Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций

Безвоздушные шины, цена

Сегодня узнал сколько стоят шины на лето. Оказалось, что довольно приемлемая цена. Пока гуглил шины на свое авто наткнулся на безвоздушные шины. Стало интересно что это такое. Отсюда и вылился этот пост.


Шины, наполняемые воздухом, имеют большое количество недостатков. Выход из строя всего лишь одного колеса может создать массу неудобств, вплоть до того, что машина не сможет передвигаться. И подобная неприятность может произойти в самый неудобный момент.

По этим и другим причинам ученые люди давно стремились решить такую проблему. И результат не вынуждал к длительному ожиданию – первая версия шин без воздуха была установлена на военный транспорт Humvee.

С ее появление все проблемы с проколами колес сразу перешли в разряд вчерашнего дня. И все же безвоздушные шины, цена на которые довольно приемлема, еще не захватили лидерство среди автолюбителей.

Конструктивные особенности колес будущего

Шины без воздуха различаются своими конструкциями, но основное достоинство их заключается в том, что воздух для накачки не требуется.

  • По внешнему виду шины разделяют на две группы:Закрытые. Внешне они почти не отличаются от пневматических, но наполнение проводится не воздухом, а стекловолокнами, располагаемыми на реберных участках;
  • Открытые. Они сумели себя лучше зарекомендовать. Специалисты считают, что за ними стоит будущее. Устроены такие колеса вполне примитивно – на ступицу закреплены клеем спицы из полиуретанового материала с соблюдением некоторой последовательности. Края таких колес выглядят в виде растяжных хомутов.

Преимущества и недостатки

На удивление, кроме достоинств есть и свои негативные моменты. Но рассмотрим все последовательно.Колесо способно изменить свои формы на любом неровном участке дороги:

Шина без воздуха словно «заглатывает» любую неровность, тогда как колесо, наполненное воздухом, эффективно лишь на ровном участке.

  • Простую шину несложно повредить, а колесо без воздуха способно эксплуатироваться до тех пор, пока больше половины его элементов остаются в рабочем состоянии. Такое колесо не требует накачки, никогда не лопнет:
  • Весит колесо без воздуха гораздо легче своего эксплуатируемого аналога.
  • Это означает, что замена его будет проводиться легче, и некоторые инструменты даже не пригодятся.
  • Небольшой вес колес без воздуха несколько сокращает затраты на топливо.
  • Цены на новые шины не превышают стоимость простых колес.
  • Под установку безвоздушного колеса не придется приобретать особые диски.
  • Срок эксплуатации таких колес долгий, менять их будете редко.
  • Показатели высоты и профиля колес от эксплуатации не изменяются.

А теперь разберемся с негативными моментами.На повышенных скоростях шины, не наполненные воздухом, начинают создавать вибрацию кузовной части машины.

Имеются слабые по грузоподъемности модели. Кроме того, шины без воздуха всегда одинаковы по жесткости. Некоторые автолюбители относят это факт к преимуществам, но при этом колеса придется выбирать довольно тщательно. А пневматические шины хороши тем, что их жесткость регулируется при помощи давления, создаваемого воздухом.

Применение колёс без воздуха

Безвоздушые колеса с большим успехом эксплуатируются на транспорте, отличающемся небольшой грузоподъемностью. Таким примером служат тележки для игры в гольф, скутеры и косилки для газонов.

На сегодняшний день их стали устанавливать и на крупную технику – карьерные экскаваторы, погрузчики.Колеса, изготовленные из полиуретанового материала и отличающиеся закрытыми порами, прекрасно себя ведут на колясках для инвалидов и велосипедах.

Причиной этому явился тот факт, что на повышенной скорости машина подвергается вибрированию.

Немного истории

Первыми разработчиками шин без воздуха считается известная фирма Michelin, которая начала экспериментировать с такими колесами более десяти лет назад. Экспериментальную продукцию они назвали Tweel, намекая на сочетание шины и обычного колеса.

Но несмотря на популярность изделия, его «задвинули» из-за некоторых отрицательных качеств. При испытании был сделан вывод, что такой вид колес абсолютно не подходит для повышенных скоростей.

Это стало основной причиной того, что колеса, не требующие воздуха, не завоевали мировое господство.

  • Тюнинг салона нивы шевроле
  • Штрафы ГАИ по водительскому удостоверению

Купить безвоздушные шины или нет? тесты безвоздушных шин

Вес подобной конструкции намного меньше, чем у «воздушного» варианта. Нет никакой необходимости в использовании дисков. Именно это и снижает общую массу конструкции.

К тому же все это напрямую влияет и улучшает эффекты вождения автомобилем или любым другим транспортным средством. Единственное, что нужно брать с собой в дорогу, – это ключи.

Насосы, домкрат и так далее не потребуются. Из-за небольшого веса машина будет тратить меньше топлива. Цены на безвоздушную резину предполагаются высокие. Однако после того как пройдет эйфория от данного новшества, скорее всего, они упадут до уровня пневматических аналогов. Прогнозируется, что безвоздушные шины на ВАЗ и другие автомобили станут доступны всем людям. Модели будут универсальными, поэтому ставить их можно как на старые модели, так и на современные внедорожники.

Безвоздушные шины: испытание скорости

https://youtube.com/watch?v=FJwOrD9cW9s

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер». По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 170 км/ч. Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Среди преимуществ iFlex корейцы называют упрощённую утилизацию, благодаря особому материалу, из которого они изготовлены (синтетический полиуретан), а также меньшее число процессов при производстве шин (четыре, а не восемь). Ну, и естественно, их невозможно проколоть. Когда Hankook будет готов запустить iFlex в серию, не сообщается.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США. С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

Новые шины наносят меньше вреда природе


Вы знаете, сколько шин каждый год выбрасывают досрочно? Согласно оценкам Мишлен, 20% шин приходят в негодность из-за преждевременного износа или проколов. Старые шины или сжигают, генерируя вредные выбросы в атмосферу, или просто выбрасывают. А они разлагаются как минимум 400 лет — только представьте, насколько при этом загрязняют природу!

Инновационное решение MICHELIN UPTIS позволяет не вредить экологии: шины будут выбрасывать намного реже. Значит, и производить их тоже будут меньше, а это снизит выбросы вредных веществ в атмосферу как во время эксплуатации, так и во время производства.

Особенности конструкции

Теперь следует детальнее взглянуть на то, что такое безвоздушная резина и как она устроена.

Именно прочные и упругие простенки создают нужный эффект для колеса, для работы которого воздух не нужен. Внутри располагается каркас, который состоит из множества пластин на основе каучука. У пластин предусмотрена структура ячеек. Есть и другие варианты разработки. Здесь используется центральное резиновое основание, и от него в разные стороны распределяются спицы из полиуретана. Преодолевая препятствие, шина деформируется, а затем возвращается в своё начальное состояние.

Используемая на авто специальная безвоздушная шина бывает 2 типов.

  1. Закрытая. Внешне ничем не отличается от обычных автомобильных покрышек. Только внутри используется специальное наполнение. В основном это стекловолокно.
  2. Открытая. Такая покрышка имеет основу, которая монтируется на ось и растяжной хомут. Последний идёт по верхней части и обладает повышенной устойчивостью к деформациям. Состоит из ячеек или спиц.

Это объясняется тем, что производитель имеет возможность изменить поперечную жёсткость, отталкиваясь от того, в каких условиях планируется использовать машину и при каких нагрузках.

В чём заключаются недостатки

Учитывая столь внушительный перечень преимуществ, некоторых может удивить тот факт, что безвоздушки не получили широкого распространения. Ведь они настолько хороши и превосходят пневматические аналоги.

На самом деле за широким списком действительно значимых преимуществ скрываются и явные недостатки.

  • Скоростной лимит. Чтобы гарантировать комфортное и безопасное движение, на таких покрышках ездить со скоростью более 80 километров в час нельзя.
  • Если выйти за пределы установленного лимита, сразу же появляется сильный шум, кузов активно вибрирует и есть вероятность опасного перегрева покрышек.
  • Грузоподъёмность. Отказ от воздуха не позволяет на машине перевозить большие грузы. Ту нагрузку, которую без проблем по стандарту могут выдержать пневматические покрышки, безвоздушные шины принять не могут. Это существенно ограничивает эксплуатационные возможности современного автомобиля.
  • Нет возможности регулировать жёсткость. На пневматике всё достаточно просто. При необходимости можно накачать колесо или спустить его, используя ниппель и компрессор, либо какой-нибудь ручной насос.
  • Чтобы получить мягкие или жёсткие покрышки, в зависимости от условий эксплуатации, требуется покупать разные комплекты безвоздушных шин для своего автомобиля.
  • Нельзя поменять лишь одно колесо. При замене придётся менять весь комплект сразу.
  • Эта резина непригодна для того, чтобы передвигаться по вязкому бездорожью. Если это твёрдая каменистая местность, это не создаст никаких проблем безвоздушкам. Они с лёгкостью преодолеют препятствия и не лопнут, даже при наезде на острый камень. Но если речь идёт про песок, болото или глубокий снег, машина просто увязнет. Открытые модели наполнятся грязью, что негативно отразится на проходимости.

О безвоздушных колёсах можно говорить пока как об очень перспективной разработке. Её начали активно применять в военной сфере. Но чтобы перенести эти покрышки в гражданский транспорт, предстоит проделать ещё достаточно большой объём работ.

Преимущества существенные и позволяют говорить о том, что у безвоздушек есть все шансы стать популярными и востребованными. Но до тех пор, пока остаются ключевые недостатки, переживать за позиции пневматических шин на рынке не стоит.

В чем преимущества новых шин по сравнению со стандартными?

Первое, о чем хотелось бы упомянуть, что проколы действительно останутся в прошлом.

Второе немаловажное отличие – шины, спроектированные по новой технологии, будут гораздо лучше защищать колесный диск, противостоя ударам о борта ям и дорожных неровностей: боковая стенка новой покрышки попросту не разгерметизируется и не повредится. Больше никаких боковых грыж и разрывов корда

Третье – покрышки, сделанные по новой технологии, обладают большим потенциалом для спортивных автомобилей, поскольку при отсутствии боковин в качестве элементов усиления последние перестают быть Ахиллесовой пятой при значительных перегрузках. Шины жестче, управляемость лучше!

И это лишь часть положительных моментов, лежащих на поверхности.

Безвоздушные шины.

Безвоздушные шины – это полая конструкция, в которой вместо воздуха используются резиновые, полиуретановые, стекловолоконные и т.п. ставки-простенки из эластичных материалов. Они снижают расход топлива автомобиля и могут быть использованы в тяжелых и экстремальных условиях.

Описание:

Безвоздушные шины – это полая конструкция, в которой вместо воздуха используются резиновые, полиуретановые, стекловолоконные и т.п. ставки-простенки из эластичных материалов. На ступицу крепятся в специальном порядке спицы, а снаружи – резиновое кольцо (обод, протектор), как у обычных шин. Обод в любой момент может быть заменен. Амортизатором в безвоздушных шинах выступают легкие колесные вставки-простенки между протектором и ступицой. В некоторых случаях спицы могут походить на пчелиные соты. В других – быть похожими на обычные спицы. В третьих – иметь иные формы.

Безвоздушные шины призваны заменить обычные пневматические шины и устранить ее существенный недостаток: внезапная потеря избыточного давления воздуха в пневматической автомобильной шине при высокой скорости движения машины в большинстве случаев приводит к дорожно-транспортному происшествию. С безвоздушной шиной такое не произойдет.

Использование безвоздушных шин пока имеет некоторые ограничения. Они могут быть использованы в транспортных средствах, которые имеют небольшой вес, а также скорость движения которых – не более 80 км/час ( велосипед , скутер, спецтехника и пр.).

С другой стороны, безвоздушные шины могут использоваться в жёстких и экстремальных условиях, когда есть высокая вероятность прокола пневматической шины.

Преимущества:

– колесо легко меняет свою форму в зависимости от поверхности, по которому едет транспортное средство. Все ямы и кочки становятся незамеченными,

– малый вес по сравнению с традиционными шинами, что снижает массу транспортного средства, а следовательно расход топлива,

– нет необходимости проверять давление воздуха в шинах, т.к. его нет,

– нет необходимости в дополнительных приспособлениях и инструментах – насосах, домкаратах и пр.,


– колесо не сможет лопнуть и ему не страшны проколы. Однако если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособным,

– снижение расхода топлива,

– возможность использования в экстремальных условиях,

– снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду. Использование безвоздушных шин приведет к меньшим отходам, чем отслужившие свой срок пневматические шины ,

– долговечность по сравнению с традиционными пневматическими шинами.

Примечание: Фото https://www.ksml.fi, https://www.pexels.com, https://pixabay.com

безвоздушные шины купить цена для велосипеда в россии мишлен в москве безвоздушные велосипедные шины большого диаметра самостоятельное изготовление безвоздушных шин нестандартного диаметра зимние шины безвоздушные для велосипеда 24 дюйма

С самого начала существования автомобильного транспорта как такового, автомобильные колеса используются классические, надувные. Они выполняются резиновыми, раньше внутри также была надувная камера, сейчас для упрощения конструкции покрышки делают бескамерными. Пневматические шины такого рода отлично показали себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и там, где дороги отсутствуют как таковые. Еще один плюс – относительно низкая цена на такие изделия. Но вершины эволюции колеса достигли, когда впервые производители начали производить безвоздушные шины.

На данный момент две наибольшие компании производят безвоздушные колеса:

Сегодня мы рассмотрим безвоздушные шины, их преимущества и недостатки, сравним их с классическими пневматическими шинами.

Устройство и классификация безвоздушных шин

Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья. Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы.

Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей. Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой. В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины.

Конструкция

Если безвоздушные шины закрыты и имеют боковые стенки, отличить от воздушного аналога их будет довольно сложно. Сейчас существует два вида конструкций данной разработки:

  • наполнитель – стекловолокно;
  • встроенные полиуретановые спицы-простенки.

Как правило, модели, созданные по первому типу сделаны в закрытом виде. Иначе стекловолокно можно попросту потерять по дороге. Но нужно понимать, что эффективной все-таки считается открытая система. Она имеет больше преимуществ: легче изготавливать, меньше необходимо материалов, все дефекты, которые можно получить в процессе движения, заметны сразу же.

Второй тип конструкции безвоздушных шин, цена на которые довольно высокая, кажется не такой уж сложной. Используется растяжной хомут по краю шины, в середине применяется классическая ступица. К последней присоединяются спицы из полиуретана в определенной последовательности. Рисунок у каждого производителя свой, поэтому недостатки и преимущества у всех различные.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.
  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.
  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальше про плюсы:

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.
  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Где и как применяются данные шины

Вариант безвоздушных колёс перешёл «рамки» эксплуатации только в сфере тяжёлой военной техники. Хотя имеются такие положительные нюансы, как:

  • упрощенная, но высокоэффективная система против таких воздействий внешней среды, как удары, проколы и вес самого транспортного средства;
  • нет такой проблемы как несоответствие давления в колёсах.

Но всё же обширного применения в автомобильной отрасли эта технология еще не получила. Пока они выпускаются мелкими сериями для спецтехники небольшого размера. Для таких транспортных средств, как гольф-кары, газонокосилки, скутера. Также есть несколько вариантов использования её в промышленности, а именно эксплуатация на некоторых видах погрузчиков и экскаваторах.

Важно! Еще применяют и в личном транспорте передвижения на инвалидных колясках и велосипедах. Главный недостаток, по которому она не набрала обороты многосерийного выпуска, это то, что на скорости 80км/час, создаётся отрицательная вибрация, которая затем переходит на конструкцию транспортного средства передвижения


Теперь всё-таки можно подробнее рассмотреть все положительные стороны и отрицательные нюансы «безвоздушной шины».

Безвоздушные шины:

Безвоздушные шины – это полая конструкция, в которой вместо воздуха используются резиновые, полиуретановые, стекловолоконные и т.п. ставки-простенки из эластичных материалов. На ступицу крепятся в специальном порядке спицы, а снаружи – резиновое кольцо (обод, протектор), как у обычных шин. Обод в любой момент может быть заменен. Амортизатором в безвоздушных шинах выступают легкие колесные вставки-простенки между протектором и ступицой. В некоторых случаях спицы могут походить на пчелиные соты. В других – быть похожими на обычные спицы. В третьих – иметь иные формы.

Безвоздушные шины призваны заменить обычные пневматические шины и устранить ее существенный недостаток: внезапная потеря избыточного давления воздуха в пневматической автомобильнойшине при высокой скорости движения машины в большинстве случаев приводит к дорожно-транспортному происшествию. Другим недостатком пневматических автомобильных шин  является то, что неправильный выбор давления в  шинах значительно затрудняет движение машины и снижает эффективность передвижения. С безвоздушной шиной такого не произойдет.

Использование безвоздушных шин пока имеет некоторые ограничения. Они могут быть использованы в транспортных средствах, которые имеют небольшой вес, а также скорость движения которых – не более 80 км/час (велосипед, скутер, спецтехника и пр.).

С другой стороны, безвоздушные шины могут использоваться в жёстких и экстремальных условиях, когда есть высокая вероятность прокола пневматической шины.

История появления безвоздушных шин

Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.

Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Модель от Polaris

Конкурентом для безвоздушных шин Tweel стала модель от Polaris. Компания смогла создать модель более лучшего варианта. В целом по конструкции они похожи. Было лишь внесено небольшое изменение: спицы были установлены так, что они стали формировать «пчелиные соты». Использованы другие материалы. Преимущества такой новинки стали максимально заметны. Во время движения колеса способны постоянно менять свою жесткость. Это достигается при помощи получившихся ячеек. В следствии такого эффекта, форма колеса становится более надежной, а неровности преодолеваются наилучшим образом.

Сфера применения

На сегодняшний день шины Tweel не имеют широкого применения. Их можно увидеть на тележках для гольфа, скутерах, газонокосилках, крупногабаритной сельскохозяйственной технике (погрузчики, экскаваторы).

Полиуретановые изделия с закрытыми порами применяются для оснащения велосипедов и инвалидных колясок.

Постоянное принятие мер по устранению негативных качеств безвоздушной резины компанией Michelin сулит этому изобретению хорошие и долговременные перспективы. Прочность, достаточный и обеспечение комфортного передвижения автомобиля — главные требования всех владельцев транспортных средств, которым шины Tweel соответствуют как нельзя лучше.

О такой новинке нынешнего века, как «безвоздушные шины», уже знают некоторые водители. Слышали и, может, даже жалеют, что их «железный конь» «обут» не в них. Стандартное колесо машины состоит из резиновой шины, куда закачан воздух. Воздух под большим давлением в камере «проходит» воздействия внешней среды, и это позволяет не только удерживать всю массу машины, а также «терпеть» большие тепловые температуры, удары, проколы и высокие крутящие моменты. Учесть также нужно и тот факт, что, когда давление в шинах недостаточное, происходят такие неприятные нюансы, как изменение поведение автомобиля в худшую сторону и увеличение расхода топлива в несколько раз.

Теперь немного информации о разработке новейшего варианта автомобильных шин.

MICHELIN

Французская компания MICHELIN разработала покрышки без воздуха Tweel. В конструкции используются плоские «спицы» из резины, которые имеют специальное сечение, они соединяют внешний обод с протектором и внутренний обод, крепящийся к ступице колеса.

Резиновые «спицы» могут свободно гнуться по всей высоте, лучше поглощая удары. Благодаря особому сечению они сгибаются только в одну сторону и колесо не подвергается деформации при боковых нагрузках.

Новинку планируют использовать для погрузчиков, сельскохозяйственных и строительных машин. Помимо износостойкости, покрышка обладает высокой стабильностью, низкой стоимостью, делает ход машины мягче, и она меньше буксует на скользкой поверхности. Также компания заключила контракт с NASA, и новые колеса будут устанавливать на луноход нового поколения.


С этим читают