Классификация грузовых автомобилей

Классификация легковых автомобилей по габаритным размерам

В Европе по типу кузова существует всего 4 группы автомобилей и шесть — по размерам.


Мини-автомобили относятся к классу А (особо малому). Эти крошки, с маленьким багажником, юркие и экономичные, удобны для поездок и парковки в больших городах (Smart, к примеру).

Малый класс B – это кузов автомобиля типа хэтчбек с двумя или четырьмя дверями небольшими габаритами. Например, Hyundai Getz или Ford Fusion.

Малый средний С, в честь основателя этого промежуточного класса VW Golf, называют еще «гольф-классом». К нему же можно отнести и Renault Megane и Opel Astra.

К среднему классу D относят автомобили с оптимальным соотношением габаритов, комфорта и цены — Ford Mondeo, Opel Vectra или более дорогой Jaguar X-type.

К высшему среднему Е относятся автомобили бизнес-класса с высоким уровнем комфорта и достаточно внушительными размерами, например, Nissan Maxima, Audi A6, Peugeot 607.

К высшему F причисляют автомобили класса «люкс» — представительские как Rolls-Royce Phantom или спортивные как Jaguar XJ.

Тип кузова – критерий, по которому легковые автомобили, не попавшие в классы, разделены на купе/кабриолеты (небольшие, спортивные, стильные Ferrari или Opel Speedster), внедорожники (многоцелевые переднеприводные пассажирские или грузопассажирские автомобили Volvo XC70, Nissan Patrol, Ford Expedition), минивэны/УПВ (с количеством мест до девяти, как Nissan Quest или Renault Kangoo) и кроссоверы.

Типы автомобилей и их классификация по различным признакам – тема богатая, имеющая множество трактовок и толкований. Назначение, тип двигателя, конструктивные особенности, комфортность, цена и многие другие критерии объединяют транспортные средства в несовпадающие в разных странах группы.

Даже деление на легковые и грузовые автомобили (казалось бы, чего уж проще) и то условно. Ведь чем больше становится автомобилей, и чем больше производители стараются удовлетворить запросы потребителей, тем сложнее становится классификация.

Классификация грузовых автомобилей по назначению

По назначению грузовые автомобили делятся на три основные группы:

  1. Транспорт общего назначения. Эти автомобили предназначены для перемещения грузов по дорогам общего пользования, на которых существуют ограничения на осевую нагрузку.
  2. Специальные автомобили. Они имеют установленное на грузовое шасси специальное оборудование: автокраны, бетономешалки, пожарные цистерны, автовышки.
  3. Специализированные. Данные грузовые автомобили предназначены для транспортировки определенных видов грузов. Примерами их являются контейнеровозы, самосвалы, цистерны.

Самосвальные грузовые автомобили – самый распространенный тип грузовой специализированной техники. Насыпные и навалочные грузы разгружаются путем опрокидывания платформы с бортами. Эти машины делятся на группы по габаритам и осевой нагрузке.

Дорожные самосвалы – это универсальные, сельскохозяйственные и строительные грузовики. Их грузоподъемность может быть от 1,5 до 45 тонн.

Внедорожные — это карьерные самосвалы. Их задача – вывозить породу и строительные материалы из карьеров, в которых открытым способом разрабатываются полезные ископаемые. Это самые большие грузовые автомобили. Они могут перевозить до 400 т породы, но не могут передвигаться по дорогам из-за ограничений по массе и габаритам. К месту работ доставляются в разобранном виде.

Классифицируют кузова на следующие разновидности:

  1. Бортовые. У них самый длительный период службы. Борта во время погрузочных и разгрузочных работ снимаются.
  2. Тентованные. В конструкции есть специальные распорки, на которые тент натягивается и на них же закрепляется. Такое покрытие защищает перевозимый груз от дождя, града, снега. Тент снимается, а это упрощает процесс погрузки или разгрузки перевозимой продукции.
  3. Цельнометаллические. Металлический кузов защищает транспортируемые грузы от плохих погодных условий. Также надежно защищает от возможной кражи товара. Во время разгрузки, материалы/продукцию можно выгружать только с задней части кузова.
  4. Изотермические. Изнутри защищены материалом, который уберегает перевозимый продукт от пагубного воздействия солнечных лучей. Используется при перевозке продуктов, которым нежелательно воздействие высоких температур. Внутри долгое время держится определенный температурный режим.
  5. Рефрижераторы. Имеют кузов, в который вставлена морозильная камера. Длительное время сохраняется установленная температура. Количество температур отличается по классу, к которому относится рефрижератор. Здесь предусмотрено 6 классов. Перевозка в кузове с рефрижератором будет стоить дорого. Это зависит от того, что во время движения автотранспорта работает еще и морозильная камера, для которой требуется дополнительное количество топлива.
  6. Самосвалы. Оснащены механизмом автоматической разгрузки. При их появлении появилась возможность перевозки мелкофракционных материалов. Без них нельзя обойтись во время строительства.
  7. Тралы с низкой рамой и платформы. При помощи данных кузовов перевозят негабаритные грузы. Оснащены подъемным механизмом, это довольно сильно ускоряет процесс погрузки и разгрузки кузова.

Грузоподъемность фуры

Каждая машина имеет свою грузоподъемность. Этот показатель определяет максимальную массу продукции, которую можно поместить в кузов или трал. Грузоподъемность зависит от технических характеристик машины, а также от количества колесных осей тягача и прицепа.

Технические возможности

Производители грузовых автомобилей указывают в паспорте к транспортному средству его максимальную грузоподъемность.

Она обусловлена техническими характеристиками машины и зависит от таких основных параметров:

  • размеры, объем кузова;
  • количество метров между соседними колесами;
  • тип полуприцепа;
  • алгоритм распределения давления по осям.

Количество осей

Грузоподъемность фуры зависит от числа колесных осей. Их количество определя-ется размерами кабины машины, видом полуприцепа, а также его габаритами. Небольшие грузовики (например, Газель) имеют по две пары колес, а крупные тягачи с полуприцепами – от трех и более.

Методы определения нагрузки на ось

Определить нагрузку по осям фуры можно с помощью разных способов. Все они подразумевают использование специального оборудования, которое показывает, с какой силой масса загруженной машины давит на колеса транспортного средства.

Детальная инструкция видна на видео:

Взвешивание

Самый быстрый способ определить давление на оси – взвесить машину с помощью специальных весов. Они находятся на стационарных пунктах контроля или располагаются в передвижных автомобильных фургонах, которые могут при необходимости менять дислокацию.

Для взвешивания фуры используют два способа:

  • статический – вес и осевая нагрузка определяется при неподвижном состоянии автомобиля;
  • динамический – машина медленно едет по специальным датчикам (со скоростью не более 5 км/ч), которые последовательно измеряют нагрузку по каждой оси.

Статическое взвешивание считается более точным, т. к. динамическое дает погрешность до 3%.

Манометр

Самый удобный способ быстрого определения силы давления на каждую ось – установка манометров. Прибор состоит из круговой шкалы и стрелки, которая меняет свое положение в зависимости от загруженного веса.


Манометры можно самостоятельно встроить в магистраль пневморессоры, а затем следить за показаниями во время наполнения фуры перевозимой продукцией. Это позволяет сразу же заметить перегруз, распределить товары внутри кузова по-другому.

Что указывать в документах

При транспортировке любого груза у водителя обязательно должны быть с собой необходимые документы:

  • транспортная накладная;
  • договор между получателем (или отправителем) товара и компанией перевозчиком;
  • путевой лист;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт на машину, прицеп;
  • копия трудового договора между водителем и перевозчиком;
  • талон о прохождении автомобилем техосмотра;
  • документ о дезинфекции машины (только при транспортировке продуктов питания);
  • страховой полис ОСАГО.

Соблюдение всех норм при перевозке груза.

В накладной указывается масса перевозимого груза, а также полный вес наполненного продукцией транспорта.

Этот параметр не должен превышать разрешенные законом показатели, иначе работники ГИБДД имеют право выписать штраф.

Если перегруженная машина наносит ущерб дорожному покрытию, то она будет изъята вместе со всем содержимым.

Также нельзя указывать в документах недостоверный вес загруженной фуры. Узнать фактическую массу машины можно на любом контрольном пункте, оборудованном весами. Если результат взвешивания не будет совпадать с показателями документов, то сотрудник ГИБДД оформит штраф в размере 5000 рублей.

Погрузка груза на авто: основные моменты

Примечательно, но неправильная погрузка на платформу грузового транспорта может стать причиной повреждения и порчи груза. Об этом прекрасно знают крупные и небольшие перевозочные компании и поэтому стараются соблюдать все правила погрузки.

Осуществляется погрузка фур в соответствии с тем, какого вида груз будет перевозиться

Это могут быть штучные грузы — бочки, ящики или что-либо еще, так и имеющие маркировку «Стекло», «Не кантовать», «Осторожно» и другие. Первым делом загружают предметы, имеющие наиболее крупный вес

Причем их распределение должно быть равномерным по всей площадке. Как нетрудно догадаться более легкие предметы раскладывают сверху.

Если груз оснащен специальной маркировкой, то она должна находиться на виду. Это требуется для того, чтобы специалисты на месте выгрузки знали, то перед ними товар, требующий специфичного обращения. Вне зависимости от характера грузов и их размеров, требуется их основательно закрепить. Для этого применяется такелаж — канаты и веревки. Использование проволоки и металлических тросов строго запрещается. Последние могут нанести урон товару.

Если все было как следует закреплено, то перемещение груза во время резкого торможения и при преодолевании крутых поворотов, исключается. Загрузка может осуществляться работниками вручную, так и с применением спецтехники, к примеру, погрузчика или крана. Ответственность за проведение работ ложится на руководителя перевозочной компании.

ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ

       Грузовые автомобили общего назначения подразделяются на бортовые и седельные тягачи. У седельного тягача ведущими являются мосты тягача, а полуприцепы имеют только поддерживающие оси от одной до пяти. Специализированные автомобили перевозят специфические грузы.

      Автомобили-самосвалы транспортируют сыпучие, а автомобили-цистерны — жидкие грузы. Автомобили-фургоны предназначены для грузов, которые необходимо защищать от окружающей среды.

Автопоезд состоит из автомобиля-тягача или стандартного автомобиля в сочетании с одним или несколькими прицепами.

      Класс грузового автомобиля определяется грузоподъёмностью.

Класс особо малый — грузоподъемность от 0,3 до 1 т;

Класс малый — грузоподъемность от 1 до 3 т:

Класс средний — грузоподъемность от 3 до 5 т:

Класс большой — грузоподъемность от 5 до 8 т:

Класс особо большой — грузоподъемность свыше 8 т.

Как правило, грузоподъёмность автомобиля указывают для дорог с твёрдым покрытием; при работе на грунтовых дорогах установленная грузоподъёмность снижается примерно на 25%.

Классификация ЕЭК ООН предусматривает деление грузовых автомобилей на три категории:

— категория  — полная масса до 3,5т, категория  — полная масса от 3,5 до 12т,  категория  — полная масса более 12т.

В нашей стране деление грузовых автомобилей по этому параметру более подробно, но категории не имеют специальных обозначений.


Класс 1 — полная масса до 1,2т;

Класс 2 — полная масса от 1,2 до 2т;

Класс 3 — полная масса от 2 до 8т;

Класс 4 — полная масса от 8 до 14т;

Класс 5 — полная масса от 14 до 20т;

Класс 6 — полная масса от 20 до 40т;

Класс 7 — полная масса свыше 40т.

              Безопасность эксплуатации автомобилей          WooFee.ru/pay/1056-13

Класс специальных автомобилей оснащен технологическим оборудованием и выполняет различные нетранспортные работы (подъёмные краны, пожарные, поливочные машины и др.)

По приспособляемости к дорожным условиям автомобили делятся: 1) автомобили нормальной проходимости; 2) автомобили повышенной проходимости.

     Автомобили нормальной проходимости в зависимости от допустимой нагрузки на ось подразделяют на две группы:

— автомобили группы А имеют осевую нагрузку 98,1 кН,

— автомобили группы Б — 58,8 кН.

Как правило, они имеют привод на одну ось для двухосных автомобилей или на две оси для трёхосных автомобилей. Автомобили повышенной проходимости имеют осевую нагрузку свыше 98,1 кН и, как правило, привод на все колёса.

По типу кузова автомобиля.

В кузове автомобиля размещаются грузы или специальное оборудование. Кузов у автомобиля общего назначения выполнен в виде грузовой бортовой платформы у специализированных: самосвальных кузов, цистерна, фургон. Фургоны делятся на универсальные, специализированные (например, для перевозки хлеба), изотермические и рефрижераторы.

Внимание! Получите свежий видео разбор самых актуальных способов получения доходов из интернета https://vk.cc/5GcsUA

Светослав Баженов http://studnvuz.ru

Конструкции грузовых шин

Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

  • протектора;
  • нескольких слоев брекера;
  • корда (каркаса);
  • боковина;
  • борт;
  • бортовое кольцо;
  • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

  • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
  • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

Нормативы для грузовиков

Предельные габариты и масса грузовых автомобилей, в особенности для трансграничных перевозок, регламентируются международными соглашениями и законодательными актами отдельных стран. Цели такой регламентации: создать единые дорожные условия, обеспечить безопасность движения и сохранность грузов. Чтобы даже самая большая грузовая машина могла проехать под мостом, вписаться в поворот, заехать в узкий проулок. В частности, директива Совета Евросоюза 96/53/ЕС от 25.06.1996 г. устанавливает стандартизированные размеры и максимально разрешенный вес для автострадных грузовиков. Согласно этому документу максимально разрешенная масса грузового автомобиля для трехосного полуприцепа составляет 44 тонны.

В Российской Федерации требования к грузовому автотранспорту регулируются постановлением Правительства № 272 от 15.04.2011 г. В приложениях указывается, что масса седельного или прицепного автопоезда с шестью и более осями не может превышать 44 тонны. Предельная высота для всех типов транспорта, что и в Европе, что в России, составляет 4 м. Таким образом, из анализа обоих документов можно заметить, что требования к параметрам грузовых машин едины для большинства стран.

Габариты кузова еврофура и их разновидностей


Еврофура: высота, ширина, длина Международные автоперевозки различных грузов в наши дни очень популярны и востребованы ввиду ряда причин. В частности, они более выгодны в финансовом отношении, наиболее эффективны для перевозок по суше. В этой связи многих автомобилистов начинает интересовать вопрос габаритов определенных еврофур.

Разновидности современных фур

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно

Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе

Современные автоперевозки – это, действительно, очень быстро и выгодно. Из-за того что стоимость их относится к самым низким по сравнению с другими видами перевозок, таких как авиадоставки или судоперевозки, они больше всего и востребованы в бизнесе.

Габариты и размеры еврофуры

На сегодняшний день известно несколько разновидностей еврофур, среди которых каждый может подобрать себе вариант, наиболее подходящий в индивидуальном плане. Рассмотрим самые популярные из них.

Название Технические данные Предназначение
Еврофура полуприцепного типа Грузовместимость такого полуприцепа составляет 20-25 т, полезный объем 60-90 куб. метров, а вмстимость паллетных грузов составляет 22-33 штуки. Еврофура полуприцепного типа считается чуть ли не самым распространенным кузовом. Она пригодна для переброски большинства известных грузов. А благодаря растентовке производится загрузка сверху и сбоку.
Еврофура рефрижераторного типа или полуприцеп-холодильник Грузоподъемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м3. Вместимость: 24-33 европаллета. Такой автомобиль пригоден для перебросок с места на место большиства видов скоропортящихся продуктов, включая и грузы со специфическими условиями хранения. Данный вид транспорта в эксплуатации обходится дороже других разновидностей автотранспорта на 5-25 процентов.
Еврофура под названием «автопоезд» с остовом на одной раме плюс прицеп Грузоподъемность: 16-25 тонн. Полезный объем: 60-120 м3. Вместимость: 22-33 европаллета. Этот вид транспорта дает хорошее преимущество в быстрой погрузке/разгрузке и обеспечении вместительного объема. Данный вид еврофуры имеет один минус: он не пригоден для переброски длинномеров.
Изотерм или Термос Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92 м3. Вместимость: 6-33 европаллета. Данный тип предназначен для перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный.
Платформа для негабаритных грузов Грузоподъемность: 20-40 тонн. Применяется для перевозки негабаритных грузов, в том числе строительной и спецтехники.
«Jumbo» Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-125 м3. Вместимость: 33 европаллета. Длина: 4,4 м; ширина – 2,45 м; высота – 2,5 м. Полуприцеп большей вместимости. Это достигается за счет специального Г-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа.

Габариты

Автопоезд или стандартная еврофура общей кубатурой 82 м3 имеет, как правило, следующие габариты,

  • Длина составляет 13 метров с лишним.
  • Ширина не превышает двух с половиной метров.
  • Высота фуры – тоже два с половиной метров.
  • Вместительность – 82 м3.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

kuzovspec.ru

Кузова грузовиков

Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

Виды транспортных средств (Aug 2019).

Введение

Коммерческие автомобили, которые работают на автомагистралях США, могут быть классифицированы на основе их общей массы транспортного средства (GVWR). Классификация делится на восемь классов – от одного до восьми, хотя многие люди используют более общие термины, легкую, среднюю и тяжелую работу.

Общий вес автомобиля (GVWR)

Общая масса автомобиля, более широко известная как GVWR, представляет собой максимальный вес транспортного средства, предназначенного для перевозки, включая вес нетто транспортного средства с принадлежностями, а также вес пассажиров, топлива и грузов.

GVWR – это стандарт безопасности, используемый для предотвращения перегрузки. Производитель транспортного средства определяет максимальные допустимые пределы веса, учитывая совокупный вес самых сильных несущих подшипников компонентов, т.е. е. осей и более слабых компонентов, например, кузова, рамы, подвески и шин.

Легкие грузовые автомобили

Легковые грузовые автомобили состоят из коммерческих грузовых классов 1, 2 и 3. Класс определяется по GVWR транспортного средства.

  • Класс 1 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 0 до 6 000 фунтов (от 0 до 2, 722 кг).
  • Класс 2 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 6, 001 до 10 000 фунтов (2, 722-4, 536 кг).
  • Класс 3 – Этот класс грузовика имеет GVWR от 10, 001 до 14 000 фунтов (4, 536-6, 350 кг).

Грузовые автомобили среднего грузового транспорта

Грузовые автомобили средней грузоподъемности состоят из классов грузовых автомобилей 4, 5 и 6. Класс определяется GVWR транспортного средства.

Класс 4 – Этот класс грузовых автомобилей имеет GVWR от 14, 001 до 16 000 фунтов (6, 351-7, 257 кг).

  • Класс 5 – Этот класс грузовика имеет GVWR 16, 001-19, 500 фунтов (7, 258-8, 845 кг).
  • Класс 6 – Этот класс грузовика имеет GVWR 19, 501 до 26 000 фунтов (8, 846-11, 793 кг).

Тяжелые грузовики

Тяжелые грузовики состоят из классов грузовых автомобилей 7 и 8. Класс определяется по GVWR транспортного средства.

Автомобили класса 7 и 8 требуют, чтобы водитель имел CDL класса B для управления автомобилем.

  • Класс 7 – Этот класс грузовых автомобилей имеет GVWR от 26, 001 до 33 000 фунтов (11, 794-14, 969 кг).
  • Класс 8 – Этот класс грузовика имеет GVWR более 33 001 фунтов (14 969 кг) и включает в себя все прицепы трактора.

Правила транспортного средства

Если транспортное средство имеет GVWR более 10 000 фунтов стерлингов и используется для бизнеса, которое включает некоммерческие предприятия, тогда они подчиняются федеральным и государственным правилам безопасности. Несмотря на то, что водитель не нуждается в коммерческой водительской лицензии для транспортных средств класса 1-6, каждое транспортное средство, имеющее GVWR более 10 000 фунтов стерлингов, должно быть идентифицировано с именем компании и US DOT Number.

Водитель должен действовать в соответствии с правилами, касающимися часов обслуживания, и для водителей требуются медицинские осмотры. Любое транспортное средство, превышающее 10 001 фунт, должно останавливаться на государственных станциях взвешивания и осмотра.

Резюме

Классификация грузовых автомобилей определяется общим весом транспортного средства (GVWR), и это определяет правила, которые должны соблюдаться. Транспортное средство более 10 001 фунтов означает, что компания и водитель обязаны соблюдать правила безопасной эксплуатации коммерческих автомобилей на автомагистралях США.

Важно помнить, что всегда проверяйте с Департаментом транспорта и вашими государственными и местными органами транспорта, чтобы убедиться, что вы соблюдаете самые последние правила, положения и законы. Если вы не уверены в том, какой отдел или руководящий орган контролирует ваш конкретный случай или классифицируют транспортные средства, обязательно начинайте с Департамента транспорта

Если вы управляете коммерческим транспортным средством за пределами Соединенных Штатов, пожалуйста, свяжитесь с транспортным ведомством округа, в котором вы проживаете.

Эта статья о классификации коммерческих транспортных средств была обновлена ​​экспертом по логистике и цепочке поставок Гари Мэрион.

Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.


С этим читают