динамики 1+μ и на коэффициенты сочетаний пс. Указания по величинам коэффициентов для различных
расчетов приведены в разделах 2-6.

Расчет конструкций и их
оснований по второму предельному состоянию производится на нормативные нагрузки
и воздействия.

1.15. Нагрузки должны
приниматься при расчетах в наиболее неблагоприятных, возможных на отдельных
этапах производства работ, положениях и сочетаниях для отдельных элементов и
конструкций вспомогательных сооружений и их оснований в целом. Положения и
сочетания нагрузок должны устанавливаться при проектировании с учетом
рекомендаций, приведенных в разделах 3-6.

Сочетания нагрузок при
расчете на ледовые воздействия и карчеход должны устанавливаться с учетом
состояния сооружений при их пропуске и, как правило, приниматься для нерабочего
состояния. (В разделах 3-6 эти расчеты, как правило, не учитываются в
перечне рекомендуемых сочетаний нагрузок).

Сейсмические воздействия на
вспомогательные сооружения не учитываются.

1.16. Расчетные
сопротивления материалов (грунта) при расчетах на прочность и устойчивость
должны приниматься согласно указаниям разделов 7-10.

В необходимых случаях они
понижаются или увеличиваются умножением на коэффициенты условий работы т, учитывающие приближенность расчетных
схем и принятых в расчете предпосылок, а также уменьшаются независимо от
значений т делением на коэффициент
надежности k,
учитывающий степень ответственности и значимость последствий наступления тех
или иных предельных состояний.

Порядок применения
коэффициентов т, k устанавливается
требованиями табл. 1 и соответствующих
пунктов разделов 3-10. В
неоговоренных случаях т и k принимаются равными 1.

Таблица 1

Наши события

21 августа 2020, 17:34
Компаунды “Полипластик”, нефтепогружной кабель на “Томсккабеле” и открытая проверка на “Подольсккабеле”. Что обсуждали в эфире RusCable Live 21 августа

18 августа 2020, 14:30
НП Ассоциация «Электрокабель» готовит ответный шаг по казахстанскому утильсбору на импортный кабель

18 августа 2020, 11:00
Продолжение тендерной истории: проявите точность, примите участие в новой закупке!

17 августа 2020, 15:40
Кабельные компании готовы открыть склады для проверок на контрафакт. Откровения в прямом эфире RusCable Live от 14 августа

17 августа 2020, 12:30
Правительство Москвы провело вебинар, посвященный мерам поддержки бизнеса

17 августа 2020, 11:40
Возвращаемся в работу вместе с RusCable Insider Digest № 185

Общие указания

1.1. Настоящая «Инструкция»
составлена в развитие глав СНиП III-43-75 «Мосты и трубы», II-6-74
«Нагрузки и воздействия», II-B.3-72 «Стальные конструкции.
Нормы проектирования», II-B.4-71 «Деревянные
конструкции. Нормы проектирования», II-21-75 «Бетонные и
железобетонные конструкции» и распространяется на проектирование специальных
вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок (по перечню
согласно прилож. 1),
необходимых для строительства мостов, путепроводов и эстакад во всех
строительно-климатических зонах.

1.2. Проектирование
специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок
должно осуществляться при разработке технического (техно-рабочего) проекта и
рабочих чертежей моста.

При разработке технического
проекта моста (путепровода) раздел «Специальные вспомогательные сооружения,
приспособления, устройства и установки» должен содержать:

а) варианты конструктивных
решений указанных сооружений в увязке с проектом моста и проектом организации
строительства. Варианты разрабатываются, как правило, только для рекомендуемой
конструкции основного сооружения в объеме, достаточном для выявления сметных
показателей;

б) основные
обоснования конструктивных решений указанных сооружений.

Внесена Всесоюзным
научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и СКБ
Главмостостроя

Утверждена Главным
Техническим управлением Министерства транспортного строительства приказом № 2

16 января 1978 г.

Срок введения в действие —

1 июня 1978 г.

На стадии рабочих чертежей
раздел проекта моста (путепровода) «Специальные вспомогательные сооружения,
приспособления, устройства и установки» должен содержать:

а) необходимые для изготовления
и строительства детальные чертежи конструкций специальных вспомогательных
сооружений с указаниями по качеству применяемых материалов (изделий) и ссылками
на соответствующие ГОСТы, ТУ и т. п.;

б) требования к изготовлению
конструкций на предприятиях или в условиях мастерских строительных организаций;

в) указания о порядке
эксплуатации в различных строительно-климатических зонах, включая, в
необходимых случаях, требования по испытаниям;

г) расчетные листы для
сложных случаев, включающие основные положения результатов расчета;

д) указания по технике
безопасности.

1.3.
Перечень вспомогательных сооружений и устройств, применяемые для них материалы
и инвентарные конструкции определяются техническим проектом.

Рабочие чертежи
вспомогательных сооружений разрабатываются на основе технического проекта и в
соответствии с заданием на проектирование.

1.4. Отступления от выданных
заказчиком к производству работ рабочих чертежей вспомогательных сооружений,
вызванные уточнением условий производства работ, допускаются по согласованию с
заказчиком и проектной организацией, с внесением соответствующих изменений в
рабочие чертежи.

1.5. Как правило,
вспомогательные сооружения должны выполняться из инвентарных конструкций
заводского изготовления (прилож. 2-8). Применение индивидуальных конструкций
(включая деревянные) допускается в виде исключения при отсутствии требуемого
инвентаря.

Вспомогательные сооружения
должны отвечать современным требованиям индустриально-скоростного
строительства, возможности наибольшей механизации строительных процессов, а
также требованиям техники безопасности.

1.6.
Вспомогательные сооружения в необходимых случаях, определяемых проектом
организации строительства, должны рассчитываться или защищаться от воздействия
паводковых и ливневых вод, ледохода, наледей, карчехода, штормов.

Заглубление оснований у
шпунта, перемычек, фундаментов и других подводных сооружений должно назначаться
с учетом размыва грунта.

Вспомогательные сооружения,
находящиеся в пределах судоходных участков мостового перехода, помимо установки
сигнальных знаков, должны быть обеспечены от навала обращающихся в период
строительства судов путем создания необходимых условий провода судов в створе
моста. Эти мероприятия должны быть согласованы с органами эксплуатации речного
флота.

В особых случаях, при
наличии соответствующих указаний в проекте организации строительства, следует
предусматривать установку специальных защитных ограждений или расчет
вспомогательного сооружения на навал судна.

1.7. Авторский надзор за
вспомогательными сооружениями должен осуществляться в порядке, установленном
действующим Положением Госстроя СССР, а также руководствами, утвержденными
Минтрансстроем.

6.1. Общие требования.

6.1.1. Смотровые колодцы
устраивают на проезжей части на реконструируемых и вновь строящихся участках
различных подземных коммуникаций, а также при реконструкции дорожных покрытий.
Колодцы состоят из рабочей камеры и горловины, служащей для спуска в камеру.

6.1.2. Регулируемые оголовки
смотровых колодцев предназначены для установки на проезжей части дорог и
обеспечивают надежное положение чугунного люка на верхней части горловины
диаметром 700 мм в соответствии с отметкой проезжей части. Оголовок позволяет изменять
высотное положение люка поворотом регулировочного кольца оголовка.

6.1.3. Регулируемый оголовок
состоит из опорной плиты, имеющей гнездо, на клиновых площадках которого
установлено поворотное регулировочное кольцо с обечайкой люка.

6.1.4. Регулируемые оголовки
должны изготавливаться из бетона марки не ниже 300 по прочности на сжатие и
марки не ниже 40 по прочности на растяжение при изгибе.

6.1.5. Последовательность
установки оголовка:

— подготовка и тщательное
уплотнение зоны опирания оголовка;

— монтаж опорной плиты по
горловине колодца;

— заливка мастикой «Изол» или
горячим битумом кольцевого паза между горловиной и опорной плитой;

— установка поворотного кольца;

— заделка кольцевой полости
между опорной плитой и поворотным кольцом.

Схема установки оголовка
представлена на

4.2. Технология устройства покрытий тротуаров.

4.2.1. Плиты доставляют на объект автотранспортом в специальных
контейнерах. Погрузо-разгрузочные работы и монтаж покрытия из плит размером
сторон 100 см производят при помощи навесного оборудования конструкции СУ-32
треста строительства набережных и мостов Главмосинжстроя к 3 — 5-тонному
автокрану или автопогрузчику ).

Плиты размером сторон до 50 см можно укладывать в покрытия специальным
вакуум-захватом круглой формы диаметром 400 мм, весом 7 кг, которым можно
поднимать груз до 100 кг. Для обеспечения полного прилегания плит к основанию
их окончательная посадка до проектной отметки производится специальным
вибратором размером 40×40 см и мощностью двигателя 0,6 кВт, число колебаний
— 280 в минуту ().

Фигурные элементы мощения укладывают вручную или плитоукладчиком.

4.2.2. Укладку плит следует производить поперечными рядами от края до
края тротуара. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены на
основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка
плит.

4.2.3. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или
шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда.

4.2.4. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна
быть в пределах 8 — 12 мм и с размером стороны до 50 см — в пределах 5 — 8 мм.
Швы заполняют цементно-песчаной смесью в соотношении 1 : 3.

4.2.5. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить
до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и
засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами
применяют специальные шаблоны ().

4.2.6. При укладке плит с размером стороны 100 см выравнивание их
производят при помощи такелажных багров после того, как нижняя плоскость плиты
опущена краном на 2 — 3 см ниже верхней плоскости уложенных смежных плит.
Какие-либо перекосы плиты недопустимы. При употреблении ломов обламывание
кромок плит должно исключаться.

4.2.7. Выравнивание уложенных плит осуществляют легким постукиванием
деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм.
Образовавшийся у граней плит валик из песка или цементно-песчаной смеси срезают
ручным шаблоном.

1 — рама из труб прямоугольного сечения 40×60
мм; 2 — вал траверсы; 3 — скоба; 4 — полоса с вырезом; 5 — несущая траверса; 6
— палец; 7 — полоса размером 100×80×10 мм; 8 — полоса размером
150×100×10 мм; 9 — рычаг.

Рис. 4.2.4. Приспособления для
контроля ширины швов:

а) —
штучный ограничитель; б) — шаблоны.

4.2.8. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее, до
наступления заморозков, подготовить земляное полотно, подстилающий слой и
основание под покрытие.

4.2.9. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность
его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для
облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его раствором CaСl2 из расчета один
литр на квадратный метр. Очистку и прогрев бетонного основания можно
производить асфальторазогревателем или при помощи установки, применяемой для
устройства кровель с наплавляемым рубероидом, а также нагретым до температуры
180 — 200 °С горячим песком, который укладывают слоем толщиной 5 — 7 мм, с
последующим его удалением.

4.2.10. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают
выравнивающий слой подогретой до 35 °С цементно-песчаной смеси толщиной до 20
мм.

4.2.11. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада
прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются
передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку
плит при температуре ниже — 15 °С не разрешается.

4.2.12. Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае
необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места
сопряжении плит и заполнить их подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью.

Положение рельсовой колеи по уровню

2.4. Верх
головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на
прямых участках пути, на всем протяжении каждого из них, устройство одной рельсовой нити на 4 мм выше другой. Такое возвышение одной из рельсовых нитей на однопутных участках устанавливается в зависимости от местных условий;
на двухпутных линиях повышается бровочная нить.

Если
на прямых участках с возвышением одной рельсовой нити расположены мосты с ездой на балласте, то и на них должно быть такое же возвышение рельсовой нити. На мостах с мостовыми брусьями и с ездой поверху
возвышение допускается, если длина моста не превышает 25 м. Возвышение достигается уменьшением на 4 мм
величины врубки со стороны повышенной
рельсовой нити. На всех остальных мостах, в тоннелях и на подходах к ним на
протяжении 25 м, а также на стрелочных переводах устройство возвышения в 4 мм при расположении их на прямых не допускается.

Отклонения в уровне
расположения рельсовых нитей от установленных норм как на кривых, так и на
прямых участках пути допускается не более чем 4 мм. Отводы
отклонений по уровню должны быть плавными и не
превышать 1 мм на 1 м, а на участках обращения
поездов со скоростью более 120 км/ч — не более
1 мм на 1,5 м.

2.5. Величина
возвышения наружного рельса в круговой кривой устанавливается в
соответствии с проектом.

Отвод возвышения
наружного рельса осуществляется в пределах всего протяжения
переходной кривой, при этом полное возвышение должно быть в конце переходной кривой. Если устройство переходных
кривых проектом не предусмотрено, то отвод
возвышения осуществляется на прямом участке при
скорости движения поездов до 120 км/ч на 1 пог. м и при большей скорости
— не круче 1 мм на 1,5 пог. м. Полное возвышение в этих случаях устраивается в начале круговой кривой.

При сопряжении
примыкающих друг к другу круговых кривых
одного направления, имеющих разные радиусы и возвышения, отвод возвышения между ними
осуществляется в пределах промежуточных (сопрягающих) переходных кривых. Если эти кривые проектом не предусмотрены, то отвод возвышения осуществляется в пределах кривой большего радиуса.

2.6. При
примыкании повышенной на 4 мм нити прямого участка к наружной нити кривой,
отвод возвышения
делается с учетом возвышения рельсовой нити на прямом участке.

При примыкании
повышенной на 4 мм нити прямого участка к внутренней нити кривой, отвод
возвышения на прямом участке должен заканчиваться не ближе чем за 25 м, а на
участках обращения поездов со скоростью более 120 км/ч — за 50 м до начала возвышения наружной нити кривой.

2.7. Параметры
элементов плана и профиля пути (радиусы кривых, длина, начало и конец
круговых переходных кривых, протяжение прямых
участков, радиусы вертикальных кривых, протяжение элементов профиля и т.д.) устанавливаются в соответствии с
проектом.

2.8. На прямых
участках путь должен быть без видимых извилин, а на участках
круговых кривых — без резких колебаний в стрелах изгиба. Местные отклонения от прямой при проверке
шнуром длиной 20 м не должны превышать 8 мм при скорости до 120 км/ч, 6 мм при 121-140 км/ч и 4 мм при 141-160 км/ч и иметь плавный отвод не более 1 мм на 1 м.

Разность в смежных
стрелах изгиба в кривых (в точках через 10 м при хорде длиной 20 м) не должна
превышать: при скорости 100 км/ч и менее — 5,
101-140 км/ч — 4,
141-160 км/ч — 3 мм.

Отклонение
от равномерного нарастания стрел изгиба в
пределах переходных кривых при 20-метровой хорде в точках через 10 м не должно
превышать: при скорости 100 км/ч и менее — 3,
более 100 км/ч — 2 мм.

Стрела изгиба
круговой кривой в миллиметрах определяется по формуле:

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector